Спектакль Крейцерова соната

Оценка редакции
Дата премьеры: 1 июня 2017

Современный балет восходящей звезды мировой хореографии Роберта Бинета по сюжету повести Льва Толстого «Крейцерова соната».

В спектакле звучит как оригинальная «Крейцерова соната» Бетховена, так и музыка, специально написанная для этой постановки. Композитор Гити Разаз, как и Роберт Бинет, долгое время мечтала поработать с сюжетом Толстого. В процессе обсуждений, поисков и обмена идеями и была написана партитура для нового балета. Это редкий случай, когда и хореография, и музыка создаются параллельно, влияя и вдохновляя друг друга.

Роберт Бинет придает большое значение влиянию музыки на поступки героев балета: «Музыка соединяет главную героиню с ее сердцем и душой. Скрипач, в которого она влюбляется – это не вполне человек, а некий портал, позволяющий ей прикоснуться к музыке, радости и свободе. Позднышев  считает, что освобождение его жены делает ее необычайно красивой, однако он больше не чувствует контроля над ней. Мысль эта не дает ему покоя и губит его, что в итоге и приводит к трагической развязке. Мне очень интересно работать над постановкой для театра «Балета Москва». Мне нравится история, которую описал Лев Толстой, и много лет мечтал поставить этот балет именно в России. Для меня это огромная честь. Я уверен, что совместная работа с артистами театра «Балета Москва» позволит мне лучше понять произведение и с головой погрузиться в неповторимую русскую культуру».

Отзывы о «Крейцерова соната»

Ещё 5 отзывов
Катерина Мелимук 8 июня 2022, 12:40

Как вы себе представляете "Крейцерову сонату" Льва Толстого в танце? Я никак не представляла, чудесно, что Роберт Бинет - да! Канадский хореограф сделал постановку для Балет Москва.

Это восхитительный балет. Снова на 1 час - весь мир на паузе, а ты в каком-то из других прекрасных миров, где тела рассказывают историю танцем. Тело, как известно, не врет, оттого так легко, без сопротивления все происходящее на сцене проникает и эмоционально откликается. Как же это красиво, и стильно, и талантливо. Чтобы история героев повести читалась в балетном спектакле, Бинет привлек к работе драматурга Бритту Джонсон, которая предложила иной взгляд на произведение. Балет «Крейцерова соната», не о любви, измене или ревности главных героев, а о музыке как мощном средстве воздействия на человека и его жизнь. Именно она становится главным действующим лицом балета. «Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу». Главная героиня не просто совершила адюльтер, она благодаря скрипачу и их музыке вернулась к себе.

Вся гамма чувств, от любви до ненависти через ревность, бессилие, восторг была подарена артистами. Каждый раз удивляюсь, как не говоря ни слова, удается настолько погрузить в переживания героев и событий. Все артисты потрясные, вот прям даже не хотелось бы выделять солистов, цельно и так все на своем месте. Не хотелось бы, но не могу.. Потому что весь любовный треугольник: Валерия Саввина, Эдуард Ахметшин, Григорий Сергеев настолько острый и мощный. Когда всех в нем понимаешь и сопереживаешь. Здесь нет, как в классическом театре посредника в виде слов, ты будто видишь скан души и того, что в ней творится. Будто самый короткий путь без искажений для понимания эмоционального состояния героев. Эдуард Ахметшин - просто браво! Какой-то идеальный артист. Я глядя на него, ни секунды не сомневалась в трагическом финале. Тот накал страстей, который он проживал не имел шанса на контейнирование. И трогательная сильная тяга и связь, в исполнении Валерии Саввиной и Григория Сергеева, тоже оправдывает все. Когда будто проснулся, и не можешь сопротивляться, и не можешь отказаться.

Минималистичные декорации, идеальный свет, ничего лишнего, что отвлекало бы, что уводило бы внимание с внутреннего на внешние атрибуты. По опыту, это радует только, когда сделано на таланте. Это прекрасный спектакль! я в восторгах.

Спасибо!

Ольга Сорокина 6 июня 2022, 04:20

"Крейцерова соната" - это современный балет в технике именно классического танца. И пусть здесь нет полного набора "обязательных элементов", но при желании даже пару туров фуэте успеете отметить краем глаза. Почему краем глаза? Потому что вас настолько затянет сам сюжет и драматизм, что осознание красоты происходящего будет идти "параллельным курсом".
И восхищение музыкой, светом или каким-то элементом танца - будет взрываться в голове как бы вспышками, неожиданно и ярко.
Да-да! Приготовьтесь к тому, что в первую очередь вы будете следить за сюжетом!
Роберт Бинет - молодой канадский хореограф, поставивший этот спектакль - очень большое внимание уделил именно драматической составляющей. И актёры блестяще исполнили его замысел!
Даже если вы не только саму повесть не читали (а балет поставлен именно по одноимённой повести Л. Н. Толстого), но и даже описание спектакля, вам всё равно будет понятно, О ЧЁМ ЭТО!
И что конкретно происходит на сцене каждую минуту. Ох, давно я не видела такого накала эмоций в балете! Восторг!
Особенно шикарен, конечно, Эдуард Ахметшин в роли ревнивца-мужа.
Как же ярко переданы все стадии его состояния, все чувства, эти всё набирающие амплитуду эмоциональные качели от любви до ненависти и обратно.
И как же это было красиво!!! Браво!
На его фоне даже жена (Валерия Саввина) красивая и утончённая, выглядела скорее бледной тенью себя самой. Впрочем, разве не так оно на самом деле? Ведь эта женщина сначала отказалась от всего ради ребёнка, а потом, потеряв ребёнка, чуть не потеряла себя саму...
И тем не менее, все переживания этой женщины настолько полно и глубоко переданы в танце, что, кажется, я отмечала даже оттенки. Вот сейчас она счастлива, вот здесь грустит. А вот здесь ей скучно, здесь больно, а здесь ОЧЕНЬ больно. А вот она в ярости! О, мог Бог! Как это возможно передать, просто танцуя??????????
Оказывается можно! Браво!
И да, Роберт Бинет - гениальный хореограф! Я несказанно рада познакомиться с его творчеством. Это неожиданно смело, ярко, свободно, глубоко и как-то очень честно.
А ещё в этом спектакле прекрасная музыка! И очень красивые костюмы, так стильно подобранные. Простые и лаконичные, но идеально соответствующие моменту.
Этому спектаклю вообще свойственна лаконичность. Минимум декораций, но каждая деталь врезается в мозг.
И обалденно выстроенный свет! Мягкий, зачастую приглушённый, но только подчёркивающий происходящее, создавая невероятно атмосферное пространство.
Всё это я вспомнила потом, по отпечатавшимся в голове "вспышкам", потому что во время спектакля, кажется, даже забыла как дышать, превратившись в одно бесконечное наслаждение подлинным искусством!
Ах, да! Ещё тут поддержки, ну, очень красивые! Шикарные!

Сходите в театр!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / современный танец