В моде творческие коллаборации. Кэти Перри пишет музыку для компьютерной игры Sims, Александр Ванг рисует коллекцию для H&M, а известный ресторатор Александр Раппопорт (к слову, ресторатор года по версии журнала GQ) открывает третий за эту осень ресторан совместно с Ginza Project.

Формально роли в Black Tai распределены следующим образом: Раппопорт отвечает за кухню, Ginza — за бар и развлекательную программу. Впрочем, в интерьере тоже заметно его участие — зал, доставшийся от бара Don’t Tell Mama, оформляла Анастасия Панибратова, с которой Александр Раппопорт недавно открывал «Dr.Живаго» в гостинице «Националь». Там были тонкие параллели с русским искусством начала XIX века, здесь — экзотический Таиланд, броский и прямолинейный. Бог Ганеша с головой слона, золотые инкрустированные драконы, тайские танцовщицы на стеклянных экранах. Под аккомпанемент громкой вечерней и скорее клубной, чем ресторанной музыки все это больше напоминает Buddha Bar, чем изящную Раппопорта же «Китайскую грамоту».

Сравнение с «Грамотой» оправдано, если говорить о меню. Не прямое — там все­-таки Китай, тут Таиланд, — но косвенное. Похожи, например, хрустящие баклажаны, которые в Black Tai готовят с личи, а хрустящая свинина отдаленно напоминает блюдо «Гусь и Гусь». Из важных блюд тайской кухни есть том ям и карри — красное с уткой, личи, тайским баклажаном и пак чоем. Внешне оно очень напоминает карпаччо из грудки, залитое соусом, и тут, видимо, сказывается слегка европеизированный работой в гостиничной сети Four Seasons подход шефа Джунтабупа Аода. Если хочется экзотики, лучше выбирать салат с помело и креветками: две большие сладкие креветки на горке разобранного на волокна помело. Здесь особенно ярко ощущается характерное для тайской кухни сочетание в одном блюде кислого, острого, горького и сладкого. Или краба Black Thai в соусе том ям — просто потому, что за 940 рублей можно рассчитывать на очень достойную порцию.

Единственное, чего делать не нужно, так это ждать от Black Thai каких­-то феерических ощущений, какие со многими случились все в той же «Китайской грамоте». Из всех последних премьер Александра Раппопорта эта — самая слабая. Может, потому, что со временем Black Thai будет все больше превращаться в бар или клуб и скоро уже начнет работать ночью, и кухня так или иначе отойдет на второй план. Может, потому, что коллаборация — это всегда поиск компромиссов.

Цитаы из меню:

  • тартар из тунца и манго — 580 р.,
  • фреш ролл с крабом, манго и соусом том ям — 470 р.,
  • том ям с кокосовым молоком — 410 р.,
  • тигровые креветки, маринованные в семи травах — 910 р.,
  • хрустящая свинина — 470 р.