Отзывы о "День рождения Смирновой"

Оценка редакции
bizolga 5 марта, 01:40

4 марта, МТЮЗ
Спектакль "День рождения Смирновой " поставлен по пьесе Людмилы Петрушевской, написанной еще в 1977 году.
Но проблемы в отношениях между мужчинами и женщинами остались те же. Пьеса вне времени.
Минимализм на сцене- стол и стулья подчеркивают прекрасную игру актеров. Ты, как будто сам оказываешься гостем на этом дне рождения.
Три женщины, которых, как оказывается, объединяет один мужчина, жалуются друг другу на жизнь. Все тащат на себе тяготы жизни, каждая по своему. Все три абсолютно разные, но все неприкаянные и одинокие. И понимаешь, что одинокая женщина - это не всегда женщина без мужа и детей. Они как бы обнажают проблемы, которые всегда были и есть в нашем обществе.
Актрисы не играют, они живут. Гудки трамвая, мерцающий свет в комнате, музыка Джо Дассена создают подходящую атмосферу. Очень понравилось настоящее окно,выходящее на улицу. В конце женщины, уже сдружившись, выходят покурить. И зритель видит, как ветер развевает волосы и весело болтают между собой подруги.
В конце спектакля зрители долго не отпускали актеров, раза четыре вызывая на бис. Рита еще напоследок показала свои нелепые фокусы, которыми пыталась развлечь своих подруг в течение пьесы.
Мне кажется, что спектакль может затронуть струны души женщин, которые сталкивались с проблемой нехватки надежных мужчин в своей жизни.
И захотелось прочитать пьесу и почитать Петрушевскую.

Елена Фролова 22 января, 05:53

МТЮЗ, 17 января 2020
ДР Смирновой: зрители в ожидании персонажей.
Сцена «Флигель» как уютный старый дом, с приглашающими на входе фигурами Камы Гинкас и Генриетты Яновской, располагает к домашнему и откровенному разговору.
Пьеса «День рождения Смирновой», которую Людмила Петрушевская написала 43 года назад, именно такая. Спектакль поставила режиссер Саша Толстошева, ученица и актриса Юрия Погребничко.
Сразу обращаешь внимание на ритм спектакля: иногда с замедлением-замиранием, акцентируя выпуклости и шершавость трех неприкаянных судеб. Почти скульптурные композиции –вслушивания, с паузами, словно черно-белые проекции Киры Муратовой. Бюст Вольтера скульптора Гудзона цитата к ответственности за свою судьбу.
Даже светотени становятся персонажами спектакля. Свет от уличных фонарей, меркнущий и вспыхивающий свет лампы как угасание и возрождение надежды о счастье.
Выстраивание татлинских головоломок в сценическом движении и взаимодействии персонажей подчеркивает сложность проживания. Перевод драматического акцента в комический осуществляется в мимике и фокусах. Героини будто бьются в стены-окна, им не хватает свободы и умения жить иначе, счастливее. Звук трамвая как символ уносящейся жизни. Чуть звучащие мелодии Джо Дассена, когда невыносимо от пережитого. Громкий Высоцкий в финальной сцене, при ушедших на улицу персонажах, с настоящим московским снегом за окном. И там, вдалеке, они вновь объединены вечным - надеждой обрести СВОЕГО человека-счастье.
Спектакль похож на мозаику, он заново собирается и разбирается в твоей голове, зрители после спектакля не спешат уходить, каждый вспомнит своё. Выходят тихо, медленно, и чуть счастливее и ближе друг другу, чем зашли.
ps*техническое состояние площадки оставляет желать большего соответствия замыслу создателей, особенно по свету. Хотя время, в которое нас возвратили, было соткано из дефицита.

anna08011990 20 декабря 2019, 12:18

Трогательный и немного грустный спектакль. Чувствуется что он был написан в советское время...
Идти на него советую женским коллективом) Камерность придаёт ощущение жизненной обстановки, ты как будто сидишь с актрисами на кухне и слушаешь, про жизнь, про Костика...

Настя 11 ноября 2019, 09:26

Приятно удивляет камерность обстановки. Ощущение, будто ты сидишь на кухне и каждая из героинь рассказывает именно тебе свою непростую историю. Состав потрясающий, я давно не встречала в одной постановке сразу всех по-настоящему талантливых актёров. Спасибо, получила искреннее удовольствие. Рекомендую.

Инна 11 апреля 2019, 12:22

Спектакль мне не понравился.
Слишком затянутые паузы, слишком плохо выстроенный сюжет.
Смотреть его почти мучительно. При этом я не могу сказать, что актрисы играли плохо. Действие то пытается выглядеть как день из жизни героинь, за которым зрителю предлагают подсмотреть. То уходит в буффонаду с нелепыми танцами, фокусами, преставлением стаканов и подмигиваниями зрителю.
И весь спектакль можно свести к фразе из произнесенного на сцене анекдота про девочку вернувшуюся из детского сада - «мусикапи».

Вера 12 декабря 2018, 11:45

Пьесу "День рождения Смирновой" Людмила Петрушевская написала в 70х годах. Но её действие смело может происходить в любое время.
Это очень женская пьеса - трепетная, глубокая и искренняя. Про женскую боль и потерянное счастье между строк.

Три женщины - Смирнова Эля, Шестакова Полина и Дружинина Рита - оказываются почти случайно за одним столом. Повод - день рождения Эли.
Три сломленные женщины, пытающие как-то плыть по течению этой сложной жизни.
Эля кажется самой сильной из них. Она цинична, всю жизнь "клин клином вышибает" и другим советует так делать.
Ничего хорошего этот подход к жизни ей не принёс. Она одинока и ярая боль прошлого тянет её вниз.
Играет её замечательная Екатерина Александрушкина. Играет просто отлично! Сильно и тонко.

Её лучшая подруга - Рита (Екатерина Кирчак). У неё есть самое главное в жизни - ребёнок. Но тем не менее, она несчастная одиночка и очень неуверенная в себе женщина.
Зато она умеет делать такие фокусы и так невероятно танцевать.
В глубине она волшебница!

И совсем уж, как говорится "не в кассу", здесь оказалась замужняя женщина. Забитая и замученная бытом, с двумя детьми и стариками на плечах, с мужем-алкоголиком и его любовницами. Она мечтает умиреть раньше всех, но не может, "как же дети, ради них надо кое-как жить".

Её блестяще сыграла Одинцова Полина! Такая наивная "дурочка" на деле оказывается расчётливой и практичной женщиной.
С такой нелепой пластикой и несуразностью.

Весь актёрский состав здесь прекрасен. Ценю! Честно, я ловила себя на мысли, что это не театр и не актёры, это наша жизнь, реальная комната и реальные женщины - разбитые и мечтающие что кто-то, пусть даже самый последний алкоголик, их полюбит.

Спектакль идёт в Московском театре юного зрителя (МТЮЗ) на сцене "Игра во флигеле".
Спектакль - Саши Толстошевой. Понаблюдаем за её будущими работами!
Мне понравилась её работа с таким бытовым материалом.

Я впервые на этой сцене! Небольшое и уютное пространство идеально для такого душевного и откровенного разговора трёх женщин.
Я как будто оказалась в советской квартирке - стол, стулья, шкаф - ничего лишнего.
Сумрачный свет и шум трамвая. И окна!
Настоящие!
Это интересная находка! Вы видите свет от фар, проезжающих мимо машин, слышите шум и это ещё больше увеличивает эффект присутствия в настоящей квартире.

Спектакль получился душевным, нежным, искренним. Весёлым и грустным одновременно, с фокусами и анекдотом про "мусикапе".
Ты словно оказываешься на кухне со своими подругами и впереди у вас длинный разговор, наполненный юмором, слезами, откровениями, танцами, криками.
Мне кажется любая из нас найдёт частичку себя в одной из героинь пьесы.
Но чтобы не случилось - "девочки, не плачьте, к вам пришел ваш мальчик"!

Спектакль номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в трёх категориях:
лучший спектакль малой формы, работа режиссёра и лучшая женская роль (Полина Одинцова).

елена 15 сентября 2018, 01:22

Посмотрела на сцене театрального флигеля МТЮЗа спектакль «День рождения Смирновой» Людмилы Петрушевской.
«Эта коротенькая и странная история о трех женщинах, в общем-то случайно оказавшихся вместе за праздничным столом и не слишком симпатизирующих друг дружке. Внезапно они начинают говорить о самом сокровенном, о том, о чем прежде годами молчали» - из анонса спектакля МТЮЗа.
Сводит вместе этих женщин кто? Разумеется мужчина!!! Некий Константин. По праву старого друга он ежегодно приходит к Смирновой на День Рождения. В поисках мужа и приходит в этот день к Смирновой Полина, а еще через какое-то время и Рита, любовница Константина. Выпив изрядную дозу «Чинзано», они по очереди начинают изливать друг другу душу.
Мне показалось, что форма клоунады, в которой режиссер Саша Толстошева, ученица Юрия Погребничко, поставила спектакль, не подходит для трагикомической пьесы Людмилы Петрушевской. Она гораздо глубже!!!
Разумеется, это легче, чем попытаться передать психологию героинь с не сложившейся жизнью какими-то другими способами.
Из актрис более или менее убедительной мне показалась только исполнительница роли Полины - Полина Одинцова.
Почему так решен режиссером сценический образ Риты (Екатерина Кирчак), я вообще не поняла. Возникли вопросы прежде всего по ее умопомрачительной прическе в стиле «бабетта с начесом». Какая «бабетта» в семидесятые годы (пьеса написана в 1977 году)??? Тогда носили прически «сессон» и «гарсон»!!! А уж показываемые ею фокусы были просто откровенно пошлые.
Про Элю Смирнову, к сожалению, тоже ничего сказать не могу – не донесли до меня актриса (Екатерина Александрушкина) с режиссером, что они хотели сказать ее непонятными входами-выходами со сцены и постоянной перетусовкой рюмок на столе.
А сколько в спектакле неоправданно затянутых пауз!!!
РЕЗЮМЕ. Полтора часа скучного действия, немного оживившегося только в конце с приходом мужчины – не Константина!!!
Захотелось сходить в театр «ОКОЛО» и посмотреть, как «прочитал» эту пьесу еще один ученик Юрия Погребничко - Максим Солопов.
«Три женщины, одна комната и разговоры, в которых сразу и юмор, и трагедия, и судьба, и эпоха» - из анонса спектакля театра «ОКОЛО».
Уже сам анонс этот мне гораздо больше понравился!!!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 7)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма