Спектакль Сибирь (Куртизанка в Сибири)

Сибирь (Куртизанка в  Сибири) Сибирь (Куртизанка в  Сибири)
В избранное
Оценка редакции
Режиссер-постановщик Дмитрий Бертман
Жанр опера
Премьера 18 мая 2006

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Персоны

Знойная оперная лав-стори из жизни дамы света с дуэлями, благородными каторжниками, раскаянием и смертью на руках у возлюбленного.

Кровь и любовь – сочетание, к которому очень трепетно относится итальянский оперный веризм. Композитор Умберто Джордано в начале ХХ века написал оперу на русский сюжет, где этих самых крови и любви в избытке.

До Дмитрия Бертмана никто не решался всерьез отнестись к либретто Луиджи Иллика, который накрошил такую солянку из мотивов Достоевского и Толстого и так приправил ее откровенной мелодрамой, что мало не покажется. Историки утверждают, что Иллика впечатлился «Записками из мертвого дома» Достоевского, которые читал в английском переводе, и «Воскресением» Толстого. Он вставил в итальянский текст десятки русских слов, и даже процитировал «Выдь на Волгу! Чей стон раздается…», отчего сюжетные извивы местами пахнут русским психологическим романом, а местами – нынешним мексиканским сериалом с клюквенной кровью. Мало того. На итальянскую музыкальную культуру насажена русская народная песня. Нельзя сказать, что Умберто Джордано интересовался ею слишком основательно, но в Европе того времени был популярен сборник песен Михаила Балакирева, которым он хорошо попользовался. Результат налицо: пасхальный колокольный звон в сибирской глуши воспроизводит народную песню, а каторжане поют бурлацкую «Эй, ухнем». Тем не менее, шестая по счету из его опер, «Сибирь» стала для автора любимой и породила в Италии моду на русский оперный ландшафт.

«Геликон» принял условия игры. Действие происходит в первой половине XIX века в Санкт-Петербурге, Западной Сибири и Забайкалье. Судя по декорациям, Бертман и его команда (дирижер-постановщик – Владимир Понькин, художники-постановщики – Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева) не откажутся от исторических реалий и географических широт. Будет нам и петербургская куртизанка Стефания, и сутенер Глебов, и хамоватые офицеры с пылким сердцем. Если эти страсти в начале ХХ века так будоражили Милан и Париж, то, может, и нынешняя Москва не останется к ним равнодушной.

Отзывы о «Сибирь (Куртизанка в Сибири)»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Ср, 21 мар | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера Ср, 21 мар

Монументальная историческая опера про допетровскую Россию.

Вт, 6 мар | Гоголь-центр, драма Вт, 6 мар

Гоголь в трактовке Серебренникова.

Пн, 12 мар | Театр им. А.С. Пушкина, драма, комедия Пн, 12 мар

Искрометная комедия по пьесе Марка Твена с Сергеем Лазаревым в главной роли.

Вс, 11 мар | Театр им. Ермоловой, драма Вс, 11 мар

Моноспектакль Олега Меньшикова про океан, джаз и одиночество.

Вс, 11 мар | Современник, драма Вс, 11 мар

Пронзительная драма о мальчике-аутисте.

Пт, 16 мар | Московский театр юного зрителя, драма Пт, 16 мар

Сцены из «Преступления и наказания» в мрачной режиссуре Камы Гинкаса.

Золотая маска

Пт, 23 фев | Место будет объявлено дополнительно, драма Пт, 23 фев

Необычный спектакль в обстановке обычной московской квартиры.

Золотая маска

Чт, 1 мар | Театр им. А.С. Пушкина, драма Чт, 1 мар

Взрывной спектакль-кабаре о непростом выборе между социальным долгом и обывательским счастьем.

Золотая маска

Пт, 23 фев | Большой театр, опера Пт, 23 фев

Мрачная опера в шокирующей режиссуре, поставленная совместно с английским оперным театром.

Золотая маска

Пн, 26 фев | Театр наций, драма Пн, 26 фев

Рассуждения мужчины и женщины о том, что лежит в основе их желания иметь ребенка.

Золотая маска

Вт, 27 фев | Гоголь-центр, драма Вт, 27 фев

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.

Золотая маска

Сб, 24 фев | Гоголь-центр, драма Сб, 24 фев

Лиричная фантазия по книге стихов русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина.