Спектакль Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой

Оценка редакции
Дата премьеры: 9 октября 2015

Пиротехническая сенсация от культового немца Хайнера Геббельса.

Спектакль, в котором артист, звук, свет и пиротехнические эффекты работают наравне — как партнеры и соавторы того, что возникает на сцене. Вспышки огня и фрагменты записных книжек великих мыслителей иллюстрируют внутренний мир ученого, путь его озарений, моменты его отчаянья. Режиссер и композитор Хайнер Геббельс уходит от традиционной драмы в мир, где механизмы, огонь и электричество, шумы и мелодии рассказывают свои истории наравне с человеком — становятся инструментами для создания полифонии.

Будьте внимательны. Один из героев представления, запах серы, может вызвать аллергическую реакцию.

Отзывы о «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой»

Татьяна Татьяна 26 марта, 09:56

На сцене постоянно происходит взаимодействие зрителя и искусства. Звуки превращаются в музыку, что то вспыхивает и загорается, запахи Серы разносятся по залу, дым ....

Задействованы все предметы, находящиеся на сцене, над ними ставятся научные эксперименты. И все это показывается зрителю. Ученый испытатель Макс что то бормочет, сыплет афоризмами, размышляет и делится со зрителем.

Мне весь спектакль было очень все непонятно, я внимательно следила за ученым и тщетно пыталась понять афоризмы. Пока он не начал размышлять о 62 способах подпереть голову рукой и исследование на эту тему. Тут пришло время для смеха и веселья!
Пантелеев великолепен! Спектакль не классический, а скорее перформанс современного искусства.

Вера Вера 20 марта, 11:29

"Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой"- это постановка немецкого режиссёра и композитора Хайнера Гёббельса в Электротеатре Станиславский

Это уникальное построение нетипичного театра, где нет привычного выделения роли актёра и сюжета с подчинённым музыкальным и световым фоном. Ансамбль - актёр, звук, свет, пиротехника - вместе играют партитуру.
Это был театр одного потрясающего актёра. Заслуженный артист России Александр Пантелеев играет учёного в своей лаборатории. Мы с интересом погружаемся в этот поток сознания и хаотичных действий.
Зрителю представлен немыслимый монолог, воспринятый нами на одном дыхании. Широчайший диапазон тем от квазисложных до резонирующих тем.
Порой мыслительный процесс захватывает героя настолько, что он сам как будто исчезает. Тогда и я как зритель исчезала, а ненавязчиво исчезнуть иногда так приятно.
Это был концерт с восхитительно выстроенным озвучиванием. Звук более всего играет со зрителем, потому что далеко не всегда можно отличить, где звук производится звук. Использовалась технология живого сэмплинга.
Сюжет сопровождало изменчивое по настроению героя освещение. Было включено бесчисленное количество световых приборов, и вокруг каждого заплетался семантический контекст.
Тело - Дух - Мир, этот посыл Профессор акцентировал так, чтобы дошло до каждого. Важная триада.
С одной стороны, ничего не происходило. А с другой, всё менялось, как в калейдоскопе. Этот спектакль можно смело назвать часовым механизмом, образцом инженерного искусства. Для определённого контингента людей это бомба!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Рецензии

Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой

В репертуар Электротеатра вошел культовый спектакль Хайнера Гёббельса.

16 октября 2015, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Актеры «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой»

Смотреть всех актёров

Статьи по теме

Другие спектакли / драма