Отзывы о "Баал"

Оценка редакции
Екатерина Поличева 25 ноября 2019, 07:31

Давно хотела сходить на постановки "Июльансамбля" Рыжакова и воочию убедилась — игра актеров труппы потрясающа. Целенаправленно я шла посмотреть на рыжеволосую красотку Варвару Шмыкову, а потом и влюбилась и во весь прекрасный ансамбль: потерянная Эмилия (Милешкина), Йоханнес с ведром на голове, прекрасный светловолосый актер (уже не помню имя) c финальной кричалкой. К концу спектакля я вообще перестала понимать хоть что либо, но зрелище завораживающе настолько, что смысл происходящего уже не был важен.

Инна 8 июля 2019, 11:00

Поняла, что мне так сильно нравится в этой труппе. Ребята сейчас в прекрасном возрасте, когда уже видно их мастерство, что они настоящие актёры и актрисы. Но при этом они ещё пронзительно искренние, способны пропускать все происходящее на сцене через себя и рыдать на поклонах.

Баал - поэт, насильник, убийца, развратник и уж точно плохой друг. Даже понимая все это, нет сил отвести взгляд от его красных глаз.
Жесткая, злая, но очень красивая постановка о притягательной силе порока

777silentium777 22 февраля 2019, 11:28

Смотрели в центре им. Вс. Мейерхольда пьесу Брехта "Баал". Спектакль типичный авангард - очень непривычно и не всё понятно. Надо отдать должное молодым актерам - играли с большим энтузиазмом. Одно не понравилось - спектакль задержали на 30 минут, это неуважение к зрителю.

kuzinet 11 ноября 2018, 05:45

МЕЙЕРХОЛЬДОМ ПО БРЕХТУ.

Я сразу обратил на это внимание. В отличие от других театров, вся публика здесь в основном "30 минус". Зал при этом забит до отказа. Это спектакль по пьесе молодого Брехта сделан молодыми и для молодых. Старикам здесь не место. Даже не пытайтесь!

Спектакль "Баал" (реж. Иван Комаров)
"Июльансамбль" в ЦИМе, 9 ноября 2018 года
(по приглашению сообщества "moskva_lublu")

Центр им. Мейерхольда, как ему по названию и положено, авангарден до краев. Мало не покажется. В отличие от большинства других театров здесь разрешено... Да что там разрешено... "В ЦИМе рады фотосъемке во время спектаклей", - написано у них в буклете, но естественно не нарушая комфорт других зрителей. Все заточено под молодых и отвечает их вкусам (мат есть, х#й есть, - чего вам еще, спрашивается, надо?!), и потребностям, когда фотка в Инстаграме важнее старперских рецензий в журнале "Театр" или что там теперь вместо него... Важнее, потому что писать-то особенно и нечего, весь упор на визуал.

Театр называется "Июльансамбль", но вот ансамбля я как раз здесь и не почувствовал. Наоборот, все разбивается на такие минибенефисы. Как обычно бывает в учебных спектаклях, актеры по максимуму пытаются продемонстрировать все свои технические возможности, и это, на мой взгляд, сильно в ущерб сюжету. Если он, конечно, вообще есть. Судя по тому, что Брехт много раз переписывал пьесу, так и не прийдя в итоге к какому-то окончательному знаменателю, его здесь вычленить, пожалуй, будет несколько мудрено. Однако, если я правильно понял незатейливый посыл этой пьесы, то хорошую треть 2-часового спектакля можно вообще выкинуть в печку. Для сюжета она нафиг не нужна. Но тогда пропадет весь ЦИМес сего действия: все эти минибенефисы, которые ну всем хороши, кроме одного: они ведут исключительно в полнейшее никуда.

Зато технические возможности у актеров отменные. Они отрываются по-полной. Гэги, трюки, танцы, стробоскопы, видеоарт, музыка. Вероятно, поэтому мне больше всего понравились второстепенные персонажи, если про второстепенность здесь вообще уместно говорить: две сестры на подтанцовках (Никита Юськов и Роман Васильев), "чувак в трусах - нет, чувак без трусов - нет" (Сергей Новосад)... Отличные вполне себе самодостаточные номера. И в связи с этим, мне, например, очень не хватило в программке, чтобы актеры были расписаны по ролям. Понятно, что в итоге ролей здесь получилось сильно больше, чем у старины Брехта. Есть, например, совершенно гамлетовские могильщики (все те же зека Васильев и Юськов зека), и вообще "Гамлета" здесь байтят весьма нещадно. Есть даже своеобразная Офелия (по пьесе Йоханнес; как актера зовут, не знаю).

Ну и под конец уже, конечно, от бесплодных попыток уследить за хаотично расползающимися сюжетными линиями в голове все чаще начинают возникать три веселых буквы "зае", которые создатели, выбирая один из двух вариантов написания названия, тоже, полагаю, очень даже имели ввиду. Может быть, не совсем по этому поводу, но... Короче, вот.

P.S.
С фото и видео см. здесь: https://maxilla-k.livejournal.com/789030.html

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма