Московский театр кукол

Московский театр кукол Московский театр кукол
В избранное
Оценка редакции
Официальный сайт http://mtkukol.tmweb.ru
Телефоны +7 (499) 558-01-58
Округ ЦАО
Район Басманный

Моя оценка

Старейший кукольный театр столицы.

Московский театр кукол — старейший из ныне действующих кукольных театров столицы и один из старейших в России. Он был создан в 1930 году в системе Госиздата как Театр детской книги с целью пропаганды детской литературы.
В 2012 году прошла полная реконструкция и реорганизация заведения, обновился репертуар. Сегодня театр, поддерживая лучшие  традиции прежних лет и создавая новые театральные формы, расширяет репертуар и границы зрительской аудитории. В театре работают три сцены: Большая, Малая и Игровая, на которых регулярно проходят спектакли для зрителей от 1+ до 16+.  
В репертуаре театра как традиционные кукольные спектакли: «Золушка», «Волшебный орех. История Щелкунчика», «Огниво», «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Зайка и его друзья», «Все мыши любят сыр», «Маша и Медведь», «Знаменитый Мойдодыр», «Поехали!», «Петрушка», «Мальчик-с-пальчик», «Чиполлино», так и оригинальные постановки, открывающие новые, современные формы: «сторителлинг» («Снежная королева»), «пластический театр» («Морожены сказки»),  « тотальный театр» – («Крабат- ученик колдуна»). Линейка спектаклей «с закрытыми глазами», начатая спектаклем «Майская ночь» (лауреат Российской Национальной театральной Премии «Арлекин» 2014г. в пяти номинациях), успешно продолжена спектаклем «Сказка с закрытыми глазами «Ёжик в тумане», с этим спектаклем в 2017 году МТК, в лице режиссёра театра Натальи Пахомовой, стал лауреатом Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска»

Отправить другу

Московский театр кукол - адрес на карте

Московский театр кукол — Фотографии

Отзывы о «Московский театр кукол»

1 5 4,0 Оценки пользователей  4,0 из 11 оценок.
Вера 9 апреля, 09:55
Любимой сказке моего сына уже больше 200 лет. Мы уже смотрели Щелкунчика на льду, в драматическом театре, а недавно погрузились в волшебную атмосферу сказки в Московском театре кукол (МТК) на Бауманской

В основу спектакля "Волшебный орех. История Щелкунчика" легла пьеса драматурга Льва Яковлева, написанная по известной сказке Гофмана.

Щелкунчик - сложная сказка, по сути, это сказка в сказке, где удивительно уживаются два мира - фантазийный и реальный.
Многие ждут от постановки вошебства и магии, особой гофмановской атмосферы и, мне кажется, постановка  Московского театра кукол прекрасно передаёт этот чудесный мир именно для детей.

Постановка получилась очень праздничная, яркая и весёлая. Над сценографией отлично поработала Евгения Шахотько, лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска".
Легко, воздушно, без лишних тяжеловесных декораций спектакль играют как красочный маскарад.
⠀ ⠀
Спектакль не совсем кукольный. В основном на сцене - актёры. Играют, поют, танцуют - всё замечательно. Кукол хоть и немного, но каждая - уникальна и красива! В тот момент, когда они последовательно "оживают" в шкафу, весь зал замирает. Такое тонкое и красивой действие! Какая работа кукольников! Браво!

Дроссельмейер здесь такой чудак и фантазёр! На его лице постоянно гуляет хитрая улыбка.
Родители Мари и Фрица удивительные, но больше всего нам понравилась Мари.
Мари в спектакле, как и в книге, смелая и добрая девочка, искренняя и решительная.
Это особый дар, так естественно передать любовь и нежность к Щелкунчику.

"Зло" в этой сказке получилось очень эффектным!  С появлением Мышиного Короля возникает много динамики.
В зале полнейшая тишина! Всё внимание детей сосредоточено на сцене.
Кстати, сцена сражения Короля и Щелкунчика получила теневое воплощение.
Для меня тени - это всегда очень интересный ход.

На сцене много интересных вещей. Это и  чемодан с такими маленькими и трогательными домиками, которые изображают город Нюрнберг. И деревянный велосипед, который изобрёл Дроссельмейер, и сказочный замок с волшебными окошками.
Авторские вещицы добавляют магию, она - в мелочах!

Если вы раздумываете какого Щелкунчика посмотреть с ребёнком, то сходите в МТК.
Близость к книге, все знакомые герои, переплетение прекрасной актёрской игры с теневым и кукольным театром, интересная музыка и живое пение, юмор и веселье, динамика - отлично подойдут ребёнку с 5-6 лет.

Московский театр кукол - это целый театральный мир для ребёнка:
✅ всегда прикольные гардеробмены на входе
✅ музей кукол
✅ библиотека с книгами
✅ почтовый ящик, куда можно бросить письмо для любимого героя (мы уже написали два)
✅ открытая книга, где сын часто отмечает свои эмоции.

А в буфете есть детские стульчики для кормления - нигде ещё не встречала такой заботы о малышах!

Надежда 19 марта, 06:21
Одну из самых известных постановок о любви мы посмотрели в Московском театре кукол — «Волшебный орех. История Щелкунчика».

Среди множества спектаклей по сказке Э. Т. А. Гофмана — пьеса драматурга Л. Яковлева ближе всех к оригиналу, что очень понравилось нам с дочкой. А вот привычную музыку услышали всего однажды, я её очень люблю, поэтому ждала весь спектакль, а дочка качала ножкой в такт новым произведениям композитора С. Жукова. Так же неожиданностью стало исполнение рождественского немецкого гимна «O Tannenbaum» и аккомпанемент музыкальных инструментов. Герои поют, танцуют, веселятся, ведь они встречают Рождество и всё так натурально, что зрители тоже ощущают себя частью этой семьи. Перечисленные составляющие и костюмы героев эпохи 19 века показывают нам оригинального Щелкунчика, каким он мог быть до того как П. И. Чайковский написал балет, каким его хотела показать нам режиссер Наталия Лебедева.

В спектакле актёры играют роли людей, а куклы играют роли кукол, так и Щелкунчик сначала кукла, а когда чары рассеиваются, превращается в молодого человека — племянника Дроссельмейера. Но до того как чары падут зрители видят много интересных моментов: деревянный велосипед-лошадка, необычные часы, яркие маски, элементы цирка, прекрасный игрушечный замок, удивительные домики на головах актёров и в чемодане часовщика, снег, звёзды, «чёрный театр», теневой театр и многое другое. Нас с дочкой поразил Мышиный король — это два актёра в чёрных костюмах, усеяных мышами, у одного три больших мышиных головы в коронах, у другого — 4, месте они образуют семиглавого короля и одновременно полчище мышей. Очень эффектно и даже устрашающе, особенно тем, кто смотрит с перых рядов. По окончании спектакля беседовала с дочкой о симпатиях: мне понравился волшебник Дроссельмейер (Антон Чалыш), персонаж получился весёлым, игривым и не простым; дочке понравились куклы, особенно момент, когда они ожили и стали отбиваться от мышей. Тем не менее постановка с нотками юмора и оставляет сладко-терпкое послевкусие.

Спектакль идёт 1ч. 40 мин (с антрактом), рассчитан на зрителей от 6 лет. Зал вместительный, подъёма нет, сцена высокая, кресла-трансформеры. Программка 100 руб. Дочка обратила внимание на занавес, сказала что на нём изображён Конфетенбург. Во время антракта сходили в буфет, угостились свежей (ещё теплой) выпечкой и компотом, очень вкусно и всё по 50 руб. В буфете можно присесть за столик у окна с куклами или в домик с книгами.

Рекомендую приходить в театр заранее, потому что здесь есть музей «Дом театральной куклы», где представлены куклы из различных спектаклей. Некоторые экспонаты за стеклом, но многие открыты, рядом таблички с названием спектакля, афиши, фотографии, декорации. Дочку впечатлили большие куклы, очень интересно рассмотреть их вблизи. В холле так же много кукол за стеклом и просто на окнах.

Есть волшебный почтовый ящик для зрительской почты, куда каждый может опустить своё письмо адресованное сказочному герою или любимому артисту. Если укажите обратный адрес или e-mail, то возможно получите ответ. Есть небольшой магазинчик с игрушками для детей, дочке очень понравилась марионетка, кажется у меня в детстве была точно такая же.

И это ещё не всё, обязательно задержитесь около гардероба, ведь там работают гардеробмены. Это милые куклы, которые с удовольствием общаются с детьми, играют с ними и на музыкальных инструментах. Мы познакомились с Мотей, он просто очаровал дочку, она очень ждёт новой встречи :)

Екатерина 13 июня 2018, 10:35
Премьера - это всегда кот в мешке. Но мы как заядлые театралы очень любим их, и поэтому «Царевну-Лягушку» в Московском театре кукол пропустить никак не могли ☺️ тем более, что сын очень любит эту сказку)

Но впервые мы чуть не ушли в антракте!
Первое действие было для меня настоящим мучением 😩 из-за премьеры было очень много взрослых - театральных критиков, блогеров, журналистов, друзей актеров, из-за которых нам с 12 ряда было почти ничего не видно( и это при том, что кресла в театре очень удобные - они трансформируются в детские высокие стульчики, но подъема в зале практически нет 😔 Сын ныл и ерзал, а после антракта вообще отказался возвращаться в зал!
Спасла положение сотрудница театра, которая посадила нас на самые шикарные места! Имейте в виду - последний ряд, места у прохода 👍 Вся сцена оказалась как на ладони и перед нами ни-ко-го!

И я так рада, что мы остались до конца 😅 Спектакль очень хороший, добротный, сюжет не изменён (а все же знают, как трепетно я отношусь к классике и для детей стараюсь выбирать именно классические спектакли).
Куклы классные!! Не совсем классические, а немного мультяшные, даже с иронией - мне очень понравились! Это настоящая изюминка спектакля.
Сын никого не испугался - ни Кощея, ни бабу Ягу, но минус все же есть: Иван-царевич постоянно повторяет «ёлки-палки», и нам уже сказали в саду, что и сынок стал так ругаться 🙈

И сам театр интересный - с улицы в витринах можно посмотреть выставку авторских кукол, а весной в фойе открылась ещё выставка кукол, которые участвовали в разных спектаклях.

Официальная рекомендация театра 5+, но я бы поставила 6-7+ (причём желательно, чтобы ребёнок ещё умел читать), т.к. диалоги длинные, а многие шутки и метафоры будут понятны только взрослым

Виктория 7 июня 2018, 03:06
мы с Ксюшей и попали на пресс показ сказки "Царевна-лягушка" 31 мая.
Вообще, театр кукол на Бауманской, наверное, известен всем. Это небольшое двухэтажное здание совсем рядом с м. Бауманская, в окнах которого выставлены очень красивые куклы. Когда-то (10 лет назад) мы там бывали со старшей, теперь наступила очередь Ксюши.
Что я хочу сказать: по сравнению с 2007-2008-2009 театр изменился. Сделали ремонт (по крайней мере, мне кажется, что тогда фойе было совсем другое), фойе стало красивое, светлое, уютное, с такими вот замечательными креслами. А самое главное - там стоят очень, очень красивые куклы из самых разных спектаклей (их можно просто ходить и разглядывать, это уже прекрасно :). Что немаловажно для детского театра, имеется хорошо отремонтированный чистый санузел и очень приятный буфет на втором этаже. Зрительный зал, по-моему, остался совершенно прежним (подъема там почти нет), зато появились удобные кресла, которые раскладываются наверх специально для детей (и это куда удобнее подкладных тазиков и подушечек).
Конечно, мы рассчитывали увидеть что-то, напоминающее давно любимый мультик. Так вот, спектакль на него совершенно не похож! Руководитель постановки Екатерина Образцова (внучка знаменитого Сергея Образцова) и художник спектакля Наталья Мишина (лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска») сделали работу совершенно в другой стилистике. Она, скорее, связана с русскими народными мотивами (много дерева, перекидные качели, на которых проходит весь спектакль, деревянные солнце и луна и т.д.) Костюмы кукловодов тоже напомнили мне костюмы неких русских витязей:
Очень оригинальная была игра со слогами в начале спектакля. Куклы очень своеобразные. Самые симпатичные, конечно, Иван и лягушка. Братья и их жены сделаны очень иронично. Вообще, как часто бывает в сказках, отрицательные герои удались лучше положительных. Например, генеральская дочка - просто великолепна со всеми своими нарядами, тонюсенькой фигуркой и французским прононсом :) А купчиха просто колоритнейший образ: это оранжевое платье, толщина, плюшки-бублики и добро сундуками!
А как эти две дамочки замечательно пекли хлеб, когда печка прыгала!

Баба-Яга мне очень понравилась чисто внешне (я вообще всегда неравнодушна была к этому образу). Кащей - жуть жуткая :) Как бы сказала моя старшая дочь, "криповый". Мелкая реально испугалась, когда Кащей забрал Лягушку - сцена очень впечатляющая, со световыми и шумовыми эффектами.

В общем, я бы сказала, что спектакль получился своеобразный и самобытный и смотреть его стоит, но надо все-таки учитывать ограничение по возрасту. Хотя сюжет Ксюше в ее почти 4 отлично известен, все-таки с этой постановкой стоило повременить. На сайте указано 5+, и это вполне разумно. Хотя я бы даже 6+ поставила, потому что, наблюдая за детишками в зале, заметила, что лучше всех отзывались ученики младших классов начальной школы - им уже понятен и весь культурный контекст, и ирония ситуаций.

А мы пойдем в следующий раз на что-нибудь более малышовое :)

Анастасия 27 марта 2018, 11:21
«В настоящем кратком, но поучительном обозрении нам хотелось бы рассказать авторам, публике и даже критикам о том, как возникает спектакль,какие метаморфозы претерпевает пьеса, прежде чем она, подобно бабочке,торжественно выпорхнет из кокона на премьере. Мы не намерены притворяться, что понимаем театр; его не понимает никто – ни люди, состарившиеся на подмостках,ни самые искушенные директора театров, ни даже газетные рецензенты…Театр сродни военному искусству и азартной игре в рулетку – никто заранее не знает, какой получится спектакль» (Карел Чапек).
Это получился театр в театре, мне всегда интересно посмотреть, как создается спектакль, что происходит за кулисами, как рождается то, что живет какое-то время на подмостках. И увидеть это через кукол было любопытно. И символично, ведь я оказалась в Театре кукол в день работников кукольного театра.
Подготовка спектакля показана с самого начала - поиска автора, муки создания пьесы, утверждение пьесы, и долгий-долгий-долгий процесс репетиции. Но самым сложным и страшным оказалась премьера, её хотели перенести по разным причинам, но она все равно состоялась, не обошлась без шероховатостей (ну а как без них, если это живой процесс).
На сцене были и классики театра - Станиславский, Немирович-Данченко и Вахтангов, и актеры - Комиссаржевская и Ермолова, и конечно же писатель - Антон Павлович Чехов (у которого периодически волосы сменялись докторской шапочкой), они появлялись на облаках. Но в какой-то момент кукольникам надоело быть "за кадром" действа, и в этом спектакле они появились на сцене в своем настоящем виде и с открытыми лицами, иногда даже в диалоге со своими персонажами. И приятно, что не забыли людей, которые обычно не появляются на сцене, но без них работа театра, как механизма сильно усложнилась бы (тут мы даже узнали новое значение слова "косячок").

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

3 октября (чт) | 20:00 | Практика, Драма 3 октября (чт) | 20:00

Возобновление документального спектакля о прощении.

Выбор редакции

28 сентября (сб) | 19:00 | Студия театрального искусства, Драма 28 сентября (сб) | 19:00

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

27 сентября (пт) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, Драма 27 сентября (пт) | 19:00

Романтический шоу-спектакль по авантюрному роману Теофиля Готье.

2 октября (ср) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, Драма 2 октября (ср) | 20:00

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.

2 октября (ср) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, Драма 2 октября (ср) | 19:00

Нарядный спектакль про страх большого чувства с Игорем Костолевским в главной роли.

19 сентября (чт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, Драма 19 сентября (чт) | 19:00

Остроумная фантазия на тему биографии Уильяма Шекспира.

12 октября (сб) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, Драма 12 октября (сб) | 19:00

Современная пьеса о русской тоске в небанальной версии Юрия Бутусова.

25 сентября (ср) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, Драма 25 сентября (ср) | 19:00

Лирический спектакль о тихом чуде каждого дня.

24 сентября (вт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, Драма 24 сентября (вт) | 19:00

Творческий микс танца, поэзии и драмы в сюжете про волшебный лес.

Премьера

9 октября (ср) | 19:00 | Большой театр, Опера 9 октября (ср) | 19:00

Самая известная опера Дворжака в свежем прочтении Тимофея Кулябина.

Выбор редакции

24 сентября (вт) | 20:00 | Гоголь-центр, Драма 24 сентября (вт) | 20:00

Новый спектакль Кирилла Серебренникова.

Выбор редакции

29 сентября (вс) | 19:00 | Театр наций, Драма 29 сентября (вс) | 19:00

Спектакль Виктора Рыжакова по новой пьесе уехавшего из России Ивана Вырыпаева.