Спектакль Сибирь (Куртизанка в Сибири)

Оценка редакции

Знойная оперная лав-стори из жизни дамы света с дуэлями, благородными каторжниками, раскаянием и смертью на руках у возлюбленного.

Кровь и любовь – сочетание, к которому очень трепетно относится итальянский оперный веризм. Композитор Умберто Джордано в начале ХХ века написал оперу на русский сюжет, где этих самых крови и любви в избытке.

До Дмитрия Бертмана никто не решался всерьез отнестись к либретто Луиджи Иллика, который накрошил такую солянку из мотивов Достоевского и Толстого и так приправил ее откровенной мелодрамой, что мало не покажется. Историки утверждают, что Иллика впечатлился «Записками из мертвого дома» Достоевского, которые читал в английском переводе, и «Воскресением» Толстого. Он вставил в итальянский текст десятки русских слов, и даже процитировал «Выдь на Волгу! Чей стон раздается…», отчего сюжетные извивы местами пахнут русским психологическим романом, а местами – нынешним мексиканским сериалом с клюквенной кровью. Мало того. На итальянскую музыкальную культуру насажена русская народная песня. Нельзя сказать, что Умберто Джордано интересовался ею слишком основательно, но в Европе того времени был популярен сборник песен Михаила Балакирева, которым он хорошо попользовался. Результат налицо: пасхальный колокольный звон в сибирской глуши воспроизводит народную песню, а каторжане поют бурлацкую «Эй, ухнем». Тем не менее, шестая по счету из его опер, «Сибирь» стала для автора любимой и породила в Италии моду на русский оперный ландшафт.

«Геликон» принял условия игры. Действие происходит в первой половине XIX века в Санкт-Петербурге, Западной Сибири и Забайкалье. Судя по декорациям, Бертман и его команда (дирижер-постановщик – Владимир Понькин, художники-постановщики – Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева) не откажутся от исторических реалий и географических широт. Будет нам и петербургская куртизанка Стефания, и сутенер Глебов, и хамоватые офицеры с пылким сердцем. Если эти страсти в начале ХХ века так будоражили Милан и Париж, то, может, и нынешняя Москва не останется к ним равнодушной.

Отзывы о «Сибирь (Куртизанка в Сибири)»

Читайте про другие
события

Другие спектакли / опера

Еще лучше спектакли в Москве

2 октября (вт) | 19:00 | Школа драматического искусства, перформанс 2 октября (вт) | 19:00

Уникальный спектакль-концерт, в роли инструментов — театральные машины.

5 октября (пт) | 19:00 | РАМТ, драма 5 октября (пт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

12 октября (пт) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 12 октября (пт) | 19:00

Драма по пьесе Агаты Кристи с Ренатой Литвиновой в главной роли.

17 октября (ср) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 октября (ср) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

14 октября (вс) | 19:00 | Около дома Станиславского, драма 14 октября (вс) | 19:00

Искрометная и уникальная инсценировка культового романа Дюма от адепта театра абсурда Юрия Погребничко.

27 сентября (чт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 сентября (чт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

9 октября (вт) | 20:00 | Театр наций, драма 9 октября (вт) | 20:00

Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина.

Выбор редакции

21 сентября (пт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 21 сентября (пт) | 19:00

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

25 сентября (вт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 25 сентября (вт) | 19:00

Сокровенные разговоры о любви в интеллигентной режиссуре.

21 сентября (пт) | 19:00 | Театр наций, драма 21 сентября (пт) | 19:00

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

23 сентября (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 23 сентября (вс) | 19:00

Отличная трагикомедия с Иваном Янковским в роли разочарованного в себе героя.

5 октября (пт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 5 октября (пт) | 19:00

Осовремененный Чехов в режиссуре Виктора Рыжакова.