МОСТ

Оценка редакции
МОСТ
Адрес: г. Москва, Б. Садовая, 6
Официальный сайт: https://teatrmost.ru/

Театр «МОСТ» – белый остров вечной молодости и свободы в центре шумного города. «МОСТ» – это всегда открытый экспериментам и дебютам театр, где смелые, авангардные постановки рождаются из бестселлеров мировой литературы: Татьяна Толстая и Михаил Шишкин, Владимир Войнович и Кир Булычев, Лопе де Вега и Оскар Уайльд вдохновили режиссеров Евгения Славутина и Георгия Долмазяна на создание спектаклей. В 2018 году «МОСТ» стал лауреатом Международной зрительской премии «Звезда Театрала» (спектакль «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина).

Театр «МОСТ» получил статус государственного профессионального театра в 1999 году. Он был образован на основе легендарного Студенческого театра МГУ Постановлением Правительства Москвы по ходатайству Всероссийского театрального общества. Сегодня основная труппа театра «МОСТ» – профессиональные актёры театра и кино, закончившие ведущие театральные вузы страны.

Важной частью жизни театра является участие в различных международных фестивалях. Спектакли театра «МОСТ» получают самые высокие награды международных фестивальных жюри: «Сирано» — Гран-при фестиваля в Белоруссии (2008 г.); «Счастливый неудачник» — несколько дипломов в разных номинациях на фестивалях в Белоруссии (2007 г), Литве (2008 г.), Испании (2009 г.) и Латвии (2009 г.); «Иллюзион» — Гран-при фестиваля во Франции (2012 г).

Ближайшие события

чт, 12 декабря, 19:00
пт, 13 декабря, 19:00

Отзывы о «МОСТ»

Ещё 9 отзывов
ribka.anna 5 декабря, 12:16

"Счасливый неудачник" - замечательный спектакль по одноименной повести Вадима Шефнера о предвоенном ленинградском детстве в коммунальной квартире, во дворах и на линиях Васильевского острова.

Главный герой - Виктор Шумейкин - рассказывает о том, как упал с карниза и начал писать стихи, о своих друзьях-товарищах, обыденности и приключениях.

Почему он захотел об этом рассказать? Цитата: "Есть люди, которые жалуются, что им не везет в жизни. Каждую мелкую неудачу они воспринимают как жестокий приговор судьбы, который не подлежит обжалованию. Они начинают считать себя неудачниками, падают духом. Вот я и хочу придать им бодрости и по мере сил доказать, что неудачи часто ведут к удачам, ибо прав арабский мудрец, который сказал: "Из зерен печали вырастают колосья радости".
Все, что происходило в этой истории, всегда оборачивалось удачей, даже трагические события сменялись радостью. Поэтому здесь много искреннего смеха.

Здесь много примет времени и один из главных героев повествования - город. "Где-то там, за стенами, начиналось море, а кругом был город, тоже большой как море. Этот город был моим другом номер один. Это был гигантский друг. Казалось, что он всегда будет защищать меня, сам не нуждаясь в защите. Так мне тогда казалось. Я ведь не знал, что ждет нас впереди...".

Зрители знают, что ждет Ленинград в ближайшие несколько лет, поэтому, несмотря на легкость повествования и на то, что опасные детские игры заканчивались хорошо, хотя могло бы быть все очень плохо, здесь есть смутное предчувствие беды и печали. Спектакль усиливает это ощущение, изменив конец. И именно этим он ближе к Шефнеру.

Постановка, как всегда в этом театре, музыкальная. Отлично поставлены танцы, хорош песенный подбор. Спасибо за дядю Бобу с гитарой! За белые рубашки - это очень красиво. За кепочки на глаза у шпаны и за не вырезанные из сюжета сигареты. За бьющуюся в море лодку - было правдоподобно и даже страшно.

Мне очень симпатичен выбор актера на главную роль и созданный им образ - немного увалень, немного нелепый, но склонный к авантюрам и отчаянным поступкам подросток, он же взрослый, мудрый человек, предающийся воспоминаниям.
Да и во всех героях, мальчиках и девочках, актерам удалось передать характер и дух времени.

Но самое главное в спектакле для меня - это бережное отношение к первоисточнику, к стилю, настроению писателя. Шефнера помнят, ставят, любят, передают новому поколению. Спасибо!

ribka.anna 5 ноября, 11:04

Спектакль "4 Любы. Оттепель" о "шестидесятниках" - молодых людях эпохи перемен.

Исторический XX съезд стал началом нового периода в жизни советского общества. Мир раскрывал границы и, словно сделав глоток свежего воздуха, обретя надежду на лучшее будущее страны, физики-лирики-интеллектуалы с энтузиазмом подхватили идею "очеловечивания коммунистического режима".
Либеральные веяния словно качнули общество, придали ему энергию и привели к развитию и достижениям в культуре, искусстве, науке.
Начиналось время изобретателей, ученых, покорителей Космоса, поэтов, писателей, художников. В этом времени было много романтики, лирики, любви, самозабвенного труда и надежды.

Спектакль начинается в кафе театра диалогом Ады Якушевой и Юрия Визбора, а затем на сцене.... брызжет солнечными искрами Фестиваля молодежи и студентов, сжимает сердце строками письма Юрия Гагарина, захлестывает скоростью мчащегося автомобиля Беллы Ахмадулиной, погружает в страх и отчаяние событиями в Чехословакии.

На одном дыхании - вихрь эмоций, музыки, стихов, размышлений.
И материал интересный, и актеры большие молодцы, браво им и аплодисменты.

Мария 14 октября, 05:35

Тобио: мастер кукол в Московском открытом студенческом театре (МОСТ)

Невероятный спектакль нам удалось посетить в минувшие выходные. Интересный, поучительный, глубокомысленный и очень добрый. Дети, да и многие взрослые, никогда не задумываются о ценности воспоминаний, что без них, без прошлого, человека и быть не может. Он не может любить, совершать хорошие поступки, чтить память о родных. История о возможности эти воспоминания потерять интригует зрителей спектакля и заставляет по новому взглянуть на обыденные вещи.
Если вкратце о сюжете: то потерявшийся мальчик Тим оказывается в кукольном театре и знакомится с настоящим волшебником Тобио, который в обмен на воспоминания мальчика готов исполнить его давние мечты, например о посещении далёкой и загадочной Индии. Чем кончится история и детали описывать бессмысленно, это надо видеть.
Спектакль динамичный и яркий, с песнями и танцами. Все движения, слова актёров, даже их мимика отточена донельзя, мы по-настоящему забыли о том, что мы в театре, а перед нами актеры, настолько они вжились в роль. Этому ощущению способствует как прекрасные костюмы героев, продуманные до мелочей, так и организация пространства: маленький зал, отсутствие сцены как таковой, все происходящее на ней разворачивалось в непосредственной близости от нас.
Умело трансформируемые декорации быстро переносили нас с улиц Лондона в поезд, а потом в тюрьму.
Не могу не сказать И так далее самом театре, который мы посетили впервые. С первых минут ты чувствуешь себя комфортно, благодаря душевности персонала и его вниманию, особенно к юным зрителям. Нечасто встретишь инициативу со стороны сотрудников пересадить зрителей на свободные, более удачные места или помощь в поиске потерявшейся по моей вине вещи.
Вообщем за зарядом положительных эмоций и пищи для ума очень советую посетить театр МОСТ.

Брагина 17 июня, 07:37

театр МОСТ - один из самых моих любимых в Москве. Такой уютный, по-настоящему камерный, светлый, с прекрасной труппой актеров. На этот раз заглянула в гости на спектакль "Книга судеб", поставленный режиссёром Евгением Славутиным по рассказам Веры Инбер "Соловей и Роза" и Татьяны Толстой "Милая Шура". АтмосфЭра 30-40-х годов XX века: антураж, костюмы, сама музыка... Спектакль для души и сердца не зависимо от возраста.

Спектакль состоит из двух частей:

Часть 1я по рассказу Т.Н. Толстой "Милая Шура" интересна незамысловатым сюжетом: автор, она же рассказчица знакомится с одинокой девяносто шестилетней Александрой Эрнестовной, которая при очередной встрече рассказывает о своей жизни, своих романах, поклонниках: реальных и мнимых. В образе автора – заслуженная артистка РФ Людмила Давыдова – вне всяких похвал!!!
Несмотря на свое одиночество и возраст, а, может быть, и благодаря этому, Александра Эрнестовна, оставшаяся в душе "милой Шурой", любит жизнь во всех ее проявлениях: любит гостей, детей, солнце, ветер. Смерть троих мужей и убогий быт коммуналки не озлобил ее. Живёт в душе милой Шурочки великая тоска о несбывшемся. Рассказчица часто приходит в гости в Александре Эрнестовне, пытаясь представить, какой та была в молодости, какими были ее мужья, как сложилась ее жизнь, если бы она тогда все же убежала на ЮГ к Ивану Николаевичу... Это было в далёком 1913 году. Курортный Крым и головокружительный роман... Обезумевший Иван Николаевич просто закидал Шуру письмами — всё звал её к себе. Но где и на что они будут жить — непонятно было. И ведь Шурочка уже практически решилась, почти собралась, и даже билет уже купила. Но... так и не решилась им воспользоваться. Как сказали бы современные психологи: не отважилась выйти из зоны комфорта…
Когда в очередной раз рассказчица приходит в гости, ей говорят, что соседка умерла. В комнате покойной остался разных хлам. Был человек и нет человека, и живые живут дальше, не оборачиваясь назад, не цепляясь за прошлое не храня память. Именно это, беспамятство, и угнетает - вместе со смертью человека исчез целый мир, и некому сохранить хоть бы его осколки. Идеально отражено восприятие человека как микрокосмоса. Зритель вместе с актерами проживает попытку вернуть прошлое, остановить мгновенье, чтобы сохранить память об уходящей эпохе. Но настоящее время жестоко, ему нет дела до прошлого, и оно растворяется в выхлопах автомобилей и пылью оседает на бетонных комодах домов.
Несбывшиеся желания, чаяния и надежды!

Отдельно хочу отметить звуковое сопровождение -​ романсы из репертуара Вадима Козина и Изабеллы Юрьевой придают более эмоциональный окрас.
Часть 2я по рассказу Веры Инбер «Соловей и Роза». Было время, когда замечательными рассказами Веры Инбер зачитывались. Сегодня, к сожалению, их помнят немногие. Особенно хороши ранние, полные искренности и сердечной теплоты.​ И мне кажется, именно Соловей и Роза идеально выбран для постановки. С самим произведением я давно уже знакома (рекомендую, кстати, перед просмотром прочитать) и было интересно наблюдать, как оживали образы колючей от ревности Розы (исп. Людмила Давыдова), портного-романтика Эммануила (исп. Евгений Никулин) и их сына Изеньки (исп. Гергий Антонов), и той самой обворожительной актрисы (исп. Яна Лемешко).

Получился настолько трогательный и пронзительный спектакль. А какую атмосферу удалось создать...Ммм… Звучали романсы, голоса тех лет, мы окунулись с головой в мир героев, прожили с ними жизнь, а после спектакля унесли с собой энергетику тепла, которой нас так щедро одарили актеры.

Маша Маша 20 мая, 01:09

Лет 10 назад мне довелось прочитать пьесу Эдмонда Ростана "Сирано де Бержерак", по которой и поставлен спектакль. Помню, тогда меня удивили две вещи: пафосность и напыщенность слога и поведение главного героя. На тот момент мне было непонятно, почему Сирано, будучи влюбленным в свою кузину, скрывает свои чувства и поддерживает недалекого Кристиана? Скажу честно, что некоторые моменты в поведении Сирано до сих пор вызвыают недоумение, но его сила, верность себе и своему слову - те качества, которые я очень сильно ценю в себе и людях - бесспорно вызывают уважение. Спустя 10 лет становятся ясны мотивы поведения Сирано: им движет не трусость, а сила. Будучи влюбленным, он много лет скрывает свои чувства от Роксаны, всячески поддерживает глупого Кристиана только потому что хочет, чтобы любимая им женщина была счастлива, пусть не с ним, а с тем, кого она выбрала. Его отлично сыграл талантливый Илья Кожухарь.
Некотрое неприятие и удивление вызывает Роксана (Анна Голотова): влюбиться в смазливое лицо, не зная ничего о личности, интересах, качествах характера возлюбленного. Когда все же за пышностью фраз и красноречием Сирано обнаруживается истинный Кристиан, который однажды решается говорить о своих чувствах к Роксане самостоятельно, а не с помощью Сирано, на признается, что ее чувство поблекло, так как ожидала она иного. Но и здесь Сирано приходит на помощь и спасает ситуацию.

Актерский состав, задействованный в спектакле, по больше части молодой и не сильно опытный, но при этом достаточно сильный.

Несколько слов о музыкальном сопровождении. В спектакле использованы песни Алины Симоновой и музыка Георгия Долмазяна. Глубина текста песен Алины и чистота ее голоса вне всяких похвал. Отдельное спасибо за возможность познакомиться с ее творчеством. До сих пор с большим удовольствием слушаю ее песни.

Небольшая ложка дегтя - костюмы. Достаточно сложно воспринимать серьезно спектакль, в котором актеры разгуливают по сцене в чем-то сильно напоминающем семейные трусы. Возможно, в этом кроется некий глубокий режиссерский замысел, который мне не удалось постичь. Но хотелось бы, чтобы форма соответствовала содержанию.

Декорации тоже достаточно однообразны. Половину пространства сцены занимает карета, она же кафе, она же балкон дома Роксаны, она же военный бивак.

В целом, спектакль оставляет достаточно приятное впечатление. Повторюсь, главные роли сыграны сильно.
Сам театр, весьма небольшой и уютный, расположен в центре. После спектакля можно прогуляться по уютным московским улочкам.
Вы лучше приходите сами и убедитесь )

Анна 7 марта 2018, 01:36

Вчера была на "Как важно быть серьезным". Очень понравилось, хотя и считаю себя привередой. Весело и легко. Осталась довольна. Очень понравилось, что зал маленький, всё прекрасно видно и слышно, как будто находишься в центре событий. Актеры может и не слишком профессиональны для знатоков, но зато много энтузиазма, который это компенсирует, на мой взгляд вполне )). Пойду по возможности ещё на другой спектакль и ребёнка приведу на детский, я думаю ему должна понравиться такая спокойная обстановка.

Инна 9 апреля 2017, 09:22

Очень уютный и душевный театр. Посетили с ребёнком вчера "Тобио: мастер кукол". Яркий спектакль! Понравилось, что актёры прям через весь зал со зрителями бегали, можно было вблизи рассмотреть актеров. отдельно хотелось отметить декорации! Павлиньи перья у короля королей в Индии меня привели в восторг)))). Интересная, очень добрая история. Юмор на хорошем уровне. Спасибо! Обязательно посетим вас ещё!

Валерия 9 апреля 2017, 09:04

На днях посмотрела "Как важно быть серьезеым". Не читала само произведение, поэтому вдвойне интересней было смотреть и следить за сюжетом. И ждать, когда же, а главное как закончится развязка. Понравилось, что не было современных элементов, а прям настоящий театр! Спасибо актёрам!

Женя 3 февраля 2017, 12:45

Своя атмосфера- это выражение именно про это место.В театре действительно своя атмосфера,придя сюда в первый раз,кажется,что был здесь уже не раз.Театр "МОСТ" как книга- внешне маленький,но внутри громадный удивительный мир.

Анжелика 21 ноября 2016, 01:50

Уютно, тепло, светло, приятные люди работают, заходишь и попадаешь в сказку. Недалеко от метро, вкусный буфет, правда дорогой.
Каждый спектакль оставляет тепло в душе, туда хочется приходить еще и еще. самое то для любителей камерного театра.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

МОСТ - адрес на карте