Отзывы о "Женитьба"

Татьяна Татьяна 3 февраля 2023, 11:33

Коктейль из «Женитьб» в театре Модерн
А что, так можно было? Самый первые вопрос, который возник у меня на этом спектакле. Вот так, ничтоже сумняшеся, взять три произведения и смешать их, сделав своеобразный коктейль из героев и событий. Нет, скорее не коктейль, а салат, поскольку «куски» произведений были довольно внушительные, и приправить все это современной музыкой и антуражем. И ведь здорово получилось! Не знаю, как у кого, но для меня главный критерий хорошего спектакля – чтобы мне было интересно. И тут мне было очень интересно, хотя Женитьбу Гоголя знаю почти наизусть, а Женитьба Бальзаминова (да простит меня Островский) всегда казалась мне такой нудной. Помимо интереса, было очень любопытно, как можно эти разные произведения объединить в одно. И получилось классно: Миша Бальзаминов совершенно логично попал в компанию гоголевских женихов, а чеховский спор про Воловьи лужки очень приятно разнообразил действо. И музыкальное сопровождение в виде песен 20 в. очень точно определяло каждую эмоцию, которую должен был почувствовать зритель. Может, только чуть длинновато.
Женихов было много, а невеста одна, да какая – Лолита Милявская, т.е. Агафья Тихоновна. И это ее дебют в театре!) Играла классно: и очень любопытно было увидеть, как сильная - как мы привыкли ее воспринимать - женщина, становится неуверенной и беззащитной. И, понятно, что о возрасте женщины говорить не принято, но здесь она выглядит лет на 20 моложе)
Из мужчин мне больше всех понравились Кочкарёв (Алексей Багдасаров) и Ломов (Александр Борисов)
А вокруг был антураж 20 в.: вентиляционные трубы, разное барахло, которое смотрится очень к месту: к примеру, Яичница (Петр Ступин) считает рулоны туалетной бумаги и ворует электролампочки. И костюмы тоже коктейльные)), т.е. это смесь всего несочетаемого: типа, цилиндра с розовым пуховиком. Все это смотрится дико, но очень органично)
Так что если хочется необычного, но с сохранением классического текста, сходите в Модерн, возможно, вы найдете «свой» театр.

Анна Анна 26 мая 2022, 05:02

Лолита удивила всех органичной Агафьей Тихоновной!

Это первая роль Лолиты в театре, и сразу главная. Она отлично с ней справилась. Подтянутая, похудевшая , помолодевшая -самое время играть засидевшихся в девках невест :) Вот уж точно про нее выражение "талантливый человек талантлив во всём". Она так гармонично смотрится на сцене: хорошо поставленная речь, великолепная актерская игра, подвижная мимика. Даже если с ней занимались профессионалы, это достойно уважения.

Юрий Грымов соединил три произведения классиков : Чехова, Островского и Гоголя. Костюмы и декорации далеки от классики, но в тексте вы не услышите ни одного нововведения, все как у авторов. например тот самый известный монолог невесты "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча,...." и многие другие до боли знакомые оригинальные тексты. Все три произведения гармонично переплетены между собой.

Спектакль о муках выбора состоятельной дамы, которая очень хочет выйти замуж. Но женихов так много, что она никак не может решится. Бойкая харизматичная сваха подливает масла в огонь и разводит суету, помогая то одному то другому жениху. Да и сами женихи то готовы жениться "сию же минуту", то идут на попятную.

Мне понравилась одна находка. Как только один из женихов кажется вот-вот сделает заветное предложение, челядь за считанные секунды вытаскивает на пустую сцену горы приданого, видимо чтобы жениха как то подстегнуть и показать как состоятельна невеста. И делают они это несколько раз.

Мне очень понравилась музыка, я уже поняла, что хорошая музыка в спектаклях - это фишка Грымова. Были спецэффекты: то шел снег, то дул сильный ветер.

Перед каждым спектаклем в этом театре на рояле играет тапер. Сам же театр очень атмосферный. Просто побывать в его интерьерах уже само по себе большое удовольствие.

Ну и конечно же Лолиту завалили цветами и подарками.
Я всегда любила ее как певицу, а теперь буду и как актрису :)

osorokina 2 декабря 2021, 02:43

С первых минут заметен фирменный почерк режиссёра (Юрий Грымов). Затемнённое пространство сцены, минимум декораций и яркие цветовые акценты. Всё словно бы создано ради того, чтоб сосредоточиться на главном - героях. Герои эти всем нам известны, ведь в основу спектакля легли три произведения "ЖЕНИТЬБА" Гоголя, "ПРЕДЛОЖЕНИЕ" Чехова и "ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА" Островского.
И Юрию Громову удалось таки сохранив авторский текст гармонично вплести в единую канву современность. Нашу с вами сегодняшнюю жизнь.
Будь то знакомая музыкальная композиция, заставка любимого сериала, деталь интерьера или часть актёрского костюма - постоянно ловишь себя на мысли, что узнаешь это всё, потому что оно точно присутствует и твоей жизни.
Так и герои. Они тоже живут здесь и сейчас. Точнее, вне времени. И в этом, конечно, заслуга гениальных авторов, подметить в человеческих судьбах то, что характерно для любого поколения.
И это, конечно, желание устроить личную жизнь, вступающее в противоречие с неумением или невозможностью этого добиться.
Смешной ли это спектакль? В нём столько комичных сцен, что по залу то и дело прокатывалась волна хохота. Да и маленьких штрихов, неизменно вызывающих смех (о, спасибо режиссёру) столько, что все и не перечислить. Даже не знаю, что например, показалось мне смешнее - качующая из рук в руки электрическая лампочка или первый поцелуй главных героев.
Грустный ли это спектакль? Да!
Ведь разве счастливы герои "Женитьбы"? Нет, они больше похожи на блуждающих в темноте в поисках этого самого счастья. Разве может быть счастлив Ломов, даже женившись, раз пресловутые "Воловьи Лужки" так и остались предметом споров? А Бальзаминов, готовый жениться на любой, лишь бы деньги были? Нет. Они несчастны, они одиноки, и их жизнь невольно навевает грустные мысли.
Я уж молчу про Агафью Тихоновну, которую блестяще сыграла Лолита Милявская, сколько сопереживания, сочувствия, жалости и печали вызвала её героиня, безуспешно пытающая вырваться из замкнутого круга под названием "одиночество". Но она же вызывает и восхищение! Восхищение, уважение и умиление. Как же хороша, как сильна, как искренна эта женщина - БРАВО!
Посмотрев спектакль, я понимаю, почему на эту роль Грымов пригласил именно Лолиту. Она восхитительна! Сколько эмоций в одном только взгляде! Ни одного провального или проходного эпизода - просто шикарно!
И как они подходят друг другу с Подколесиным (Юрий Анпилогов). Сцена с бесконечно длинной фатой растрогала меня до слёз!
И вообще, здесь просто цветник из прекрасных актёрских работ! Как же одновременно комичен и совершенно неподражаем Ломов (Александр Борисов), как ми-ми-мишен Бальзаминов (Сергей Аронин), как шикарен Жевакин (Константин Конушкин), а харизма Кочкарёва (Алексей Багдасаров) способна убедить кого угодно в чём угодно 🙂
Кому-то этот спектакль может показаться мозаичным, хаотичным и непоследовательным, но надо просто довериться создателям и актёрам, подключиться к потоку и позволить этому мощному вихрю унести себя в мир подлинного искусства.

yasurprise 2 декабря 2021, 07:48

Наверное многие были удивлены приглашением Юрия Грымова на драматическую роль в свой спектакль Лолиты Милявской. Но видимо в том и искусство мастера увидеть что-то такое особенное там, где и не подумаешь. И все-таки я не удивилась. Хотя Лолита и создала на эстраде такой эпатажный образ, но я видела ее на встречах с прессой: это очень обаятельная, доброжелательная, умная женщина. Вот и в спектакле «Женитьба» театра Модерн отброшено все наносное, и Лолита предстаёт в образе робкой и трогательной Агафьи Тихоновны, все переживания и метания, которой были очень искусно сыграны. Лолита очень органична на сцене и в актерской компании, подобранной тоже самым лучшим образом. Здесь и Юрий Анпилогов (Подколесин), и Сергей Аронин (Бальзаминов), и Анастасия Светлова (сваха).
Хотя спектакль называется «Женитьба», но в нем кроме этого произведения Гоголя объеденены «Женитьба Бальзаминова» Островского и «Предложение» Чехова. Во всех них герои ищут свою выгоду и никто никого не любит. Это ужасно. Универсальность идеи, как сказал Грымов, «абсолютно сегодняшний день, как и сто, и двести лет назад». Поэтому действие перенесено в наши дни. Получились современные интересные образы, но с оригинальным текстом. А музыка, а игра света! Это уже визитная карточка режиссера, умеющего вписать даже современную попсу не только как оформление, но и везде с глубоким смыслом, с намеком. Вот так перемешивая внутренние переживания героев с комическими выходками в итоге режиссер не дает зрителю даже повода ни минуту отвлечься. Спектакль получился и смешной, и в то же время трагичный с глубоким смыслом. Недостаток у него только один – быстро закончился – 1,5 часа без антракта пролетели как одна минута…

Ирина Ирина 30 ноября 2021, 04:22

Каждому случаю есть своё время,
а каждому действию - свои последствия.
Сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями о посещении спектакля «Женитьба» в театре «Модерн», художественным руководителем которого является Юрий Грымов.
Начну с самого начала, так как история моего счастливого билета была весьма необычной.
Благодарю доброе сердце Ирины Аренковой и pr-команду театра @teatr-modern, а также организацию театрального посещения @moskvalublu.
Именно благодаря этим добрейшим любви состоялся мой культурный поход.
Как обычно все сразу начинают хвалить постановку, а я хочу похвалить душевную атмосферу и доброе отношение персонала, начавшееся с окна администратора Ильи.
Чудесный, милый, культурный молодой человек выдал мне билет и тут же считал мой qr-код.
На охране все чисто и без лишних комментариев и водностей.
Прекрасное фойе, аромат кофе и звуки классики встретили меня внутри.
Естественно я заглянула в кафе. Расположилась на кресле, за очень уютным столиком, ждала начала, наслаждаясь музыкой.
После первого мелодичного звонка, я пошла в зал: люблю ждать и смаковать в себе это ощущение такого волнительного и чуткого, как будто у меня экзамен.
Да, я жду, снимаю Сторис, чилю, снова жду....
Наконец-то уже оно действие.....
Я не обращаю внимание на костюмы и внешнюю атрибутику, я смотрю за ними, да, за женихами, за этими людьми.
У каждого своя правда и своя судьба, кто молод, кто богат, кто роб, кто смел, а кто и вовсе заяц-хваста.
Поверьте, 5 характеров и судеб оценить весьма непросто, но нужно, я скажу вам необходимо.
Мой любимый А.П. Чехов и Н.В. Гоголь, их такие знакомые со школьной скамьи рассказы и повести всплывали наяву передо мной. В моей голове происходит оценка ситуации, я смотрю на мир не ребёнком-школьником, я - взрослая женщина, я мать, я жена.
Переживаю за Агафью Тихоновну (Лолиту), вижу себя в Акулине Гавриловне (на минуточку она лучшая и заслуженная)
В голове переворот, мысли роятся, я там с ними на сцене, я в погружении, я в действии.
Вы все прекрасно знаете, как я люблю, когда, добро побеждает зло или миром правит любовь, так вот - это здесь и сейчас.
Суета, возня, тяжёлый выбор - всё присутствует.
Но вот кульминацией культурного праздника стало выступление Юрия Анпилогова, в роли Подколесина.
Может быть я не права, но мне кажется его монолог был кульминацией постановки.
Он как Маяковский заявил, что будь он царь, то всех женил. Сказал и отрезал.
Вдохновил, дал посыл энергии, да, все это поняли и ждали. Но сомнения... они всегда обуревают нас. Так и здесь, не дают покоя...
Впрочем, это уже совсем другая история.
БРАВО!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма