Московский театр кукол
Старейший кукольный театр столицы.
Московский театр кукол — старейший профессиональный театр кукол столицы и один из старейших в России. Он был создан в 1930 году в системе Госиздата как Театр Детской Книги с целью пропаганды детской литературы. Сегодня МТК продолжает эту линию, создавая спектакли по современной литературе для детей и подростков, такие как «Мучные младенцы» и «Умник».
Сегодня театр, поддерживая лучшие традиции прежних лет и создавая новые театральные формы, расширяет репертуар и границы зрительской аудитории. В театре работают Большая и Малая сцены, на которых регулярно проходят спектакли для зрителей от 1+ до 16+.
В репертуаре театра как традиционные кукольные спектакли: «Золушка», «Волшебный орех. История Щелкунчика», «Огниво», «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Зайка и его друзья», «Все мыши любят сыр», «Знаменитый Мойдодыр», «Гусенок», «Мальчик-с-пальчик», «Чиполлино», так и оригинальные постановки, открывающие новые, современные формы: сторителлинг («Снежная королева»), пластический театр («Морожены сказки»), тотальный театр («Крабат- ученик колдуна»).
Линейка спектаклей «с закрытыми глазами», начатая спектаклем «Майская ночь» (лауреат Российской Национальной театральной Премии «Арлекин» 2014г. в пяти номинациях), успешно продолжена спектаклем «Сказка с закрытыми глазами «Ёжик в тумане», с которым в 2017 году МТК, в лице режиссёра театра Натальи Пахомовой, стал лауреатом Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска».
В театре проходит актерская Лаборатория МТК.NEXT, открывающая новые тексты для театра кукол.
Отзывы о «Московский театр кукол»
Ещё 27 отзывовПутешествие Нильса с дикими гусями. МТК
Наконец-то я поборола свои комплексы и научилась ходить на детские спектакли одна, без детей. На этот раз посмотрела в Московском Театре Кукол абсолютно прекрасный мюзикл "Путешествие Нильса с дикими гусями". Во время спектакля постоянно ловила себя на том, что улыбка до ушей не сходит с моего лица. Теперь и не пойму, это спектакль чудесный или я окончательно впала в детство. Склоняюсь к первому варианту, потому что постановка великолепная.
Начну хвалить с декораций. Вроде бы всё просто, но многоярусная конструкция в глубине сцены создаёт ощущение простора и гуси летают очень изящно, даже красивее настоящих. А как замечательно, прямо у нас на глазах строят из домиков Бронзового Великана, не просто строят, а оживляют! Великан, несмотря на свои размеры, движется по сцене очень грациозно.
Кукол как таковых в спектакле почти и нет, у актёров в руках громадные головы героев и персонажи рождаются при помощи пластики. Пластику поставил Максим Пахомов. Да, ещё костюмы! Костюмы, декорации, реквизит нарисовала Любовь Болдырева.
Раз мюзикл, значит, есть и музыка, под которую поют и танцуют актёры, её написал композитор Иван Болгов. Музыка настолько естественно вплетена в ткань действия, что даже удивляешься, когда она замолкает. Но это, к счастью, происходит не часто.
Теперь начинаю хвалить актёров. В Московском Театре Кукол все актёры талантливые, красивые, пластичные, голосистые, да ещё и куклами умеют управлять.
С детства люблю отрицательных героев, а потому Смирре-лис – мой фаворит. Лис поистине неотразим. Дмитрий Заставный так сыграл эту роль, что настоящая лиса отдыхает. А как выразительна пара белых гусей: Мортен (Иван Федосеев) и Дунфин-Пушинка (Анна Федосеева). Чудо, что за гуси! Да и все остальные тоже: Акка из Кебнекайсе – Александра Капустина и вся стая – Оксана Ильчук, Екатерина Нахабцева, Ангелина Данченкова, Максим Данченков, Александр Шадрин – просто один лучше другого.
Кто в спектакле выступает всё время в человеческом образе, так это Нильс – Юрий Матвейцев. Причём неважно, он нормального роста или крошечный. Не Нильс меняется — декорации вырастают. И наконец зачинщик всех чудес – Домовой, он же Батаки-ворон – Антон Чалыш.
Придумала всё это великолепие режиссёр Наталья Пахомова, а пьесу написал Алексей Гончаренко.
Наверняка не всех похвалила, уж простите, лучше пойдите в Московский Театр Кукол и посмотрите спектакль "Путешествие Нильса с дикими гусями" – не пожалеете!
Открытая репетиция в Московском Театре Кукол
Чем больше ходишь в театры, тем интереснее становится заглянуть за кулисы, посмотреть, как рождаются спектакли, создаются костюмы и рисуются декорации. К сожалению, нас, зрителей, в лучшем случае приглашают на показы для пап и мам, но здесь понятие репетиции условно, и нам на самом деле показывают уже готовый спектакль.
Тем интереснее было приглашение в Московский театр Кукол на открытую репетицию будущего спектакля "Волк и семеро козлят". Этим спектаклем театр собирается отметить своё 95-летие, а оно наступит больше чем через месяц. Так что нам посчастливилось побывать именно на репетиции, когда текст актерами уже выучен, но костюмы еще не сшиты, куклы не расписаны, а вместо яркой ширмы на сцене стоит лишь лист фанеры.
Нам показали работу над несколькими сценами спектакля, и это была именно работа, когда режиссер Наталья Пахомова останавливала действие, делала замечания актерам, советовала изменить интонацию или движения. Интересно было увидеть, как актеры взаимодействуют со своими кукольными партнерами, как ищут верный рисунок роли.
Интересно, всегда ли так увлеченно, весело и задорно проходят репетиции в Московском Театре Кукол, но за тем, что происходило на сцене, наблюдать было истинным удовольствием.
Посмотреть, как создается спектакль, пришло много детей, и я даже засомневалась, будет ли им интересно наблюдать за черновой работой, но ребятишки принимали все происходящее с восторгом, много смеялись и аплодировали. Именно ради этих живых реакций и была задумана открытая репетиция, чтобы стало понятно, правильной ли дорогой идет создание спектакля.
А спектакль должен случиться замечательным. Остроумную пьесу придумали Наталья Пахомова и Алексей Гончаренко, а Нина Малыгина написала веселые тексты песен. Композитор Роман Львович на этот сюжет написал оперу. Да-да! В Московском Театре Кукол репетируют оперу! Актеры разучили арии и дуэты, замечательно поют хором и почти танцуют. Почти, потому что места для танцев все-таки маловато. А вот работу художника Ольги Смелянец нам не удалось оценить, так как еще почти ничего не готово, но наверняка все будет выполнено как всегда замечательно.
После репетиции зрителей пригласили в фойе для встречи с создателями спектакля, и дети тут были опять же на высоте. Какие интересные вопросы они задавали, с каким знанием обсуждали спектакль. А нам остается с нетерпением ждать премьеру. Она намечена на 3-е октября. Встретимся в театре!
"Если очень захотеть, то всё обязательно получится!"
Так считает маленький Лисёнок и он совершенно прав! 🦊
Помните, все мы в детстве смотрели целую серию мультфильмов про Лисёнка?! Самый известный и запоминающийся эпизод называется "Земляничный дождик". Оказывается, мультфильм был создан по сценарию Игоря Фарбаржевича, который написал книгу "Сказки маленького Лисёнка".
Именно по этой книге в МТК поставлен замечательный, добрый, душевный спектакль, который так и называется:
"СКАЗКИ МАЛЕНЬКОГО ЛИСЁНКА".
Спектакль проходит на разных площадках (у театра их три), сегодняшний был показан на малой сцене МТК, расположенной по адресу: ул. Спартаковская, д.26/3, рядом со станцией метро Бауманская.
Для детей были подготовлены два ряда подушек, разложенных перед сценой, для родителей и желающих пересесть детей - первый ряд кресел.
Перед началом спектакля актрисы предупреждают детей и родителей, что на сцену во время действия детям выходить не стоит в целях технической безопасности. Но маленькие зрители сегодня были просто образцом юных театралов! Никаких капризов и хождений! Все были полностью поглощены действием!
Итак, начинается спектакль, перед нами еловый сказочный лес, в котором живут Лисёнок, Зайчик, Ворона и их друзья...
Все животные - это фетровые куклы небольшого размера, которыми управляют прекрасные рассказчицы Ольга Шабалова и Елена Лесникова. Также на сцене то и дело появляются какие-то новые декорации и предметы! Были даже вокзал и роддом! ))
Недаром театр назвал "Сказки маленького Лисёнка" спектаклем-игрой! Периодически во время действия герои или рассказчицы обращаются к детям за помощью, задают им вопросы, общаются с ними! Ещё этот спектакль можно отнести к так называемым "малышковым"! Потому что герой сказки кто? Лисёнок! А он какой? Маленький! Такой же, как и сами зрители! И его день состоит из таких же, как и у наших детей дел: понятных и привычных для них! Какие это дела? Мама или бабушка варят борщ, пекут пирожки, они их с удовольствием уплетают. Мама постирала бельё и развесила его. Вечернее купание, чтение книг и укладывание спать. Но всё это показано так душевно, интересно и весело! Дочка то и дело похохатывала! ))) Ей 3 года и 4 месяца и мне показалось, что по возрасту ей отлично подошёл этот спектакль!
А ещё в "Сказках маленького Лисёнка" нашлось место настоящим:
✨ волшебству! Не хочу раскрывать секретов, поэтому скажу только, что если дети произнесут волшебные слова и закроют глазки, то оно обязательно произойдёт!... 😉
и
✨ чуду! Ведь если очень захотеть и хорошенько потрясти тучку, то из неё обязательно пойдёт морковный 🥕🥕🥕, сырный 🧀🧀🧀 и земляничный дождь! 🍓🍓🍓
Пластичный спектакль «Слон» по одноименному рассказу Александра Куприна в Московском театре кукол - тонкое философское послание.
Спектакль - эстетическое наслаждение, смотрится с широко открытыми глазами и распахнутым сердцем. А главные элементы повествования город, пластика и музыка. Постановка, на которую точно не стоит спешить с малышами, возрастной ценз 7/8+ и знание рассказа откроют глубину смыслов.
Если бы была изобретена машина времени, я бы без сомнений отправилась в Российскую Империю начала ХХ века. И такой машиной времени, бесспорно, служит театр. Мы переносимся в Петербург культурный и живописный, гуляем по набережным, освещенными фонарями, любуемся архитектурой улиц, шествуем по мостам с помпезными сфинксами и грифонами, любуемся изумительными световыми проекциями.
На глазах Петербург выстраивается из архитектурных элементов и объектов городской среды, как и выстраивается история, которую повествуют актеры и куклы. Актеры работают в огромных масках. Когда глазами не выразить эмоции - говорят руки. Выразительные, четкие, гротескные, они повествуют лучше любых слов, выражая тревогу, заботу, нежность, любовь, радость и печаль, и конечно же, ликующих восторг.
Как легко заболеть равнодушием, когда все есть, а мечты нет. И вот уже ничего не радует и сняться черно-белые сны, родители хватаются за голову, а лучшие светила медицинской науки пытаются найти причину. Но все меняется, когда в сердце шестилетней девочки поселяется нежность и забота о живом существе. Когда фокус смещается с собственной меланхолии на ЛЮБОВЬ.
Трюки с масштабами мы увидим ни раз в спектакле: вот Папа-актер большая фигура (Иван Федосеев), оберегающая дочь и вот он уже совершенно небольшая кукла перед огромной проблемой увядания любимой дочери.
Мы побываем «театр в театре» и знаменитый Цирк Гудини и трюк с исчезновением слона,а на сцене МТК и с его появлением. Слон несомненно, один из главных героев и символов безграничной родительской любви. Но не могу не отметить актерскую работу эксцентричную и полную магнетизма Александра Шадрина в роли Гарри Гудини. Загипнотизировал!
За минувшие 100 лет мир стремительно изменился, пестрит информацией и изобилием, но неизменными сквозь века остаются незыблемые ценности - семьи, заботы и любови. Пронесите эти ТРИ СЛОНА через всю жизнь.
Спектакль «Слон», поставленный в Московском театре кукол представляет собой многослойное и глубоко трогательное театральное произведение, в основе которого лежит рассказ известного русского писателя Александра Куприна. Спектакль погружает зрителя в атмосферу Санкт-Петербурга начала XX века, показывая город не просто как локацию, а как живого героя, на фоне которого разворачивается основная сюжетная линия.
Главным персонажем является девочка, которая заболела равнодушием — состоянием, которое авторы спектакля раскрывают с философской стороны. Это не просто болезнь, а символ внутреннего эмоционального кризиса, который касается многих людей, даже детей. На фоне мрачных и серых, как осенний дождь, снов девочки развивается история любви и заботы.
Отцом девочки делает все для ее выздоровления. Именно он становится движущей силой спектакля, а слон — это символ его безграничной любви и готовности преодолеть любые преграды. Найти слона становится главной задачей отца и здесь на помощь приходит цирк, гастролирующий в Петербурге с его иллюзионистами, в частности легендарным фокусником Гудини, с легендарным номером исчезновения слона.
В спектакли у актёров почти нет речи, много пантомима и невероятные маски, такие объёмные и очень выразительные.
Особое внимание уделено атмосфере Петербурга, переданной через знаковые вещи: грифоны, сфинксы. Отдельная тема петербургские дворники, как положено в дореволюционной России, в фартуках и с бляхой.
Музыкальное сопровождение играет важную роль, усиливая эмоциональное восприятие и помогая погрузиться в мир спектакля.
Родителям рекомендуется брать с собой детей от 7-8 лет, так как более младший возраст может не уловить всех тонкостей и философских идей постановки. Тем не менее, многое зависит от характера и уровня восприятия ребенка. Финал спектакля оставляет сильное эмоциональное впечатление как у малышей, так и у взрослых, побуждая думать о семье, любви и человеческих ценностях.
Спектакль «Слон», поставленный в Московском театре кукол представляет собой многослойное и глубоко трогательное театральное произведение, в основе которого лежит рассказ известного русского писателя Александра Куприна. Спектакль погружает зрителя в атмосферу Санкт-Петербурга начала XX века, показывая город не просто как локацию, а как живого героя, на фоне которого разворачивается основная сюжетная линия.
Главным персонажем является девочка, которая заболела равнодушием — состоянием, которое авторы спектакля раскрывают с философской стороны. Это не просто болезнь, а символ внутреннего эмоционального кризиса, который касается многих людей, даже детей. На фоне мрачных и серых, как осенний дождь, снов девочки развивается история любви и заботы.
Отцом девочки делает все для ее выздоровления. Именно он становится движущей силой спектакля, а слон — это символ его безграничной любви и готовности преодолеть любые преграды. Найти слона становится главной задачей отца и здесь на помощь приходит цирк, гастролирующий в Петербурге с его иллюзионистами, в частности легендарным фокусником Гудини, с легендарным номером исчезновения слона.
В спектакли у актёров почти нет речи, много пантомима и невероятные маски, такие объёмные и очень выразительные.
Особое внимание уделено атмосфере Петербурга, переданной через знаковые вещи: грифоны, сфинксы. Отдельная тема петербургские дворники, как положено в дореволюционной России, в фартуках и с бляхой.
Музыкальное сопровождение играет важную роль, усиливая эмоциональное восприятие и помогая погрузиться в мир спектакля.
Родителям рекомендуется брать с собой детей от 7-8 лет, так как более младший возраст может не уловить всех тонкостей и философских идей постановки. Тем не менее, многое зависит от характера и уровня восприятия ребенка. Финал спектакля оставляет сильное эмоциональное впечатление как у малышей, так и у взрослых, побуждая думать о семье, любви и человеческих ценностях.
Спектакль «Слон», поставленный в Московском театре кукол представляет собой многослойное и глубоко трогательное театральное произведение, в основе которого лежит рассказ известного русского писателя Александра Куприна. Спектакль погружает зрителя в атмосферу Санкт-Петербурга начала XX века, показывая город не просто как локацию, а как живого героя, на фоне которого разворачивается основная сюжетная линия.
Главным персонажем является девочка, которая заболела равнодушием — состоянием, которое авторы спектакля раскрывают с философской стороны. Это не просто болезнь, а символ внутреннего эмоционального кризиса, который касается многих людей, даже детей. На фоне мрачных и серых, как осенний дождь, снов девочки развивается история любви и заботы.
Отцом девочки делает все для ее выздоровления. Именно он становится движущей силой спектакля, а слон — это символ его безграничной любви и готовности преодолеть любые преграды. Найти слона становится главной задачей отца и здесь на помощь приходит цирк, гастролирующий в Петербурге с его иллюзионистами, в частности легендарным фокусником Гудини, с легендарным номером исчезновения слона.
В спектакли у актёров почти нет речи, много пантомима и невероятные маски, такие объёмные и очень выразительные.
Особое внимание уделено атмосфере Петербурга, переданной через знаковые вещи: грифоны, сфинксы. Отдельная тема петербургские дворники, как положено в дореволюционной России, в фартуках и с бляхой.
Музыкальное сопровождение играет важную роль, усиливая эмоциональное восприятие и помогая погрузиться в мир спектакля.
Родителям рекомендуется брать с собой детей от 7-8 лет, так как более младший возраст может не уловить всех тонкостей и философских идей постановки. Тем не менее, многое зависит от характера и уровня восприятия ребенка. Финал спектакля оставляет сильное эмоциональное впечатление как у малышей, так и у взрослых, побуждая думать о семье, любви и человеческих ценностях.
Не так давно, посмотрев на одной из сцен МТК, (той, что в Пестовском переулке, 2) очень яркий спектакль «Шутники» по пьесе Островского, я твёрдо решила пересмотреть в этом театре всю классику. И вот — удача: попала я на «Человека в футляре»!
И было это для меня стопроцентным попаданием. Прежде всего потому, что режиссёр того и другого спектакля один и тот же — Анна Коонен. А это значит, что ждало меня действо яркое, непредсказуемое и, в то же время, созданное с большим уважением к творениям Чехова.
Учителя греческого языка Беликова (артист Руслан Ергашев) хоронили по всем правилам: с плачами, причитаниями, жалобами. На тех, кто пытался посмеяться над его вечной «футлярностью», дружно шикали: о мертвых — либо хорошо, либо никак.
Даже симпатия какая-то к умершему у всех присутствовавших на похоронах проявилась.
В спектакле сём очень много музыки и пения. И не только русских народных песен. Здесь и шаловливо-умиротворяющая «Звезда» группы «Паперный Т. А. М.», и «Желтый лист осенний» — попсовый хит, который с успехом исполняла в своё время женская группа «Колибри».
Тихонько, ненавязчиво вплетается в канву повествования также известный всем — и детям, и взрослым — мотив песни «Учат в школе». И это делает все происходящее очень даже современным!
В спектакле есть над чем поломать голову. Так, Варя (актриса Евгения Бушуева), приняв живейшее участие в похоронах Беликова, совершенно неожиданно «перепрыгивает» совсем в другой «футляр», в коем содержится «спасибо, что живой» учитель истории и географии Ипполит Ипполитович Рыжицкий. Зачем? Думаем, шевелим мозгами…
Я уверена, что зрители, обладающие бОльшими, чем у меня, знаниями рассказов великого писателя, отыщут в этом креативном спектакле кучу отсылок, намёков и прочее, прочее.
А как интересно будет обсудить все увиденное с детьми-старшеклассниками! Родители, ходите в театр с подрастающими детьми!
Два часа спектакля, полного загадок и открытий, пролетели незаметно. И вот мы остаёмся наедине с поучительной речью учителя Буркина: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…»
Красивые слова, конечно. Но, будучи ученицами думающими, мы с подругой Иркой уже в школьном детстве задавали себе вопросы: «А почему мы должны ненавидеть Беликова только за то, что он не похож на других? Или обзывать «свиньей» Николая Ивановича, с удовольствием поедающего свой кислый крыжовник? Да пусть он ест его на здоровье, и радуется!»
Я от всей души благодарна как режиссеру данного спектакля, так и всем причастным к его созданию и показу за то мягкое, с изрядной долей юмора и даже некоего сочувствия, с которыми обрисован здесь образ Беликова. Человек в футляре предстаёт перед нами скорее инаковым, не таким, как все, нежели непримиримым врагом, образ которого старательно насаждался нам в 70-е годы прошлого века на уроках литературы.
Частенько во время пробежки мчусь мимо дома-музея Константина Паустовского в парке Кузьминки,помнятся мне по школьной программе его рассказы пронизанные любовью к природе.Как-то все время отдаляла знакомство ребенка с его произведениями,но время пришло.Хотелось не стандартного прочтения книги или просмотра мультфильма,а чего-то феерического и наш выбор пал на Московский театр кукол на спектакль с ключевым названием "Паустовский детям".
Спектакль проходит на малой камерной сцене,50 минут пролетают молниеносно,хотелось остаться и продолжить,но этого достаточно для подобного рода произведений ,ведь затрагивается тема Великой Отечественной *****,а детям сложно будет сидеть дольше.
Славно,что в театре все места трансформируются как для взрослых,так и под детей.
Благодаря художнику Маргарите Панаковой и режиссеру Валерию Баджи мы ощутили себя пассажирами лодки ,плывущей по реке бескрайних просторов нашей Родины.И как-то по особенному волшебно это все выглядело:ткани, подсветка ,куклы.Вроде бы минимальное количество инструментов,но какая получилась красивая передача мыслей автора.В особенности произвел впечатление рассказ про Жука-Носорога и даже заставил прослезиться.
После окончания спектакля мы как всегда не умолкали до дома,ведь рассказы К.Паустовкого дают пищу для размышлений.
Существует очень милое моему сердцу и родное произведение, я его выделяла всегда из всей книги нашей со сказками , это одна из старых , добрых , милых сказок Самуила Маршака - «Сказка о глупом мышонке» .
Мы смотрим с дочкой уже второй раз спектакль по мотивам этой сказки , и хочу сказать , что в этот раз - точно в самое сердечко !
Смотрели мы эту постановку от Липецкий Государственный Театр Кукол «Липецкого Государственного театра Кукол» , он сегодня на гастролях в Москве , в Московский театр кукол | МТК .
В произведении и в спектакле рассказывается, как мама мышка ищет няню своему мышонку, который никак не хочет засыпать. Приглашённые животные — утка, жаба, лошадь, свинья, курица и щука не могут усыпить маленького озорника. Но вот, по приглашению мышки, приходит кошка, в импровизированном домике норке - спускается черный хвост кошки к мышонку , играет с ним , далее по сюжету , все без изменений - кошка и мышка играют , в в момент когда погибель уже на носу - мышонок находит решение …
🐭 Они затевают игру в жмурки . И мышонок убегает , затем он встречает и ежей , и сову , от совы мы прячем с детьми мышонка , передавая от ребенка к ребенку . Поднимают дети руки , имитируя высокую траву , и мышонок оказывается в лесу , ему страшно , он ищет маму …
🐭 За внешней простотой сказки скрывается глубокий поучительный смысл , что непослушание привело к беде .
Детям задают вопрос, что же случилось с мышонком ? Этот вопрос когда то терзал и меня! Но на след день , мама прочитала мне , что новости позитивны 😄, а оказывается что в 1955 году Самуил Маршак написал продолжение — «Сказку об умном мышонке», в которой рассказываются дальнейшие приключения мышонка. Где он конечно же «нырнул в норку и был таков»😄 мое сердце ликовало , как и сердца детей сегодня в театре.
🐭 Мне всегда это произведение читали на ночь , и да оно имеет в себе ноты именно колыбельной . Но только после того , как весь этот «триллер» ты уже переживал при первом чтении )
🐭 Ну конечно же не могу не рассказать о самых куклах - мышонок с кружевными глазками, все звери кроме лошади это тростевые куклы . Играют все действие два актера девушки .
Перед нами домик , с деревянной милой кроваткой синего цвета , очень милое постельное белье в кроватке , печь русская с огоньком ✨
🐈⬛ Очень эффектная и грациозная черная кошка ! С зелеными глазами )
Лошадь , деревянная , в горошек , на ней будто бы акцент - и дети его подхватили , и долго издавали звуки присущие лошади ! 🐴
⏰ Спектакль с антрактом , первая часть о глупом мышонке , вторая после антракта - об умном )
✅Очень понравилось что дети были вовлечены в спасение ! Очень ценю , что именно показан страх - неизбежной силиции , когда ты остался один в опасности. И что играем мы только «в мышки , в мышки» 🤝
Я в театре МТК впервые , как то выходило , что муж возил только старших детей - это очень уютный театр , прекрасные экспонаты кукол , мишка говорящий !
В фойе можно раскрасить фигурки , сделать аквагримм , а какие необычные номерки в гардеробе 👍
К буфету не дошли , тк увлекли куклы - особенно где сказки знакомые уже нашей трехлетке.
И мы переместились обратно в зал )
Итак , день третий - «майских»удался тоже ❤️
Ценз 3+ и да это идеальный возраст , детки помладше плакали .