Отзывы о "Это все она"

Марина Марина 28 ноября 2021, 12:43

Решила подробнее изучить репертуар ЦДР☺️
В рамках знакомства вчера - семейная драма *Это все она 🌚
Пьеса белорусского драматурга Андрея Иванова оказалась популярной в московских театрах👍
Ее события основаны на серьёзной реальной истории🤷‍♀️
Вечная тема взаимоотношений родителей и детей актуальна всегда и не может не волновать: хотя бы на одной из сторон был каждый из нас😎
Мама и сын-подросток живут в «молчаливом» конфликте😶
В этой тишине скрыто много боли обоих🤦‍♀️
Возможно, решение единственное: нужно постараться поговорить🤝
Но отчаянные попытки матери все наладить приводят к нарушению личных границ сына📲
В эпоху соцсетей отношения могут быстрее наладиться, а могут, наоборот, ещё больше обостриться⛔️
Здесь - как раз второй случай, и он обернулся трагедией🥺
Вывод о том, что через обман нет любви, достается этой семье дорогой ценой💔
У постановки необычный для традиционного театра формат ⤵️
Заходя в зал, вы уже на сцене, которую делит партер➗
Нужно заранее выбрать его сторону (на самом деле, сторону одного из героев)🚻
Такое разделение пространства тоже способствует нужному восприятию пьесы✅
Итак, вы - в центре событий♨️
Актеры рядом - глаза в глаза😎
Постановка длится недолго: всего час с небольшим, но послевкусие оставляет❗️
Спасибо актерскому дуэту за то, что так точно передали главное👏

Елена См. 25 июня 2021, 10:38

Я нечастый гость в ЦДР, более того, знаю только площадку на Соколе. Но каждый раз, приходя сюда, оказываюсь в совершенно разных сценических пространствах.
Так было и на спектакле «Это все она», поставленном молодым и, как мне показалось, талантливым режиссером Филиппом Виноградовым по одноимённой пьесе современного белорусского драматурга Андрея Иванова. Уже придя домой, узнала, что Филипп и художник Анна Гребенникова, выпускники мастерской Д. Крымова и Е. Каменьковича в ГИТИСе. Так вот почему у спектакля такая необычная сценография!!!
Войдя в зал, зрители видят перед собой длинный невысокий помост, с двух сторон которого лежат подушки-сидушки. В углах зала по одной диагонали стоят тумбы с пишущими машинками, по другой расположены места для музыкантов (Мария Любимова и Алексей Потапов), которые будут также немного задействованы и в качестве актеров (а те, в свою очередь, будут и петь и даже играть на трубе).
Тема спектакля – вечный конфликт «отцов и детей» - невозможность наладить нормальные отношения между матерью (Светлана Кочеткова) и сыном-подростком (Василий Никитин).
За рамками спектакля осталось, что же случилось в некогда благополучной семье, где мама на ночь читала сыну сказку о Питере Пене, как умер (погиб?) отец, чьи шаги мерещатся матери каждый раз, когда она подходит к входу в квартиру…
Теперь перед ней стоят неразрешимые вопросы - как разговаривать с сыном, когда он тебя не слышит? Как сделать так, чтобы он тебя хоть немного понял???
Подростковый возраст по праву считается одним из самых сложных. Это и бунт (разрезанный на куски пиджак умершего отца, которым так дорожит мать), и поиск собственного Я. А если ты еще вдобавок и интроверт, как персонаж пьесы Андрея Иванова, то найти с тобой общий язык, ох, как сложно!!!
Сценография спектакля делит зрителей на две половины – одни смотрят и слушают рассказ матери, другие – сына.
Я, правда, пыталась крутить головой, но очень скоро устала. Да и видеть происходящее на «чужой» половине можно было только из-за 50% рассадки…
По задумке постановщиков – этот самый помост, на котором сидят зрители, создает непреодолимую стену между матерью и сыном.
Говорят оба, вроде, об одном и том же, но совершенно по-разному все воспринимают. Потом они меняются своими половинами зала, ходят по помосту, но, пути их так и не пересекаются…
Еще одной темой, играющей важную роль в этой пьесе, является беда нашего времени - замена живого, реального, общения на виртуальное.
Отчаявшись хоть как-то наладить отношения с сыном, в надежде выяснить не дающую ей покоя мысль о нем (она почему-то решила, что он – гомосексуалист) мать создает в сети аккаунт девочки Тоффи. Каким-то образом (???) узнав, что Тауэрский ворон – это ее сын, она «подружилась» с ним и очень скоро в виртуальном мире стала очень близким для него человеком, которому он готов раскрыть свою душу (но и врет, правда, при этом, нещадно), читать стихи и… вскоре даже признается ей в любви. А как он радуется обещанной ему Тоффи встрече офлайн!!!
Но… «человек предполагает, а Бог располагает». Что произошло в спектакле дальше , оставлю «за кадром».
Скажу только, что виртуальные Тоффи и Тауэрский ворон у Филиппа Виноградова все-таки встретятся – пройдут навстречу друг другу по помосту в виде своих аватарок, а вот как сложится дальше жизнь матери и сына – спектакль умалчивает, не знаю, как в пьесе, но режиссер оставил финал открытым.
В этой постановке много музыки (композитор – Анна Поспелова), которая не столько иллюстрирует, сколько самостоятельно «читает» драматургический текст.
Спектакль насыщен звуковыми и визуальными метафорами (от крошечных кукол Питер Пена и Венди, которых актеры «водят» перед лицами зрителей, до безразмерного образа отцовского пиджака) и интересным видеорядом.
Смотреть его было крайне интересно!

Елизавета Ефремова 25 июня 2021, 02:08

Проблема взаимоотношений родителей и детей стара как мир. Казалось бы современные средства коммуникации открывают новые возможности для того, чтобы найти общий язык между ними: можно позвонить, написать в WhatsApp или пообщаться в соцсетях. Но, на мой взгляд, ничто не сможет заменить обыкновенный разговор по душам.
У нас есть доступ ко всей информации мира, но много ли мы знаем о самых близких людях? Можно ли преодолеть пропасть между поколениями по тонкой нити связи через социальные сети? А как потом объединить разные личности, реальные, которые продолжают жить в конфликте, и выдуманные?
Идея не нова - тысячи родителей, стремясь контролировать жизнь своих детей через интернет, часто переходят ту невидимую грань, которая отделяет их от вторжения в личное пространство подростка.
Проблема героев спектакля "Это всё она", который идет в московском театре Центр Драматурги и Режиссуры, состоит в том, что они уже давно уже разучились разговаривать друг с другом. Мать (Светлана Кочеткова) и сын-подросток (Василий Никитин) существуют в параллельных пространствах. Их миры раздельны, между ними стена. В ЦДР в роли стены выступаем мы, зрители, сидящие посередине зала на подиуме. И лишь ближе к трагическому концу герои спектакля встречаются, поднявшись на помост, но поздно, слишком поздно.
Когда двое близких людей живут под одной крышей и не понимают друга – это трагедия. Неправильно истолкованные поступки, ответная реакция на которые отличается особой жестокостью, причиняет страдания обоим. Эта боль способна сломить любого взрослого человека. Но когда разговор идет о подростке, который недавно потерял отца, то нетрудно догадаться, что он превращается в колючий комок дерзости с громким ником Тауэрский Ворон.
В спектакле есть еще два действующих лица: музыканты-импровизаторы Мария Любимова и Алексей Потапов. Виолончель и электронная гитара. Классика и рок. Противоречивая музыка (композитор - Анна Поспелова) подчеркивает существующую бездну между героями.
"Это всё она" — спектакль об отчаянной попытке понять и услышать друг друга.
Казалось бы в борьбе за собственного ребенка все средства хороши, но обман, как чаще всего бывает в жизни, приводит в тупик.
Автор текста, драматург Андрей Иванов, обозначил свое детище как "Пьеса для чтения", но, благодаря режиссеру Филиппу Виноградову и всей творческой группе, постановка получилась очень зрелищной.
Спектакль Центра драматургии и режиссуры смотрится на одном дыхании. Коллектив, участвующий в создании спектакля, с головой погружает нас во взаимоотношения матери и сына. Я посчитала по программке: актеров на сцене четверо, а создают спектакль тридцать человек. И, благодаря их виртуозной работе, мы на полтора часа забываем о собственных проблемах и вместе с героями спектакля "И это все она" пытаемся нащупать паутинку, еще связывающую героев, нащупать паутинку, которая еще не порвана.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма