Концертная площадка Булгаковский дом

Моя оценка

По комнатам разгуливает черный как смоль кот Бегемот, а среди предметов экспозиции страницы рукописей, фотографии и даже знаменитый примус. Здесь же Театр «Бу...».

Дом №10 на Большой Садовой славен, конечно же, благодаря М.А. Булгакову, превратившему обычный номер дома в странную индексацию «302-БИС» и поселившему в 50-й «нехорошей квартире Воланда и его свиту.

С тех пор паломничества в этот дом не прекращаются и легенд о «нехорошести» таинственного дома становится с каждым днем всё больше. А история подбрасывает еще и факты в огонь суеверий: в доме №10 жила Фани Каплан, стрелявшая в Ленина, отсюда выходил Сергей Есенин в последнюю ночь, когда его видели живым… И это еще не всё — за домом в советскую эпоху велось тщательное наблюдение, ходили слухи о существовании публичного дома под прикрытием художественной мастерской. Жильцы отсюда исчезали чрезвычайно часто, но говорить об этом не было принято, ибо все прекрасно понимали, куда «пропадали» несчастные соседи.

После выхода романа «Мастер и Маргарита» в 1966 году начались настоящие паломничества. Кто только не ночевал в подвале, на лестницах, какие только надписи не появлялись на стенах изрисованного подъезда, в котором когда-то жил сам Михаил Булгаков. А что же сейчас? Сейчас от дома №10 и от музеев, в нем находящихся, ждут новых чудес. Музей «Булгаковский Дом» находится не в 50-й «нехорошей квартире», а в залах, в которых Булгаков получал прописку: здесь раньше находилось Жилищное Товарищество. Помните Никанора Ивановича Босого, пострадавшего от Коровьева? Он жил этажом выше и был председателем именно этой конторы.

Сейчас залы Товарищества ярко освещены, в них находятся музей, уютный буфет «302-БИС»… Однако черный кот Бегемот пробрался и сюда, он вальяжно расхаживает по залам и изредка позволяет к себе прикоснуться. С этим мистическим жильцом музея происходят странные вещи – например, он пропадает из закрытых комнат и появляется только тогда, когда сочтет нужным. Впрочем, тоже самое может случиться и с обычными посетителями музея. По слухам, при определенном преломлении света можно войти в огромные старинные зеркала от пола до потолка – о них ходят многочисленные легенды. Да и залы музея устроены так, что можно заблудить во времени и пространстве: можно войти в камин и выйти через шкаф в другом конце музея, можно в зеркале вместо своего отражения увидеть огромного черного кота!.. Чего только не случается!

Но главная достопримечательность музея и дома всё-таки связана не с мистикой, а с настоящим чудом! Это «Почта любви», которая странным образом исполняет желания. Уже на протяжении 5-ти лет огромное количество людей опускают в небольшой ящик свои мечты и желания, а потом многие из них приходят в музей и рассказывают об их исполнении. Кто исполняет их? Булгаков, Мастер, Маргарита или силы, нам неведомые – неизвестно. Однако с давних времен ходят легенды о том, что в начале 20го века в доме жила Святая Матрона и с тех пор он будто освящен… Хранители музея верят в одно – «всё будет правильно!»

Отправить другу

Концертная площадка Булгаковский дом - адрес на карте

Концертная площадка Булгаковский дом — Фотографии

Отзывы о «Булгаковский дом»

1 5 4,0 Оценки пользователей  4,0 из 9 оценок.
Ирина О. 6 ноября, 03:30
Дни Турбиных. Булгаковский дом. 05.11.2018.

Спектакль весьма неплох и вполне может быть рекомендован для театрализованного изучения текста произведения (например, школьниками).
Например, группа организованных пионЭров, сидевшая позади меня, вначале разговаривала разговоры, кто-то даже пытался комментировать действие. Но потом заинтересовало и затянуло — были внимание и тишина.
А в антракте я даже слышала, как группа молодых людей рассуждала о роли семьи в те времена, когда в государстве все ломается. Прислушалась, порадовалась интеллигентности и грамотности дискуссии.

И вообще, спектакль играется молодыми актерами от души. Текст Булгакова большей частью сохранен. Весьма скромная сценография, в общем, к месту, и действию не мешает.
Всё очень прилично. Без каких-то режиссерских открытий, но спектакль не стыдный ни по одному показателю.

Я очень люблю эту пьесу Михаила Булгакова — в основном за то, что она оптимистична: рвутся снаряды, гибнут люди, свои предают своих же, непонятно, что день грядущий готовит людям... Но - «надо жить, надо жить» - и они живут, любят хороших людей и ненавидят плохих, дружат и готовы придти на помощь... А еще даже в те дни, когда мороз и беда леденят душу и сердце — находят возможность подарить красивой женщине красивые цветы.

В театральном зале Булгаковского дома я была впервые (хотя ряд спектаклей, идущих здесь, я уже видела на других площадках).
Душновато и тесновато... и колени упираются в спинки кресел сидящих впереди, и со стаканчиком кофе приходится лавировать между стоящими. Но и рассадили вчера всех, и в гардеробе работают быстро. И кофе, кстати, не самый плохой.
Вчера впервые увидела оригиналы фотографий-иллюстраций к «Мастеру и Маргарите» - потрясающая серия; особенно хорош Пилат/Ф.Добронравов с черной Банга. А еще вокруг масса черных «котиков-бегемотиков», что, как понимаете, мне елей на душу. Купила пару котомагнитов.

В общем, плюсы вчерашнего вечера многократно перевешивают минусы.
Посему — идите, идите в театр Булгаковский дом.
Советую и рекомендую.

Елена Шмырева 10 октября, 11:01
Счастливый финал классической трагедии
Мы считаем, что живем во времена стрессов. Торопимся, не успеваем, куда-то спешим. Кажется, что былые времена были спокойней и размеренней. А вот и нет. «Ромео и Джульетта» одна из самых известных пьес Шекспира. Кто-то видит в ней гимн любви, а мне так она кажется образцом подростковой торопливости и максимализма. Только пять дней длится действие. За это время: знакомство, тайное венчание, пара убийств, изгнание, возвращение и пара самоубийств не привыкших к ожиданию главных героев. Да и родители терпению не учат — мать Джульетты в три дня пытается выдать дочь замуж. Во многом, именно это дает толчок роковому стечению обстоятельств.
Но сейчас не о пьесе, а о спектакле, поставленном режиссером Сергеем Алдониным, который смотрела в Театре «Булгаковский Дом». К классическому тексту близко, но... Я вполне могу смириться с тем, что какие-то действующие лица, поименованные у Шекспира, исчезли со сцены, оставшись порой лишь закадровыми голосами, а вместо них волей режиссера введены новые бессловесные сущности. Надо отдать должное, прекрасно двигающиеся и создающие дополнительный мистический ореол действия.
Режиссер решил пойти еще дальше: ввести несуществующую у Шекспира линию адюльтера сеньоры Капулетти с племянником Тибальтом, что дало основания для показа переживаний вышеупомянутой особы после трагической смерти юноши по уровню сопоставимому с уровнем переживаний Офелии после убийства Полония. И это проглотила.
Но вот отречение брата Лоренцио от бога, как и его алхимические опыты, вернее участие в этих опытах Ромео, вызвали у меня внутренний протест. Да и сам конец произведения без примирения двух семейств оставил большой вопрос. У Шекспира ясно, что смерть влюбленных завершила междоусобицу. В спектакле подобного я не услышала, победили вечность и смерть.
Несмотря на миниатюрность сцены спектакль зрелищный благодаря отличным костюмам, дыму, свету, музыке, танцам (хотя декорации хотелось бы поэффектней, вот не могу я воспринимать потертый пол, когда речь идет об итальянском палаццо).
С актерским составом все в порядке, пожалуй только за исключением Меркуцио. Эту роль исполнял Изнаур Орцуев. За каким-то непонятным, на мой взгляд, гримом исчез едкий языкастый образ, произошло слияние с толпой карнавальных масок, что было неправильно. Его противнику Тибальту повезло гораздо больше, в исполнении Яна Ильвеса он был ярким и запоминающимся.
Очень понравился Тимур Орагвелидзе в роли отца Лоренцио. Хотя мотивация поступков (это к режиссеру, как уже писала выше) вызывала вопросы.
И конечно крайне хороша была Катя Шпица в роли Джульетты. Бесконечно милая и трогательная, но с мощным внутренним стержнем своей любви. С ней оказалась связана основная интрига данного представления, которая просто перечеркнула все мои претензии к действию.
На поклонах мы стали свидетелями, как ей было сделано предложение руки и сердца. Театр с его театральными страстями и трагедиями сразу остался где-то далеко, а люди, делающие сказку из реальной жизни, выдвинулись на первый план.
Пишу и рот до ушей от воспоминаний. Счастья всем!

Арти Вэй 3 октября, 07:44
Я решил продолжить театральный сезон вместе с театром-музеем им. М.А. Булгакова и спектаклем А. Островского «Волки и овцы».
Я очень боялся, что заблужусь и не сразу найду вход в театр, потому что надо было найти какую-то арку и подъезд №1. Но я зря боялся! Я сразу увидел, куда надо сворачивать, потому что на очень современной улице выбивалась старинная вывеска «Булгаковскiй домъ». Зайдя в арку, я сразу увидел знаменитый трамвай 302 БИС (он из «Мастер и Маргарита»). Правда, трамвай был не тот самый и на колесах, но все равно! Также в этом таинственном дворике стоят Коровин и кот Бегемот в человеческом обличие. Я с ними сфотографировался на память)) А еще я тут нашел капсулу времени, которую надо будет открыть в последнюю субботу августа 2022 года! Интересно, а что там написано?
Но время близится с 19:00, скоро уже спектакль начнется. Темнеет… Но что это? Совы? Такие большие! А, это такие оригинальные светильники. Здорово! Но мне пора в театр.
Так странно, на сцене нет декораций, только стулья стоят. Никогда не был на таком спектакле, где не было бы декораций. Уже интересно! А пока жду начало спектакля, надо опробовать кресла. А оно удобное! О, свет погас! Спектакль начинается!
А вот и главные герои! Помещица Мурзавецкая такая строгая! Очень строгая! Ей даже ее племянник подчиняется и не перечит!
А Глафира Алексеевна очень хитрая! Так красиво расписала барину Лыняеву, как бы она поступила, чтобы барин на ней женился, что он взял и женился! Причем у меня сложилось впечатление, что Лыняев даже и не понял, как это произошло. Вот это талант!
А когда на сцене появился чиновник Беркутов, он прям сразил на повал весь зал своей харизмой! Ему даже аплодировать стали, хотя он ни слова еще не произнес, просто вышел на сцену. Талант, однако! А Беркутов оказался не только харизматичным, но и очень хитрым! Прям как Глафира Алексеевна! И хитростью женился на богатой и молодой вдове, окружающие даже и не поняли, как так получилось!
Мне очень понравился и сам спектакль, и потрясающая игра актеров. Браво! Великолепно! Потрясающе!

Елена Шмырева 2 октября, 01:20
Как быстротечна жизнь. За повседневной суетой на это не обращаешь внимание. Но когда внезапно уходит кто-то из близких, ощущение потери, мимолетности человеческого существования и собственного бессилия подкатывают к горлу и не остается ничего, кроме с трудом сдерживаемых слез и сладких туманных воспоминаний.
Спектакль «Жизнь Ж» в театре Музея "Булгаковский Дом" оказался крайне созвучен этому моему настроению. Краткие, но яркие штрихи: от детства к юности, зрелости и старости.
Две девочки, две девушки, две женщины, две старушки. Актрисы Ольга Аничкова и Вика Мустафина без труда перевоплощались в героинь различных возрастов, немного хулиганистых, но и безумно трогательных.
Слов не было совсем, зато были мимика и пластика, чудесные музыкальная и видео ретро-подборки, игра со зрителями и множество юмористических и лирических зарисовок — тех мелочей, из которых и складывается наша жизнь.
Необычайно приятный, нежно прикасающийся к душе спектакль. Постановка — совместная работа двух актрис Ольги и Виктории. Режиссер — Ольга Аничкова. Мне нравятся все ее проекты: и стихи, и песни, и артистичные приколы в Инстаграмме, и вот еще режиссура.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие выставки в Москве

Лучшие образцы мирового и русского искусства, доступные москвичам круглый год.

Выбор редакции

3 окт — 20 янв | Еврейский музей и Центр толерантности, живопись 3 окт — 20 янв

Выбор редакции

25 сен — 13 янв | Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков, декоративно-прикладное искусство, дизайн, живопись 25 сен — 13 янв

Рассказ о харизматичной покровительнице авангардистов.

Выбор редакции

19 сен — 20 янв | Новая Третьяковка, декоративно-прикладное искусство, графика, живопись 19 сен — 20 янв

Ретроспектива одного из главных русских авангардистов.

Выбор редакции

29 сен — 3 фев | Музей современного искусства «Гараж», инсталляция 29 сен — 3 фев

Первая в России выставка остроумного бельгийского концептуалиста.

Выбор редакции

7 сен — 13 янв | Новая Третьяковка, инсталляция, современное искусство 7 сен — 13 янв

Выбор редакции

6 окт — 17 фев | Третьяковская галерея в Лаврушинском, живопись 6 окт — 17 фев

Пейзажи, магию которых не переплюнут никакие цифровые технологии.

Выбор редакции

7 сен — 13 янв | Успенская звонница Московского Кремля, Патриаршие палаты, декоративно-прикладное искусство 7 сен — 13 янв

Роскошные во всех смыслах изделия итальянского ювелирного дома.

4 окт — 27 янв | Музей русского импрессионизма, графика, живопись 4 окт — 27 янв

Как появился русский футуризм.

21 сен — 30 ноя | ВХНРЦ им. Грабаря, декоративно-прикладное искусство, графика, живопись 21 сен — 30 ноя

Искусство реставрации на примере 70 работ.

14 сен — 27 янв | Институт русского реалистического искусства, живопись 14 сен — 27 янв

Идеальные советские пейзажи.

От ретроспективы Кабаковых до японского искусства эпохи Эдо.