Московский театр кукол

Московский театр кукол Московский театр кукол
В избранное
Оценка редакции
Метро Бауманская
Официальный сайт http://mtkukol.tmweb.ru
Телефоны +7 (499) 558-01-58

Моя оценка

Старейший кукольный театр столицы.

Московский театр кукол — старейший из ныне действующих кукольных театров столицы и один из старейших в России. Он был создан в 1930 году в системе Госиздата как Театр детской книги с целью пропаганды детской литературы.
В 2012 году прошла полная реконструкция и реорганизация заведения, обновился репертуар. Сегодня театр, поддерживая лучшие  традиции прежних лет и создавая новые театральные формы, расширяет репертуар и границы зрительской аудитории. В театре работают три сцены: Большая, Малая и Игровая, на которых регулярно проходят спектакли для зрителей от 1+ до 16+.  
В репертуаре театра как традиционные кукольные спектакли: «Золушка», «Волшебный орех. История Щелкунчика», «Огниво», «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Зайка и его друзья», «Все мыши любят сыр», «Маша и Медведь», «Знаменитый Мойдодыр», «Поехали!», «Петрушка», «Мальчик-с-пальчик», «Чиполлино», так и оригинальные постановки, открывающие новые, современные формы: «сторителлинг» («Снежная королева»), «пластический театр» («Морожены сказки»),  « тотальный театр» – («Крабат- ученик колдуна»). Линейка спектаклей «с закрытыми глазами», начатая спектаклем «Майская ночь» (лауреат Российской Национальной театральной Премии «Арлекин» 2014г. в пяти номинациях), успешно продолжена спектаклем «Сказка с закрытыми глазами «Ёжик в тумане», с этим спектаклем в 2017 году МТК, в лице режиссёра театра Натальи Пахомовой, стал лауреатом Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска»

Московский театр кукол - адрес на карте

Московский театр кукол — Фотографии

Отзывы о «Московский театр кукол»

1 5 4,0 Оценки пользователей  4,0 из 7 оценок.
Анастасия 28 марта, 11:21
«В настоящем кратком, но поучительном обозрении нам хотелось бы рассказать авторам, публике и даже критикам о том, как возникает спектакль,какие метаморфозы претерпевает пьеса, прежде чем она, подобно бабочке,торжественно выпорхнет из кокона на премьере. Мы не намерены притворяться, что понимаем театр; его не понимает никто – ни люди, состарившиеся на подмостках,ни самые искушенные директора театров, ни даже газетные рецензенты…Театр сродни военному искусству и азартной игре в рулетку – никто заранее не знает, какой получится спектакль» (Карел Чапек).
Это получился театр в театре, мне всегда интересно посмотреть, как создается спектакль, что происходит за кулисами, как рождается то, что живет какое-то время на подмостках. И увидеть это через кукол было любопытно. И символично, ведь я оказалась в Театре кукол в день работников кукольного театра.
Подготовка спектакля показана с самого начала - поиска автора, муки создания пьесы, утверждение пьесы, и долгий-долгий-долгий процесс репетиции. Но самым сложным и страшным оказалась премьера, её хотели перенести по разным причинам, но она все равно состоялась, не обошлась без шероховатостей (ну а как без них, если это живой процесс).
На сцене были и классики театра - Станиславский, Немирович-Данченко и Вахтангов, и актеры - Комиссаржевская и Ермолова, и конечно же писатель - Антон Павлович Чехов (у которого периодически волосы сменялись докторской шапочкой), они появлялись на облаках. Но в какой-то момент кукольникам надоело быть "за кадром" действа, и в этом спектакле они появились на сцене в своем настоящем виде и с открытыми лицами, иногда даже в диалоге со своими персонажами. И приятно, что не забыли людей, которые обычно не появляются на сцене, но без них работа театра, как механизма сильно усложнилась бы (тут мы даже узнали новое значение слова "косячок").

Kagury 26 марта, 09:44
- Константин Сергееич Станисла-а-вский
- Константин Сергееич Станисла-а-вский
- Константин Сергееич Станисла-а-вский

весело поет изумленный зрительский зал. Так начинается "Гиньоль". Хотя нет. На самом деле он начинается даже раньше. В фойе вас встречает целая вереница классиков театра, снабженная соответствующими цитатами.

Именно они потом появятся и в спектакле, но уже с небес, точнее - облаков, и в виде кукол. Кстати, еще неизвестно, в каком виде мы сами окажемся на небесах. Пожалуй, симпатяги-куклы - не худший вариант развития событий. У некоторых удачно встают волосы дыбом, а смена докторской шапочки Антон Палыча на его же волосяной покров каждый раз вызывает улыбку.

Но вернемся к спектаклю. В основе лежит забавный рассказ Карела Чапека "Как ставится пьеса":
В настоящем кратком, но поучительном обозрении нам хотелось бы рассказать авторам, публике и даже критикам о том, как возникает спектакль, какие метаморфозы претерпевает пьеса, прежде чем она, подобно бабочке, торжественно выпорхнет из кокона на премьере. Мы не намерены притворяться, что понимаем театр
его не понимает никто — ни люди, состарившиеся на подмостках, ни самые искушенные директора театров, ни даже газетные рецензенты. Господи боже мой, если бы драматург мог заранее знать, будет ли его творенье иметь успех! Если бы директор мог предсказать, даст ли оно сбор! Если бы у актера были какие-нибудь предзнаменования о том, удастся ли ему роль… тогда, о, тогда в театре можно было бы работать спокойно и уверенно, как в столярной мастерской или на мыловаренном заводе. Но театр сродни военному искусству и азартной игре в рулетку — никто заранее не знает, какой получится спектакль. Не только на премьере, но и каждый последующий вечер свершается чудо, заключающееся в том, что пьеса вообще идет и что она доигрывается до конца. Ибо театральный спектакль — это не столько выполнение намеченного замысла, сколько непрерывное преодоление бесчисленных и неожиданных препятствий. Каждая планка в декорациях, каждый нерв в человеке могут внезапно лопнуть, и, хотя они обычно не лопаются, атмосфера в театре всегда остается напряженной. Иначе просто не может быть.
Это, собственно, фон. На относительно абстрактных действующих лиц Чапека наложены совершенно реальные руссские персонажи. Все, как один - классики, каждый в своем жанре. Режиссеры (Станиславский, Немирович-Данченко, Вахтангов с очаровательным акцентом), актеры (Комиссаржевская и Ермолова были вне конкуренции), автор (Чехов, конечно же), а также сама пьеса в виде мимишной оранжевоклювой "Чайки" ( а может быть, ворона, а может быть...).

Засценовый голос цитирует прекрасные фрагменты из Чапека, а действующие лица непосредственно в лицах демонстируют, что написанное - абсолютная правда. Первые минут 20 мы искренне наслаждались этим чудесным, смешным и одновременно трогательным безобразием на сцене, а дальше оригинал Чапека ушел в тень, а на подмостках возобладала мысль режиссера. Согласно которой, кукольники - тоже люди, и более того - они тоже актеры. И иногда им надоедает отвечать себе на вопрос "почему вы все время ходите в черном?" (с) Чехов

Они появляются на сцене в разноцветном, а зритель, кажется впервые в кукольном театре, смотрит спектакль, в котором актеры - и люди тоже. А заодно обнаруживает, что за сценой тоже есть жизнь. А также она есть под сценой, над сценой и вокруг нее. Потому что осветители, звукорежиссеры, работники сцены (вы знали, что такое "косячок"? А вот и совсем не то, что вы подумали!), уборщицы, наконец, все они тоже участники спектакля. И многие из них тоже хотят на сцену. Хотя бы и в антракте :)

Но, опять-таки, не будем отвлекаться. Оказалось, что самое страшное, что есть в театре - это репетиция. Нам показали столь долгий, столь монотонный и совершенно без перспективы завершения процесс, что я искренне начала сочувствовать актерам. Это зритель может позволить себе бездумно вздремнуть в кресле, а актер вынужден в сотый раз выходить и произносить слова роли. Пока режиссер не будет удовлетворен результатом. Даже, если он - кукла. В итоге выяснилось, что репетицию, как и ремонт, закончить нельзя. Можно только прекратить.

Происходит это обычно на премьере. И вот тут-то и вылезают косяки (уже в более привычном для зрителя контексте). Вывод: не ходите на премьеры, друзья. Если пьеса по мысли Чапека, должна вылежаться в театре, то спектакль - и тем более. Имейте совесть. Дайте актерам спокойно доучить роли, костюмерам дошить платья, а художникам докрасить декорации. :)


Резюме: это редкий вид актерского спектакля, поставленного прежде всего для тех, кто в театре служит. Так что, если вы работник театра (и не важно, какой и какого), ни в коем случае не пропустите этот спектакль! Он создан для вас! Вы точно будете узнавать на сцене себя, своего режиссера, своего автора, своих коллег, и даже рабочих сцены и надеяться, что они-то точно вас не узнают.

Если вы зритель - просто будьте готовы к тому, что это спектакль для тех, кто в теме :) Репетиция может вас утомить, забивание "косячка" - потревожить ваш сон, но вы точно с удовольствием споете про Станиславского и перечитаете на ночь Чапека.

Большое спасибо за приглашение сообществу moscultura. такого спектакля я еще не видела :)))

Анастасия 9 марта, 12:24
Побывала на премьере спектакля для взрослых - "Гиньоль имени Станиславского", и это было великолепно. Малый зал, но действие начинается еще с просторного холла, где зрители в ожидании рассматривают куклы в витринах и просто друг друга. Будет живая музыка, придется петь, смеяться и наслаждаться действием. А в конце все узнают, какой непростой путь от написания пьесы автором до ее постановки и премьерного показа...

Анна 11 января, 11:29
Второго января мы с Ромиком отправились в один из наших любимых театров :"Московский театр кукол" на Спартаковской на новогодний спектакль "Школа Снеговиков".
Спектакль поставлен по сказочным историям Андрея Усачева про Дедморозовку и её жителей.
Книжку Ромик любит и я была уверенна в выборе. Но видимо ожидания были завышены и "вау" не случилось. Я бы даже сказала было немного скучно.
Гул из детских голосов в сочетании с заглушающей голоса актёров громкой музыкой мешали просмотру.
Хотя в целом спектакль хороший, идеально на возраст 3-5, максимум 6 лет.
Пересказывать сюжет не вижу смысла: как и в книжке Дед Мороз создаёт снеговичков, а Снегурочка становится их учителем в школе. Весь спектакль состоит из череды уроков и проказничеств юных учеников.
Лично мне не хватило актерской игры. Снегурочка будто замерла в двух эмоциях: недовольства Снеговичками и дежурной улыбке для деда мороза.
Дед Мороз же напоминал Сталина (извините за сравнение), даже акцент и интонация были чем-то похожи.
Кукловоды в финальном выходе и то были более богаты на эмоции :).

Екатерина 5 января, 10:04
Театр этот мы любим, смотрели там прекрасные спектакли и были на чудесной экскурсии по закулисью, которую дети вспоминают даже спустя год!
Спектакль «Школа снеговиков» поставлен по сказкам Андрея Усачева. Действие происходит в Дедморозовке: Дед Мороз со Снегурочкой слепили снеговиков себе в помощь и весь спектакль Снегурочка учит их в школе. Запомнилось, как Снегурочка жалуется дедушке на снеговиков, а добрый Дед Мороз над ней посмеивается.
Будет полезно посмотреть и взрослым - многим из нас не мешало бы поучиться у Деда Мороза отношению к детским шалостям 😉
Костюмы красивые, снеговики забавные, элементы театра теней будут интересны детям.

Андрей Травин 18 октября 2017, 10:29
Стремлению заниматься внешней стороной представлений нет границ, потому что одно зрелище требует другого, более сильного. Современные театры в этом отношении виртуозны. Но премьера «Золушки» в Московском театре кукол меня поразила и внешней стороной, и текстом либретто. Последнее было особенно удивительно: я жалел, что не взял блокнот записывать понравившиеся фразы. Разгадка пришла уже во время написания рецензии. Оказывается, сказка (6+) поставлена по киносценарию, написанному Евгением Шварцем в 1946 году.

Ну и дополнительные герои там к месту: «Позвольте мне представить моего министра бальных танцев господина маркиза Падетруа»!

Когда занавес раздвигается, мы видим волшебные часы.
А далее — полная неожиданность — в спектакле примерно ¾ времени играют люди, и лишь ¼ — куклы.
Наряды кукол в точности повторяют наряды актеров…

Начинается спектакль с жалобы подкаблучника. Во французской версии сказки мы его голоса фактически не слышим. А тут он говорит вот что:

Лесничий. Здравствуйте, Ваше королевское величество!
Король. Слушайте, лесничий, я давно вас хотел спросить: отчего вы в последнее время все вздрагиваете и оглядываетесь? Не завелось ли в лесу чудовище, угрожающее вам смертью?
Лесничий. Нет, Ваше величество, чудовище я сразу заколол бы!
Король. А может быть, у нас в лесах появились разбойники?
Лесничий. Что вы, государь, я бы их сразу выгнал вон!
Король. Может быть, какой-нибудь злой волшебник преследует вас?
Лесничий. Нет, Ваше величество, я с ним давно расправился бы!
Король. Что же довело вас до такого состояния?
Лесничий. Моя жена, Ваше величество! Я человек отчаянный и храбрый, но только в лесу. А дома я, ваше величество, сказочно слаб и добр.
Король. Ну да?!
Лесничий. Клянусь вам! Я женился на женщине прехорошенькой, но суровой, и они вьют из меня веревки. Они, государь — это моя супруга и две ее дочери от первого брака. Они вот уже три дня одеваются к королевскому балу и совсем загоняли нас. Мы, государь, — это я и моя бедная крошечная родная дочка, ставшая столь внезапно, по вине моей влюбчивости, падчерицей.

Далее король приходит в полное отчаяние из-за того, что в его королевстве могут твориться подкаблучничество… И я его понимаю.

Кукла короля сделана с грушевидной головой (где-то я подобное видел, но не могу вспомнить где).
Впрочем, словами зрелище и его героев трудно описать, да и не надо.

Отмечу лишь, что у феи мальчик на поручениях, честно говоря, такой, что мог быть и в свите Воланда, но для детей он — положительный персонаж.

Песен довольно много, и тексты их — не от Шварца.
Всё кончается хорошо.
А про спектакль я подумал, что «театр в него вложился». Видно, готовили его, как главную премьеру этой осени. Делали на нее ставку, даже больше чем на другую премьеру — «Все мы мыши любят сыр».
Однако после первых показов мышиной сказки буфет украсили фотографиями из этого спектакля. Зачетно!

Валентина Валентина 1 октября 2017, 11:42
Недавно побывали в Московском театре кукол на Спартаковской улице.
Спектакль "Все мыши любят сыр" поставлен по сказке венгерского писателя Дюлы Урбана. Оказалось, что это довольно популярная история, которая часто попадает в репертуары разных театров.
Сюжет первого действия - это мышиная вариация на тему «Ромео и Джульетта». Два враждующих клана - серых и белых мышей, которые волею судеб оказались под одной крышей. Два эти семейства весьма колоритны. Серые мыши живут в уютном доме, любят вкусно поесть. Хозяйственная мама мышь, нерешительный папа, и любопытный ребенок-мышонок Шома.
К ним в сыроварню решают переселиться интеллигентнейшее семейство белых мышей, которые раньше обитали в театре. Утонченные, образованные, они обучают ребенка музыке, читают газеты и книги, мама называет папу «на Вы» и часто добавляет «простите мой французский». В этой семье и живет белая мышка Фружина
Куклы очень точно передают характеры мышей-героев.

Разные взгляды на жизнь, неприязнь к мышам другого вида, общая территория - ссоры не избежать.
А маленькие мышата - серый Шома и белая Фружи, не обращая внимание на мнение взрослых, сразу же подружились. Родители, конечно же против их отношений.

Первое действие заканчивается грандиозным скандалом и дракой. Очень зрелищная сцена получилась - пух и перья, угрозы, ругательства!

Второе действие напомнило мне «Дары волхвов» О.Генри. Мышата решили пожертвовать самым дорогим, что у них есть, ради своей дружбы. Помог мышатам кот-Маг, живший на чердаке сыроварни. Огромная голова Кота-мага производит сильное впечатление, светящиеся глаза, мигающий свет - всё это добавляет волшебности происходящему, и превращает эту историю в сказку!

Шома стал белым, а Фружи - серенькой, но родители не только не оценили их жертвы, но и выгнали детей из дома. Мышата поняли, что натворили, и снова обратились к силе волшебства.
Кот Маг оказался не так-то прост, на самом деле - он тоже был мышонком. Волшебство и мудрость Кота-мага (вернее, мышонка Паскаля) помогла понять всем мышам, и большим и маленьким, что цвет шерстки дружбе не помеха.

Куклы очень симпатичные, правда, с задних рядов их, возможно, будет сложно разглядеть в деталях. Декорации очень атмосферные- полутьма и полки, на которых хранятся головки сыра, много-много сыра, которые так любят мыши. Обстановка в домиках мышей продумана до мельчайших подробностей, баночки с заготовками, мебель, кружевные салфеточки, портреты родственников на стенах. Мне сразу вспомнилась книжка «Мышкин дом» (Карины Схапман).
Спасибо всем, кто участвовал в создании спектакля! У вас получилась добрая, семейная сказка, хороший атмосферный спектакль! Актеры с любовью и трепетом относятся к своим героям, так здорово, что взрослые тоже играют в кукол, и кажется будто куклы живые.
Детям полезно напоминать, что все люди разные, но это им не мешает дружить. Да и родителям полезно напомнить, что все семьи разные, у каждой семьи свой уклад и свои традиции, и не надо вот так в штыки принимать «избранников» своих детей.
«Давайте жить дружно!»,- как говорил мышам один известный всем кот, из другой сказки.

Андрей Травин 29 сентября 2017, 10:49
Говорят, что в репертуаре детского театра почти каждого города есть спектакль «Все мыши любят сыр», так популярна в мире эта история венгерского писателя. В сентябре такое представление появилось и в Москве в театре кукол на Спартаковской улице.

До антракта действие развивается по законам пьесы «Ромео и Джульетты». Отсылка к ней настолько явная, что ее заметит любой. Есть две враждующие семьи — серых и белых мышей, живущих в одной сыроварне. Белые мыши — тут, скорее, не расовый признак, а родословный, аристократический, словно «белая кость». Глава белошерстной семьи с говорящим именем Альбин, в переводе означающем «белый», и его супруга, которая в русских дворянских традициях завершает ругательства фразой «простите мой французский», считают, что серые мыши (очень энергичная и очень толстая серая мышь и ее муж, по характеру «тюфяк») относятся к низшему обществу. Сами белые мыши, впрочем, сбежали из театра, где показывали номер с белыми мышами, но артистов почти не кормили. Однако присущее им высокомерие от таких передряг не утратили. Ну, а маленькие мышата — серенький Шома и беленькая Фружина — не обращая внимание на раздоры взрослых, влюбляются друг в друга с первого взгляда.

После антракта собственно начинается сказка — которая с волшебством. Влюбленная Фружина решает пожертвовать своей белоснежной шерсткой и с помощью Великого Кота Мага — загадочного зверя, живущего на чердаке, — становится серой. Шома, не зная об этом, в свою очередь обращается к тому же колдуну, чтобы сменить свой цвет на белый.

«Мне нравилось в тебе то, что ты была белой мышкой», — говорит Шома. «А ты мне нравился, будучи серым» — подхватывает Фружина. Им снова приходится идти к Коту, чтобы вернуть себе прежний окрас. Тот исполняет просьбу влюбленных, а затем, сам превращаясь в мышь, растолковывает враждующим семействам несколько важных истин, произнося и слова вынесенные в название спектакля.

Куклы довольно интересные. По близорукости я их не очень в деталях рассмотрел, но запомнил, что Фружи там тоже в очках. Дети же должны оценить самые большие декорации: огромные головы сыра и огромную, больше маленького человека, голову кота.

«Рокфор, брынза, сыр голландский. Сыр колбасный, сыр творожный…». Это — завтрак серых мышей в начале первого действия. Даже Волку вполне подходит, не то, что мышам.

kogda.leto 25 сентября 2017, 02:28
"Все мыши любят сыр". Мне и дочке очень понравился спектакль. Как мне кажется, каждый сможет увидеть для себя что-то интересное: дети увидят как мышата преодолевают препятствия к своей дружбе, а взрослые, может быть, увидят как зарождается первое чувство и посмотрят на себя как на родителей со стороны))))
Куклы прекрасны в своем исполнении; в каждом персонаже сразу виден его характер.
Хотелось бы отметить особое внимание к деталям интерьера комнаты каждой семьи. Сразу становится понятным, что важно и что интересно каждому члену семьи. В семье Лиди и Мартона важно хорошо питаться (мы видим множество баночек с заготовками впрок) и хорошо отдыхать (мягкое и уютное кресло и широкая кровать с теплым одеялом). А в семье Сирены и Альберта важно духовное развитие (скрипка) и прекрасное (вязанные салфеточки, портреты на стене, цветы в доме).
Очень понравились огромные головки сыра, катящиеся по сцене; причем некоторые головки были так огромны, что их приходилось пилить пилой!
Драка двух дам была прекрасна! У каждой свое "оружие" в лапках, летают подушки, перья летят в разные стороны)))
Думаю, больше всего зрителей впечатлил огромный Кот-маг! Огромная, пушистая голова, когтистая лапа и глаза, горящие зеленым светом!
В конце спектакля зрители узнают, что все-таки есть то, что объединяет белых и серых мышей. Это любовь к сыру! И еще кое-что) О чем вы узнаете, посмотрев этот замечательный спектакль)))
Браво Александру Шадрину (Шома) и Ксении Пономарёвой (Фружи)! Отдельная благодарность Ирине Хайсс (Сирена)! Сирена была прекрасна в своем французском))) Все актеры были прекрасны: замечательно пели, танцевали)) Браво!!!
Теперь очень хочу прочитать книгу Дюлы Урбана. И про "Голубого щенка", это тоже его произведение.

Татьяна 29 октября 2015, 11:59
«Игра в каракули»! Спасибо огромное! Получили с дочкой огромное удовольствие и массу положительных эмоций! Прекрасные ребята, отличная работа, насыщенная программа! Было интересно не только детям, но и взрослым. Пусть шоу-балет «Тодес» Аллы Духовой пока отдохнет – артисты Московского кукольного театра в этом спектакле затмевают даже это! Так держать! Спасибо!

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

9 мая (ср) | 19:00 | Школа драматического искусства, перформанс 9 мая (ср) | 19:00

Уникальный спектакль-концерт, в роли инструментов — театральные машины.

26 апреля (чт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 26 апреля (чт) | 19:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

14 мая (пн) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, комедия 14 мая (пн) | 19:00

Хит с Сергеем Лазаревым в роли Фигаро.

21 апреля (сб) | 18:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 21 апреля (сб) | 18:00

Семейная драма, щедро сдобренная черным юмором.

2 мая (ср) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 2 мая (ср) | 19:00

Аккуратная версия скандально знаменитой поэмы.

11 мая (пт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балет 11 мая (пт) | 19:00

Абсолютный символ романтического балета.

28 апреля (сб) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 28 апреля (сб) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

Хит

24 апреля (вт) | 19:00 | Театриум на Серпуховке, Театр наций, драма 24 апреля (вт) | 19:00

Бесспорный хит по рассказам Шукшина с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой.

Выбор редакции

3 мая (чт) | 19:00 | Школа драматического искусства, драма 3 мая (чт) | 19:00

Ошеломляюще красивый спектакль о жизни Дмитрия Шостаковича и истории еврейского народа.

7 мая (пн) | 19:30 | Современник, драма 7 мая (пн) | 19:30

Марина Неелова в роли Акакия Акакиевича.

28 апреля (сб) | 19:00 | Современник, Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе», драма 28 апреля (сб) | 19:00

Феноменальная Марина Неелова в роли узницы сталинских лагерей.

21 апреля (сб) | 19:00 | ММЦ «Планета КВН», Сатирикон, драма 21 апреля (сб) | 19:00

Мир глазами официанта. В главной роли — Константин Райкин.