Спектакль Дама с собачкой

Оценка редакции
22 марта 2023 (ср) | 19:00Полное расписание
120 мин
16+
Сегодня билеты просматривали 3 раза

Первая часть знаменитой трилогии Камы Гинкаса посвящена любви, противостоять которой невозможно.

Спектакль построен на контрастах. Желто-голубая жизнерадостность ялтинского пляжа — и тягостная бесцветность бесконечного забора города С. Полосатые клоунские трико — и глухие шинели. Упоительно-легковесный курортный роман — и любовь, тяжелая, как крест. Гинкас обнажает безысходную абсурдность существования, но находит в ней и гармонию, и смысл.

Сценограф Сергей Бархин создал головокружительную декорацию, балансирующую на тонкой грани волшебной грезы и дешевой олеографической открытки. Гинкас поставил историю о превращении «шершавого животного» — банковского чиновника Гурова — в человека. Любовь приобретает здесь очертания болезни, не приносящей ни счастья, ни наслаждения, ни покоя. Немолодые любовники доводят свой тривиальный ялтинский роман до светлого чувства, которое доселе их не посещало.

В финале похудевшие, точно после долгой болезни, главные герои сидят друг подле друга и толкуют об оскорбительном устройстве жизни, где надо скрывать то, что составляет самую сердцевину твоего существования, и таить, как преступление, свою близость и нежность.

Отзывы о «Дама с собачкой»

Галина Галина 29 октября 2022, 09:48

Наконец пересмотрела "Даму с собачкой" Камы Гинкаса в Московском театре юного зрителя. Очень давно этого хотела. Потому что спектакль - чудесный.
Кама Гинкас сделал из пьесы Чехова такую гремучую смесь очень смешных и очень грустных, пронзительных сцен, что зритель все время испытывает острую эмоцию, то смеется, то замирает от боли.
Удивительная, ни на что не похожая сценография в исполнении Сергея Бархина. Сцена устроена на барьере театрального балкона, а за ней - бездонное море, откуда появляются и куда периодически исчезают персонажи пьесы. Просто восторг!
И сначала кажется, что вот ты будешь смотреть такую комедию с клоунами, выходящими на антре. Смешными, трогательными, в нелепых купальниках. Но потом понимаешь, что они тут только для того, чтобы зритель не провалился окончательно в ту бездонную тьму безысходного горя, которое накрывает главных героев. Да, к ним пришла любовь. И это - дар Божий. Но они не могут обладать этим даром, не могут быть вместе, и Дар оборачивается наказанием.
Лейтмотивом спектакля идет мысль о том, что надо радоваться, что все в твоей жизни происходит именно так, могло бы быть и хуже. И это преподносится Чеховым, как рецепт превращения жизни из "пренеприятной штуки" в прекрасную. Но если в начале спектакля, когда перед нами предстает молодой преуспевающий ловелас Гуров, это звучит вполне убедительно, то в финале в монологе Игоря Гордина, играющего эту роль, столько отчаяния, что сие утверждение становится крайне сомнительным. Радоваться? Умирая от боли? Не знаю...
И вот теперь я хочу сказать про актеров. Да, прекрасная задумка режиссера. Да, отличное воплощение художником-сценографом. Но все-таки спектакль смотрится именно таким прекрасным благодаря занятым в нем актерам. Хороши абсолютно все.
Без господ курортных в исполнении Александра Тараньжина и Андрея Максимова постановка стала бы совсем иной, потеряла бы половину своего очарования. Они - ее украшение. Они - возможность смеяться там, где хочется плакать.
Трогательна и убедительна Мария Луговая в роли Анны Сергеевны.
Но сильнее всех рвет зрителям душу Игорь Гордин в роли Гурова. На наших глазах его довольно циничный герой превращается в человека с израненной душой. Из мужчины, завязавшим, как он думал, краткосрочный курортный романчик, ни к чему не обязывающее приключение, в человека, вдруг осознавшего, что он любит, что смысл его жизни - в этой нелепой женщине, о которой он рассчитывал скоро забыть. Как меняется лицо Игоря Гордина, какими становятся глаза, как он стареет на наших глазах, неся через годы эту любовь - муку. И как хочется вжаться от боли в спинку кресла, слушая финальный монолог, где он кричит "радуйся". И завершающее "хей" - это уже не тот молодецкий возглас, с которым в начале появляются на сцене курортники, это вопль дикой и безысходной боли.
В общем, не буду пересказывать спектакль, там много разных нюансов, которые потеряются, если знать их заранее. Просто идите и смотрите сами, постановка того однозначно стоит.

Елена Елена 23 апреля 2020, 04:27

Телеканал Культура. Дама с собачкой. Удивление. Потом невозможно оторваться от действия, происходящего на сцене. Прислушиваешься к каждому слову, очень эмоционально. Это жизнь. Это Чехов А.П. Спасибо.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Расписание

среда, 22 марта
19:00
Московский театр юного зрителя
Тверская
Пушкинская
Чеховская

Статьи по теме

Актеры «Дама с собачкой»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма