Спектакль Баба Шанель

Оценка редакции
Дата премьеры: 12 сентября 2011

Русский народный ансамбль, состоящий из семи вокалисток, празднует юбилей. За праздничным столом они встретились, чтобы определить планы на будущее. Но все может разрушиться, потому что некая баба Шанель, неожиданно появившаяся в их коллективе, хочет стать единственной солисткой.

Зачем идти Посмеяться, послушать русские народные песни (в спектакле звучат «Старый клен», «Возвращайся», «Течет ручей», «Ты ж меня пiдманула», «Растет, растет возле дома калина») и рассмотреть дизайнерские сарафаны на героинях.

Отзывы о «Баба Шанель»

Ещё 5 отзывов
Елизавета Ефремова 25 июня 2019, 01:03

Перефразируя Жана Жене и Романа Виктюка хочется сказать: «в «Бабе Шанель» должны играть мужчины, только мужчины». Пьеса Николая Коляды и сама по себе невероятно хороша, но в постановке Валерия Беляковича в театре «На Юго-Западе» она становится невозможно прекрасной. Валерий Белякович здесь и режиссер-постановщик, и сценограф и художник по костюмам. Премьера спектакля состоялась в 2011 году, но он до сих пор идет при переполненном зале. Семерых старушек (у Коляды в пьесе их пять, но Беляковичу видимо понадобилось сочнее выразить характеры) поют в хоре ВОГ (это не супермодный журнал, а Всероссийское Общество Глухих). Хотя свои сарафаны из дерюги они носят с таким достоинством, будто это действительно творения великого дизайнера. В хоре сосредоточился для них весь смысл жизни, это и общение, и отдушина от проблем, и спасение от одиночества. Мужчины играют бабулек не ради эпатажа, а потому, что все лучше видится на расстоянии – с какой грацией двигаются актеры театра «На Юго-Западе», с какой бережностью и любовью они преподносят нам своих персонажей. Спектакль начинается с празднования бабулями десятилетия любимого хора, они празднуют и ждут обожаемого руководителя Сергея Сергеевича (Денис Нагретдинов), не догадываясь какую он им готовит подлянку. А ему осточертел инвалидный хор, он грезит о заграничных гастролях, и приводит бесталанную, но обросшую связями охранницу ДК «ВОГ» Розу Рябоконь – Бабу Шанель (Галина Галкина), умеющую визжать народные песни в нескольких октавах – отныне удел старушек подпевать ей стоя в тени глубины сцены. Ну и конечно же начинается бунт, безжалостный и беспощадный – Роза изгоняется, но за ней уходит и Сергей Сергеевич бросая обидное, что здесь пахнет старостью, а не шанелью – и эта правда не просто унижает, а убивает. Такого поворота старушки никак не ожидали – пафос победы сменяется горем утери - веселье сменяется грустью, праздник превращается в панихиду – умирает Капитолина Петровна. Вот так спектакль и развивается от комедии к трагедии, от веселых песен к вечному расставанию. Спектакль идет два часа без перерыва. Коленки, упирающиеся в передний ряд, начинает ломить, но глаз от сцены оторвать невозможно. За два часа действия эмоции зрителей сменяются от хохота к слезам. И не случайно спектакль уже восемь лет идет при переполненном зале.

https://2ekzegeza2.livejournal.com/114774.html

Надежда 21 мая 2019, 04:56

Спектакль закончился, а зрители не спешили расходиться, настолько полюбились герои, что с неохотой отпускали их. Это о постановке Валерия Беляковича «Баба Шанель» в театре «На Юго-Западе».

Душещипательная история семи бабушек, которые уже десять лет поют в ансамбле «Наитие». Им от 60 до 90 лет, они все совершенно разные, но душой прикипели к коллективу и срипя идут рука об руку по подмосткам районных ДК. Все муждусобицы исчезают, как только бабульки узнают от художественного руководителя, что теперь у них молодая (по сравнению с ними) солистка. Старушки не понимают, зачем нужна такая перемена в их устоявшемся коллективе, может новенькая очаровала руководителя или пленила его ароматом духов, и тогда все как одна объединяются против бабы-Шанель. Окончание истории каждый зритель додумает сам, но совершенно ясно одно — таким как раньше ансамбль «Наитие» уже не будет.

Пьесу «Баба Шанель» Николай Коляда написал в 2010 году, её взяли в работу сразу несколько российских театров, мне посчастливилось увидеть её в театре «На Юго-Западе». Постановка почти не отступает от оригинала, я бы даже сказала, что глубже передана эмоциональная составляющая, добавили ещё героинь (в оригинале пять бабушек), интересно показали руководителя ансамбля и новую солистку. Здесь Роза Николаевна Рябоконь настоящая женщина-охранник, которую вы по-любому встречали в реальной жизни, она с характером и своего не упустит. Сергей Сергеевич брутален (то-то от него все солистки млеют), вначале кажется даже заботится о своих подопечных, но когда в истеричном порыве начинает обзывать их клоунессами, фриками и моромойками становится так неприятно за подлость его души. Бабушки просто великолепны, в исполнении мужчин они получились задорными, боевыми и молодыми душой, ещё они изумительно поют. Уже не первый раз обращаю внимание, что в данном театре много и работают над вокалом, ранее я слышала как девушки исполняют народные и иностранные песни, но мужской многоголосый хор останется в памяти навсегда.

В этой постановке невозможно выделить кого-то, все к месту, каждая роль — душевный порыв, который зрители чувствуют и почти два часа веселятся и грустят вместе с героями, а юморные фразы и словечки разных времён хочется разобрать на цитаты. Вы не увидите ярких костюмов и вычурных декораций, но и вряд ли заметите их остутствие. Домой я шла с воспоминаниями о коллективной жизни и мыслями о старости; тяжело жить без поездок на море, без машины или кошки, но труднее всего жить без общения.

Очень рекомендую спектакль не только для взрослых, но и для молодого поколения 16+, потому как тема одиночества актуальна для любого возраста. У меня уже выработалась зависимость от театра «На Юго-Западе», хочу пересмотреть весь репертуар, попробуйте и вам тоже понравится.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Фотографии к спектаклю «Баба Шанель»

Актеры «Баба Шанель»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма