Спектакль Перикола

Оценка редакции
Дата премьеры: 20 июня 2019

Опера-буфф Жака Оффенбаха о привратностях судьбы. 

Отзывы о «Перикола»

Dilyara 22 июня 2019, 01:07

Перу – один из топ-пунктов в моем wish-list путешествий, куда я доберусь обязательно. А пока – Перу приходит к нам😄 «Перикола» - французская опера-буфф, написанная во второй половине 19 в. про дворцовую интригу в испанской колонии Перу в 18в. Премьера (20.06.19) на Камерной сцене им. Б.А.Покровского, которая теперь является частью Большого театра.
.
От «истории с географией» в премьерной постановке осталось немного – и костюмы современные, и обстановка столицы Перу Лимы в сценографии весьма условна, а то и соответствует московской действительности, особенно если вспомнить Никольскую (где и располагается Камерная сцена БТ) с пончо, перьями и прочей атрибутикой во время футбольного чемпионата год назад, или в какие-нибудь «народные гуляния», и текст весь на русском (как в разговорах, так и в вокале) – но в данном случае это большой жирный плюс. Хотя я очень скептически отношусь к исполнению опер не на языке оригинала (из неудачных, на мой взгляд, примеров – относительно недавняя «Енуфа» в Стасике), но специально сделанный для этой постановки перевод Жени Беркович удивительным образом сохраняет и смысл, и ритм, и рифму, и органичность языка с музыкой.

О музыке надо сказать отдельно. Я не слышала «Периколу» до премьеры, а услышав, неуловимо вспоминались какие-то родные мелодии. Вернувшись, прочитала в буклете слова Ф.Григорьяна, что на его слух в «Периколе» есть что-то и от «Давным-давно» из «Гусарской баллады» (вот оно, точно!), и от маршей Дунаевского, и что-то от кафе-шантан.
Но чудо чудесное – это Филипп Чижевский. В его дирижировании чувствуется такой драйв, что слушать и видеть – сплошное удовольствие (посмотрите хотя бы на поклоны, и вы меня поймете). И так многогранно звучит оркестр под его управлением, и в этой вроде бы «легкой» музыке слышишь будто и нотки техно, и немного джаза, и даже рока, и конечно, барокко, но если двумя словами – современно и изысканно. «Дорогой Жак (Оффенбах), - смеется Филипп, - ведь ты же нигде не написал, что так было нельзя».

Из всех мужских голосов я более всего неравнодушна к баритонам, и он здесь был великолепен. Алексей Морозов, или Дон Андре по роли, он же вице-король и не только (перевоплощений и переодеваний много, абсолютный зачет неоновым цветам look’ов и волос), и при этом такой глубокий и насыщенный вокал. А еще есть Азамат Цилити – новое для меня имя, покорил не только голосом, но пластикой тела и актерством, что не часто бывает у «оперных». Женская часть исполнителей тоже была прекрасна. А уж про наряды я помолчу, платья в моем любимом стиле ар-деко.

Сама постановка – легкая, но не легкомысленная, достаточно упомянуть «общественное мнение», аллегорично представленное женщиной в стильном белом брючном костюме (может и не тот смысл был заложен авторами, это моя трактовка, отягощенная издержками профессии). Чувствуется, что вся команда работала над премьерой с радостью и азартом. Вот и я получила удовольствие. Не дикий восторг, но впечатления хорошие. Хотя допускаю, что она придется не всем по вкусу, видела и отрицательные отзывы, и даже несколько ушедших людей.

Цены, кстати, вполне адекватные, подъем и видимость в зале хорошие, при том, что сцена небольшая, иногда есть ощущение, что ее пространства не хватает. А следующий блок вроде в октябре.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Рецензии

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Актеры «Перикола»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / опера