Спектакль Легкие люди

Оценка редакции
Гастроли

Герои пьесы Михаила Дурненкова «Легкие люди» молоды и беззаботны.

В их маленьком уютном мирке нет места тревогам, до тех пор, пока судьба не сталкивает их с реальностью…и друг с другом.

И вновь открываются старые раны, захватывают сомнения и порабощают страхи. Как не свихнуться под такой ношей?

Ответ прост: набери в легкие воздух, выпусти всю важность, и взлетай. Так высоко, как только возможно. Чтобы не задавать вопросов, не думать, не сомневаться… Ведь так проще жить. Ведь так есть шанс не сойти с ума под тяжестью личной ответственности за этот огромный мир.

Егор возвращается в дом своей бывшей возлюбленной. Когда-то они были здесь счастливы… Когда-то Таня и Иван тоже были счастливы… И, наверное, счастлив был Макс… Однажды надломленные, они мечутся в тщетных попытках «улететь» от проблем. Но ветер судьбы все равно сносит их вместе. Этих легких, словно воздушные шарики, людей…

Фотография обложки Спектакль Легкие люди: Легкие люди, источник: teatrcdr.ru.

Отзывы о «Легкие люди»

Ещё 4 отзыва
Мария 25 апреля 2019, 01:21

В спектакле «Дыхание» Театра Наций художник Ксения Перетрухина создала пространство, в котором на зрителей невидимым образом надвигается икеевская кухня. За что и получила ЗМ-2018. В спектакле «Лёгкие люди» Ведогонь-театра Ксения практически так же незаметно спускает с потолка быт в образе белоснежных рубашек.
Ну, а нам дают возможность присмотреться к чужому белью. Или условно повыпивать на кухне с приятными людьми и задушевными разговорами. Потому что зрители сидят внутри происходящего, в виде буквы П, в центре которой сцена. На сцене воссоздан интерьер квартиры, будто доставшейся в наследство от бабушки, осовремененный икеевскими же плафонами, тарелками и матрасом на полу.
Текст Михаила Дурненкова разыгрывают 4 артиста, а Алексей Ермаков и Антон Васильев делают это ещё и очень органично. Они те самые «лёгкие люди» - такой «фестивальный» тип современного хипана, сбегающего от реальности в индийские миры медитативных практик. Их свободолюбивому раздолбайству противостоит бытовая любовь молодой семейной пары.
Создал спектакль и весь «Ведогонь-театр», ЗАР, режиссёр Павел Курочкин. За что ему большое спасибо! А, если бы не номинация на ЗМ, то кто бы мог подумать, что в г. Зеленограде есть такой интересный театр? Ну, и Дурненков с Перетрухиной, конечно, беспроигрышный вариант ).
Пока в Зеленограде ремонт, спектакли можно смотреть в ЦДР на Беговой.

Галина 14 марта 2019, 06:29

Первое, что хочу сказать - мне понравилось. Очень просто и очень жизненно. Трогает. Но писать о спектакле "Легкие люди" Ведогонь-театра оказалось очень сложно. Сам спектакль - простой, а писать - сложно, да. Это, знаете, как отвечать на вопросы "Как дела?", "Что нового?" человеку, с которым не общаешься годами. Вроде много всего было за это время, что тебя волновало, а конкретно ответить нечего.
Так и тут. Спектакль, как жизнь, наполнен разновеликими событиями и размышлениями, от проблемы, из чего бы выпить (решенной очень оригинально - из болгарских перцев)), до серьезных мыслей о том, не Спасителя ли убили, сделав аборт. Но не пересказывать же пьесу.)
Речь в ней идет об обычных, в целом, людях, о понятных человеческих проблемах и ситуациях, о том, что как бы ты ни старался избегать тяжести существования, она так или иначе тебя настигает, сплющивает неожиданно накрывшей ответственностью за чужую жизнь или мучает неразрешимым вопросом из прошлого, если только ты не готов уж совсем вести жизнь перекати-поля, как один из персонажей пьесы, Макс (он же Ключ), сыгранный Антоном Васильевым. Да и Максу, по его же выражению, в конце концов стало стремно от предательства, совершенного по отношению к своей бабуле.
Думаю, этот спектакль способен зацепить практически каждого, кто придет его смотреть. Причем каждого - своим. Кому-то окажутся близки мысли одного персонажа, кому-то - ситуации и проблемы другого, но так или иначе все найдут тут что-то узнаваемое и конкретно его трогающее. И вместе с героями постановки зритель вдруг окажется окружен призраками из прошлого, или необходимостью принимать решения в настоящем. Любопытно, кстати, эти призраки обыграны на сцене - белые мужские рубашки, необходимость более строгого, офисного, я бы сказала, существования, ну или вообще необходимости работать или отвечать за свои поступки. Вот, кстати, вообще не понятно из спектакля, а на какие шиши легко живут эти легкие люди. Звучат слова про вечное безденежье и безработицу, но это не мешает им жевать тортики и те же болгарские перцы.
Раз уж я заговорила про сценографию. Очень люблю вот такое пространство, когда ты сидишь практически на сцене, существуешь внутри спектакля, когда до актера можно дотянуться рукой. Это дает эффект погружения для зрителя, и это не допускает ни малейшей возможности для актера выйти из образа. Зрители сидят по периметру "квартиры", в которой происходит все действие, куда бы не повернулся актер - глаза в глаза будет кто-то наблюдать. Поэтому актерам приходится проживать, а не просто разыгрывать, судьбы своих персонажей.
Хозяйка квартиры - Татьяна и ее любимый мужчина - Иван (Татьяна Мазур и Сергей Зайцев) живут, в общем, безоблачной жизнью, если не считать безденежья, но оно их не особо напрягает (хотя найденной было работе оба очень рады). До тех пор, пока в их мирок не начинает вламываться... сама жизнь. Очень неплохо нам показывают, как едва не сойдя с ума от переживаний за другого, человек легко стряхивает эти переживания, когда его собственный мирок грозит обрушиться. Но не буду спойлерить.
Не знаю, можно ли считать, что главные действующие лица тут именно Иван и Татьяна, не хочу сказать, что они играли хуже, но для меня героем этого вечера стал четвертый персонаж - Егор, очень классно сыгранный Алексеем Ермаковым. Браво! Он начинает спектакль и выглядит сначала довольно отстраненным со своими странными медитативными музыкальными инструментами. Кстати, отвлекусь. Очень показательно, на мой взгляд, что Максу вложили в руки бубен, а Егору - вот эти вот штуки, названий которых я не знаю, но которые создают очень интересные, какие-то потусторонние, звуки. Медный сплющенный шар с дырочками, бамбуковая трубка - шуршалка... Единственное, что выбивалось из визуального и смыслового ряда - соковыжималка. Это что - реклама бренда? Ну да ладно, это мелочь, хоть и досадная.
Так вот, вернусь к Егору. Несмотря на свою кажущуюся поначалу непробиваемость именно он оказывается самым эмоциональным и глубоким персонажем, и Алексей играет это просто великолепно. Захотелось увидеть этого актера и в других постановках, очень понравился.
Я очень рада, что познакомилась с этим совершенно новым для меня театром. Оказывается, Ведогонь-театр располагается в Зеленограде, но поскольку у них сейчас капитальный ремонт, свои спектакли они играют на московских площадках. В ЦДР на Беговой я, кстати, тоже первый раз забрела. Понравилась атмосфера. Худрук и режиссер спектакля (в одном лице) Павел Курочкин перед началом вышел к зрителям, рассказал немного о постановке и о сценографии, потом стоял со всеми прощался, очень трогательно. Понравились актеры. Понравился спектакль. Чего ж еще? ))

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Рецензии

«Легкие люди»: Есть ли жизнь без веса собственных ошибок?

Спектакль, где зрительный зал становится квартирой.

20 февраля 2019, Елена Гордиенко

Читайте про другие
события

Фотографии к спектаклю «Легкие люди»

Другие спектакли / драма