Спектакль День рождения Смирновой

Оценка редакции

Трагикомический спектакль по пьесе Людмилы Петрушевской об абсурдной стойкости русских женщин.

Фотография обложки Спектакль День рождения Смирновой: День рождения Смирновой, источник: moscowtyz.ru.

Отзывы о «День рождения Смирновой»

Ещё 5 отзывов
bizolga 5 марта, 01:40

4 марта, МТЮЗ
Спектакль "День рождения Смирновой " поставлен по пьесе Людмилы Петрушевской, написанной еще в 1977 году.
Но проблемы в отношениях между мужчинами и женщинами остались те же. Пьеса вне времени.
Минимализм на сцене- стол и стулья подчеркивают прекрасную игру актеров. Ты, как будто сам оказываешься гостем на этом дне рождения.
Три женщины, которых, как оказывается, объединяет один мужчина, жалуются друг другу на жизнь. Все тащат на себе тяготы жизни, каждая по своему. Все три абсолютно разные, но все неприкаянные и одинокие. И понимаешь, что одинокая женщина - это не всегда женщина без мужа и детей. Они как бы обнажают проблемы, которые всегда были и есть в нашем обществе.
Актрисы не играют, они живут. Гудки трамвая, мерцающий свет в комнате, музыка Джо Дассена создают подходящую атмосферу. Очень понравилось настоящее окно,выходящее на улицу. В конце женщины, уже сдружившись, выходят покурить. И зритель видит, как ветер развевает волосы и весело болтают между собой подруги.
В конце спектакля зрители долго не отпускали актеров, раза четыре вызывая на бис. Рита еще напоследок показала свои нелепые фокусы, которыми пыталась развлечь своих подруг в течение пьесы.
Мне кажется, что спектакль может затронуть струны души женщин, которые сталкивались с проблемой нехватки надежных мужчин в своей жизни.
И захотелось прочитать пьесу и почитать Петрушевскую.

Елена Фролова 22 января, 05:53

МТЮЗ, 17 января 2020
ДР Смирновой: зрители в ожидании персонажей.
Сцена «Флигель» как уютный старый дом, с приглашающими на входе фигурами Камы Гинкас и Генриетты Яновской, располагает к домашнему и откровенному разговору.
Пьеса «День рождения Смирновой», которую Людмила Петрушевская написала 43 года назад, именно такая. Спектакль поставила режиссер Саша Толстошева, ученица и актриса Юрия Погребничко.
Сразу обращаешь внимание на ритм спектакля: иногда с замедлением-замиранием, акцентируя выпуклости и шершавость трех неприкаянных судеб. Почти скульптурные композиции –вслушивания, с паузами, словно черно-белые проекции Киры Муратовой. Бюст Вольтера скульптора Гудзона цитата к ответственности за свою судьбу.
Даже светотени становятся персонажами спектакля. Свет от уличных фонарей, меркнущий и вспыхивающий свет лампы как угасание и возрождение надежды о счастье.
Выстраивание татлинских головоломок в сценическом движении и взаимодействии персонажей подчеркивает сложность проживания. Перевод драматического акцента в комический осуществляется в мимике и фокусах. Героини будто бьются в стены-окна, им не хватает свободы и умения жить иначе, счастливее. Звук трамвая как символ уносящейся жизни. Чуть звучащие мелодии Джо Дассена, когда невыносимо от пережитого. Громкий Высоцкий в финальной сцене, при ушедших на улицу персонажах, с настоящим московским снегом за окном. И там, вдалеке, они вновь объединены вечным - надеждой обрести СВОЕГО человека-счастье.
Спектакль похож на мозаику, он заново собирается и разбирается в твоей голове, зрители после спектакля не спешат уходить, каждый вспомнит своё. Выходят тихо, медленно, и чуть счастливее и ближе друг другу, чем зашли.
ps*техническое состояние площадки оставляет желать большего соответствия замыслу создателей, особенно по свету. Хотя время, в которое нас возвратили, было соткано из дефицита.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 7)

Читайте про другие
события

Актеры «День рождения Смирновой»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма