Гордон и Галибин «не поделили» жену.
Первую премьеру нового сезона в ШСП можно считать удачей. Спектакль про любовь, а главные роли в нем достались известному телеведущему Александру Гордону и бывшему худруку Театра Станиславскому (прекрасному театральному и киноактеру) Александру Галибину. Режиссер — тоже персона известная — Дмитрий Астрахан, заслуживший репутацию мастера мелодрамы.
Новый спектакль поставлен по пьесе Александра Углова, в которой описываются реальные события. А через них — открываются личные тайны двух знаменитых русских революционеров — Герцена и Огарева. Оба были вынуждены жить в эмиграции, издавали оппозиционный русскому правительству журнал «Колокол» и были, как говорится не разлей вода. Неожиданно жена Огарева — Наталия Тучкова — влюбилась в Герцена. Он это чувство разделил, однако замуж Тучкову не взял. Так началась странная и мучительная жизнь втроем, появились на свет «общие» дети. Для зрителей, воспитанных на сериалах, это, как говорится, сюжет сюжетов. А то, что все эти неприглядные подробности — правда, рождает еще большее любопытство.
Именно любопытство — движущая сила этого спектакля и гарантия несомненного зрительского успеха. Режиссерские ходы здесь не очевидны — Астрахан точно следует за текстом пьесы и не утруждает себя метафорами. Его постановка как иллюстрация к написанному. А написанное «плавает» между жанрами — начавшись как мелодрама, пьеса вдруг продолжается чуть ли не как смешная комедия (!). Искрометно сыграна сцена, в которой Герцен, быстро уставший от любви Наталии, интересуется, не хочет ли Огарев вернуть себе жену.
Заканчивается всё тоже вдруг, но уже как тяжелая драма, — Тучкова превращается в истеричку, с Герценым они практически перестают общаться, Огарев женится на другой, один за другим умирают дети. Не очень убедительными кажутся переходы от слез к улыбкам, и от любви до ненависти. Непонятно также, почему Герцен и Огарев продолжали любить Наталию, несмотря на ее однозначную склонность к истерикам, болезненную мнительность и агрессию по отношению к близким.
Безоговорочная удача спектакля — Александр Галибин в роли «Ники» Огарева. Его герой
трогательный поэт с большим сердцем. Перемены в мыслях, сердечные переживания, боль за бросившую его жену и несчастного в новых отношениях друга — всё это видно в каждом взгляде и жесте. Чуть менее удачным вышел образ Герцена. Александр Гордон сыграл одной, подозрительно похоже на его собственную, краской. Получилась маска замкнутого скептика, скрывающая романтика революций
. Молодой Джульетте Геринг (она играет Тучкову) приходится труднее всех. Она работает рядом с состоявшимися и известными актерами и заметно волнуется. Тем не менее, образ неуравновешенной женщины выстроить ей удалось. Хочется верить, что через два-три показа, актриса почувствует себя уверенней. Да и сам спектакль выровняется. Впрочем, аншлаги в зале гарантированы и так. Не каждый день на глазах у зрителя разыгрывается санта-барбара с участием «людей из телевизора».