Спектакль Ревизор. Версия

Оценка редакции
Фестиваль

Оригинальная версия гоголевской пьесы с Александром Калягиным в роли пожилого Хлестакова. Помимо возрастного ревизора в инвалидной коляске, страдающего от старческой деменции, хрестоматийную пьесу про жизненный каламбур легендарный режиссер Роберт Стуруа сократил втрое, но это все равно узнаваемый Гоголь, и зрители с готовностью смеются, видя искаженные страхом лица героев и вслушиваясь в их обрывочные диалоги с Городничим.

Зачем идти Главная радость спектакля, конечно, Калягин. Роль Хлестакова — еще один триумф знаменитого артиста. Его Хлестакову веришь сразу, больше того — он вызывает симпатию. 

Отзывы о «Ревизор. Версия»

Мария 13 февраля, 02:45

- К нам едет ревизор!
- Опять?!
Спектакль "Ревизор. Версия" Роберта Стуруа в театре Et Cetera с первых же минут встроился для меня в череду постановок, объединённых общим признаком: "Гоголь - не реалист!"
Где происходит действие? В каком времени, месте - и, кстати, в который раз?..
И кто он, этот неприметный наблюдатель в чёрных очках, затесавшийся в толпу чиновников?
И чего они все ждут - ревизии или Страшного суда?
Ведь признаком того, что явившийся к ним ревизор - настоящий (сперва-то городничий Бобчинскому с Добчинским не поверил), стало упавшее с небес белое перо...
А какой он, кстати - Хлестаков?
Менее всего обращаешь внимание на несоответствие возраста Александра Калягина исполняемой им роли. Ведь, в конце концов, неважно, "старый чёрт" ревизор или молодой - это в любом случае образ, существующий в голове у городничего и мало общего имеющий с самим Хлестаковым.
Но - какой он? Беспомощный старичок, страдающий склерозом, потому и переспрашивающий постоянно, где, дескать, мы завтракали сегодня да как называлась рыба? А потом пускающийся в бессвязные то ли воспоминания, то ли стариковские фантазии о балах, Петербурге, Пушкине... И нестерпимо жалко его...
Или - внезапно - нечто жуткое, бесформенное, нависающее над окаменевшим от ужаса городничим - "я везде, ВЕЗДЕ!"
Или - и в самом деле мошенник?
Или - настоящий ревизор?..
Городничий никогда этого не угадает; да даже если бы и распознал он настоящего ревизора, это бы его не спасло, потому что вести себя с ним он будет единственным ему известным способом.
А значит - история будет повторяться.
В малейших деталях - вот и городничий уже раздраженно подхватывает реплики чиновников и договаривает за них. А те - привычно уже бросают пачки денег в сумку, чтобы "подсунуть" инкогнито проклятому. Нет нужны каждому отдельно с взяткой ходить, итог-то один...
Они просто не умеют иначе.
Эдакий день сурка, из которого не выбраться.
И с неминуемо маячащим Судом в самом ближайшем будущем.
Тотчас потребуют к себе - всех.
Великолепная, острая и страшная постановка с изумительными актерами - в восторг приводит не только Калягин; прекрасен городничий (Владимир Скворцов), под стать ему и Анна Андреевна (Наталья Благих); неожиданно трогательна и прелестна Марья Антоновна (Кристина Гагуа); а почтмейстер (Евгений Шевченко), кажется, действительно в неё влюблен; а какова неожиданная бессловесная роль Авдотьи (Елизавета Рыжих)!
Сценография тоже заслуживает внимания; вроде бы на сцене практически ничего нет, но эти ржавые арки... и вспыхивающие за ними адские огни... и живущая своей жизнью люстра...
Уж не на том ли свете происходит действие? Или апокалипсис уже случился, а запертые в своём бесконечно повторяющемся дне герои этого не заметили?
"Всмотритесь-ка пристально в этот город, который выведен в пиэсе: все до единого согласны, что этакого города нет во всей России, не слыхано, чтобы где были у нас чиновники все до единого такие уроды; хоть два, хоть три бывает честных, а здесь ни одного. Словом, такого города нет. Не так ли? Ну, а что̀, если это наш же душевный город, и сидит он у всякого из нас? <...> Что̀ ни говори, но страшен тот ревизор, который ждет нас у дверей гроба. Будто не знаете, кто этот ревизор? Что прикидываться? Ревизор этот наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас вдруг и разом взглянуть во все глаза на самих себя. Перед этим ревизором ничто не укроется, потому что по именному высшему повеленью он послан и возвестится о нем тогда, когда уже и шагу нельзя будет сделать назад".

Рецензии

Рецензия: «Ревизор. Версия»

Гоголь по-новому с сюрпризом в финале и Александром Калягиным в роли Хлестакова.

26 июня 2017, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Актеры «Ревизор. Версия»

Смотреть всех актёров

Статьи по теме

Другие спектакли / драма

Еще лучше спектакли в Москве

2 октября (вт) | 19:00 | Школа драматического искусства, перформанс 2 октября (вт) | 19:00

Уникальный спектакль-концерт, в роли инструментов — театральные машины.

5 октября (пт) | 19:00 | РАМТ, драма 5 октября (пт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

12 октября (пт) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 12 октября (пт) | 19:00

Драма по пьесе Агаты Кристи с Ренатой Литвиновой в главной роли.

17 октября (ср) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 октября (ср) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

14 октября (вс) | 19:00 | Около дома Станиславского, драма 14 октября (вс) | 19:00

Искрометная и уникальная инсценировка культового романа Дюма от адепта театра абсурда Юрия Погребничко.

27 сентября (чт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 сентября (чт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

30 сентября (вс) | 19:00 | Театр имени Моссовета, драма 30 сентября (вс) | 19:00

9 октября (вт) | 20:00 | Театр наций, драма 9 октября (вт) | 20:00

Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина.

Выбор редакции

3 октября (ср) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 3 октября (ср) | 19:00

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

25 сентября (вт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 25 сентября (вт) | 19:00

Сокровенные разговоры о любви в интеллигентной режиссуре.

20 октября (сб) | 12:00 | Большой театр, балет 20 октября (сб) | 12:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

24 октября (ср) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 24 октября (ср) | 20:00

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.