Отзывы о "Это все она"

Оценка редакции
Елена Елена 15 сентября, 05:56

В июне этого года я посмотрела в ЦДР спектакль «Это все она», поставленный молодым и, как мне показалось, талантливым режиссером Филиппом Виноградовым по одноимённой пьесе современного белорусского драматурга Андрея Иванова.
И вот, спустя чуть более двух месяцев, по воле случая оказалась в «Сатириконе» на спектакле, поставленном по этой же пьесе Еленой Бутенко-Райкиной.
О сюжете пьесы:
Жила-была обычная семья. Мать и Отец так любили друг друга, что Сын ее даже ревновал. Хотя вниманием с ее стороны вовсе обделен не был. Все она для него делала и любимую его сказку о Питере Пене на ночь читала…
Что случилось с Отцом, отчего он умер – не ясно, известно лишь о капельке крови на рукаве его пиджака, которым Мать очень дорожит (ведь он сохранил его запах!!!).
И все… Привычный мир рухнул. Мать и Сын, каждый по своему переживший эту трагедию, оказались в состоянии чуть ли не холодной войны…
Мать пытается как-то наладить с ним отношения, но натолкнувшись на стену непонимания, срывается и … выкидывает за окно попугая, стегает Сына джинсами по лицу. Сын тоже от нее не отстает – он получает какое-то, я бы сказала, садистское удовольствие, когда выводит ее из себя. Она просит его почистить отцовский костюм – он его режет и поджигает. А уж когда находит фаллоимитатор в её кровати, то и вовсе засовывает его в клетку вместо того самого попугая…
Что называется – тупик, дальше ехать некуда…
И тут Матери приходит в голову идея создать в соцсетях фейковый образ девочки Тоффи и подружить ее с Тауэрским вороном (ник ее Сына в «ВКонтакте»).
Вот она, вроде бы – победа! Хотя бы онлайн она стала общаться с Сыном, который в сети делится говорит с ней о сокровенном, читает ей свои стихи и даже… признается в любви!
Онлайн постепенно практически полностью вытесняет офлайн, где худо ли, бедно ли Мать и Сын все же общались. И приводит в итоге этот, ставший единственно возможным, способ их сосуществования к падению в бездну…
И все же это не просто бытовая драма о вреде соцсетей. Все здесь гораздо глубже…
Сравнивать спектакли ЦДР и Сатирикона не буду, отмечу только, что режиссерский подход к пьесе у них совершенно разный. Совпадает лишь одно – оба режиссера, каждый по своему, разделили «глухой стеной» пространство, в котором существуют Мать и Сын.
Признаюсь честно, я с гораздо бОльшим интересом смотрела спектакль, идущий в «Сатириконе», хотя это был лишь второй его премьерный показ.
На мой взгляд, именно Елене Бутенко-Райкиной удалось подыскать нужный, без единой зазубринки, ключик к жестокой и даже провокационной пьесе Андрея Иванова.
Это и удачный выбор актеров (Мать - Марина Дровосекова, Сын - Никита Григорьев), и интересная сценография, и идея с медиаконтентом, и подбор музыкального сопровождения.
Главным же для меня стало, что в «Сатириконе» личные аккаунты – самостоятельные, блестяще сыгранные персонажи спектакля (Ворон - Ярослав Зенин, Тоффи - Анастасия Войтович), которые выходят со своих страничек, повторяют фразы, написанные Матерью и Сыном. А затем и вовсе начинают жить самостоятельной жизнь.
Смотрится спектакль на одном дыхании. Эмоции, временами, зашкаливают. Представляешь себя на месте Матери и думаешь, а как бы ты себя повела и не находишь ответа…
Спектакль обязателен к просмотру для молодежи, может после него они и пересмотрят свои сегодняшние жизненные ценности и научатся ценить своих близких и родных офлайн!
Да и родителям подростков он будет весьма интересен и заставит их постараться не потерять живую связующую нить с их чадами…

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма