Отзывы о "Чапаев и пустота"

Оценка редакции
29 августа 2022 (пн) | 19:00Полное расписание
Театр «Практика»(Парк культуры)
200 мин
18+
Сегодня билеты просматривали 16 раз
vagabond 14 июля, 09:17

Аншлаговый хит театра Практика.За шесть лет потерпел изменения в составе исполнителей.Спектакль по роману В.Пелевина с переизбытком метафорических смыслов автора поданный в нелинейном нарративе режиссера М.Диденко исключившим тот самый авторский метафоризм до минимума.Три разных по структуре акта, три абсолютно разных впечатления - равно один спектакль как единственный путь к пробуждению.

Natia 27 марта, 09:59

Итак, для меня это классика театральной Москвы. И если нужно иметь полное представление о театрах Москвы, то посещение этого спектакля обязательно.
Я была на спектакле 15.02.2022 ещё до всех событий и трагичных событий личных. Это был настоящий праздник и культурный правильный вечер… это чувство ночью, когда ты понимаешь, что время потратил с пользой, ты наполнен и взгляд стал шире… вот такой это спектакль был для меня… праздник до крушения всего, я никогда не забуду, но грустно, что так больше не будет…
Пелевина я прочитала после. Он конечно нигилист, это сон, но с остановками по жизненным точкам.
Потрясающий спектакль, я в восторге…

Дмитрий Курылёв 24 января, 06:24

ПривидЕлось. Через Е! Это на случай, если отзыв увидит кто-то из актеров так усиленно и многократно растягивающих Иииии в "да во сне привиделось".
В остальном спектакль отличный. Как ещё можно рассказать этот многослойный пелевинский пирог? Нет, я видел и другую постановку по "Чапаеву", где пытались рассказывать подробно и последовательно. Но это кажется как раз тот случай когда, как и у героев Пелевина, попытка сказать изначально обречена на провал и ложь. Здесь же режиссер, укушенный Пелевиным, прорывается к возможности рассказать через почти полное не рассказывание. Через концерт, пластические композиции и избранные анекдоты из книги. И это все конечно очень по касательной относится к лучшему роману Пелевина. И за это можно было бы ругать постановку, но кому нужен пересказ? Кто еще не читал "Чапаева и Пустоту"?
Яркая, как всегда впечатляющая сценография Галины Солодовниковой, в то же время довольно минималистична. Эти мягкие, глушащие звук стены, имеющие новый цвет в каждом акте, включают поток ассоциаций. То это большевистский красный, то это желтый лес мухоморного трипа, то это голубая вода то ли Стикса, то ли У.Р.А.Л.-а. Вместе с тем это конечно ещё и связующее звено между очень непохожими тремя актами. Что стоит учитывать тем, кто уходит после первого акта, не осиливая этот мощный концерт.
Изящно и очень по-пелевински решен и финал. Без спойлеров, но кому можно аплодировать, если всё вокруг иллюзия?

Анна 2 декабря 2021, 10:13

Я возможно сейчас выскажу непопулярное мнение: для себя поняла, что Максим Диденко пусть и очень экстравагантный режиссер (и даже ставил спектакль в моём любимом Гоголь-центре), но его работы просто видимо не моё. Была еще на одном его спектакле, «Беги, Алиса, беги» в театре на Таганке, - чувства те же.

Знаете, бывает происходит какой-то необъяснимый коннект, и ты можешь даже не понимать все идеи и задумки режиссера, но тебе нравится всё, что происходит на сцене, завораживает так, что не можешь оторваться. Вот лично для меня это не тот случай. Хотя безусловно постановка «Чапаев и пустота» яркая, необычная и наверное очень талантливая.

Спектакль состоял из 3 частей:
1. Концерт несуществующей рок-группы
Поразило, что при таком драйве на сцене - в зале давящая тишина, никаких реакций, люди словно были в оцепенении и шоке, пытаясь понять свои эмоции и впечатления, и никак не могли в этом разобраться. Возможно этого и добивался Диденко - ощущения присутствия в сумасшедшем доме.
2. Разговор трёх бандитов, которые наелись «грибочков»
Кстати, вот это отделение мне, пожалуй, даже понравилось.
3. Третья часть, где «Ом, то не вечер» с танцами группы людей в полосатых купальных костюмах, так и осталась для меня загадкой. О чём? Для чего? Зачем?

Даже поклон в этом спектакле странный, быть может в нём тоже есть какая-то гениальная задумка, но у меня он оставил странное ощущение пренебрежения.

Из советов для зрителей, которые всё-таки мечтают увидеть эту работу - прочтите книгу, хотя бы краткий очерк. Будет понятнее и от этого интереснее наблюдать за происходящим. Хотя те кто мечтают, уже и так это сделали;)

В копилку моей насмотренности и зрительского опыта.

Алексей Пенской 29 августа 2019, 04:24

Спектакль Максима Диденко "Чапаев и Пустота" в Театре Практика по роману Пелевина производит огромное впечатление. Точнее, первая часть просто космическая, вторая - отличная, а без третьей можно (и нужно?) было обойтись.
В то же время рекомендовать сходить не решусь: подвальный зал, куда вход через подвальное же фойе, ещё и дополнительные стулья в проходе - с пожарной безопасностью это, как мне кажется, сочетается плохо. Каждый идет туда на свой страх и риск.
Не могу не сказать: Диденко - один из самых значимых театральных режиссёров последних лет!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / драма