Спектакль Приглашение на казнь

Оценка редакции

Инсценировка сюрреалистической «трагикомедии абсурда» Владимира Набокова о выродившейся России.

Иногда кажется, что этот роман написал не страстный Набоков, а туманный Кафка. Тонкий артист Редько в роли несчастного осужденного Цинцинната Ц. более всего похож на унылого Пьеро. И даже в этом образе он разительно отличается от окружающего его нелепого балагана, в котором пестрят размалеванные лица и побеждает безрассудный оптимизм. Идеолог этого «ада» обаятельный весельчак месье Пьер (Красилов), всегда готовый как к шумному отдыху, так и к любимой работе палача.

Отправить другу

Отзывы о «Приглашение на казнь»

nata12 16 марта 2012, 01:27

После прочтения книги меня охватывало два противоречивых чувства: любопытства (как же все это поставили на сцене РАМТа) и страх, наверное, он всегда присутствует, страх, что не понравится.
Но к счастью, мне все понравилось: сама постановка, декорации, и игра актеров!
Было ощущение, что спектакль даже лучше, чем книга, он воспринимался легче, уж не знаю из-за того ли, что я знала сюжет, или из-за того, что слегка убрали монологи Цинцината, которых в книги предостаточно и которые (лично мне) было читать очень тяжело. И я, наконец, разобралась в том, что же хотел сказать автор!
Очень хороший получился контраст с костюмами: все приходящие в темницу к Цинцинату были такие яркие и жизнерадостные, а его обитель и наряд - такие серые и печальный.
Казнь была словно шоу какое-то, а не смерть человека, да и отношение людей к узнику было такое, словно он не смерти ожидает. А обращение к этой маленькой девочки очень трогательно прозвучало: «Тебе ведь меня жалко?» сколько надежды в этих словах, надежды на то, что может хоть она не похоже на этот жестокий мир вокруг него.
Евгений Редько играл просто блестящи!!! Как он от начала спектакля и до его конца проживал своего героя. Его муки в заточения, и мольба всего лишь знать, когда состоится казнь, чтобы иметь возможность оставить свои труды потомкам. И как его герой начинает сходить с ума в этих стенах! Браво!
А этот лучик надежды, который появился, когда Пьер рассказал, за что его арестовали (за то что он якобы хотел его спасти) надежда на то что не все в этом мире бессердечные бездушные и жестокие. А когда капали туннель, у него тоже возникла надежда на спасение. Правда оказалась ложной. Еще в конце его герой шипел в ответ Пьеру – «Я сам». Это просто прекрасно было придумано и сыграно!
Хочется крикнуть «Браво!» за такую игру!
А вот Илью Исаева и правда не узнать, в антракте заглянула в программку, чтобы посмотреть, кого он играет. Какой неузнаваемый и такой противный смех, таким тоненьким голоском, какая легкость в движениях!
Не могу не отметить прекрасную игру Петра Красилова! Вот иногда думаешь, что удивить уже трудно столько всего видела, а вот вновь удивил.
Как он фокусы показывал! Особенно трюк с табуреткой в зубах, стоя на одной ноге на другой табуретке! И как после этого (когда понял что, потерял челюсть) пытался что-то сказать, но ничего не выходила. Вместо слов были звуки – он шепелявил. Браво!
Еще отмечу, как он сыграл, именно сыграл, анекдот, ведь он был в книге Набокова, но восприятие совсем иное, как говорил голосом старушки, просто классно!
Понравилось, как Цинцинат и Пьер играли в шахматы. Как Пьер в ожидание хода Цинцината рассказывал ему что-то , а потом (когда видел очередной ход своего противника) как он реагировал на то, что ему поставили мат или то что он-то проигрывает.
А как обнимал топор, с каким трепетом и в тоже время волнением оттого, что казнь все ближе и ближе!
Понравилось, как он пел! И поражает не то, что он хорошо поет, а то, что он это делает по-разному в образе того героя, которого играет (и в роли Пьера это было так необычно и в тоже время так классно)!
Был замечательный и постепенный переход от «узника» Пьера этакого весельчака и хитрюги до Пьера палача такого глазурного и может даже изысканного. Он и ходил совсем по-иному.
Танец у Пьера и Цинцината очень красивый получился!
Понравился Пьер в финале, как он умоляет Цинцината остаться и вернуться обратно!
Я увидела в палаче Пьере фанатика своей работы - для него важна каждая деталь, каждая мелочь, потому что он любит свою работу, и как мне показалась, в свою работу он вкладывает душу.

Читайте про другие
события

Актеры «Приглашение на казнь»

Смотреть всех актёров

Статьи по теме

Другие спектакли / драма

Еще лучше спектакли в Москве

Выбор редакции

23 декабря (вс) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 23 декабря (вс) | 19:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

10 января (чт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 10 января (чт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

24 декабря (пн) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 24 декабря (пн) | 19:00

Интеллектуальная комедия о великом немецком философе.

25 декабря (вт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 25 декабря (вт) | 19:00

Одна из величайших пьес Шекспира в сдержанной версии Деклана Доннеллана, обращенной в современность.

2 января (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 2 января (ср) | 19:00

Комедия Мольера в адаптации Дмитрия Быкова.

22 декабря (сб) | 12:00 | Большой театр, балет, детский 22 декабря (сб) | 12:00

Самый новогодний балет, смотреть который в преддверии праздников — давно традиция.

Самые эффектные и смешные спектакли, которые непременно поднимут настроение.

4 января (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 4 января (пт) | 19:00

Красочная комедия с Сергеем Маковецким в главной роли.

21 декабря (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 21 декабря (пт) | 19:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

16 января (ср) | 19:00 | Театр наций, драма 16 января (ср) | 19:00

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

15 января (вт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 15 января (вт) | 20:00

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.

27 декабря (чт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 27 декабря (чт) | 19:00

Действительно смешная комедия на актуальную для всех тему.