Спектакль Все кончено

Оценка редакции
19 декабря 2018 (Ср) | 19:00Полное расписание
180 мин
18+
Сегодня билеты просматривали 6 раз

Глубокий и бескомпромиссный спектакль Камы Гинкаса о любви.

Почти шёпотом о великой тайне жизни, о том, что всё кончается не тогда, когда приходит смерть. Все будет кончено, когда уйдёт любовь. Герои этой пьесы Олби беспощадно погружаются в себя, до основания, до опустошения, в поисках утраченного счастья, в поисках утраченного времени. Они, как в камере смертников, каждый — наедине с собой, вместо того, чтобы «полюбить своего палача», того, кто говорит, что пора умирать. Вместо того, чтобы принять, что, даже находясь в камере смертников, необходимо искать любви.

Отправить другу

Отзывы о «Все кончено»

inessa 30 ноября, 12:46

«Все кончено» - сравнительно новая постановка МТЮЗа, премьера состоялась в январе 2017 г. Режиссером традиционно выступил Кама Гинкас, а автор пьесы – Эдвард Олби. Важно, что спектакль проходит в фойе театра на втором этаже: амфитеатром ставят скамейки, а играют артисты прямо на полу, из декораций – стол, стулья, кресла и диван, все, как в обычной квартире. По бокам, на полу, тоже стоят стулья для зрителей, где повезло сидеть и мне.

Важно: не опаздывайте, иначе возможности пройти в фойе у вас уже не будет! Лесница находится прямо за спинами артистов, поэтому подъем на второй этаж во время спектакля запрещен.

«Все кончено» - вполне типичный спектакль МТЮЗа, в «стиле», как мне кажется: много разговоров, тонкий психологизм. Здесь не будет действия, но будут разговоры, которые медленно, круг за кругом, затягивают во внутренний мир героев, позволяя заглянуть в самые темные уголки их душ.

У героев даже нет имен, действующие лица здесь: Жена (Ольга Демидова), Любовница (Оксана Лагутина), Сын (Арсений Кудряшов), Дочь (София Сливина), Друг (Валерий Баринов), Сиделка (Виктория Верберг) и Врач (Игорь Ясулович). Все они собрались у постели умирающего, который на протяжении всего действия остается «за кадром», но можно предположить, что он – человек видный, скорее всего, политик. На первом этаже толпятся журналисты, жаждущие первыми написать о его кончине.

Противостояние между женщинами намечается сразу же: разве могут Жена и Любовница мирно разговаривать друг с другом, находясь в одной комнате, когда рядом умирает любимый ими обеими мужчина? Ольга Демидова играет яркую, красивую, сильную Жену, достойную спутницу жизни для публичного человека. Она, кажется, не дождется, когда все кончится. Не потому, что она не любит мужа, она вышла за него совсем девочкой и любила всю жизнь его одного. Просто ожидание смерти слишком тягостно и бессмысленно.

А Любовница, Оксана Лагутина, из чувства самообороны, старается всеми силами показать, что они с умирающим были близки. Она знает его последнюю волю, о том, что он хотел умереть дома, а не в больнице, о его желании быть не похороненным, а кремированным. Именно способ погребения становится камнем преткновения между нею и Женой – та из чувства противоречия хочет, чтобы муж лежал в земле. Любовница – скромная женщина, без макияжа, одета в платье и длинный черный кардиган. Но при этом, несмотря на то, что дважды была замужем, она – именно Любовница, и Женой ей не быть. А ее кажущаяся невинность рассеивается, когда она рассказывает про свою первую «любовь», когда ей было пятнадцать. Кроме того, она понимает, что для ее любовника семья всегда стояла на первом месте – мыслями он всегда был с женой и детьми.

Но тайны есть не только у нее. Оказывается, что Жена от скуки, в поисках утешения, изменяла Мужу с Другом, при этом не испытывая к нему никаких чувств. Возникает даже подозрение, что Дочь и Сын у нее не от мужа. Но нет, от мужа…только детей своих она не любит. Они плохо учились в школе и ничего не добились в жизни. Сын проводит время в конторе у Друга, куда его пристроили по знакомству. Дочь тайно встречается с женатым мужчиной, который бьет ее и тянет из нее деньги. Задумаешься, каковы же отношения в семье, где мать прямым текстом говорит, что хочет убить дочь? Или где Сын наивно говорит, что растроган не воспоминаниями об отце, а тем, что ванная комната за двадцать лет совсем не изменилась?

Врач в исполнении Игоря Ясуловича – уже очень старый, ему за 80. В своей работе он основывается не только на науке, но и на интуиции. Именно интуиция подсказала ему, когда родятся Дочь и Сын, и она же говорит ему, что их отец умрет именно сегодня. Врач пускается в воспоминания о молодости, когда он работал в тюрьмах сразу после ординатуры. Тогда еще существовала смертная казнь – и он помогал осужденным на смерть в последний раз. Но разве эта комната, где находятся сейчас герои, исповедуясь друг другу – не такой же аналог камеры смертников?

Мы понимаем, что Жена и Любовница понятия не имеют, что будут делать после смерти мужчины. Может быть, Любовница отправится путешествовать, а может, и нет. Может быть, Жена откажет Другу, который сделает ей предложение, может, и нет. Женщины чувствуют себя потерянными уже сейчас.

И, наконец, главная мысль пьесы вырывается из уст Жены в финале, пробиваясь через все маски и наигранные эмоции: все люди в конечном счете думают только о себе. Никто никого не любит. И все несчастны. Высокая темная фигура Жены в полоске света из-под двери простирает руки в немом жесте отчаянья. Появляется Врач. Все кончено.

Галина Коробка 26 ноября, 03:35

22 ноября посмотрели с дочкой спектакль МТЮЗ из "новых" - "Все кончено".
Сказать, что спектакль очень сильный, значит не сказать ничего. Сильный и очень тяжелый. Впрочем, у Камы Гинкаса других не бывает.
Все действие происходит в фойе театра, превращенное на время спектакля в гостиную явно богатого дома, из которой выходит дверь, судя по всему, в комнату умирающего. Лестницы, ведущие в фойе, по ходу действия представляют собой лестницы в доме.
Пространство организовано очень грамотно. Зрительские места удобные и с любого видно все, что происходит в этой комнате.
Спектакль - это короткий промежуток времени, вероятно день/ночь одних суток, в течение которого самые близкие люди умирающего собрались, чтобы то ли проститься с родным человеком, то ли поставить точки над i в отношениях друг с другом.
Драма не в том, что умирает человек, драма во всей предыдущей жизни этих людей. А разворачивающиеся события - это вскрытый нарыв этих странных отношений.
Выйдя со спектакля я подумала, как здорово, что мы живем в другой стране, с другими обычаями и менталитетом! Что у нас не нужно сидеть в соседней комнате и ждать кончины мужа/отца/любовника/друга... Это же безумие какое-то!
Все эти люди связаны между собой той или иной степенью любви-ненависти к умирающему. И это ночное бдение просто выводит эмоции на такой уровень, когда невозможно молчать, невозможно продолжать жить дальше.
Накал страстей в постановке просто шокирующий. И его очень хорошо передают актеры, да тут и состав то какой! То ли психически больная, то ли просто жуткая стерва жена, очень хорошо представленная Ольгой Демидовой. До тошноты отвратительный персонаж! Так до конца не понятно, что она чувствует во всей этой ситуации.
Уравновешенная любовница, которая имеет полное право решать уже потому, что действительно любит этого человека. И, пожалуй, единственная скорбит о нем. Такой Оксану Лагутину я еще не видела. Очень впечатлила!
Увидела какую-то иную Софию Сливину. Однозначно несчастная, недолюбленная женщина-девочка, которая строит свою жизнь лишь по одному принципу - наперекор. Что чувствует она в момент смерти отца? Горе? Облегчение, что все закончилось? Такое ощущение, что она и сама этого не понимает. Очень сильный образ получился.
Понравилась Виктория Верберг. Совсем не такая, как в тех же "Любимых". Эдакая простая баба, которая вроде так далека от этих богатых людей. Но как же она все понимает. Ее редкие реплики свидетельствуют о том, что за внешним очень непрезентабельным видом богатый жизненный опыт и мудрость умной женщины. Браво!
Мужская же часть спектакля ИМХО была слабее женской. Не в плане игры, а скорее, в прописанных образах. Кроме врача, которого прексрасно сыграл Игорь Ясулович, персонажи оказались блеклыми и не очень выразительными. Вот тут мне не понятно - то ли изначально Эдвард Олби их так слабо прописал, то ли Кама Гинкас не счел нужным их показать глубже.
Рекомендую ли данный спектакль? Однозначно да! Но надо быть готовым к тому, что это очень тяжелое зрелище. И еще есть нецензурная брань.

Рецензии

Рецензия: «Все кончено»

Безнадежный спектакль Камы Гинкаса  о том, к чему приводит нелюбовь.

7 марта 2017, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Актеры «Все кончено»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма

Еще лучше спектакли в Москве

Выбор редакции

23 декабря (вс) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 23 декабря (вс) | 19:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

10 января (чт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 10 января (чт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

24 декабря (пн) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 24 декабря (пн) | 19:00

Интеллектуальная комедия о великом немецком философе.

25 декабря (вт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 25 декабря (вт) | 19:00

Одна из величайших пьес Шекспира в сдержанной версии Деклана Доннеллана, обращенной в современность.

2 января (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 2 января (ср) | 19:00

Комедия Мольера в адаптации Дмитрия Быкова.

17 декабря (пн) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 декабря (пн) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

22 декабря (сб) | 12:00 | Большой театр, балет, детский 22 декабря (сб) | 12:00

Самый новогодний балет, смотреть который в преддверии праздников — давно традиция.

Самые эффектные и смешные спектакли, которые непременно поднимут настроение.

4 января (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 4 января (пт) | 19:00

Красочная комедия с Сергеем Маковецким в главной роли.

21 декабря (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 21 декабря (пт) | 19:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

16 января (ср) | 19:00 | Театр наций, драма 16 января (ср) | 19:00

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

15 января (вт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 15 января (вт) | 20:00

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.