Спектакль Лондонский треугольник

Лондонский треугольник Лондонский треугольник
В избранное
Оценка редакции
14 сентября 2018 (Пт) | 19:00 Полное расписание
Постановка Школа современной пьесы / Метро Белорусская
Жанр драма
Режиссер-постановщик Дмитрий Астрахан
Длительность 135 мин
Официальный сайт http://neglinka29.ru/play/londonskij-treugolnik/
Возраст 16+

Моя оценка

История о том, как Огарев и Герцен «не поделили» жену.

Лондон. 50-е годы ХIХ века. Здесь обосновался находящийся в вынужденной эмиграции русский писатель и оппозиционер Александр Герцен. Инменно в это время он вместе со своим ближайшим другом Николаем Огаревым начинает издавать диссидентский журнал «Колокол». Но спектакль Дмитрия Астрахана не об этом. «Лондонский треугольник» - невероятная и малоизвестная история странных отношений, которые сложились между двумя закадычными друзьями и их общей возлюбленной Натали Тучковой. Будучи формально женой Огарева, Натали родила от Герцена троих детей. Сама Тучкова, которая была значительно моложе обоих своих мужчин, была весьма неординарной личностью, что, впрочем, не спасло ее судьбу от трагической развязки.

Отправить другу

Рецензия редакции

Наталья Витвицкая 18 сентября 2013

Гордон и Галибин  «не поделили» жену.

Первую премьеру нового сезона в ШСП можно считать удачей. Спектакль про любовь, а главные роли в нем достались известному телеведущему Александру Гордону и бывшему худруку Театра Станиславскому  (прекрасному театральному и киноактеру) Александру Галибину. Режиссер - тоже персона известная — Дмитрий Астрахан, заслуживший репутацию мастера мелодрамы.

Читать далее →

Афиша

Отзывы о «Лондонский треугольник»

Наталья Наталья 16 февраля, 02:40
Итак, очередной поход в Школу Современной Пьесы (http://neglinka29.ru/) на спектакль "Лондонский треугольник" состоялся 10 февраля 2018г.
Как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. И мы, зрители, увидели персональный ад каждого из героев пьесы. Казалось бы, как все радужно начиналось! Огарев с женой едет в Лондон к другу Герцену. Цели их прекрасны: Огарев и Герцен будут издавать журнал, Натали Огарева будет заниматься воспитанием и образованием детей Герцена. Но... На фоне лозунга "Свобода, равенство, братство!", критики существующего строя и порядков Российской империи, радостных криков "Победа!" в связи с отменой крепостного права герои пьесы предстают в очень непривлекательном виде. Герцен поддался страсти к жене друга. Огарев ударился в пьянство. Натали Огарева, взбалмошная и истеричная особа, помимо адюльтера, еще и не смогла найти общий язык с детьми Герцена.
В пьесе были заняты всего три артиста: Вадим Колганов (Герцен), Александр Галибин (Огарев), Джульетта Геринг (Натали). Декорации и реквизиты были очень скромными, но артисты мастерски показали душевные переживания своих героев.
Спектакль понравился, рекомендую всем, хотя он и не рассчитан на легкое времяпровождение, но несмотря на весь трагизм, были моменты, которые вызывали смех.

Elena 13 февраля, 08:44
Я думала, что неплохо знаю театр Школа Современной Пьесы. Пьесы там действительно современные, постановки - оригинальные, но в целом вполне узнаваемые, мне кажется.
Но спектакль "Лондонский Треугольник" неожиданно показался нехарактерным для этого театра.
Нет, пьеса-то современная - Александр Углов написал ее в 2011 году. Но вот постановка...
Спектакль оказался мелодрамой - классической такой, костюмной. Наверное, дело в том, что режиссер - Дмитрий Астрахан, мастер мелодрамы.
На сцене всего три актера:
Александр Герцен - Вадим Колган
Николай Огарев - Александр Галибин
Наталья Тучкова - Джульетта Геринг

Но создано полное ощущение, что народу намного больше. Незримо присутствует дух первой жены Герцена, Наташи. Слышны голоса его детей (запись), так что кажется чудом, что эта детвора не вторгается в комнату-сцену.
В спектакле рассказана удивительная история о том, как два великих деятеля русской культуры любили одну и ту же женщину. Если честно, я не интересовалась никогда прицельно историей жизни Герцена и Огарева, так что на меня все произвело весьма сильное впечатление. Не переживать невозможно совершенно. Очень сочувствуешь всем героям. И Герцену, для которого на первом месте его "Колокол", на втором - дружба и дети, а уж потом... И Огареву, дяде Аге, который тут выведен просто таки святым человеком (хоть и сильно пьющим). И Наталье, хотя она как раз вызывает весьма противоречивые чувства, надо сказать
Дмитрий Астрахан сумел, как обычно, создать настоящую Мелодраму, но в которой есть место и смешному. В спектакле масса моментов, где несмотря на накал страстей, невозможно не улыбнуться. И это прекрасно, это настоящее.

В общем, идите и смотрите! Прекрасная вещь, прекрасная.

Екатерина Екатерина 16 января, 02:31
Интересный весьма спектакль, нечасто увидишь хорошую интерпретацию современной пьесы о событиях ХIХ века. Материал произведения сам по себе хорош - достаточно талантливая компиляция из писем и автобиографий героев. Понравилось все - картинка, музыкальное сопровождение (обожаю Шопена), отдельный респект художнику по костюмам - реально возникает ощущение, как будто попал в позапрошлый век. Несмотря на то , что речь идет о политических деятелях, тема демократии и страданий народа здесь второстепенна - любовный треугольник, куда деваться)))

Игра актеров в общем порадовала - конечно можно упрекнуть Джульетту Геринг в излишней эмоциональности (порой даже граничащей с истеричностью), но как по мне в данном случае это уместно, можно сказать, что эта манера на любителя.
Галибин и Калганов (исполнители ролей Огарева и Герцена) тоже были хороши, тонкая игра, остроумные шутки – в общем, мы получили удовольствие. Спектакль смотрится на одном дыхании и оставляет хорошее впечатление и чувство не зря потраченного времени.
Рекомендую посмотреть.

Наталья Наталья 26 декабря 2017, 05:44
Мне нравится, когда театр не только окультуривает, но и дообразовывает! В этот раз, выбрала постановку "Лондонский треугольник" в театре "Школа современной пьесы" и с первых минут задалась вопросом: как два умных, талантливых мужчины могли мириться с таким сосуществованием по типу «шведской семьи»?
Речь идет об Александре Герцене – писателе, философе и Николае Огареве – поэте, публицисте, революционере, которые были лучшими друзьями и единомышленниками, и Наталье Тучковой - жене Огарева, впоследствии ставшей «гражданской женой» Герцена и взявшей на себя заботу о его детях от первого брака. Долгие 10 лет все участники «треугольника» жили под одной крышей, хранили эту тайну, а совместные дети Тучковой и Герцена считались детьми Огарева!
Переписка Герцена с Огаревым, старшими детьми и самой Тучковой, открывает завесу над гнетущей обстановкой в их доме. Огарев (Александр Галибин, актер старой советской школы, которому по плечу любая роль) – пьёт. Герцен (Вадим Колганов) занят изданием русской революционной газеты «Колокол». Тучкова утрированно истерично представлена Джульеттой Геринг, что сначала вызывает раздражение, но потом и жалость к героине, которая не смогла найти себя на чужбине и не была счастлива в семейной жизни… У Герцена есть цитата: «Без равенства нет брака. Жена, исключенная из всех интересов, занимающих ее мужа, чуждая им, не делящая их, - наложница, экономка, нянька, но не жена в полном, в благородном значении слова». Возможно, именно так воспринималась писателем Наталья Тучкова… Должно быть, непросто жить под одной крышей с двумя гениями! Неуравновешенность Натальи, ее эгоизм, скорее как следствие всего происходящего.
Судьба этой женщины трагична. В возрасте 3х лет умирают их с Герценом дети-близнецы, он не разделяет желание жены уехать со старшей дочерью на родину и они скитаются по Европе. Семнадцатилетняя дочь Лиза покончит с собой, вскоре не станет и Герцена с Огаревым.
Тучкова возвращается на родину в возрасте 47 лет и пишет мемуары. Наталья Алексеевна дожила до 84х лет в одиночестве, на двадцать восемь лет пережив Огарева и на тридцать пять - Герцена...
Спектакль заставит вас анализировать и, возможно, спорить, принимая или осуждая ту или иную сторону этого "лондонского треугольника".

kogda.leto 26 ноября 2017, 04:04
Прекрасный спектакль! Костюмированный, на удивление для Школы современной пьесы. Трио актеров эмоционально рассказывают эту непростую историю со сцены. Завершается спектакль на трагичной ноте, что дает благодатную почву для бесконечных размышлений...
Рекомендую этот спектакль, равнодушными не останетесь точно)
Как же меня бесила главная героиня Натали. Это было просто не-вы-но-си-мо! Этот громкий смех, кружение по сцене, громкие разговоры, показные эмоции и т.д. Я, грешным делом, подумала: ну что ж делать-то, актриса такая, бывает всякое.. Авторы спектакля так видят Натали Тучкову и актрису выбрали подстать героине. Но финальный диалог полностью изменил мое мнение; он был настолько пронзителен и искренен. Мне было безумно жаль погибших детей, что хотелось плакать. При этом я прекрасно понимаю, что с такой нарциссичной матерью, способной на истерики и сцены, к сожалению, других вариантов может и не быть. Джулеьетта Геринг - БРАВО! Огромное вам спасибо!
Александр Галибин (Огарев) и Вадим Колганов (Герцен) - БРАВО! Трио этих актеров - великолепно! Каждый вносит свою лепту в спектакль и получается великолепная история невероятных отношений. "Высокие, высокие отношения" (С)
Хочу высказать свое личное отношение к этой истории, потому как история вполне современная и очень трагичная. Натали Тучкова - такая женщина, которая эмоциональна в общении, с ней легко и весело, но в жизни эта неудержимая радость часто трансформируется в такие же сильные скандалы и непримирение: или все или ничего. Разрушила все, что было дорого Герцену: его дети, память о покойной жене, дружба с Огаревым. Общеизвестно, что при появлении у женщины своих детей, дети мужа, в большинстве случаев, начинают ее раздражать, что порождает множество скандалов. В этой ситуации, мне кажется, Огарев вышел наиболее красиво: он усыновил детей, рожденных Натали от Герцена, утешал и жалел ее, пытался наладить диалог между Герценым и Натали и при этом никогда не жаловался. Но заглушать душевную боль приходилось алкоголем. Герцен же здесь был, на мой взгляд, довольно безвольным: все шло словно помимо его воли. Он был весь в работе над "Колоколом", нужно было будоражить умы современников. Он даже был не готов отпустить Огарева с Натали, ведь без Огарева могла остановиться работа над их журналом. Он во всем потакал Натали, выполнял все, что она просила, но ее истерики разгорались от этого еще с новой силой. Она даже была не в силах отпустить Огарева, который хотел начать новую жизнь без Натали.

Мария 25 ноября 2017, 05:50
История взаимоотношений Александра Герцена, Николая Огарёва и Натали Тучковой-Огарёвой не так уж малоизвестна. По крайней мере, московским театралам она хорошо знакома по "Берегу утопии". Но Александр Углов подходит к ней с другой стороны - и вот уже на первом плане не идеи, а чувства. И ситуация, настолько абсурдная, что герои кажутся довольно злыми карикатурами на самих себя, а сюжет - пародией. Будто дурацкая мелодрама, дешевая антреприза, а не жизнь - но постепенно сквозь нелепицу проступит трагедия.
"Лондонский треугольник" - мелодрама, и всё первое действие он кажется мелодрамой комедийной. По крайней мере, воспринимать всерьёз получалось лишь Герцена (Вадим Колганов). Огарёв казался недостаточно интеллигентным, что до Натали, то она, конечно, и должна вызывать раздражение, но не с первых минут же - порой вообще возникает вопрос, что в ней нашёл Герцен, зачем такую пустую особу было отбивать у лучшего друга, стоила ли вообще игра свеч.
Так это всё смешно, так мелочно.
И так печально.
Чем ближе развязка, тем сильнее сопереживаешь героям - и той безвыходной ситуации, в которой они оказались. Замкнутый круг, замкнутое пространство. Женщина с явным нарциссическим расстройством личности, которая просто не может быть счастливой, которая не может просто жить - ей нужен пьедестал или эшафот, ей нужно душить своими чувствами всех, кого она любит - и всех она тем или иным образом сведёт в могилу. Двое друзей, чья дружба вроде бы пережила откровенное предательство - и всё же что-то надломилось в этой дружбе.
"Лондонский треугольник" - это история частных лиц. В ней почти не будет ни "Колокола", ни разговоров о будущем России. Зато будет трагедия рассыпающейся семьи, которую не сможет сохранить Герцен - родив ему детей, Натали не сможет принять ни факта существования детей от предыдущего брака, ни памяти об умершей жене Герцена - тоже Натали. Тучкова соперничает с покойницей, с ненавистью бросает её портрету - да, я хотела заменить твоим детям мать, но у меня не получилось! А на самом деле не так уж и хотела, не так уж и пыталась, и заменить-то с самого начала хотела не мать, а жену. Насколько трудно принять нарочито эмоциональную игру Джульетты Геринг в первом действии, настолько же прекрасна и уместна эта игра в действии втором. И если сперва Натали вызывает смех и раздражение, то к финалу она уже откровенно пугает - готовая на всё, чтобы оказаться на пьедестале вместо первой Натали, Тучкова разрушает всё, что дорого Герцену, выживает из дома его детей, уничтожает даже видимость счастья. Не может она простить счастья без неё и благородному добряку Огарёву (Александр Галибин) - так и будет считать Мэри Сазерленд, благодаря Огарёву бросившую занятие проституцией, грязной недостойной женщиной.
Разрушенная семья, опустевший дом, навсегда потерянная родина - впрочем, не для Натали, единственной туда вернувшейся, чтобы до конца жизни видеть во сне своих мертвецов и вспоминать - я же так их любила...
Давно хотела посмотреть "Лондонский треугольник" и очень рада тому, что практически удалось избежать сравнений с "Берегом утопии". Да, "Треугольник" куда как проще и совсем не так глубок, как пьеса Стоппарда - зато разрушительная сила человеческих страстей там изображена очень хорошо. И теперь я ещё сильнее сопереживаю Огарёву, который был достаточно силён, чтобы простить предательство жены и друга, но недостаточно - чтобы жить с этим; который ничуть не меньше Натали страдал от невозможности иметь детей и любил Лизу как собственную дочь (слегка поддразнивая Герцена - мол, меня-то она называет "папа Ага", а тебя "дядя").
Герцену посчастливилось не дожить до самоубийства Лизы. Каким ударом оно стало для Огарёва - можно только гадать.

Татьяна 25 ноября 2017, 03:50
Середина позапрошлого века. Герцен и Огарёв и их "жена на двоих" Натали. Интересная история. Пока два выдающихся личности будоражат умы в России текстами в журнале "Колокол", их личная жизнь ещё более "насыщенная". "Высокие отношения" (с)
Огарев и Герцен настолько интересные, чудесные, а вот Натали.. хм.. несколько раздражала. Возможно, мужчинам, занятым борьбой и Колоколом, просто не хватало времени найти барышню подходщую, тес более в Лондоне, на чужбине. А вот тут рядом "лишь" Натали. Поубивать её хотелось дцать раз, но с другой стороны. какие бы ни были мои заключения, но что там была наедине, мне неведомо. А как раз в те моменты часто всё и решается. Зато вот точно не скучно! Я ещё думала, три актёра, два часа чистого времени спектакль, чего ж там размазывать-то на два часа сюжета? А вот хватило сюжета! Отношения бурные, благородные, страстные! И да - концовка не весёлая вовсе!
Александр Галибин и Вадим Колганов абсолютно прекрасны! Такие очаровательные и настоящие! Мятущуюся между ними Натали абсолютно понимаю. С Джульеттой Геринг сожнее. Мне правда обра Натали не понравился. Но всё же, чую, это больше "заслуга" автора. Согласна с описанием Натали Тургеневым. Для предложенного образа актриса была очень даже хороша. Ну, а в заключительной сцене вообще замечателна!
А Лизу жалко...
Ах да, в спектакле прекрасные музыкальные "вставочки"!
И песню "Вниз по Волге" я вот раньше как-то не замечала. А песня-то какая красивая!

Анастасия 24 октября 2017, 12:57
Один из моих самых любимых театров вновь удивил. Предполагала, что сюжет про любовь на троих окажется незамысловатым и где-то даже забавным. С первой же минуты стало понятно, что это далеко не так. Безупречная игра актеров, особенно хорошо удались Джульетте Геринг эмоции и метания Натали Тучковой. Единственный минус: зритель хочет не просто слышать прекрасно поставленные голоса, но и видеть выражения лиц и движения героев на сцене, но, к сожалению, нынешний зал театра не позволяет такого "участия".

katusha2002 22 октября 2017, 05:55
Спектакль-погружение в бермудский треугольник страстей в семействе Герцена-Огаревых. Только тогда я поняла всю глубину метаний Натали. Она , личность незаурядная и противоречивая, пропадала в водовороте своих страстей, часто самой и придуманных.
Нервическая, порой не понимающая, что творю и чего хочу..Истеричная, но в то же время стремящаяся к какому-то своему счастью и порядку вещей.
На ее фоне великим мужам Герцену и Огареву приходилось ох как несладко. Это ж из серии "догадайся ,милый, сам".
И эта разная любовь. Спокойная к мужу Огареву и восторженная к Искандеру. И они её любили и терпели. Да ещё условности общества.. В наш уже раскрепощённый век им тоже б пришлось несладко жить так втроем.
Натали их извела своей любовью, это очень хорошо показано в спектакле. Она извела всех-любимых мужчин, детей и себя.
Финал спектакля потрясающий. И игра Джульетты тоже. И мне кажется, что она настолько вжилась в роль, что и на поклонах переживала нервное потрясение, не могла выйти из состояния Натали Тучковой.
Поэтому мой вам совет, покупайте билеты в партер, смотрите "Лондонский треугольник", переживайте-сочувствуйте, недоумевайте, живите вместе с героями этой любопытной пьесы!

onaiya 22 сентября 2017, 03:05
50е-60е годы 19 века. Время расцвета революционных идей разного толка в русском обществе. Бурление, недовольство, брожение... ещё не рвануло, но близится время. Лондонская жизнь Александра Герцена после эмиграции в Англию, приезд к нему его лучшего друга Николая Огарёва с женой, Натали Тучковой.
Они, оба умные, талантливые - борются за свободу, против крепостничества, произвола и того, что нынче называют коррупцией: пишут, "жгут глаголом" изо всех сил, и голос их громко слышен в России даже из-за границы.
Однако... говорят, что все беды — от женщин. Смотря на сцену, я понимала, почему так говорят. У взбалмошной, эгоистичной, гиперэмоциональной Натали случилась любовь, и союз стал фактически тройным. А дальше счастье в личной жизни получилось не у всех... ведь никакой успех в жизни общественной ничего не значит в личном счастье. Подробности — на спектакле. Стоит того. Особенно сильно меня впечатлила финальная сцена, хоть она и являлась самой спокойной в спектакле — а может именно поэтому, на контрасте.
Александр Галибин (Огарёв) — хорош безмерно! И его герой — самый здравомыслящий, разумный и вызывающий положительные эмоции из всей троицы.
Джульетта Геринг она очень сильно вошла в роль эгоистичной, капризной аристократки, сломавшей жизнь многим людям, в том числе и себе.
Вадим Колганов — играл тоже замечательно, был убедителен, иногда до тошноты — мужчин личная слабость и безвольность не красит, увы (это я конечно же о персонаже).
Отлично получилось!

art 26 февраля 2017, 12:11
23 февраля устроили с мужем себе праздник души. Посетили театр дабы посмотреть "Лондонский треугольник".
Спектакль - история троих людей. История мелодраматическая. Стара как мир проза жизни. Эта проза жизни разворачивалась в семье, или семьях, двух очень известных мужчин: А. И. Герцена и Н. П. Огарёва. В спектакле царит переплетение чувств душевных троих людей. Самые разные чувства. Чувства не у всех и не всегда были хорошими и чистыми.
Вадим Колганов хорош в роли Герцена. Не устоявшего перед Натали. Уступившему страсти...
Когда на сцене появился Огарёв, тут же проскочила мысль: "В каком фильме его видела? недавно ж." Мучилась сутки почти.. И к вечеру следующего дня вспомнила! Мастер! Он же Мастер!
Александр Галибин в роли Огарёва великолепен!
Глядя на происходящее на сцене хотелось то отхлестать по щекам истеричку Натали Огарёву-Тучкову, которую играет Джульетта Геринг, то плюнуть в морду Герцену.
Слабый, прячущий в рюмке боль свою, Огарёв вызывает сочувствие. Его предают два человека самых любимых им, близких. Но он в своём великодушии покрывает обоих перед обществом и остаётся жить с этими людьми. Да ещё и пытается помирить их в моменты ссор.
Смотря на сцену не раз ловила себя на мысли как действие происходящее похоже на произведение "Анна Каренина". Такая же глупая, самовлюблённая истеричная дамочка портит жизнь себе, мужчинам, детям. Проводя в иной мир буквально всех окружавших её, Наталья Алексеевна остаётся одна на всём белом свете. И до конца дней будет мучатся снами.
Как точно о ней сказано самим Герценом "Тебе нравится быть несчастной". Натали истерит без повода, красиво исполняет партию шантажистки. Вспыхивает, кричит, плачет и тут же клянётся измениться. Клянёт себя. Виноватит. И..... ничего не меняет в себе, а ищет виноватых в её горюшке.
Спектакль заставляет перелистать биографии известных людей, которых мы знаем со школьной скамьи. И той которая была им женой. И заставляет заглянуть на книжные полки в поисках мемуаров, которые Наталье Алексеевне советует писать Герцен. Книгу "Воспоминания" Натали написала уже в России.

Спектакль будит желание читать исторические страницы. Следя за происходящим на сцене хочется смеяться над некоторыми моментами в превосходной игре актёров, переживать судьбам, сочувствовать ...
Стоит ли смотреть? Нужно. Пьеса восхитительна!

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Статьи по теме

Еще лучше спектакли в Москве

12 августа (вс) | 19:00 | Школа драматического искусства, драма 12 августа (вс) | 19:00

Щедро сдобренный черным юмором театральный комикс.

22 июля (вс) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма 22 июля (вс) | 19:00

Булгаковский фельетон о театральном закулисье с Кириллом Пироговым в главной роли.

10 августа (пт) | 19:00 | Театр на Малой Бронной, драма 10 августа (пт) | 19:00

Пронзительная трагикомедия о любви, которой может быть слишком много.

25 июля (ср) | 19:00 | Театр Романа Виктюка, драма 25 июля (ср) | 19:00

Легендарный спектакль Романа Виктюка.

6 августа (пн) | 19:00 | Новая опера, опера 6 августа (пн) | 19:00

Постановка, которая дает понять, что такое вердиевский оперный театр – со страстями, слезами, нежностью и чудом пения.

23 июля (пн) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма, комедия 23 июля (пн) | 19:00

Суперхит фоменок по «школьной» пьесе Александра Островского.

Выбор редакции

18 июля (ср) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 18 июля (ср) | 19:00

Хибла Герзмава в роли Медеи.

18 июля (ср) | 19:00 | Театр имени Моссовета, драма 18 июля (ср) | 19:00

Чудный Островский с Евгением Стебловым в роли богатого московского купца.

18 августа (сб) | 20:00 | Школа драматического искусства, драма 18 августа (сб) | 20:00

Спектакль Игоря Яцко, в котором карточных шулеров играют женщины.

28 июля (сб) | 19:00 | Театр имени Моссовета, драма 28 июля (сб) | 19:00

Аккуратная версия знаменитого романа с Екатериной Гусевой в роли Настасьи Филипповны.

24 июля (вт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 24 июля (вт) | 20:00

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.

22 июля (вс) | 19:30 | Современник, драма 22 июля (вс) | 19:30

Валентин Гафт и Саид Багов размышляют о смысле жизни.