Концертная площадка Булгаковский дом

Оценка редакции
Концертная площадка Булгаковский дом

По комнатам разгуливает черный как смоль кот Бегемот, а среди предметов экспозиции страницы рукописей, фотографии и даже знаменитый примус. Здесь же Театр «Бу...».

Дом №10 на Большой Садовой славен, конечно же, благодаря М.А. Булгакову, превратившему обычный номер дома в странную индексацию «302-БИС» и поселившему в 50-й «нехорошей квартире Воланда и его свиту.

С тех пор паломничества в этот дом не прекращаются и легенд о «нехорошести» таинственного дома становится с каждым днем всё больше. А история подбрасывает еще и факты в огонь суеверий: в доме №10 жила Фани Каплан, стрелявшая в Ленина, отсюда выходил Сергей Есенин в последнюю ночь, когда его видели живым… И это еще не всё — за домом в советскую эпоху велось тщательное наблюдение, ходили слухи о существовании публичного дома под прикрытием художественной мастерской. Жильцы отсюда исчезали чрезвычайно часто, но говорить об этом не было принято, ибо все прекрасно понимали, куда «пропадали» несчастные соседи.

После выхода романа «Мастер и Маргарита» в 1966 году начались настоящие паломничества. Кто только не ночевал в подвале, на лестницах, какие только надписи не появлялись на стенах изрисованного подъезда, в котором когда-то жил сам Михаил Булгаков. А что же сейчас? Сейчас от дома №10 и от музеев, в нем находящихся, ждут новых чудес. Музей «Булгаковский Дом» находится не в 50-й «нехорошей квартире», а в залах, в которых Булгаков получал прописку: здесь раньше находилось Жилищное Товарищество. Помните Никанора Ивановича Босого, пострадавшего от Коровьева? Он жил этажом выше и был председателем именно этой конторы.

Сейчас залы Товарищества ярко освещены, в них находятся музей, уютный буфет «302-БИС»… Однако черный кот Бегемот пробрался и сюда, он вальяжно расхаживает по залам и изредка позволяет к себе прикоснуться. С этим мистическим жильцом музея происходят странные вещи – например, он пропадает из закрытых комнат и появляется только тогда, когда сочтет нужным. Впрочем, тоже самое может случиться и с обычными посетителями музея. По слухам, при определенном преломлении света можно войти в огромные старинные зеркала от пола до потолка – о них ходят многочисленные легенды. Да и залы музея устроены так, что можно заблудить во времени и пространстве: можно войти в камин и выйти через шкаф в другом конце музея, можно в зеркале вместо своего отражения увидеть огромного черного кота!.. Чего только не случается!

Но главная достопримечательность музея и дома всё-таки связана не с мистикой, а с настоящим чудом! Это «Почта любви», которая странным образом исполняет желания. Уже на протяжении 5-ти лет огромное количество людей опускают в небольшой ящик свои мечты и желания, а потом многие из них приходят в музей и рассказывают об их исполнении. Кто исполняет их? Булгаков, Мастер, Маргарита или силы, нам неведомые – неизвестно. Однако с давних времен ходят легенды о том, что в начале 20го века в доме жила Святая Матрона и с тех пор он будто освящен… Хранители музея верят в одно – «всё будет правильно!»

Отзывы о «Булгаковский дом»

Ещё 17 отзывов
Елизавета Ефремова 24 ноября 2021, 01:57

Бальзаминов
В театре имени Булгакова премьера: Артём Бибилюров поставил спектакль "Бальзаминов" по знаменитой пьесе Александра Николаевича Островского.
Я думаю многие помнят старый фильм "Женитьба Бальзаминова" - какие замечательные актёры и с каким удовольствием в нем играли! И, не смотря на то, что Константин Воинов снял "Женитьбу Бальзаминова" более пятидесяти лет назад, фильм не потерял своей свежести и занимательности, и даже сегодня смотрится с интересом.
Думаю, после столь феерического воплощения, любому театру не просто браться за этот материал, но в театре имени Булгакова не испугались и в результате спектакль "Бальзаминов" поистине удался.
С первых же минут я перестала проводить параллели с фильмом и полностью погрузилась в происходящее на сцене. А посмотреть было на что: яркая сценография Ларисы Наголовой и прекрасные актеры театра имени Булгакова на полтора часа заставили меня забыть о всех современных проблемах и приковали внимание к похождениям доброго, мечтательного и по-детски наивного чиновника Миши Бальзаминова в исполнении Олега Тарасова - как будто и фильм не был просмотрен тысячи раз, и сюжет не выучен почти наизусть.
То под балалайку, то под гитару Матрёны (Алевтина Добрынина) трогательный Миша Бальзаминов, поблуждав по садам Замоскворечья, нашел-таки себе богатую невесту (Елена Моногарова). Даже почти обошелся без помощи свахи. А сваха в спектакле была знатная! С первого же выезда на самокате стало понятно, кто на самом деле здесь главный. Заслуженная артистка России Татьяна Аугшкап царила в этот вечер на сцене. Обаятельная и задорная она заставила все действие вращаться вокруг себя, увлекая за собой как в аэродинамическую трубу и Павлу Петровну Бальзаминову (Ольга Онищенко), и Анфису с Раисой (Янита Сухова и Юлия Шиферштейн), и Лукьян Лукьяныча Чебакова (Владимир Жуков) и Бальзаминова в детстве (Тихон Бибилюров).
Овация и цветы от восхищенных зрителей, лишь в малой мере могли отблагодарить создателей спектакля за их прекрасную работу.

iarenkova 30 октября 2021, 04:57

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте ....
Ну вот вы сейчас упрекнёте меня в использовании «заезженной фразы», а я каждый раз рыдаю когда смотрю какую- нибудь постановку «Ромео и Джульетты». Может я сентиментальная дура,но где вы сейчас найдёте такие страсти и чтоб вот так любить, чтобы расстаться с жизнью. Только не надо сейчас все переводить на «химию» и «юношеский максимализм». Не умеете любить , вот и не спорьте ( шучу)...

Освоив практически полностью репертуар главных театров Москвы, я стала очень трепетно относится к небольшим камерным площадкам.В театре Булгакова я впервые ( была только в музее)
У меня сразу почему-то возникли ассоциации со знаменитой полуподвальной Табакеркой на Чаплыгина :
Маленький театр и БОЛЬШИЕ качественные спектакли.

При выборе спектакля привлекло меня , как вы уже поняли, название пьесы и фамилия режиссёра - Сергея Алдонина. Я уже много слышала лестных отзывов о Сергее.

В восхищении от спектакля я была сразу с первых минут. Оригинальность постановки, где много юмора, пластических номеров, шикарные костюмы и сценические решения, всё это меня моментально захватило. Если честно, я даже не ожидала такого масштаба и профессионализма во всем, думала всё будет гораздо скромнее и акцент будет сделан в основном на игре актеров. Но здесь акценты были везде, что подтверждает отличную профессиональную работу и режиссёра, и всей команды, причастной к спектаклю.
А как играли молодые ребята - актеры! Сколько в них энергии, задора, страсти. Совершенно очаровала Джульетта ( актриса Зоя Мансурова), яркий образ Меркуцио,гордый и статный Тибальт ( Изнаур Орцуев), благородный и романтичный Ромео ( Филипп Бледный). Все актеры спектакля удивительно хороши. Вот они, новые звёзды, растут - подумала я.

Очень красивые танцевальные номера, особенно пластический номер Ромео и Джульетты, чувственный и нежный , - Браво хореографу Александру Мацко.
Это один из лучших спектаклей, что я видела за последнее время. И мне теперь очень интересно увидеть и другие работы Сергея Алдонина.

Ну и немного о самом Театре Булгакова ( «Булгаковский дом») . Он находится в полуподвальном помещении сбоку от входа в музей. Во всем здесь присутствует какая-то мистика и тайна. Кажется, что сейчас появится во всей красе вся компания романа «Мастер и Маргарита».
Прошлась по помещению и немного поностальгировала: вспомнила как в лихие 90-е здесь был модный ночной клуб «Булгаков», одним из учредителей которого был юный Фёдор Бондарчук. А мы здесь танцевали, знакомились, любили и страсти у нас бушевали здесь ничуть не меньше , чем в известной пьесе. Вот такая вот связь времён))

Любовь О. 27 октября 2021, 01:12

"Булгаков. Куклы"
На прошлой неделе попала на премьеру этого спектакля и я в восторге!
Спектакль создан по мотивам романа "Мастер и Маргарита". Невероятная, загадочная, красивая и мистическая постановка.
Чего только стоит сценография спектакля. Маленькая сцена стала нехорошей квартирой, которая постоянно преобразуется, то это лавочка на Патриарших, то трамвай, то Голгофа, то балкон римского прокуратора. Очень примечательны стены, из которых появляются руки, головы. Очень понравилась задумка с больничной палатой Ивана Бездомного.
Ну и как же не сказать об актерской игре. Почти все актеры сыграли по несколько ролей, что подчеркивает их профессионализм, их игра достойна похвалы.
Игорь Климов (Воланд) так великолепен, что нет слов. А какая у Воланда свита! Азазелло (Сергей Лобанов) думаю покорил все женские сердца в зрительном зале, а Гелла (Елена Бобкова) - мужские)) Коровьев (Филипп Хитров) красноречиво заряжал присутствующих своей энергией, а Бегемот (Михаил Гудошников) своими проделками даже пугал. БРАВО!
Куклы однозначно добавили изюминку постановке.
Отдельное восхищение у меня вызвало музыкальное сопровождение спектакля, которое добавляло атмосферности действу.

Постановку рекомендую!

Ирина 21 октября 2021, 01:01

Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной (c)

Прекрасная премьера в театре "Булгаковский дом". Спектакль, приуроченный к юбилею М.А. Булгакова, по одному из самых известных его произведений. Загадочный, таинственный, страстный и злободневный роман о Москве 30-х годов. Конечно, это "Мастер и Маргарита".

Спектакль, основанный на синтезе драматического искусства и театра кукол, украшают не только прекрасные и талантливые артисты, которые и умело управляют куклами, и перестраиваются в ходе спектакля, играя сразу несколько ролей, но и музыка, костюмы, сценография.

Маленькая, но уютная сцена Театра-музея превратилась в квартиру, где и разворачивается действие на протяжении всех 3,5 часов, и где хочется разглядывать каждую деталь, цвет, текстуру.
Получился очень живой и динамичный спектакль, красивый, наполненный и настоящий.
Здесь есть место юмору и лирике, переживанию и со-участию.
Спасибо за доставленное удовольствие!

Поздравляю театр с таким спектаклем, режиссера Ольгу Аничкову с премьерой, любителей Булгакова и просто зрителей с тем, что в Москве появился еще один "МиМ".

Отдельно хочется отметить артистов спектакля, благодаря которым получились такие яркие и интересные персонажи, Игоря Климова, Михаила Гудошникова, Викторию Мустафину, Елену Бобкову и Филиппа Хитрова.

До встречи в Театре!

Елизавета Ефремова 17 октября 2021, 01:39

Булгаков. Куклы.
Порой достаточно о романе сказать всего несколько слов и многие сразу догадаются о чем идет речь. Например: знаменитый, загадочный, мистический - "Мастер и Маргарита" наверняка скажете вы. На этом романе выросло уже несколько поколений поклонников, открывающих для себя в нем все новые и новые идеи, возможно и не приходившие в голову первым читателям.
И конечно же герои романа практически сразу после его выхода в свет, начали свой путь по театральным сценам и киноэкранам. На этот сюжет создано несколько балетов, мюзиклы и даже рок-опера.
Однако существует не так уж много удачных воплощений - режиссерам, как правило, не удается донести великий текст "Мастера и Маргариты" до зрителя, не потеряв ничего важного по пути.
А важное, на мой взгляд, не событийный ряд, а прежде всего дух романа, с первых строк окутывающий попавших на булгаковский крючок читателей, и погружающий их в таинственные недра знаменитого текста.
И вот наконец я увидела спектакль, в котором создателям удалось воссоздать на сцене именно мистический дух романа.
"Булгаков. Куклы" называется спектакль, поставленный Ольгой Аничковой на крохотной сцене Булгаковского дома.
Действие начинается, продолжается и заканчивается в замкнутом пространстве декораций крохотной комнаты "нехорошей квартиры", но авторы постановки, не иначе как при помощи нечистой силы, мгновенно переносят нас на террасу дворца Ирода, на скамейку у Патриарших, в переулок близ Арбата или в зал Варьете.
Художнику-постановщику (Евгений Терехов), бутафору (Ольга Габа), автору костюмов (Анастасия Михненкова) и художнику по свету (Арсений Радьков) пришлось призвать всю свою фантазию и мастерство, чтобы зритель не замечал склеек и узелков на изнанке событий.
Действие захватывает зрителей с первых минут, держит в напряжении и не отпускает до финала, и конечно же в этом и заслуга прекрасных актеров, участвующих в спектакле. Актеров всего девять, но почти каждый из них исполняет по нескольку ролей, мгновенно, практически у нас на глазах, перевоплощаясь в иного персонажа.
Игорь Климов - его Воланд дьявольски прекрасен, но актер еще создает яркие образы Булгакова, Понтия Пилата и профессора Стравинского.
Филиппу Хитрову достались такие противоположные и казалось бы взаимоисключающие герои как Иешуа и Фагот Коровьев, а Сергей Лобанов блистает в ролях Берлиоза, Азазелло, Римского и охранника Афрания. Молниеносные перевоплощения Михаила Гудошникова из поэта Бездомного в Кота Бегемота привели меня в абсолютное восхищение. А Михаил Липкин весь спектакль тянул нелегкий груз доставшихся ему семи ролей. Яркие образы Геллы и почтальонши создала Елена Бобкова.
Лишь актеры, исполняющие роли Мастера (Артём Глотов) и Маргариты (Виктория Мустафина), были Мастером и Маргаритой весь спектакль. И это, на мой взгляд, правильно.
И наконец куклы (автор кукол Борис Чернышов). В куклах представали души героев, их тени, отголоски судеб. Куклы раскрывали нечто недоступное реальным актерам, нечто сверхъестественное и таинственное, что просто обязано было появиться на сцене в постановке "Мастера и Маргариты", знаменитого, загадочного и мистического романа Михаила Булгакова.

osorokina 17 октября 2021, 11:47

Бываю в этом театре редко, но метко. Зато, как побываю, хожу неделю под впечатление. Вот и на днях посмотрела премьеру "Булгаков.Куклы". Режиссёр Ольга Аничкова
Не стану скрывать, что это, пожалуй, лучший спектакль по МиМ из всех, что я успела когда-либо посмотреть. Вот так. Ни много, ни мало.
Знакомо ли вам чувство, когда с первых же СЕКУНД смотришь на сцену не отрываясь и восторгаешься тем, КАК это сделано! И это при том, что всю историю знаешь наизусть. Ну, кто же не знает сюжет МиМ!
Поэтому просто сидишь и, затаив дыхание, следишь за тем, как на твоих глазах на сцене происходит волшебство. Магия. Сидишь и чувствуешь, как плотная, заряженная атмосфера спектакля плещет со сцены, волнами накрывая зрительный зал. Сидишь и понимаешь, что пространство трансформировалось, открыв параллельные миры. И дело даже не в том, что герои, как и положено, выходят из шкафа и исчезают в зазеркалье. Дело в атмосфере. Яркой, мистической, потусторонней.
Ключевые фигуры в спектакле, конечно, Мастер (Артем Глотов) и Маргарита (Виктория Мустафина)
Как красива их страсть, как притягателен Мастер в своём таланте и своей беспомощности, как "дьявольски" прекрасна Маргарита! А их последний "танец" вокруг стола - просто шедевр!
Все остальные актёры играют по несколько ролей. И как же это интересно! Перевоплощения такие яркие, что хочется кричать браво во время каждого выхода на сцену. Но мы держали себя в руках и позволяли себе только аплодисменты после каждой сцены.
Кого же выделить особенно?
Воланда (Игорь Климов), тембр голоса и сверкающий перстень которого вводили меня в состояние близкое к гипнотическому?
Азазелло (Сергей Лобанов), жертвой чьих мужские чар стала вся женская аудитория зала?
Или Коровьева (Филипп Хитров)? Ведь это самый харизматичный Коровьев из всех, виденных мной.
Или всё таки Геллу (Елена Бобкова)????? Потому что Гела здесь просто ЧУМА! Глаз не оторвать, как хороша! Невероятно прекрасна! Браво!
А может Левия Матвея (Михаил Липкин), за то, что вышиб из меня непрошенную слезу?
НЕТ! всё таки самым-самым выделю Бездомного (Михаил Гудошников), потому что этот Бездомный так мне понятен и приятен, так искренен, так грубоват и трогательно тонок одновременно, что я дала себе слово пересмотреть в ближайшее время все фильмы, где играет Михаил Гудошников, потому что кайф!
Почему в названии спектакля куклы? Потому что куклы тут тоже есть. Они полноправные участники действа, лишь подчёркивающие трансформацию пространств и миров.
А ещё, наверное, потому, что все мы в какой-то степени куклы в руках великого Мастера...

Невозможно описать все достоинства и фишки спектакля. Их слишком много! Как не передать словами шикарный говор "почтальонши".

Сходите и посмотрите сами! В ноябре обещают ещё два спектакля.

Ольга 28 апреля 2021, 07:02

Провели прекрасный вечер в театре имени М.А.Булгакова «Булгаковский дом».Сам театр очень уютный и атмосферный.Все здесь,как в музее,окутано тайной,мраком и недосказанностью. Есть здесь что-то мистическое.Буфет очень необычный. Старые пианино, деревянные ставни, резные серванты,старые красные абажуры.Отдохнуть можно на интересно задекорированных антикварных комодах, сделанные,как сидения.Сам зрительный зал достаточно небольшой,но при этом,где бы ты не сидел-везде видно,слышно,ты будто участвуешь в спектакле.
Спектакль «Сиротливый запад» произвёл на меня невероятное впечатление и заставил задуматься над проблемами современного общества,над тем,как важно сохранять связь с близкими.Как же было увлекательно наблюдать за эмоциями героев и как они находят в себе силы эти эмоции контролировать.Прекрасная игра актеров держит внимание зрителей все время.Идея декораций очень оригинальна в своей простоте,что даже удивляет,как можно с помощью нескольких предметов создать такую завораживающую атмосферу. Два часа пролетели,как одно мгновение,настолько с одной стороны легкая,а с другой стороны глубокая постановка,заставляющая зрителей то смеяться,то погружаться в глубину мыслей. Я получила большое удовольствие и позитивный заряд эмоций.

Ольга 28 апреля 2021, 07:01

Провели прекрасный вечер в театре имени М.А.Булгакова «Булгаковский дом».Сам театр очень уютный и атмосферный.Все здесь,как в музее,окутано тайной,мраком и недосказанностью. Есть здесь что-то мистическое.Буфет очень необычный. Старые пианино, деревянные ставни, резные серванты,старые красные абажуры.Отдохнуть можно на интересно задекорированных антикварных комодах, сделанные,как сидения.Сам зрительный зал достаточно небольшой,но при этом,где бы ты не сидел-везде видно,слышно,ты будто участвуешь в спектакле.
Спектакль «Сиротливый запад» произвёл на меня невероятное впечатление и заставил задуматься над проблемами современного общества,над тем,как важно сохранять связь с близкими.Как же было увлекательно наблюдать за эмоциями героев и как они находят в себе силы эти эмоции контролировать.Прекрасная игра актеров держит внимание зрителей все время.Идея декораций очень оригинальна в своей простоте,что даже удивляет,как можно с помощью нескольких предметов создать такую завораживающую атмосферу. Два часа пролетели,как одно мгновение,настолько с одной стороны легкая,а с другой стороны глубокая постановка,заставляющая зрителей то смеяться,то погружаться в глубину мыслей. Я получила большое удовольствие и позитивный заряд эмоций.

s.shlyachkova 26 апреля 2021, 09:58

24 апреля посмотрели спектакль "Сиротливый запад" в театре "Булгаковский дом".

Театр находится там же, где и музей-квартира М. А. Булгакова. Театр очень уютный, с атмосферой старой Москвы.

Спектакль поставлен по пьесе современного драматурга, сценариста и режиссёра Мартина Макдонаха (" Залечь на дно в Брюгге" ведь все смотрели?). Поэтому вдвойне интересно было посмотреть его произведение на сцене.

"Сиротливый запад" погружает нас в мир ирландской глубинки со своими местными страшными тайнами. Два вечно конфликтующих брата, священник и девушка, продающая алкоголь - действующие лица этой пьесы. Молодые актёры играют увлечённо и с энтузиазмом.

Использованы интересные сценические приемы: театр теней, видеоряд (точно 18+), в сцене, где подожгли пластиковые фигурки - их и правда подожгли, запах стоял соответствующий (что еще больше погружало в спектакль).

Люблю такие спектакли, когда после просмотра, есть о чем задуматься. Этот спектакль как раз такой.

Маша Маша 16 апреля 2021, 06:18

Недавно была на спектакле "Балаган". В конце первого акта услышала на соседнем ряду фразу: "Не спектакль, а самодеятельность!" Звучала она с едкой, презрительной интонацией. На мой же взгляд, это удачный режиссерский ход - превратить серьезные театральные репетиции в легкий фарс. Вечный поиск реквизита, реплики, которые во время постановок регулярно путают актеры, и нелепые ситуации не могу взывать улыбку у зрителя.

Отличный ход придуман с костюмами. Некоторые из них выглядят так, будто пошиты саморучно в перерыве между спектаклями. Но и в этом виден режиссерский замысел: "Балаган" - театр, находящийся в вечном поиске финансирования, некоторые костюмы используются не один сезон и в нескольких постановках. Декорации весьма лаконичны: в первом акте мы видим несколько стульев и стремянку, во втором - огромную кровать, на которой разыгрывается действие "Дракулы". В целом, декорации отлично отражают уровень театра "Балаган". Игра со светом тоже понравилась - это и переход от дня к ночи, и едва освещенное помещение самого театра, и залитая мощным светом софитов сцена.

В целом, мне спектакль понравился. Еще раз спасибо "Булгаковскому дому" за его просмотр. Отличный вариант, чтобы приятно провести вечер и снова побывать в любимых булгаковских местах.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Концертная площадка Булгаковский дом - адрес на карте

Фотографии к «Булгаковский дом»

Статьи по теме