Впервые вместо январской спячки в ресторанной Москве случился январский аврал: рестораны открывались один за другим, словно никто и не думал уезжать из города.

«Уголек» — новый ресторан Вильяма Ламберти, который в последнее время печет их как пирожки. Свежий «испечен» вместе с Ильей Тютенковым — партнером Ламберти по Uilliam’s. На этот раз примечательна не только концепция. В отличие от других мясных ресторанов с живым огнем этот буквально антикварный — дюжину старых печей для него Вильям привез из Америки. Печи отреставрировали, две переделали в грили, четыре оставили про запас. Чтобы проникнуться, нужно рассмотреть цифры на чугунной дверце. На гриле, например, видна дата 1886 — год, когда американцы еще воевали с апачами, а в устье Гудзона только появилась статуя Свободы. Технология приготовления с тех пор не изменилась: печи топят березовыми и дубовыми дровами, разводя огонь еще до открытия ресторана, чтобы к полудню они уже нагрелись до 300–400 градусов, и можно было начинать готовить.

Вкуснее всего в печах выходит мясо — нежное, томленное в собственном соку. Даже котлету для бургера «лепят» из растушенной в красном вине говядины, и пасту капутти подают с таким же томленным до состояния соуса мясом и мозговой косточкой. Но чаще всего в «Угольке» заказывают увесистый рибай и внушительное говяжье ребро — брутальный интерьер располагает. Для того чтобы считать калории и тусоваться, у того же Ламберти есть другие рестораны, а здесь — еда и ничего лишнего. И сумасшедший аромат из кухни вместо всего остального антуража.

В меню:

  • Брускетта с перепелкой (650 р.),
  • черный цезарь с кебабом из морепродуктов (750 р.),
  • телячья вырезка с брокколи и цукини (850 р.),
  • рибай (1350 р.),
  • филе бранзино (750 р.).

Команда ресторана White Rabbit спустилась на шестнадцать этажей вниз, чтобы накормить посетителей «Смоленского пассажа» экзотической паназиатской едой. Новый проект ресторатора Бориса Зарькова и теперь уже бренд-шефа Владимира Мухина открылся практически в фойе торгового центра, отгородившись от бутиков стеклом и стеной живой зелени. У ресторана Zodiac интригующий формат — паназиатское бистро. Это значит, что Зарьков и Мухин, а также приглашенный ими шеф Анатолий Казаков обещают кормить недорого и креативно. Недорого, конечно, в масштабах пассажа, но то, что креативно — это уже без оговорок.

В изложении русских шефов азиатские блюда не теряют своей экзотичности, однако демонстрируют ее сдержанно, не мешая получать удовольствие от еды. «Папайя с креветками и корнем лотоса» — звучит гораздо эпатажнее, чем выглядит на самом деле, а в тарелке свежие, только слегка зашпаренные креветки, сладкая папайя и в меру острый соус чили отлично дополняют друг друга. Так же, как и маринованная говядина с манго и кунжутно-имбирным соусом или свиные уши с зеленым яблоком, листьями обошисо и кунжутом. Главное отличие этих блюд от европейских в том, что в них гораздо больше акцентов — как будто кислое, острое, сладкое звучат в унисон, рождая совершенно новый вкус. И если сами азиаты добиваются этого с помощью природных усилителей вкусов, то Владимир Мухин умудряется обходиться без них, не форсирует, а позволяет наслаждаться новыми ощущениями. Можно добавить к ним немного саке, но необязательно.

В меню:

  • Жареные креветки васаби с дайконом (690 р.),
  • маринованная говядина с манго (690 р.),
  • спринг-ролл с уткой и сладким чили (430 р.),
  • том ям (560 р.),
  • свинина в кисло-сладком соусе с ананасами (460 р.) .

Первый Shake Shack в Москве открылся очень вовремя — на новой волне любви к американской еде вообще и бруклинскому стилю жизни в частности. Случись эта премьера в любой другой момент, никто бы и говорить серьезно не стал об очередной бургергерной. А тут полгорода сошло с ума — сравнивали цены с нью-йоркскими, чтобы убедиться, не обманули ли, всерьез обсуждали идентичность вкусов. Ну и, как водится, зубрили меню. Shake Shack оказался куда суровее своих предшественников с их вопперами и бигмаками, тут и вовсе ни слова в простоте. Шак, смок, смок-шак, шрум, шак-стак — это только фирменные бургеры. Есть еще хот-доги шак-каго и майстер, кастард (мороженое), конкрит (мороженое с наполнителем), флот (газировка с мороженым). Продираться через всю эту лингвистику стоит только потому, что меню обещает бургеры из «100% говядины ангус, выращенной без гормонов».

Те, кого до сих пор только гормоны удерживали от бургеров, могут приступать. Остальным можно не торопиться: та же булочка, та же хорошо прожаренная котлета, тот же сыр — каждая калория на своем месте. Может быть, если бы котлеты готовили прожарки medium, как в Штатах, было бы и вкуснее, и сочнее, но для России по умолчанию выбрали well done. Если сразу обратить внимание на эту строчку в меню, есть еще шанс исправить ситуацию и подкорректировать заказ. Или ограничиться пресловутым кастардом. Мороженое в Shake Shack действительно вкусное, сливочное. Правда, стоит ощутимо дороже, чем в других бигмачных.

В меню:

  • Шак-бургер (235 р.),
  • вегетарианский шрум-бургер (265 р.),
  • хот-дог с сырным соусом (175 р.),
  • кастард (95 р.),
  • кофейный шейк (205 р.),
  • бананово-клубничный конкрит (185 р.).