МОСТ

Оценка редакции
МОСТ

Театр «МОСТ» – белый остров вечной молодости и свободы в центре шумного города. «МОСТ» – это всегда открытый экспериментам и дебютам театр, где смелые, авангардные постановки рождаются из бестселлеров мировой литературы: Татьяна Толстая и Михаил Шишкин, Владимир Войнович и Кир Булычев, Лопе де Вега и Оскар Уайльд вдохновили режиссеров Евгения Славутина и Георгия Долмазяна на создание спектаклей. В 2018 году «МОСТ» стал лауреатом Международной зрительской премии «Звезда Театрала» (спектакль «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина).

Театр «МОСТ» получил статус государственного профессионального театра в 1999 году. Он был образован на основе легендарного Студенческого театра МГУ Постановлением Правительства Москвы по ходатайству Всероссийского театрального общества. Сегодня основная труппа театра «МОСТ» – профессиональные актёры театра и кино, закончившие ведущие театральные вузы страны.

Важной частью жизни театра является участие в различных международных фестивалях. Спектакли театра «МОСТ» получают самые высокие награды международных фестивальных жюри: «Сирано» — Гран-при фестиваля в Белоруссии (2008 г.); «Счастливый неудачник» — несколько дипломов в разных номинациях на фестивалях в Белоруссии (2007 г), Литве (2008 г.), Испании (2009 г.) и Латвии (2009 г.); «Иллюзион» — Гран-при фестиваля во Франции (2012 г).

Отзывы о «МОСТ»

Ещё 32 отзыва
Татьяна Татьяна 15 марта, 02:14

ТЕАТР "МОСТ". "СЧАСТЛИВЫЙ НЕУДАЧНИК". Режиссёр - Евгений Славутин.

Для тех, кто любит ретропостановки о советском детстве 30-х годов прошлого века, театр "Мост" представил спектакль по повести Вадима Шефнера.
Тревоги и заботы детей и подростков того времени не особо отличаются от насущных проблем их ровесников в наши дни.
Отношения с ребятами из своего двора, встреча с хулиганами, смешной дядя Боба, который готов "научить плохому", строгие учителя, насмешница Лиза, которая увидела, как ты идешь за ручку с понравившейся девочкой - вот что волнует "счастливого неудачника" Витьку(Андрей Рогозин). Мягкий и добрый по натуре, он не хочет быть "компотным сычом" и старается изо всех сил завоевать авторитет у дворовых ребят. Если ребятам сходят с рук все шалости, то Витьку обязательно настигает прокол, в результате которого его ждёт проверка признаков "психо-умопомешательства" и строгий надзор.
В спектакле звучат песни советского периода, бытуют реалии того времени, маршируют пионеры, подготавливают инструкторов по физкультуре для детской площадки на 16 линии. Витька взрослеет, проходя свой путь неудач и ошибок, но тратит свой первый заработок на милый подарок тёте Ане, которая воспитывает его, как сына.
Актёры вдохновенно играют детей: капризничают, ябедничают, задирают товарищей. Но больше всего мне понравились роли взрослых: добрая, домашняя тётя Аня - Евгения Явтушенко, категоричная Надежда Викторовна, эклектик и графоман дядя Боба - Роман Зуев и печатающийся поэт Иоганн Манящий.

Добрый, трогательный спектакль о жизни подростков довоенного Ленинграда перелистывает страницы человеческих судеб накануне *****.

iarenkova 30 декабря 2023, 06:09

Театр «Мост» для себя я открыла не так давно, ну наверное больше года назад, и все постановки , которые я там видела меня просто очаровывают.
Там нет громких медийных имён на слуху( но есть приглашённые актеры из числа известных).А многие же идут на имена. Да и я сама так раньше делала. Поэтому весь репертур МХАТов, Ленкомов, Моссоветов и прочих мэтров-театров мною давно просмотрен и не по одному разу.
Но какое же наслаждение открывать для себя что-то новое. А особенно , если это новое -такое прелестное.

Актёры здесь молодые, от них такой задор и энергетика, что сам выходишь после спектакля и начинаешь светиться , как электрическая лампочка. А уж после постановки в стиле дель арте «Скапен. Неаполитанская комедия» уж точно, да ещё и пританцовывая.Потому что спектакль Евгения Славутина по комедии Мольера «Проделки Скапена» с лихо закрученным сюжетом переносит нас в темпераментную Италию,страну с буйством красок и энергичными колоритными персонажами.
«Это первая пьеса Мольера, поставленная в Пале-Рояле. Известно, что она потрясла искушенный Париж... Идеи Мольера не теряют актуальности по прежнему. Поэтому мне захотелось поставить эту пьесу»- сказал режиссёр Е.Славутин на пресс-ланче , анонсирующем премьеру, в итальянском ресторане, на котором я побывала до этого.

На небольшой сцене( вернее ее здесь даже нет в нашем привычном понимании) показать яркую Италию и Неапольский порт непросто.
Скажу честно, вначале увидев достаточно скромные на сцене декорации (а масштабных-то здесь в маленьком зальчике театра и не получится сделать), я скептически подумала : «Ну ок)), посмотрим как вы сможете удивить)) ».
Но как только на сцене появляются первые герои и ОН- обаятельный хитрец Скапен в исполнении Романа Зуева,то сразу уже неважен весь другой антураж. Наблюдая за ним и другими актерами, погружаешься полностью в происходящее и увлекательный сюжет.

По сюжету двое молодых людей хотят жениться на девушках не соответствующих их происхождению. У отцов этих юношей конечно же совершенно другие планы. И вот тут -то в помощь ребятам приходит слуга одного из них - Скапен.
Он -ловкий и предприимчивый парень, устроит всё в лучшем виде. Во имя любви и счастья молодых людей, ему придётся пойти на интриги и обман,что вызовет немилость их отцов по отношению к Скапену . Ведь нет ничего тайного, что не стало бы явным.Но слуга проявляет умение выйти из любой безвыходной ситуации. И делает это настолько виртуозно, что это вызывает восхищение. В результате все закончится happyend - ом,юноши останутся со своими возлюбленными, отцы будут довольны, а Скапен прощен за свои проделки. Ведь это были проделки во благо.
Спектакль полон юмора и все это сопровождается музыкой и танцами.

Елизавета Ефремова 15 декабря 2023, 11:42

Театр "Мост" с начала сезона, меньше чем за полгода, выпустил уже четвертую премьеру. На этот раз это "Скапен. Неаполитанская комедия", по пьесе Мольера. Постановка про пройдоху, выдумщика, хитрого, изворотливого, но очень обаятельного вруна, которому все сходит с рук, получилась колоритной, смешной и по настоящему комедийной.
Зрители, при входе в зал, сразу оказываются на пирсе морского порта: кричат чайки, плещутся волны, светит яркое неаполитанское солнце, и становится понятно, что ближайшие два часа нас ждет светлый смех и безобидный фарс. Неповторимую атмосферу яркого, бурлящего Неаполя помогают создать музыка, виртуозная актерская игра и зрительское воображение.
Мольер строил свою пьесу на основе традиций дель арте, но постановщики спектакля театра "Мост" не очень углублялись в следование нормам итальянской комедии и лишь намекнули на традиции французского площадного театра. В свое время умные современники удивлялись, как это Мольер, автор "Мизантропа", написал пьесу, где дурак, обманутый плутом, сидит в мешке. Но комедия положений уже привычная вещь для современного зрителя.
Жениться без родительского благословения? Во времена Мольера это был моветон, а сейчас никого не удивишь. Спектакль "Скапен. Неаполитанская комедия" рассказывает нам историю такой дерзости с одной стороны, и историю одного манипулятора, с другой.
Для комедии нет ничего дороже, чем видимый невооруженным глазом азарт, и актеры театра "Мост" исполняют свои роли в легком, динамичном, музыкальном спектакле, азартно, живо и эмоционально.
Скапен полностью соответствует заявленному в афише жанру спектакля - комедии. Он способен заболтать любого собеседника, выдавая до тысячи слов в минуту, он дерзок и решителен, но при этом отзывчив и добр. В нем нуждаются и отцы, и дети, а он не прочь пококетничать, набивая себе цену. Его изощренные выдумки и виртуозное умение всех облапошить, веселят зрителей.
Октав, влюбленный в Гиацинту, - неуклюж, забавен и неловок. Гиацинта - мила и кокетлива. Зербинетта, как и полагается цыганке, горда и независима. А влюбленный в нее Леандр недотепа, из которого Забинетта легко будет вить веревки. Оба отца Агант и Жеронт не очень-то и противятся счастью своих вышедших и неповиновения детей, а остальные герои спектакля азартно помогают Скапену соединить влюбленные сердца. Правда любовь здесь выглядит несколько схематично, но ее глубины в этом спектакле никто и не требует. Тучи, нависающие над героями "Плутней Скапена", абсолютно не страшны: их легко разгоняет ветер комедии.

Екатерина Вольнова 14 декабря 2023, 11:27

Пиросмани. Праздник одиночества.

После тяжёлого рабочего дня одним морозным зимним вечером я спешила на совершено светлый, добрый, немного наивный спектакль "Пиросмани. Праздник одиночества" в театре Мост.
Спектакль полный размышлений, без закрученного сюжета и без множества действующих лиц, льющийся словно вино на грузинском пиршестве. Не даром главный герой пьесы художник Нико Пиросманашвили сравнивает себя с ним: "Если бы вино умело рисовать,
оно нарисовало бы свадебный пир
так,
как его рисую я.
Я тороплюсь.
Я знаю,
что меня сейчас должны отведать,
вкусить,
и я растворюсь в крови
вкусившего меня..."
Нико - художник самоучка, наивное искусство которого служило вдохновением авангардистам. Его единственная выставка в Тифлисе позволила заговорить о нем и как о великом художнике, и как о бездарности одновременно. Но как бы не относились к его творчеству современники, он стал явлением в грузинской культуре. В его полотнах бьется сердце Грузии, а его герои, словно бы готовы выйти и вступить в беседу со своим создателем... Что впрочем они и делают на протяжении всего спектакля. Ругаются, смеются, спорят...
Спектакль режиссера Георгия Долмазяна поставлен по пьесе советского драматурга Вадима Корыстылева, того самого придумавшего Вовку из Тридевятого царства, написавшего сценарий легендарного Айболита - 66, и множество сценариев для театров. Еще одной изюминкой "Пиросмани" стало то, что сценографом спектакля выступила... Нейросеть Яндекса - приложение Шедеврум! Мир не стоит на месте, вот уже новые технологии добрались и до театра)) По-моему, этот опыт удался! Но живые люди - все же заслуживают большую часть комплиментов. Мне очень понравилась актерская игра Всеволода Гусейнова, сыгравшего героя в самый главный - последний день его жизни. Казалось, он не играет, а проживает эту жизнь на сцене. И молодые актеры театра несомненно ему подстать! Спектакль смотришь на одном дыхании. Оторваться не возможно! А благодаря тому, что он не очень продолжительный, это идеальный спектакль для посещения спектакля в будни!

Елена Елена 13 декабря 2023, 12:33

«Пиросмани. Праздник одиночества» - премьера в театре «Мост»
=====================================================
Автор пьесы - Вадим Коростылёв.
Вам что-нибудь говорит это имя? Мне – нет. Тем не менее, мы все прекрасно знакомы с его произведениями, начиная с песни «И улыбка, без сомненья, вдруг коснется ваших глаз» и любимых всеми поколениями мультфильмов «Вовка в тридевятом царстве» и «Как волк теленочку мамой был», сценарии к которым написал Вадим Николаевич.
Написал Вадим Коростылёв и восемь исторических пьес. Причем, предлагая свою интерпретацию исторических событий, он настолько глубоко проникал в их суть, что с его мнением считались маститые специалисты.
Самая известная из них как раз о Нико Пиросмани, жизнь и творчество которого до сих пор утопают во мгле времени. Известны только отдельные факты его необычной биографии, они и сегодня собираются по крупинкам.
«Праздник одиночества» - спектакль о последних днях Пиросмани, который в одиночестве умирал в тёмном подвале. И в предсмертном бреду вел беседу с персонажами своих картин - «Рыбак в красной рубахе», «Пир трех князей», «Сбор винограда», «Дворник», «Актриса Маргарита» и «Григол».
Пьеса Вадима Коростылёва написана очень красивым, образным и метафоричным языком, с добрым чувством юмора и глубокими смыслами.
Спектакль поставил Георгий Долмазян, определив его жанр как театральная фантазия. И получился он у него очень теплым, ярким и светлым.
Не перестаю удивляться, как могут артисты Театра Мост так тонко улавливать .и передавать характерные черты людей разных национальностей?
Смотришь «Поминальную молитву» (того же Г. Долмазяна) и перед тобой жители маленькой еврейской деревни, приходишь на «Пиросмани» - и словно попадаешь в солнечную Грузию.
Образы, созданные всеми без исключения персонажами картин Нико Пиросмани – необычайно колоритные. Смотреть на них одно удовольствие –
А Всеволод Гусейнов (Пиросмани в последний день жизни) и Владимир Волжин (Молодой Пиросмани) показали зрителям наивного, романтичного, восторженного, доброго и немного не от мира сего художника. Прекрасные актерские работы!
Помимо прекрасного текста пьесы, ярких актерских работ и красивого музыкального оформления, спектакль интересен тем, что образы персонажей в спектакле, грим, костюмы и декорации – творение нейросети!!!
На афише спектакля так и указано: сценография – нейросеть.
«Это не шоу технологий. Это совместный продукт с нейросетью, когда историю настоящего художника оформляет ненастоящий художник», - сказал в своем интервью Георгий Долмазян.
Мне кажется, что получилось очень необычно и здОрово! Я бы с удовольствием еще не раз посмотрела этот замечательный спектакль!

Елизавета Ефремова 9 декабря 2023, 02:20

Что может лучше рассказать о художнике, чем его картины. В спектакле "Пиросмани. Праздник одиночества"московского театра "Мост" персонажи картин Пиросмани оживают, выходят на сцену и спорят с художником. Почему рубашка не того цвета, почему я такая толстая, почему праздничный стол на столько беден - наверное так же реальные жители Тбилиси критиковали свои портреты, не догадываясь, что именно благодаря этим изображениям, нарисованным нищим художником на кусках клеенки, о них будут помнить и через сто лет.
Спектакль, поставленный Георгием Долмазяном по пьесе Вадима Коростылёва, длится всего час. И за этот час Нико Пиросмани, умирающий в убогой каморке, вспоминает.. нет, даже не свою жизнь, он вспоминает свои картины. В споре с Петровым-Водкиным, с которым он при жизни никогда не встречался, Пиросмани отстаивает свои взгляды на живопись. Он утверждает, что крупнее надо рисовать не того кто стоит ближе, а того кто лучше и добрее, а маленьким надо рисовать того, кто жаден и жесток. На картинах Пиросмани нет мертвой природы: виноград живой, и вино живое - почему натюрморт?
Актер Всеволод Гусейнов показывает нам такого Пиросмани, в которого веришь: мудрого, неторопливого и очень доброго. Веришь, что для такого художника искусство - это жизнь, рисовать для него так же необходимо, как дышать. Его наивные, добрые картины спасают души и возвращают доверие к миру. При жизни Пиросмани продавал свои картины за тарелку супа, а сегодня его портрет размещают на денежных купюрах.
Уже уходя домой, я увидела в фойе театра "Мост" плакат, повествующий о том, что художником-постановщиком спектакля "Пиросмани. Праздник одиночества" было приложение Шедеврум. Это конечно интересный опыт, все сейчас увлечены нейросетями, но я не верю, что искусственный интеллект когда-нибудь будет способен создать по настоящему гениальное произведение искусства. Хотя поживем - увидим.

Н. Романова 6 ноября 2023, 11:45

"Когда я рисую свадебный пир, я не жених и невеста, я не гость на пиру, я - вино! Если бы вино умело рисовать, оно нарисовало бы свадебный пир так, как его рисую я".
Драматург Вадим Коростылёв так красиво придумал эти слова от лица Нико Пиросмани, словно сам художник нашептал ему их. На премьерном показе спектакля "Пиросмани. Праздник одиночества" в театре "Мост" мне все время хотелось не только смотреть на происходящее на сцене, но и вслушиваться в этот чудесный текст.
Пришла домой, скачала пьесу и тихонько ее прочитала. Чего и всем советую.
Пиросмани - один из моих любимейших художников. В его картинах не просто мастерство или фантазия, в них душа человеческая. Я очень благодарна режиссеру Георгию Долмазяну, что взял такой потрясасающий материал. Пьеса талантливая, и актеры в спектакле играют прекрасно, но вынуждена констатировать, что для меня от разрекламированного присутствия в спектакле разработок искусственного интеллекта эффекта "вау!" не случилось. Может быть слишком много я уже подобного насмотрелась на просторах интернета, слишком модным стало присутствие нейросети везде и во всем, но по сравнению с шедеврами Пиросмани она проявила себя лишь старательным учеником, подглядывающим за гениальным учителем! Надо, конечно, отдать должное создателям спектакля за попытку. Мало того, что это первый подобный опыт в театральной сценографии, да и планку задали невероятно высокую. Путем постоянных уточнений и изменений с помощью приложения "Шедеврум" появились образы критиков с половинчатыми лицами-масками, несколько подросшая девочка с шаром и несбыточная мечта художника - загадочная Ия в белых кружевах. Пиросмани сам суть своих полотен и отразить эту суть чем-то кроме его собственных работ, необычайно трудно. Для меня такой сутью стали монологи из пьесы Коростылёва.
Персонажи Пиросмани, в начале спектакля дружно ополчившиеся на художника и недовольные тем, как он их изобразил, получились гротескными, яркими, очень похожими на его ожившие картины. Князья на пиру ругались, что им недолили вина, рыбак в красной рубахе возмущался, что у него такой никогда не было. А актриса Маргарита, "та, что любила цветы", недовольная, что не хлопал ей, как она того заслуживала, получила чудесную фразу в ответ:
"Когда хлопают в ладоши —
это страшно.
Ведь рука бьет руку!
За что?
Только молчанье
бывает настоящим благодареньем!
Я тебе не хлопал.
Я молчал, потрясенный..."
На фоне яркости героев картин образ самого Пиросмани скромный, неброский, но при этом своей непосредственностью и душевной чистотой затмевающий всю пеструю толпу на сцене, создали два прекрасных актера:
Пиросмани уходящий, перед которым в последний день жизни проходят видения из его картин, его цветные сны и несбывшиеся мечты (Всеволод Гусейнов) и молодой Пиросмани(Владимир Волжин), тоже словно возникший из воспоминаний, из прошлого, сотканный из светлой ностальгической грусти. И еще один прекрасный образ есть в спектакле, и нереальный и реальный одновременно, озвучивший размышления о жизни, смерти, творчестве и свободе - некий автор в исполнении Александра Хошабаева.
И весь спектакль как раз строится вокруг этих размышлений. Например на встрече Пиросмани с русским художником Петровым-Водкиным. Собственное мнение о живописных приемах Пиросмани озвучивает со свойственной ему непосредственностью, например о том, что такое натюрморт:
"Замершая натура!
Понимаешь?
Все замерло и напряглось в ожидании человека!"
Или перспективе -
"...если впереди дурак и доносчик, я этого круглоротого — 
в два-три мазка. И маленьким. А Друга, 
который совсем далеко, -  
напишу большим и красивым. Пускай, большой, 
стоит вдалеке, 
смотрит на меня
и радуется!"
И я от души советую тем, кто придет на спектакль: внимательно смотреть и слушать, как на наших глазах маленький человек становится огромным творцом, несущим в себе целый мир, где добрые дворники, где трудится мохнатая пчела и где нет дурных людей, горя и нищеты, собственный, ни на что не похожий, грустный и светлый, но невероятно прекрасный.
И еще одну цитату позволю себе привести. Как раз по погоде. Любимую:
"Осень!..
Большая бабушка, 
бабушка на весь мир!
...Дождь!
Знаешь, оказывается, 
он прошивает тебя. 
И все грустью, грустью. 
А грусть — 
как суровая нитка:
она прошивает тебя 
и не рвется. 
И ты уже пришит грустью к земле. 
Крепко. 
Прочно.
Навсегда.
Какая хорошая швейная машинка
этот осенний дождь!"

Елена Елена 3 сентября 2023, 02:04

«Большой квартирник на Большой Садовой» или
Славутин – педагог, Славутин-режиссёр и Славутин-художественный руководитель.

20 августа исполнилось 75 лет замечательному театральному режиссёру и педагогу, главному режиссёру Студенческого театра МГУ, художественному руководителю и главному режиссёру государственного Театра МОСТ, заслуженному деятелю искусств РФ, а вдобавок еще и историку математики, кандидату физико-математических наук Евгению Иосифовичу Славутину.
А совсем скоро грядет еще один юбилей - 25-лететие Театра МОСТ!
Этим двум знаковым событиям и был посвящен «Большой квартирник на Большой Садовой», который был тепло встречен зрителями, пришедшими 29 августа в этот замечательный театр.
Небольшой экскурс в прошлое:
История театра «МОСТ» (Московский Открытый Студенческий Театр) берет свое начало в 1756 г., когда по указу императрицы Елизаветы при Московском университете был учрежден один из первых публичных театров.
Пик творчества актеров-студентов университета пришелся на вторую половину XX века, когда коллективу Студенческого театра МГУ под руководством Ролана Быкова дали помещение на Моховой. Здесь работали Марк Захаров, Алла Демидова, Роман Виктюк, Анатолий Васильев и другие знаменитые деятели русского театра. В нем начинали свой актёрский путь Алла Демидова, Ия Саввина, Ефим Шифрин, Алексей Кортнев, Ирина Богушевская, Валдис Пельш, Максим Галкин.
Свое нынешнее название «МОСТ» получил в 2000 г., а в 2010 г. театр переехал на Большую Садовую.
На данный момент МОСТ является частью объектов культуры на Патриарших прудах. В репертуаре комедии-буфф, мюзиклы и кабаре, психологические драмы и многочисленные квартирники.
Первый мой визит в Театра МОСТ состоялся в начале 2019 года и попала я, ни много, ни мало, на премьеру возобновленного Евгением Иосифовичем спектакля «Вальпургиева ночь» - визитной карточки этого театра.
Поэтому шансов не влюбиться ни в сам театр, ни в его замечательную команду у меня не было.
С тех пор много воды утекло. Исполнитель роли оруженосца Алехи - Евгений Панферов – стал им и в жизни – он теперь помощник художественного руководителя (а в спектакле стал играть главную роль – Гуревича).
Не стало за это время нескольких ведущих артистов… Светлая память! Но на смену им пришли и прочно влились в этот замечательный коллектив другие, в том числе Всеволод Гусейнов, который стал прекрасным Тевье в «Поминальной молитве», а сейчас готовится исполнить роль Пиросмани в ближайшей премьере режиссера Георгия Долмазяна «Пиросмани. Праздник одиночества». В Квартирнике зрителям показали пару крошечных эпизодов, в которых он участвовал.
«Большой квартирник на Большой Садовой» удался на славу!
Как сказал в конце вечера Евгений Славутин - главный принцип, который исповедуют в его театре - «Нельзя быть счастливым, не делая счастливыми других!»
И в планах «Театра МОСТ» в новом сезоне – продолжать делать счастливыми своих зрителей. Шансы на исполнение задуманного большие, помимо «Пиросмани» в этот вечер показали фрагменты еще двух готовящихся к выпуску премьер.
Это пластический спектакль Владимира Беляйкина в жанре театра абсурда «В ожидании Беккета», который мне очень-очень захотелось посмотреть, хотя сам режиссер и был скуп на его описание.
А вот Евгений Иосифович очень интересно рассказал о своем новом спектакле «Скапен. Неаполитанская комедия» по пьесе Мольера», финальное буйство из которого и было показано на Квартирнике.
Когда он взял в руки пьесу Жана Батиста Мольера «Плутни Скапена», то первой мыслью было, что ставить ее просто невозможно. Главное действующее лицо пьесы – какой-то молодой садист… Но дело в том, что эту роль играл сам Мольер!!! И это был решающий факт в его решении сделать по ней спектакль. Однако, тот спектакль, который создали в Театре, в результате вышел совсем не тот, который написал автор! Весьма любопытно было бы и его увидеть, тем более, что он обещан быть веселым, красочным, где все актеры поют и танцуют.
Меня очень тронуло, когда в финале вся команда признавалась в любви своему бессменному худруку, говоря о том, как всем им повезло, что они встретили в своей жизни человека, буквально сделавшего их судьбу! Ведь благодаря Евгению Славутину у каждого артиста Театра «МОСТ» очень яркая творческая жизнь.
На вечере мы увидели лишь ее малую толику, в том числе совершенно прелестные самостоятельные разножанровые эксперименты артистов театра «Трое в лодке, не считая собаки», «Бог резни» и «Большие планы на вечер».
А в самом начале Квартирника к зрителям с пародиями на известные телепередачи вышло новое поколение - выпускники учебной студии Театра. Я умирала со смеху на их показе программы «60 минут», до того мастерски была сделана и сыграна эта пародия! Браво!!!
И не могу не отметить поздравление Мастеру, с которым вышел на сцену Илья Кожухарь, прочитавший поэтические отрывки под названием «Евгений Славутин», вдохновлённые романом в стихах Александра Пушкина.
Жаль, что я видела Илью на этой сцене всего в паре спектаклей.
Первое событие нового сезона Тетра МОСТ прошло в очень теплой и радушной атмосфере. Так не хотелось уходить из этого гостеприимного дома!

Елена Елена 23 июня 2023, 01:36

«Вальпургиева ночь»

Спектакль, поставленный Евгением Славутиным в 1989 году, ещё до публикации пьесы «Вальпургиева ночь или шаги командора» в советской печати, на сцене Студенческого театра МГУ, возобновленный к 80-летию со дня рождения автора уже на сцене Театра МОСТ, настолько хорош, что до сих пор собирает полные залы!!!
Пришедшим на него зрителям предстоит сутки провести в психушке, а по сути, прожить с обитателями одной из ее палат целую жизнь.
Сутки же эти выпадают как раз на время сбора ведьм, колдунов и прочей нечисти на шабаш (а заодно и на канун Первомая).
Как и все произведения Ерофеева, пьеса «Вальпургиева ночь» наполнена глубокой мудростью, подкреплённой неимоверным количеством неожиданных цитат из классики и энциклопедических источников.
Но не пугайтесь!
Ерофеев - мастер издевательства над классиками. Информацию он преподносит в таком занятном эквилибре, что воспринимается это не поучительно, а забавно.
Устами персонажей своей пьесы автор доносит до читателя мысли различных деятелей, от древнеримских философов до советских поэтов-песенников.
Слышать такие умные речи от пациентов дурдома необычно и смешно.
Весь спектакль можно буквально растащить на цитаты, которые, к сожалению, весьма актуальны в наше непростое время… Поэтому юмор здесь, скорее уж, черный…
Венедикт Ерофеев определил жанр своей пьесы как трагедию, что логично - всё в ней начинается плохо, а заканчивается ещё хуже…
Спектакль же Театра МОСТ с подзаголовком «Безумная больница в трёх отделениях» назван режиссером театральной фантазией.
И смотреть происходящую на сцене фантасмагорию, скажу я вам, было чрезвычайно интересно!
Итак, 30 апреля в палату №3 психбольницы поступает новый пациент - Лев Гуревич.
Гуревич (Евгений Панфёров) - существо абсолютно уникальное - горький пьяница, но эрудит, поэт и философ, рассуждающий, что «путь мой до магазина занимает ровно 670 моих шагов – а по Брокгаузу, это точная ширина Босфора». И что-то связывает его с медсестрой Натали (Анна Голотова), дежурство которой , оказавшееся роковым для персонажей пьесы, выпало как раз на вальпургиеву ночь…
Палата в психушке - это отражение общества там, за стенами и решетками этой больницы.
Кто-то из ее обитателей просто не вписался в «нормы и порядки», кто-то «косит» под больного, а кто-то и в самом деле болен.
Каждый в палате - это какая-то невероятная личность.
Особо мне запомнились Витя-обжора (Роман Зуев), который ест все подряд, даже шашки с шахматами, трогательный старичок Вова (Александр Осипов) с его рассказами о своей деревне и контр-адмирал Михалыч (Александр Сизов), над которым как раз в этот день устроили расправу.
Ну, это, естественно, кроме Прохорова, старосты 3-ей палаты (Андрей Рогозин) и его оруженосца Алехи (Михаил Рысин) – смотреть на их дуэт сплошное удовольствие!!!
А медики? Один персонаж лучше другого!!! Не дай Бог попасть в их лапы!!!
В спектакле нет маленьких или проходных ролей - все сыграли невероятно сильно и свой трагический смысл есть у каждого персонажа.
Здесь и обнаженные души пациентов, страдающих, униженных, потерявших надежду, и гротескные, уродливые фигуры старшего врача (Анатолий Сафронихин) и ее свиты - грубых, равнодушных, тупых.
Спектакль стоит посмотреть хотя бы ради интереснейших актерских работ, чтобы погрузиться в волну их обаяния и энергетики!!!
Зрители в зале на протяжении всего немаленького действия были заворожены, как кролики удавом - ни лишнего движения, ни звука.
Прекрасно вписаны режиссером в ерофеевский сюжет и демонические пляски. Одна «Hava nagila» чего стоит!!! Браво хореографам - Юлии Вергун и Елене Ершовой!
Если бы не возникшие ассоциации с сегодняшним днем, которые камнем легли на сердце, я бы сказала, что спектакль вызвал у меня полный восторг…

Любовь 11 мая 2023, 12:03

Люблю творчество М. Цветаевой... Знакомство с ее произведением "Повесть о Сонечке" произошло через посещение спектакля "Вся наша весна" в Театре МОСТ в камерном помещении на Новинском бульваре.
Весна - это время любви, пробуждение от зимнего сна в котором все ищут новых ощущений, эмоций...
Именно весной в жизни Цветаевой появилась Сонечка Голлидэй, девочка-женщина, подруга и наперсница поэтессы. Конечно не обошлось и без мужчин, Павлика А., Юрочки З., Володи А.
Весь спектакль, это необычные взаимоотношения между лицами, движимыми любовью..

Александра Кареева исполнила роли Цветаевой, Сонечки, нянечки. Ее актерская игра достойна похвалы, но я ее увидела больше в роли Сонечки. Мне кажется именно такой она и была, инфантильная, сентиментальная, самовлюбленная, беззащитная, красивая и несчастливая в любви девочка.
Можно было бы сказать, что это моноспектакль, но на последних минутах появляется Евгений Панферов, сыгравший Павла, и завершивший спектакль грустной нотой, признанием Марине... "я бесконечно жалею о каждой минуте этих лет, проведенных не с вами..."

Нежный, чувственный, романтичный спектакль о поэтессе и её творчестве, пожалуй может скрасить вечер влюбленных в театр, творчество М. Цветаевой или ищущих новых эмоций и чувств.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

МОСТ - адрес на карте

Статьи по теме

Открытие сезона в театре МОСТ

Десятого сентября спектаклем «Конфеты» театр МОСТ откроет свой шестнадцатый сезон.
20 августа 2015

Все лучшее детям

Куда сходить в новогодние каникулы
23 декабря 2013

И снова о любви

8 спектаклей о сильных чувствах.
25 ноября 2013

На каникулы в театр

Детские премьеры осенью
28 октября 2013

В театр как на праздник

Театральные хиты и премьеры этой осени.
21 октября 2013

Хиты и премьеры

В московских театрах стартовал новый сезон.
23 сентября 2013

Нескучные каникулы

Лето — пора каникул и отпусков. Хочется провести это время вместе с ребенком и получить максимум удовольствия от отдыха.
29 мая 2013

Спектакли для нее

Обзор к 8 марта: спектакли, которые обязательно понравятся милым дамам.
4 марта 2013

Открытие театрального сезона: новое и лучшее

Очередной театральный сезон начался! Московские театралы изучают афиши и штурмуют билетные кассы. VashDosug.ru советует лучшие постановки прошлого и, конечно, премьеры.
17 сентября 2012