Отзывы о "Давным-давно"

Оценка редакции
Ия 30 января, 12:01

«Давным-давно» в театре Российской армии
Героическая музыкальная комедия в 2-х частях
Автор пьесы – Александр Гладков, получил Сталинскую премию
Музыка – Тихона Хренникова, шлягер на шлягере, но на любителя
Пьеса – классическая, «любима более полувека».
Я знала, что не полюблю, но было интересно увидеть, как сейчас такое смотрится и слушается.
С начала – прямо ух. Занавес раздвигается, и на сцене – красота.
Сценография – броская, то огромные кивера, то сапоги гусарские, шпаги перекрещены наверху.
Ура!

Пьеса – вполне себе водевиль, советского розлива, и жанр спасает. Поскольку идея - мечта девушки о том, как бы отдать жизнь за родину, а всюду не разрешают – не то чтоб комическая.
Охохо. Смогли развеселить.
А не спеть ли мне песню «любит наш народ всякое…»
Наивный театр – вот что всегда любимо. Без всяких там премудростей и фокусов новомодных. Чтоб как тогда. По телевизору.
Сценография – броская, на сцене – то огромные кивера, то ботинки, шпаги перекрещены.
Ура-ура
Но вот на сцену выскочили веселые клоуны
Нет. Веселые дворовые девушки
Опять нет.
Это благородные? девицы Зизи, Мими, Натали, по замыслу
По исполнению - фальшивое веселье выпускниц кулинарного техникума по случаю сданной сессии. Пирожки не подгорели, тра-ля-ля. Судачат про белую ворону Шурочку Азарову. Любит скакать в поле, надевает мужские костюмы. Пацанка
Ждем с нетерпением, потому что хоровод девиц – ужас что такое.
Выходит Шурочка – Мария Оамер. Ну что - так себе пацан из нее получается. Якобы любит пострелять, в чистом поле коня оседлать. Да ладно. Не верю.
Далее довольно тухлое дамское общество навещают гусары, и начинается некая движуха. Создает ее изначально полковник Ржевский – Артем Каминский. Образ лихого молодца – уши торчком, нос пятачком! – у него отлично выходит. А что не хочет жениться – можно только всецело одобрить такую позицию , учитывая первую сцену.
Обаяние, энергия. Действие пошло.
Далее маскарад, на котором главное – неубедительные кривляния Шурочки в роли корнета и совсем неприятной девицы. Хотя казалось бы куда неприятнее.
Война.
«Песня про Светлану». Классная вещь. Трогает сердце ровно так же, как и трогала всегда.
И это – единственное, что стоит какого-то впечатления.
Партизанский отряд – весело, кстати. Мужики, костер, уставший пьяный Ржевский на телеге спит, кого-то победив. Мечты о водке. Лепота. Песня «Давным-давно». Все достойно симпатии и понимания в этой сцене.
Отмечу отдельно прочтение стихов Станкевичем (Ярослав Бережнов). Впечатлило.
Обаяние нарушают прибывшие новые герои, которые приволокли с ящиками столь нужного всем бухла безполезный довесок – французскую певицу Луизу Жермон (играет Бусыгина Анастасия), похожую на донскую казачку красотой, яркостью, общей живостью, она и испортит всю идиллическую обстановку. Во-первых, она начинает петь. Вместо Моцарта, который бы точно скрасил неловкость всего этого дела, песню в стиле классический борделик про то, как она «пьет, все мало, уж пьяною стала». Ну надоедливо. Пьяная стала, так спрячься на печке, не беспокой честную компанию.
Что успокоит нарастающее раздражение от происходящего?
Сцена в избе Кутузова успокоит.
В которой супер-камео Сергея Колесникова, в роли Болмашова, обаятельного неподдельно, Кутузова с (Витлаий Стремовский). Крутые актеры – это реальное утешение и кайф.
Граф Нурин – Андрей Кочинов – тоже недурен. Карикатурный такой, как все и просили. Смешной.
Но не тут то было. Опять кого-то принесло. Шурочку Азарову на этот раз. А что делать. Главная героиня. Терпеть до конца придется.
До самого.
В финале нам очень нравится Винченцо Сальгари – Константин Днепровский. Только его быстро убивают свирепые французы. Жалость - то какая…
Счастливый финал с признанием в любви кладет конец этой истории с путаницей корнета и девицы. Полковник Ржевский наконец-то принуждается к миру и женитьбе в счет карточного долга. А что ему больше нравился корнет, так это не положено, друзья. Давным-давно, давным-давно, давныыыыым-давно.

Catherine 16 марта 2019, 03:45

Зачем ходить в театр на "Давным-давно", если более полувека назад Рязанов по этой пьесе снял очень милый фильм "Гусарская баллада"? Ну, во-первых, потому, что в фильме текст сильно сокращен. А текст там вкусный, хлесткий, четкий, точный. Пишут, что пьеса переведена на многие языки, но как?! Во-вторых, потому что это прекрасный образец того, как надо писать патриотические книги. Казалось бы: ни единого назидательного слова, ни одной высокопарной речи. Но история о том, как Шурочка Азарова в 17 лет отправилась воевать с французами, трогает нас до глубины души.

Очень ненавязчиво зрителя подводят к нужным мыслям и выводам. Тем более что завернуты все эти мысли в приключенческую канву: тут тебе и любовь, и лихие гусары, и французская актриса, и партизаны, и дуэль, и бал...

Ну и в третьих, потому что это очень хорошая постановка, которую смотришь с удовольствием, и которая отличается от фильма. Я сейчас попробую перечислить все плюсы: отличный текст (не будем спорить о том, кто его автор), прекрасные актеры, шикарные костюмы, крутые декорации... Что еще надо?

Совершенно очаровательна Шурочка (Мария Оамер), причем как в женском платье, так и в мужском. Я понимаю, как сложно сыграть эту роль, если вся страна смотрела "Гусарскую балладу". Мария показывает характер персонажа совсем не так, как Голубкина. Большая удача - Луиза Жермон (Анастасия Бусыгина). Ветреная, трогательная, порывистая, нежная, она - полная противоположность Шурочке, но как же она очаровательна! Еще один плюс - юные актрисы в ролях кузин Шурочки. Этот девичий цветник в самом начале спектакля сразу настраивает зрителя на нужный лад. Я могу долго перечислять актеров, играющих в спектакле, потому что это - мастера своего дела. Зрители от души посмеялись над незадачливым графом Нуриным. Посочувствовали поручику Ржевскому (народный артист РФ Артем Каминский), который все время вливает в какую-то передрягу: то тебе проигрыш в карты, то - предстоящая женитьба, то - дуэль, то - любовь... Кстати, еще раз снимаю шляпу. Я Каминского не узнала. То есть, мало того, что он перевоплотился до неузнаваемости, он еще и выглядит в этой роли лет на 20 моложе, чем есть.

Мы, конечно, знаем, что все закончится хорошо: Наполеона победят, Ржевский объяснится в любви Шурочке, а Пелымов - Луизе. Но до самого конца мы будем смотреть спектакль с удовольствием. Кстати, в ЦАТРА он идет с 1942 года.

Минусы.
Я могла бы придраться к тому, что присутствуют усы у лиц, у которых их категорически не могло быть. И, будь это фильм, я бы долго ворчала. Но это спектакль. Поэтому я не буду придираться.

Мария Шамраева 2 марта 2019, 04:47

Я знаю эту пьесу по фильму "Гусарская баллада", который своему появлению обязан тоже Театру Российской (тогда Красной) армии. Эльдар Рязанов в юности смотрел постановку с Любовью Добржанской, которая ему так запомнилось, что он впоследствии решил поставить фильм. Ну, а после выхода экранизации спектакль вернулся в театр, уже с Ларисой Голубкиной.
Конечно, при просмотре сравнений было не избежать. Спектакль мне показался глубже и тоньше - что-то в экранизации пришлось сократить, а "экшна" на сцене, разумеется, меньше.
Очень хороша Татьяна Морозова в роли Шурочки - она очень убедительна в виде корнета, и в ее маскарад можно поверить. Забавно, что жеманницу она играет в совсем другой манере, чем Голубкина: пугает Ржевского не столько кривляниями, сколько напором. Причем тот ничего не имеет против напора уже от корнета Азарова, да и вообще, похоже, превращению корнета в свою невесту не сильно обрадовался.:)
Остальные исполнители в спектакле тоже замечательные: Валерий Абрамов в роли Азарова, Виталий Стремовский в роли Кутузова, Александр Леонтьев в роли Ивана, Андрей Новиков в роли Давыда создают живое, насыщенное действо. Очень трогательная пара Луизы-Людмилы Татаровой-Джигурды и Пелымова-Сергея Смирнова: их выглядят взрослыми, умудренными жизнью, уставшими людьми, которые наконец нашли друг друга, а не вертопрахом и вертихвосткой.)
Оформление сцены лаконичное, одновременно торжественное и с юмором, этакая пародия на монументализм.
И, конечно, порадовала знакомая с детства музыка Хренникова.

nastyanet 2 февраля 2019, 10:10

Давным-давно, лет 15 назад, была первая попытка посмотреть спектакль «Давным-давно» в Театре российской армии. В тот раз что-то пошло не так, и я даже не стала смотреть второе действие (почему именно, я сейчас не вспомню).
И много лет спустя я решила посмотреть этот спектакль второй раз. И сейчас мне спектакль понравился. Не могу сказать, что я пошла бы на него второй раз, но спектакль хороший, музыкальный, красочный, интересный.
Очень понравилась в этом спектакле Мария Оамер — Шурочка Азарова, она прекрасна и в женском и «мужском» образе. Очень понравилась сцена вручения награды Кутузовым «корнету» Азарову.
Еще понравилась любовная линия Луизы Жермон (Анастасия Бусыгина) и Пьера Пелымова (Вадим Пожарский). За этими переживаниями мне было смотреть интереснее, чем за Шурочкой и Ржевским. Такие страсти, такие эмоции.
Декорации спектакля впечатляют — сначала на сцене два гусарских кивера, красный и синий. Затем их сменяют два сапога, а затем скрещенные пистолеты. При чем эти предметы просто поражают своими размерами — мебель обычных человеческих размеров смотрелась как игрушечная.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / музыкально-драматический