Отзывы о "Баядера"

Оценка редакции
Маша Маша 26 января 2023, 12:12

Возможно, многие из вас так или иначе знакомы с сюжетом "Баядеры", тем не менее коснусь его немного: в Париж приезжает индийский принц Раджами (Леонид Бахталин), автор " Баядеры ". В театре Пимпринетти, где и идёт постановка, никто не подозревает о высоком статусе Раджами. Там же он знакомится с исполнительницей главной роли Одеттой (Елена Зайцева) И позже серьёзно в неё влюбляется. Но не всё так просто. Далее нас ждут тайны, интриги и расследования.

Композитором "Баядеры" является Имре Кальман. С детства знакома с его музыкой по постановке "Мистер Икс". Помню, после просмотра долго напевала звонким детским голосом арии мистера Икса. Тут же музыка Кальмана в исполнении живого оркестра. И снова, как и в прошлый раз, я оказалась в непосредственной близости от оркестровой ямы. Я от природы наделена хорошим музыкальным слухом и по своей природе не могу не слышать фальшь или рассинхронность. Тут же хочется высказать искреннее восхищение и благодарность дирижёр и музыкальному руководителю Константину Хватанцу, а также всем музыкантам за прекрасное исполнение и музыкальное удовольствие.

Снова не могу не отметить прекрасные костюмы и декорации. Индийские костюмы - это отдельное эстетическое наслаждение, декорации - снова полный восторг! Восточные мотивы абсолютно естественным образом сменялись изображением парижских улиц и помещений театра.

Не так давно была на "Цыганском бароне". Не могла не запомнить яркий дуэт Юлии Гончаровой и Александра Бабика. В " Баядере" снова имела удовольствие их наблюдать.

На этот раз Юлия исполняла роль Мариэтты, артистки театра. И снова сыграно прекрасно. Впрочем, неудивительно, что яркой от природы Юлии прекрасно даются роли весьма неординарных особ. Сыграно талантливо, темпераментно, естественно. Вокальные партии исполнены на ура.

Александр Бабик в роли навязчивого Наполеона, редактора Парижской газеты, заставил улыбнуться. Лично с Александром не знакома, но когда наблюдаю его на сцене, у меня создается впечатление, что играет он самого себя. Сыграно легко, естественно, непосредственно. Какой же выносливостью надо обладать, чтобы, делая чуть ли не стойку на голове, ни разу не сбиться с дыхания и ритма.

Одним словом, дуэт Гончаровой и Бабика, как всегда, порадовал.

Мне не очень понравились шутки на тему современной политики. Тут не было перебора, но в театре очень хочется отвлечься от этой темы.

В остальном же, рада, что снова оказалась в прекрасном Театре Московской оперетты.А на днях купила билет на одну из постановок, куда давно хотела попасть. О ней расскажу чуть позже. Так что совсем скоро меня ждёт новая встреча с театром.

Н. Романова 24 января 2023, 01:01

О, Баядера...
Я люблю Кальмана. Можете, как говорится, закидать меня тапками. Готова стойко перенести обвинения в несовременности и сентиментальности и совершенно не готова вступать в дискуссии по поводу того, что оперетта несерьезный жанр и не заслуживает места рядом с великими классическими произведениями. В оперетте, как и в любом жанре, есть неудачные примеры, а есть безусловные шедевры. Ну и чего уж греха таить, старушка оперетта - прародительница всех современных мюзиклов, заполонивших сцены мира. И далеко не последние все-таки люди в жанре работали и продолжают работать. И Штраус, и Легар, и те же Дунаевские (оба два). И, конечно, Имре Кальман со своим искрометным талантом. "Баядеру" он написал в 1921 году и не считал ее своей самой большой удачей, хотя она сразу стала очень популярна. Кстати, популярность различного рода экзотики в эпоху ар-деко просто зашкаливала. Благодаря Дягилевским сезонам она распространилась на все области жизни европейцев. История любви индийского принца-композитора и примы парижского ревю с присущими жанру лирическими и комическими дуэтами, экзотическими танцами и непременным канканом конечно же пришлась зрителям по душе. И сегодня, более чем столетие спустя, в 2023 году "Баядера" - неотъемлемая часть репертуара Московского театра оперетты. Признаюсь, сюжет несколько стерся из моей памяти, но так оказалось даже интереснее. Хотя знакомая с детства музыка сама подсказывала, что должны быть непременно лирические и комические герои и какие-нибудь трудности по ходу действия, чтобы к финалу успешно их преодолеть. Как легко догадаться, так оно и случилось. Благодаря стараниям режиссера-прстановщика Инары Гулиевой получился абсолютно классический кальмановский вариант, которого я и ждала: легкий, воздушный, взрывной, яркий, с лихими танцевальными номерами, движущимися декорациями и даже 3d-экраном. За лирическую сторону отвечали Павел Иванов, (замечательный тенор, полюбившийся мне в "Капризе Императрицы") и Анна Золотова. Замечательные дуэты принца Раджами и опереточной дивы Одетты Даримонд и их сольные партии звучали очень чувственно и проникновенно, ну а грандиозный выезд на золотых слонах стал одним из лучших моментов спектакля. Ну и как же у Кальмана без комической парочки! В "Баядере" она оказалась просто расчудесной. Невероятно смешной редактор газеты Наполеон(Александр Бабик) в погоне не столько за новой сенсацией - таинственным индийским композитором, сколько за постоянно ускользающей от него актрисой Мариэттой и сама Мариэтта(Юлия Гончарова), кокетливая, амбициозная и своенравная, вертящая мужчинами, как ей вздумается. Но в конце концов Наполеон конечно же "взял Москву", а точнее покорил сердце неуступчивой красавицы. Забавных куплетов на злободневную тему, как коварны женщины, но как без них невозможно, у Кальмана целая тьма, и "Баядера" дарит нам сразу несколько таких откровений в невероятно ярком актерском исполнении. К Наполеону с мужской сторны здесь присоединяются и директор театра Пимпринетти(Алексей Голубев) и меценат Луи Филипп(Виктор Богаченко), ну а к Мариэтте индийская принцесса-феминистка Лакшми(Полина Клинникова), которая договорной свадьбе по древним обычаям предпочитает карьеру актрисы. А какой шимми у них при этом получается - загляденье! Сюжет пересказывать не буду, пусть небольшая интрига останется и может возникнет желание повнимательнее присмотреться к этому замечательному жанру, скажу только, что Кальман, как никто, умеет все запутать, чтобы герои немного пострадали, а затем распутать ко всеобщему ликованию. Но оперетта Кальмана тем и хороша, что финал у нее всегда счастливый, и это, пожалуй, кроме чудесной музыки, еще одна причина ее любить.

iarenkova 22 мая 2022, 06:07

Пришла на Баядеру, чтобы увидеть красивую любовную историю индийского принца Раджами (Павел Иванов) и примы Парижского театра Одетты(Анна Золотова).
По сюжету принц пишет музыку и является композитором оперетты «Баядера» про индийскую танцовщицу. А роль танцовщицы в этой оперетте исполняет Одетта.
Молодые люди знакомятся на почве творчества, у них сразу же возникает симпатия, а потом вспыхивает чувство и принц делает девушке предложение замужества.

На самом деле не всё так просто и в этой истории присутствуют «....интриги,скандалы, расследования ....» 😉. Но всё заканчивается хэппи-эндом, как и должно заканчиваться в сказах, ой, то есть в опереттах. Именно поэтому этот жанр так нами любим.
С первых минут спектакля попадаешь в магию восточных танцев, а в воздухе над танцовщицами парит индийский золотой божок ( Александр Бабенко). Очень красивый номер! Видела Александра и в «Мистере Икс», его номера -это хореографические шедевры.

Здесь вообще очень много разных красивых танцевальных номеров и соответсвенно роскошных костюмов,на которые я всегда , как художник, обращаю внимание (заслуженные художники России Татьяна Тулубьева и Игорь Нежный). Например в одном из номеров мы видим очень интересное решение: одна сторона артистов балета в мужском смокинге, вторая - в женском бальном платье. Повернулись к нам правой стороной- стоят мужчины, повернулись левой- мы видим женщин в белом. Даже парики на них половинчатые! С одной стороны чёрные, с другой - блондинка с цветком на голове.
Индийские танцовщицы сменяются канканом с умопомрачительными поддержками. Сложная хореография поражает и восхищает( заслуга балетмейстера- засл. артистки Корнеевой Ирины)
Хочется приходить сюда ещё и ещё , что бы рассмотреть это великолепие,чтобы слушать и слушать божественную музыку Кальмана.

А какие здесь солисты! Вот честно, я каждый раз смотрю на них и думаю: Это с каких же конкурсов красоты они попадают в театр ?!))
Здесь все прекрасны! Но моей любимицей в этот раз стала Мариетта ( Юлия Гончарова). Я ее видела накануне в «Дочь Монтесумы», но там мне ее было до обидного мало ( небольшой эпизод). А вот в «Баядере» налюбовалась сполна. Ее харАктерная роль здесь настолько яркая и запоминающаяся, что не в обиду будет сказано главной героине Одетте, но та для меня даже отошла на второй план. Мариетта в исполнении Юлии очаровательна: скромница вначале, затем кокетка,после -вихрь эмоций! Ее танцевальные номера- это отдельный восторг. Очень запомнился танец с куклой- мужчиной и номер «шимми».
Шимми - это самый
Модный танец,
К нам его завёз
Американец...

Номер про модный танец «Шимми» мне знаком «с пелёнок». В моём советском детстве артисты оперетты воспринимались небожителями и фрагменты из оперетт Кальмана постоянно показывались по телевидению,как эстрадные номера.
У меня все это отпечаталось где-то в подсознании и когда я его увидела в исполнении Юлии ( Мариетта) и Александра Бабика( Наполеон,поклонник Мариетты) ,волна приятной ностальгии меня накрыла. У Юлии с Александром в этом спектакле прекрасный тандем. И все это вместе с прекрасным вокалом! Они очень органично смотрятся, прям такая сладкая парочка. А я вспомнила, что видела А. Бабика в ТВ передаче «Большой мюзикл», где среди 400 участников отобрали 50, а затем 8 осталось в финале и среди них Александр. Юлия до этого работала в Геликон- опере, что также указывает на выдающиеся вокальные данные.
Для меня вообще загадка: как может оперный исполнитель одновременно и петь, и танцевать так профессионально.
Гл. Директор театра оперетты В.Тартаковский собрал у себя прекрасных артистов, каждый из которых бриллиант!

У меня сегодня много комплиментов! В первую очередь Юлии Гончаровой и затем - всем прекрасным артистам и команде этого спектакля.
Как у Окуджавы: «Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это всё любви прекрасные моменты»
Приходите на «Баядеру» (и вообще в оперетту) за прекрасными моментами и любовью!

Olga 4 мая 2022, 01:31

Всеми любимая классика.Красивая музыкальная «Баядера» Имре Кальмана в театре Оперетты смотрится легко и в удовольствие. На сцене великолепные декорации, яркие и богатые костюмы, и, конечно же, великолепная музыка и сильные голоса. Хореографию стоит упомянуть отдельно. Сложные движения поставлены и исполнены очень профессионально , приятно смотреть.

Кроме двух самых главных героев: Одетты Даримонд французской певицы и индийского принца Раджами, отмечу прекрасную Мариэтту. Мариэтта во всех актах поет красивые дуэты, трио и сольную арию. Юлия Гончарова, она легко и гармонично исполняет свою роль.

Легкое и яркое действие, сюда можно прийти всей семьей, в компании друзей и даже на свидание. Музыка, костюмы, впечатляющие декорации, шутки со сцены, в общем, в оперетте полный набор составляющих для приятного вечера.

Места, конечно, лучше брать ближе к сцене, чтобы рассмотреть все это великолепие.

У какого поклонника оперетты не замирает сердце при первых звуках знаменитой арии индийского принца Раджами "О, Баядера, светлый радостный сон…" Но как-то так получилось, что полностью я это произведение никогда не видела ни на сцене, ни в записи. И вот наконец свершилось: я посетила в Московском Театре Оперетты "Баядеру", поставленную знаменитой советской артисткой оперетты Инарой Гулиевой. Собираясь в театр, я думала, что уж кому как не Инаре Александровне знать, как сегодня надо ставить оперетты, и действительно постановка оказалась просто феерической.
Здесь в одной точке сошлось все: и великолепная музыка Имре Кальмана, и сделанные со вкусом, словно воздушные декорации Игоря Нежного, и костюмы Татьяны Тулубьевой, сочетающие фасоны времен Кальмана с современным гламуром. А какие в Московской оперетте замечательные хор, кордебалет и солисты!
В результате зрители, пришедшие на этот спектакль, попадают на незабываемый праздник и на три часа словно проваливаются в "светлый радостный сон".
"Баядера" (не путать с "Баядеркой" - это в соседнем здании) эдакий вариант "Травиаты", но с опереточной развязкой. Жанр оперетты явление удивительное, у нее свои законы, она являет собою чудесный мир, в котором самая драматичная история заканчивается хеппи эндом.
Нотки восточного колорита и французский шарм начала двадцатого века, продуманные мизансцены, выразительная пластика актеров, вокал и танцы - вот волшебные составляющие "Баядеры" идущей в Московском театре Оперетты. Здесь даже есть Золотой Божок (привет соседям), индийские принц с принцессой, парижский кан-кан, шимми и вальс-бостон (балетмейстер Ирина Корнеева).
Исполнители главных ролей Анна Золотова и Павел Иванов красивы, лиричны, прекрасно поют и танцуют. С первого выхода на сцену Анны Золотовой становится ясно - вот настоящая дива со всеми необходимыми данными и манерой держать себя. Индийский принц Павла Иванова лишь не на долго появляется в чалме, а в основном это европейский денди.
Но зал в тот вечер был просто покорен Юлией Гончаровой в роли Мариэтты. Все ее номера вызывали живой отклик зрителей и сопровождались благодарными аплодисментами, а порой даже овациями. Роль Мариэллы написана для актрисы амплуа "кокет", именно актрисы этого амплуа добавляют в опереточную постановку живость, задор, изящество и веселье. Все эти качества присущи Юлии Гончаровой, а потому не удивительно, что Юлия с ее красотой и обаянием с первого же выхода очаровала зрителей характерной внешностью, звонким голосом, живостью реакций и хореографической подготовкой. Не уступали Юлии и ее партнеры: Александр Бабик (Наполеон), Полина Клинникова (принцесса Лакшми) и Виктор Богаченко (Луи Филипп). Трогателен и забавен был Александр Голубев в роли директора театра.
Я всегда поражалась как артистам оперетты удается одновременно петь и танцевать, особенно такие зажигательные танцы, как шимми, и в этот вечер в очередной раз подивилась высочайшему мастерству актеров Московского Театра Оперетты.

Татьяна 3 мая 2022, 01:16

Посетила 30 апреля 2022 года замечательную постановку «Баядеру» в Московской оперетте.
И всё очень понравилось!
Красивые, яркие костюмы (особенно восточные наряды) и декорации. Разнообразные танцы: от танцев с восточным колоритом (открывающий необычный и немного мистический танец золотого бога, танец баядеры) до танцев с куклами и канкана.
Живой оркестр, который исполняет музыку Кальмана, это просто прекрасно! В партере звук был отличный. Великолепно было слышно и музыку и актеров. А вокалисты здесь подобрались прекрасные. Играли и пели все волшебно! Каждый смотрелся очень органично в своей роли.
Особенно хочу отметить совершенно чудесную пару Мариэтта (Юлия Гончарова) и Наполеон (Александр Бабик). Они своим задором, игрой и харизмой придали спектаклю еще больше очарования.
Сюжет у оперетты про любовь. Он не сложный, но есть о чем подумать и есть где посмеяться.
Оперетта «Баядера» очень яркая, позитивная, лёгкая! То что нужно, чтобы отвлечься от серых будней и погрузиться в сказку!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / оперетта