Отзывы о "Юнона и Авось"
Режиссёрский талант Марка Захарова в симбиозе со сценографией Олега Шейнциса оказался настолько мощным, а постановка такой новаторской, что и сейчас трудно найти более яркую и современную версию спектакля.
Мне в своё время не так повезло, как многим счастливчикам в 80-90-е годы, побывавшим на спектакле ещё тогда, но я, конечно, не раз смотрела теле-версию, и многое знаю наизусть.
Но желание увидеть это своими глазами, в моменте прочувствовать энергетику, не покидало. И наконец свершилось! Я увидела это.
И скажу, никакая запись спектакля не передаст всего масштаба постановки, только в зале можно полностью оценить.
Музыка, конечно, гениальна. Алексей Рыбников безусловно создал шедевр!
Что до текстов, то если когда-то у меня и были "вопросики" к некоторым формулировкам Андрея Вознесенского, то со временем они померкли, и каждое слово сейчас безоговорочно принято. Как данность. Целиком и полностью.
Но в этом спектакле не менее восхитительны сценография, хореография и идеально выстроенный свет. А костюмы какие!
Восторг!
Особенно впечатлила мощь хореографии.
Давно я не испытывала такого чистейшего удовольствия от простого созерцания. Как же красиво!
За столько лет, конечно, сменилось уже несколько актёрских составов. И многие скажут, что тот первый трудно превзойти. Но это дань нашей всеобщей влюблённости и особенность человеческой памяти. "Раньше было лучше"
Но если сосредоточиться на спектакле, на "здесь и сейчас", то быстро становится очевидно - он будет прекрасен всегда, в любом составе!
Сейчас в роли графа Резанова заявлены трое.
В нашем спектакле играл Игорь Коняхин, так понравившийся мне в роли Маяковского.
Но Маяковский и Резанов - очень разные персонажи. Однако, Игорь Коняхин и здесь оказался на высоте.
Он создал образ глубоко интеллигентного человека, мужественного, сильного, умеющего владеть собой, но одновременно страстного, и, безусловно, способного на подвиг. Подвиг и ради любви, и ради страны.
И, если честно, именно он оказался максимально близко к моему личному идеальному образу графа Резанова. Николай Караченцов был для меня скорее "вечным мушкетёром", но не графом. Смелым, красивым, темпераментным, харизматичным. Но..
А вот Резанов в исполнении Игоря Коняхина зацепил, хоть и пел не так идеально, как в своё время Караченцов.
Вообще, именно благодаря Коняхину, я очень чётко вдруг осознала, что этот спектакль не только ода любви, но и ода мужеству.
А сцена, когда впервые звучит сага (Я тебя никогда не забуду), где-то на краю сцены, по-простому, за столом, под гитару, но при этом настолько проникновенно, без надрыва - накрывает до мурашек.
И конечно, не могу не отметить Станислава Рядинского - просто "человек-оркестр"! Каждое появление на сцене - как вспышка. Браво! А какой Фернандо получился! Красавчик :)
И как же приятно было подпевать в финале. Что ни говори, а "Аллилуйя любви" - это апогей спектакля!
Невероятные эмоции!
Сходите!
«Юнона и Авось». Эта постановка-визитная карточка театра «Ленком», которая на протяжении 45 лет собирает полные залы восторженных зрителей.
В 1981 году режиссёр Марк Захаров поставил на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола музыкальную постановку, на музыку Алексея Рыбникова и либретто Андрея Вознесенского.
Изначально Захаров задумывал поставить музыкальный спектакль «Слово о полку Игореве», но после предложения к Вознесенскому поучаствовать в это идее, получил от поэта отказ. Андрей Вознесенский предложил Марку Анатольевичу свою новую поэму «Авось», о любви сорокадвухлетнего графа Резанова к юной испанке Кончите.
Захаров согласился и приступил к работе над спектаклем, который, в последствии, станет бессмертной историей любви.
Прошло 45 лет, и за этот время состав спектакля сменялся, но бессменным осталась невероятная энергетика музыки Николая Рыбникова и хореография Владимира Васильева.
Наконец-то, и мне посчастливилось увидеть эту рок-оперу, которая с первых нот заставляет трепетать сердце.
Сценография постановки минимальна, но очень четко переносит зрителя,то в бушующий океан, то в спальню влюблённых, то в православный храм, в котором при трепещущем свете свечей, поёт церковный хор.
Здесь же и сам граф Рязанов, которого блистательно сыграл Игорь Коняхин,
энергичный и привлекательный, с сильным красивым голосом и энергией, которой он наполнял каждую арию и танец.
Кончита. В этот вечер ее сыграла Сафия Яруллина, хрупкая, нежная и такая сильная внутри, посвятившая всю свою жизнь ожиданию любимого мужчины. Актрисе удалось передать всю чувственность и эмоциональность героини, вызывая у зрителя неподдельные слёзы.
Весь актёрский состав блистательно «прожил» эту историю любви. Ты не просто смотришь спектакль из зрительного зала. Ты чувствуешь эту любовь, плачешь, скорбишь вместе с героями. На протяжении всего спектакля ты боишься, что-то пропустить, ловишь каждое слово, каждое движение актёров.
«Юнона и Авось» - это шедевр, который будет жить вечно.
Наконец-то побывала на этом спектакле и поняла, почему он считается легендарным. Действительно, оригинальность постановки, необычные сценические решения вкупе с дерзким смешением рок-музыки, религии, любовных страстей - представляю, какое это было для своего времени откровение, новизна! А музыка какая красивая: "Я тебя никогда не забуду", "Аллилуйя", песня о цене любви...
Мне понравился И. Коняхин в главной роли, очень красивый образ Божьей матери в облаках, замечательно пел женский хор, вокалисты и Кончита - С. Яруллина...
Единственное, местами очень резкий звук и "хлопушки" пистолетов оглушают. И сцена страсти между влюбленными меня все же немного смутила...
Но в целом, я счастлива, что соприкоснулась с великим творением М. А. Захарова! Теперь хочу посмотреть оригинал с неподражаемым Н. Караченцовым.