Отзывы о "Любовь до потери памяти"

Elena 27 декабря 2020, 10:30

Вообще-то я собиралась на комедийный детектив "Это я его убила!", про него почитала и вообще как-то ждала. Но жизнь вносит свои коррективы: замена спектакля. Впрочем, на нечто, по идее, равноценное: авантюрная комедия "Любовь до потери памяти" (реж. Владимир Завикторин). Но все же когда ждешь другое, воспринимать замену чуть сложнее, мне кажется. Да плюс в театре ремонт, фойе частично перекрыто, но стратегически важные объекты: гардероб, туалет, буфет, - работают, что, конечно, прекрасно. Зрителей исчезающе мало: видимо, часть из разрешенных 25% зала отказались от замены. Сидеть не в просто неполном, а в полупустом зале то еще удовольствие. С одной стороны, понимаешь, что играют, фактически, лично для каждого зрителя. С другой - даже немножко неловко ))))
Одним словом, отрешиться от всего и увлечься спектаклем представлялось серьезной задачей. Поначалу я больше рассматривала декорации, мне кажется. Отдельное спасибо художнику-постановщику Марине Ивашковой, интерьер подобран идеально для классического такого кабинета психоаналитика/психотерапевта. Правда, для "заграничного", пожалуй, из-за чего возникал легкий диссонанс с именами героев, явно указывающих на наших соплеменников (да и автор пьесы не импортный). Но выглядит все более чем красиво, респектабельно и понятно.
Огромный "живой" портрет Достоевского - супер находка! Чуть ли не главный герой получился, да и в программке указан особо (Портрет Достоевского - П. Афонькин).
Что оказалось интересным: если меня не подвело зрение, нарассматривала на книжных полледнюю теперь планирую прочесть. Если честно, я не разгадала такую тягу сценографа к Высоцкому. Да, рядом театр на Таганке. Да, автор пьесы Валентин Красногоров и Высоцкий плюс-минус ровесники. Но почему?... Не знаток я истории, в общем.
Однако вернемся к спектаклю.
Вопреки моим опасениям, все же происходящее на сцене достаточно быстро увлекло, ибо живо, весело и интересно. Начавшаяся банально история (к врачу психотерапевту (?) приходит пациент, страдающий проблемами с памятью) стремительно запутывается, достигая значительных высот по части абсурдности и непонятности. Естественно, в конце все благополучно разъясняется, но интрига ого-го и действительно смешно :)
Очень порадовали музыкальные номера, - классное решение, оживляют действие, очень красиво, да и ребята прекрасные (Евгения Сегний и, если не ошибаюсь, Вадим Николайчук - его в программке нет почему-то). Вот очень, очень хорошо.
Кроме упомянутых уже, для нас играли:
Доктор - А. Баринов
Михаил - В. Завикторин
Марина - М. Федосова
Жанна - П. Фокина
Вице-президент банка - А. Емцов
Могу сказать, что комедия неплохая, но надо понимать, что это спектакль для расслабления и удовольствия, не Гамлет и не Король Лир :) Прекрасно должно подойти для легкого каникулярного вечера, когда хочется просто повеселиться и подпитать хорошее настроение. А если вы ждете нечто глубокомысленное, высокохудожественное, классическое, для размышлений - вам сюда не нужно.
Постепенно знакомлюсь с Содружеством Актеров Таганки, пока театр удивляет абсолютной разноплановостью спектаклей (правда, я и видела всего ничего). Надеюсь продолжать :)

Катерина Мелимук 7 апреля 2019, 02:06

Есть любители детективных историй? А в театральном формате?
Я раньше, кажется, не видела. В прошлую пятницу на пресс-показе “Любовь до потери памяти” от театра “Содружество актеров Таганки” побывала на таком спектакле.
Красивые декорации. Кабинет врача-психиатра. Он на западный манер. Приятная клетка на стенах, книжные полки, кушетка, цветы, коньяки и кофе. Роскошный портрет Федора Ивановича Достоевского. Он украсил спектакль и сыграл немаловажную роль. Портрет, кстати, диджитальная находка. Он интерактивный и “оживал”, взаимодействуя с героями. Смешно было. Психоаналитик во мне мнимый и рядом сидящий настоящий отметили отдельный вход на сцене, в виде узкого лаза, обитого красной тканью, через который появлялся главный герой Колокольчиков. Любые совпадения с символами теории Фрейда, мы отнесли исключительно к профессиональной деформации или собственной испорченности.
Из удачного и клевого еще танцевальные номера, которые “разбавляли” действие. Живенько. С огоньком, стильно, модно, молодежно. Хоть и под ретро-свинг и частично Александра Розенбаума.
Красивые костюмы. Женские образы со сменой нарядов.
Про сюжет сложно рассказать так, чтобы и интерес включить, и интригу не убить. Мужчина, страдающий потер памяти (Данила Перов), приходит на прием к врачу (Баринов Александр). На приеме выяснить ничего не удается, зато удается найти жену Марину (федосова Мария). Потом появляется еще одна жена Жанна (Полина Фокина), а потом еще один муж (Михаил Басов) одной из жен. До самого последнего момента, вы будете находиться в тонусе, ожидая развязки. Потому что начнет казаться, что не они там, а вы тут немного сходите с ума, ничего не понимая и теряя логику происходящего. На мой вкус, получилось несколько затянуто, или это просто моя нетерпеливость. Финала ждала. И да, это такое действие, где все персонажи вызывают симпатии. И даже “преступникам” находится оправдание и хочется их понять и простить. Хорошие все. Хоть некоторые и плохие. И финал такой светлый и жизнеутверждающий.
Это комедия, но не просто ситком, интеллектуальная комедия. И смех там не просто от того, что кто-то нелепо поскользнулся и упал. Запутанные многоходовочки, которые вызывают забавные ситуации. Я не самый большой фанат комедийного жанра в театре, но для расслабляющего вечера вполне подходящий вариант.
Поскольку это был пресс-показ, то удалось познакомиться с автором, режиссером и актерами до начала спектакля. Для Владимира Завикторина это была дебютная режиссерская работа. И работать приходилось в форсированном режиме. На выход спектакля ушло примерно 2 месяца, внушительная скорость. Владимир Завикторин - актер, и приходилось управлять коллегами по сцене. Говоря, что все получили удовольствие от процесса. Актеры, не имея постоянной репетиционной базы, репетировали используя любую возможность, приходя раньше и задерживаясь после репетиций. Выбор пьесы был с подачи художественного руководителя театра Николая Николаевича Губенко. И на мой вопрос к Владимиру Завикторину, а если бы вы выбирали спектакль, который хотели бы поставить, что бы это было? Он, не раздумывая, ответил: “король Лир”. Хочется пожелать реализации и увидеть новый спектакль под его началом.
Валентин Красногоров - автор пьесы, не просто пришел на премьеру, но и участвовал в создании спектакля. Он тоже отметил интересный процесс и профессиональную работу команды.
В общем после знакомства с людьми, причастными, я точно не могу объективной. Личность создателей явно влияет на мое восприятие и отношение к их работе. Художника обидеть может каждый, а этих творцов не хочется и не можется обижать. Удачи новому спектаклю!

nokiasea 5 апреля 2019, 08:24

На этот раз премьерой был не театр, в "Содружество актеров Таганки" я уже ходила и раньше. На этот раз премьерой был спектакль, поставленный там. Причем это была не просто премьера, когда спектакль идет первые несколько месяцев, а Премьера, когда в первый день, когда присутствует автор, когда все только начинается.
Автор пьесы сидел прямо передо мной - очень скромный человек, весьма застеснявшийся, когда в антракте кто-то попросил с ним сфотографироваться, и ужасно удивившийся букету, подаренному в конце спектакля.
Тихий, спокойный человек, написавший взрывную пьесу со страстями, доведениями почти до сумасшествия героев, с шутками - ну очень все это не стыкуется с внешностью и манерой поведения Валентина Красногорова.
Мне спектакль скорее понравился, чем нет. Не до восторга, но общее ощущение было легкое, когда я покидала зрительный зал, что, собственно, и требуется от комедии. На одно мгновение мне показалось, что это эдакий "Слишком женатый таксист" наоборот. Там один мужчина мечется между двумя женами, здесь тоже, но здесь чужие жены и не обе они жены. В общем, хитроумный план женской половины семейства Колокольчиковых спасти заигравшегося (в прямом смысле, человека, страдающего игроманией), доводит почти до сумасшествия доктора, главным действующим лицом аферы которого выбрали дамы.
Ни в коем случае нельзя пересказывать сюжет, потому что тогда весь смысл посещения спектакля улетучится.
Все немножко придумано, такого в действтельности все-таки не бывает (тем более, в нашей действительности). Все время хочется, чтобы героя звали не Михаил, а Джон или Джеймс, а его партнерш Мэри или Оливия. Все потому что у нас не стращают налоговыми агентами, у нас стращают коллекторами))) Да и в кредит в казино у нас не играют, тем более, что и сами казино уже давно под запретом. Но если абстрагироваться от этих мелочей, то все промчалось весьма стремительно и оставило легкий ветерок приятного времяпровождения.
Что касается актеров, игра всех была ровной, в смысле того, что не было актеров, которые бы тянули одеяло на себя, но и теней на сцене не было - все исполняли свои задачи.
Что очень понравилось - находки режиссера: танцевальные вставки и говорящий портрет Достоевского на стене в кабинете врача. Эти детали очень оживили спектакль, а Достоевский (да простят меня актеры) для меня стал вообще главным действующим лицом)))
Зал был полон, как и положено на премьере. Многие пришли с цветами, так что традиция дарить букеты не умерла.
Думаю, спектакль продержится не один сезон, поскольку у нас любят отдыхать, а для отдыха и приятного времяпровождения он весьма подходит.

Эльмира Эльмира 4 апреля 2019, 12:16

Премьера авантюрной комедии в двух действиях "Любовь без памяти" в театре "Содружество актёров Таганки" по пьесе Валентина Красногорова, состоялась 30 и 31 марта 2019 г. Спектакль ставится впервые только в Содружестве, а в других театрах пьеса давно включена в репертуар. Я прочитала предисловие автора и восхитилась его желанием создать работу, которая не только будет радовать зрителя, но и актёра. Ведь это действительно важно. Сколько раз зритель сходит на спектакль и сколько раз актёр его сыграет?

Мне очень понравились сценические решения в виде интерактивного портрета Достоевского, висящего на стене в кабинете доктора, роль которого исполнял заслуженный артист России Баринов. Кажется, что он оживает и смущает персонажей в самые сложные моменты и им остается гадать, это их фантазия так разыгралась, или действительно бес попутал. (Подсказка: оживает! Он даже указан в списке действующих лиц, и его роль досталась П. Афонькину.) Мысли героев тоже оживают на сцене в виде пластических этюдов, особенно хорош шпионский дуэт и музыка, классная, динамичная Swing Republic, Der Pritt Rauw, Odj Box.

Сама пьеса - это восхитительная головоломка, в которой ты то сопереживаешь пациенту, потерявшему память, то доктору, которому тоже, по всей видимости, память начала отказывать. 1 мужчина и 2 жены, 1 женщина и 2 мужа, как тут не сойти с ума? А если ещё и влюбиться в мнимую жену мнимого больного? Или он не мнимый больной и она его настоящая жена? Голова кругом в прямом смысле этого слова, ещё и портрет со сцены как подмигнёт. Единственное, что я бы немного подправила, чуть урезала бы второе действие, после антракта немного теряется ускоренный темп первого акта и хочется события чуть "прокрутить" вперёд.

Кульминация и развязка немного предсказуемы, и всё же я нашла потом пьесу, чтобы перечитать концовку, правильно ли я всё поняла. Да! За что и люблю комедии. Они умеют поднимать острые вопросы, например, должен ли человек изо дня в день вести монотонное существование, или он сам творец своей жизни?

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / комедия