Спектакль Баядера

Оценка редакции
Дата премьеры: 20 февраля 2016

Отзывы о «Баядера»

Ещё 4 отзыва
Маша Маша 26 января 2023, 12:12

Возможно, многие из вас так или иначе знакомы с сюжетом "Баядеры", тем не менее коснусь его немного: в Париж приезжает индийский принц Раджами (Леонид Бахталин), автор " Баядеры ". В театре Пимпринетти, где и идёт постановка, никто не подозревает о высоком статусе Раджами. Там же он знакомится с исполнительницей главной роли Одеттой (Елена Зайцева) И позже серьёзно в неё влюбляется. Но не всё так просто. Далее нас ждут тайны, интриги и расследования.

Композитором "Баядеры" является Имре Кальман. С детства знакома с его музыкой по постановке "Мистер Икс". Помню, после просмотра долго напевала звонким детским голосом арии мистера Икса. Тут же музыка Кальмана в исполнении живого оркестра. И снова, как и в прошлый раз, я оказалась в непосредственной близости от оркестровой ямы. Я от природы наделена хорошим музыкальным слухом и по своей природе не могу не слышать фальшь или рассинхронность. Тут же хочется высказать искреннее восхищение и благодарность дирижёр и музыкальному руководителю Константину Хватанцу, а также всем музыкантам за прекрасное исполнение и музыкальное удовольствие.

Снова не могу не отметить прекрасные костюмы и декорации. Индийские костюмы - это отдельное эстетическое наслаждение, декорации - снова полный восторг! Восточные мотивы абсолютно естественным образом сменялись изображением парижских улиц и помещений театра.

Не так давно была на "Цыганском бароне". Не могла не запомнить яркий дуэт Юлии Гончаровой и Александра Бабика. В " Баядере" снова имела удовольствие их наблюдать.

На этот раз Юлия исполняла роль Мариэтты, артистки театра. И снова сыграно прекрасно. Впрочем, неудивительно, что яркой от природы Юлии прекрасно даются роли весьма неординарных особ. Сыграно талантливо, темпераментно, естественно. Вокальные партии исполнены на ура.

Александр Бабик в роли навязчивого Наполеона, редактора Парижской газеты, заставил улыбнуться. Лично с Александром не знакома, но когда наблюдаю его на сцене, у меня создается впечатление, что играет он самого себя. Сыграно легко, естественно, непосредственно. Какой же выносливостью надо обладать, чтобы, делая чуть ли не стойку на голове, ни разу не сбиться с дыхания и ритма.

Одним словом, дуэт Гончаровой и Бабика, как всегда, порадовал.

Мне не очень понравились шутки на тему современной политики. Тут не было перебора, но в театре очень хочется отвлечься от этой темы.

В остальном же, рада, что снова оказалась в прекрасном Театре Московской оперетты.А на днях купила билет на одну из постановок, куда давно хотела попасть. О ней расскажу чуть позже. Так что совсем скоро меня ждёт новая встреча с театром.

Н. Романова 24 января 2023, 01:01

О, Баядера...
Я люблю Кальмана. Можете, как говорится, закидать меня тапками. Готова стойко перенести обвинения в несовременности и сентиментальности и совершенно не готова вступать в дискуссии по поводу того, что оперетта несерьезный жанр и не заслуживает места рядом с великими классическими произведениями. В оперетте, как и в любом жанре, есть неудачные примеры, а есть безусловные шедевры. Ну и чего уж греха таить, старушка оперетта - прародительница всех современных мюзиклов, заполонивших сцены мира. И далеко не последние все-таки люди в жанре работали и продолжают работать. И Штраус, и Легар, и те же Дунаевские (оба два). И, конечно, Имре Кальман со своим искрометным талантом. "Баядеру" он написал в 1921 году и не считал ее своей самой большой удачей, хотя она сразу стала очень популярна. Кстати, популярность различного рода экзотики в эпоху ар-деко просто зашкаливала. Благодаря Дягилевским сезонам она распространилась на все области жизни европейцев. История любви индийского принца-композитора и примы парижского ревю с присущими жанру лирическими и комическими дуэтами, экзотическими танцами и непременным канканом конечно же пришлась зрителям по душе. И сегодня, более чем столетие спустя, в 2023 году "Баядера" - неотъемлемая часть репертуара Московского театра оперетты. Признаюсь, сюжет несколько стерся из моей памяти, но так оказалось даже интереснее. Хотя знакомая с детства музыка сама подсказывала, что должны быть непременно лирические и комические герои и какие-нибудь трудности по ходу действия, чтобы к финалу успешно их преодолеть. Как легко догадаться, так оно и случилось. Благодаря стараниям режиссера-прстановщика Инары Гулиевой получился абсолютно классический кальмановский вариант, которого я и ждала: легкий, воздушный, взрывной, яркий, с лихими танцевальными номерами, движущимися декорациями и даже 3d-экраном. За лирическую сторону отвечали Павел Иванов, (замечательный тенор, полюбившийся мне в "Капризе Императрицы") и Анна Золотова. Замечательные дуэты принца Раджами и опереточной дивы Одетты Даримонд и их сольные партии звучали очень чувственно и проникновенно, ну а грандиозный выезд на золотых слонах стал одним из лучших моментов спектакля. Ну и как же у Кальмана без комической парочки! В "Баядере" она оказалась просто расчудесной. Невероятно смешной редактор газеты Наполеон(Александр Бабик) в погоне не столько за новой сенсацией - таинственным индийским композитором, сколько за постоянно ускользающей от него актрисой Мариэттой и сама Мариэтта(Юлия Гончарова), кокетливая, амбициозная и своенравная, вертящая мужчинами, как ей вздумается. Но в конце концов Наполеон конечно же "взял Москву", а точнее покорил сердце неуступчивой красавицы. Забавных куплетов на злободневную тему, как коварны женщины, но как без них невозможно, у Кальмана целая тьма, и "Баядера" дарит нам сразу несколько таких откровений в невероятно ярком актерском исполнении. К Наполеону с мужской сторны здесь присоединяются и директор театра Пимпринетти(Алексей Голубев) и меценат Луи Филипп(Виктор Богаченко), ну а к Мариэтте индийская принцесса-феминистка Лакшми(Полина Клинникова), которая договорной свадьбе по древним обычаям предпочитает карьеру актрисы. А какой шимми у них при этом получается - загляденье! Сюжет пересказывать не буду, пусть небольшая интрига останется и может возникнет желание повнимательнее присмотреться к этому замечательному жанру, скажу только, что Кальман, как никто, умеет все запутать, чтобы герои немного пострадали, а затем распутать ко всеобщему ликованию. Но оперетта Кальмана тем и хороша, что финал у нее всегда счастливый, и это, пожалуй, кроме чудесной музыки, еще одна причина ее любить.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / оперетта