Концертная площадка Булгаковский дом

Моя оценка

По комнатам разгуливает черный как смоль кот Бегемот, а среди предметов экспозиции страницы рукописей, фотографии и даже знаменитый примус. Здесь же Театр «Бу...».

Дом №10 на Большой Садовой славен, конечно же, благодаря М.А. Булгакову, превратившему обычный номер дома в странную индексацию «302-БИС» и поселившему в 50-й «нехорошей квартире Воланда и его свиту.

С тех пор паломничества в этот дом не прекращаются и легенд о «нехорошести» таинственного дома становится с каждым днем всё больше. А история подбрасывает еще и факты в огонь суеверий: в доме №10 жила Фани Каплан, стрелявшая в Ленина, отсюда выходил Сергей Есенин в последнюю ночь, когда его видели живым… И это еще не всё — за домом в советскую эпоху велось тщательное наблюдение, ходили слухи о существовании публичного дома под прикрытием художественной мастерской. Жильцы отсюда исчезали чрезвычайно часто, но говорить об этом не было принято, ибо все прекрасно понимали, куда «пропадали» несчастные соседи.

После выхода романа «Мастер и Маргарита» в 1966 году начались настоящие паломничества. Кто только не ночевал в подвале, на лестницах, какие только надписи не появлялись на стенах изрисованного подъезда, в котором когда-то жил сам Михаил Булгаков. А что же сейчас? Сейчас от дома №10 и от музеев, в нем находящихся, ждут новых чудес. Музей «Булгаковский Дом» находится не в 50-й «нехорошей квартире», а в залах, в которых Булгаков получал прописку: здесь раньше находилось Жилищное Товарищество. Помните Никанора Ивановича Босого, пострадавшего от Коровьева? Он жил этажом выше и был председателем именно этой конторы.

Сейчас залы Товарищества ярко освещены, в них находятся музей, уютный буфет «302-БИС»… Однако черный кот Бегемот пробрался и сюда, он вальяжно расхаживает по залам и изредка позволяет к себе прикоснуться. С этим мистическим жильцом музея происходят странные вещи – например, он пропадает из закрытых комнат и появляется только тогда, когда сочтет нужным. Впрочем, тоже самое может случиться и с обычными посетителями музея. По слухам, при определенном преломлении света можно войти в огромные старинные зеркала от пола до потолка – о них ходят многочисленные легенды. Да и залы музея устроены так, что можно заблудить во времени и пространстве: можно войти в камин и выйти через шкаф в другом конце музея, можно в зеркале вместо своего отражения увидеть огромного черного кота!.. Чего только не случается!

Но главная достопримечательность музея и дома всё-таки связана не с мистикой, а с настоящим чудом! Это «Почта любви», которая странным образом исполняет желания. Уже на протяжении 5-ти лет огромное количество людей опускают в небольшой ящик свои мечты и желания, а потом многие из них приходят в музей и рассказывают об их исполнении. Кто исполняет их? Булгаков, Мастер, Маргарита или силы, нам неведомые – неизвестно. Однако с давних времен ходят легенды о том, что в начале 20го века в доме жила Святая Матрона и с тех пор он будто освящен… Хранители музея верят в одно – «всё будет правильно!»

Отправить другу

Концертная площадка Булгаковский дом - адрес на карте

Концертная площадка Булгаковский дом — Фотографии

Отзывы о «Булгаковский дом»

1 5 4,0 Оценки пользователей  4,0 из 13 оценок.
Екатерина 28 ноября 2018, 12:31
"Соскучившаяся ветка сирени..."
Поэтический спектакль о любви, на котором мне посчастливилось побывать 23 ноября в Доме Булгакова. Постановка по стихотворениям поэтов Серебряного века и современных авторов в исполнении Лизы Арзамасовой и Максима Колосова.
.
Это был какой-то сокровенный вечер! Стихотворные ритмы обладают огромной силой, ведь в каждой строчке - концентрат эмоций и движений сердца. И актер не просто передаёт текст автора, а через эти слова делится своим опытом, открывает что-то хрупкое, личное перед полным залом.
.
Казалось, что артисты ведут на сцене диалог, рассказывая о своих чувствах стихотворениями поэтов - Роберта Рождественского, Сергея Есенина, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Иосифа Бродского, Беллы Ахмадулиной и многих других. И по мере развития историй звонкий и нежный женский голос мог звучать нервно и пронзительно, уверенный и спокойный мужской - растерзанным и еле сдерживаемым. Состояние героев передавалось такими деликатными средствами: изменением тембра голоса, легким поворотом головы, движением руки - и огромной внутренней работой!
.
Перед нами открывались самые разные аспекты любви, и каждый мог вспомнить что-то своё. От только зарождающегося весеннего чувства до сумрачно дождливого. От восхваления своего идеала до признания, что твоя половинка «глупа, как пробка», но все равно люблю!) Любовь к одному человеку и целому миру через него, или ощущение полного одиночества. Звенела и детская любовь к родителям, ко всему вокруг, будь то собака или слон)
.
Сменяющаяся во время спектакля музыка вела нас по истории от легкости и пения птичек в лесу до страсти в ритме танго, от полного раздрая до какого-то космического, надземного понимания, что мелкие ссоры, незначительные эпизоды осядут, как песок на дно, и останутся только чистые спокойные волны настоящего чувства в море жизни.
.
Поэтому в какие бы водовороты страстей ни погружались герои, после спектакля, пережив сотни эмоций, остаешься с умиротворением и гармонией в душе. Благодарна артистам и театру за этот прекрасный вечер!

Людмила Краева 25 ноября 2018, 03:42
Все начинается с любви…

В театре Булгакова прошел замечательный поэтический вечер «Соскучившаяся ветка сирени». Это спектакль - диалог мужчины и женщины вне времени и расстояний.

Главная тема вечера – любовь. Звучат лирические стихи поэтов серебряного века и наших современников: Сергея Есенина, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Роберта Рождественского, Игоря Северянина, Иосифа Бродского, Беллы Ахмадулиной, Виктора Драгунского и других замечательных поэтов.

На сцене весь вечер двое молодых артистов Елизавета Арзамасова и Максим Колосов проживают свою историю любви. Актерам удалось очень тонко передать настроение и эмоциональные переживания авторов стихотворений.

Вечер начинается со стихов Роберта Рожественского:
«Все начинается с любви…
Твердят:
«Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!..»

«Хотя б во сне давай увидимся с тобой.
Пусть хоть во сне
твой голос зазвучит…
В окно —
не то дождем,
не то крупой
с утра заладило.
И вот стучит, стучит…»

На вечере звучат также стихи Сергея Есенина:
«Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел -
Катиться дальше, вниз…»

Марины Цветаевой:
«Я Вас люблю. — В камине воет ветер.
Облокотясь — уставясь в жар каминный —
Я Вас люблю. Моя любовь невинна…»

Дмитрия Мережковского:
«Стремясь к блаженству и добру,
Влача томительные дни,
Мы все - одни, всегда - одни:
Я жил один, один умру…»

Иосифа Бродского:
«Мы будем жить с тобой на берегу,
отгородившись высоченной дамбой
от континента, в небольшом кругу,
сооруженном самодельной лампой…»

Заканчивается вечер стихотворением Роберта Рождественского:
«Я хочу, чтоб каждое слово
этого утреннего стихотворенья
вдруг потянулось к рукам твоим,
словно
соскучившаяся ветка сирени.»

Трогательный искренний и невероятно мощный по энергетике вечер никого не оставит равнодушным.

Стихотворения, в исполнении актеров, пробирают до мурашек. 1,5 часа пролетели, как одно мгновение.

Людмила Краева 20 ноября 2018, 11:35
«Ромео и Джульетта» Сергея Алдонина.

14 ноября побывала в театре Булгакова на спектакле «Ромео и Джульетта» режиссера Сергея Алдонина.

Первый раз была в этом театре. Он настолько маленький, что, зайдя в здание, упираешься в гардероб. Сдав верхнюю одежду, делаешь шаг и оказываешься в зрительном зале. В зале всего 13 рядов, он настолько компактный, что с любого места сцена отлично видна. Единственный минус зала – не очень удобные кресла на мой взгляд.

«Ромео и Джульетта» - самая известная и прекрасная история о любви. Она написана 5 веков назад, но на сегодняшний день является одним из самых популярных произведений мировой классики. Сюжет знает практически каждый школьник.

В спектакле много танцев, музыки. Очень простые декорации, но в то же время необычно обыграны некоторые сцены. Например, встреча на балконе Джульетты и Ромео. Балкон – это полотно, которое держат два человека.

Очень понравилась игра Катерины Шпица и Филиппа Бледного. Первый раз видела их игру в театре. Настоящая Джульетта и Ромео. Станиславский сказал бы «Верю!».

Спектакль рекомендую, как подросткам, так и взрослым!

Ольга Сорокина 20 ноября 2018, 04:55
"Ромео и Джульетта" Музей - театр "Булгаковский Дом"

Яркие, гармоничные и многогранные образы на всём протяжении спектакля начиная с главных героев и заканчивая слугами.

Ромео – Филипп Бледный - красив, благороден и романтичен.
Настолько идеальный Ромео, что осмелюсь утверждать, что по крайней мере половина женщин в зале мечтала оказаться на месте Джульетты
И да! Сознаюсь, в финальной сцене с ядом я едва не всплакнула! Спасла только многолетняя тренировка по замаргиванию слёз.

Джульетта – Катерина Шпица - тонкая, нежная, трепетная и пылкая.
Ах, чудо какая прекрасная здесь Джульетта! Браво!

А уж Меркуцио – Изнаур Орцуев
- и Тибальт – Ян Ильвес - персонажи, появления которых ждёшь каждую минуту! Харизма, красота, мощная мужская энергетика - ОМГ! Держите меня семеро!
Благодаря им и другим актёрам второго плана, исполнявшим массовые сцены, а особенно зажигательные танцы, спектакль получился очень динамичным и ярким.
Лишь в самом начале в моей голове мелькнула мысль о затянутости действия, но втянувшись, нырнув поглубже в происходящее, я по достоинству оценила всю красоту и хореографии, и хорового исполнения. Очень, очень украшает спектакль! Так что особая благодарность хореографу Александру Мацко
Особенно за танец Ромео и Джульетты! Браво-браво!
Леди Капулетти – Оксана Коростышевская - благодаря однозначному и чёткому образу эта леди окончательно стала для меня главной виновницей трагедии.

Что касается Отца Лоренцо, то, конечно, изначально мне хотелось увидеть в этой роли самого Сергея Алдонина, но Тимур Орагвелидзе оказался настолько хорош, что и здесь жалеть не о чем!
И как прекрасна эта пикантная едва заметная нелепость образа, нисколько не умаляющая солидность персонажа. Браво! Отец Лоренцо меня тоже покорил!

И да! Добро пожаловать в Верону!

Elena 20 ноября 2018, 09:16
"Стакан воды, или Заговор по-английски" - это превосходнейшая комедия, в ходе которой становится понятно, как самые мелкие причины могут привести с самым серьезным последствиям. Политические дела Англии начала XVIII переплетены с любовными интригами, и все это щедро разбавлено вооот такими дозами шуток :) Впрочем, думаю, пересказывать сюжет смысла нет, вряд ли кто-то не знаком хоть как-то с содержанием пьесы известного французского драматурга Эжена Скриба. Одним словом, зрителей ждет почти три часа сплошного удовольствия!
К огромному сожалению, не было программок, поэтому увы, отгадала я, кажется, не весь состав.
Королева Анна - Агния Дитковските
Герцогиня Мальборо - Ольга Тумайкина
Болингброк - Сергей Алдонин
Абигайль, кузина герцогини - Катерина Шпица
Мешем, прапорщик гвардейского полка - Филипп Бледный
Томпсон - Вадим Ситников
Придворный - Филипп Ситников
Вот придворных дам не разгадала :)
Для меня совсем новыми лицами оказались королева Анна (Агния Дитковските) и Абигайль (Катерина Шпица).
Абигайль, впрочем, очаровательна. Такая девочка-девочка (я с большим удивлением нашла в вики возраст актрисы).
Пять лет тому я видела в этой роли Елизавету Арзамасову. На мой взгляд, тогда Абигайль была несколько ярче и характернее. Но не могу сказать, что лучше или хуже - просто это две разные девушки :)
А вот королева мне не глянулась. Ну, то есть она забавна и мила. Если бы я не видела в этой роли Екатерину Климову, а еще раньше и в другом театре - Елену Морозову, то была бы совершенно довольна. Но я видела... и хочу еще раз попасть на спектакль, чтобы королевой - Климова, вот. Если такое еще бывает, конечно.
Шикарнейшая пара Болингброк-Мальборо. Вот тут я в полнейшем восторге от обоих! Обожаю и Ольгу Тумайкину, и Сергея Алдонина :)) На них, во многом, спектакль и держится, по-моему :)
амое интересное, что этот безумно смешной спектакль заканчивается на неожиданно серьезной ноте. Кроме почти трех часов смеха, можно еще и подумать после того как. За что и люблю...
"Заговор..." это 10 из 10. Кто еще (вдруг!) не смотрел - искренне рекомендую :) Очень, очень классная постановка, замечательный вариант хорошо провести вечер.

Elena 21 ноября 2018, 12:49
Ой, Абигайль была Зоя Мансурова! Не могу исправить в записи ((

Ирина О. 6 ноября 2018, 03:30
Дни Турбиных. Булгаковский дом. 05.11.2018.

Спектакль весьма неплох и вполне может быть рекомендован для театрализованного изучения текста произведения (например, школьниками).
Например, группа организованных пионЭров, сидевшая позади меня, вначале разговаривала разговоры, кто-то даже пытался комментировать действие. Но потом заинтересовало и затянуло — были внимание и тишина.
А в антракте я даже слышала, как группа молодых людей рассуждала о роли семьи в те времена, когда в государстве все ломается. Прислушалась, порадовалась интеллигентности и грамотности дискуссии.

И вообще, спектакль играется молодыми актерами от души. Текст Булгакова большей частью сохранен. Весьма скромная сценография, в общем, к месту, и действию не мешает.
Всё очень прилично. Без каких-то режиссерских открытий, но спектакль не стыдный ни по одному показателю.

Я очень люблю эту пьесу Михаила Булгакова — в основном за то, что она оптимистична: рвутся снаряды, гибнут люди, свои предают своих же, непонятно, что день грядущий готовит людям... Но - «надо жить, надо жить» - и они живут, любят хороших людей и ненавидят плохих, дружат и готовы придти на помощь... А еще даже в те дни, когда мороз и беда леденят душу и сердце — находят возможность подарить красивой женщине красивые цветы.

В театральном зале Булгаковского дома я была впервые (хотя ряд спектаклей, идущих здесь, я уже видела на других площадках).
Душновато и тесновато... и колени упираются в спинки кресел сидящих впереди, и со стаканчиком кофе приходится лавировать между стоящими. Но и рассадили вчера всех, и в гардеробе работают быстро. И кофе, кстати, не самый плохой.
Вчера впервые увидела оригиналы фотографий-иллюстраций к «Мастеру и Маргарите» - потрясающая серия; особенно хорош Пилат/Ф.Добронравов с черной Банга. А еще вокруг масса черных «котиков-бегемотиков», что, как понимаете, мне елей на душу. Купила пару котомагнитов.

В общем, плюсы вчерашнего вечера многократно перевешивают минусы.
Посему — идите, идите в театр Булгаковский дом.
Советую и рекомендую.

Елена Шмырева 9 октября 2018, 11:01
Счастливый финал классической трагедии
Мы считаем, что живем во времена стрессов. Торопимся, не успеваем, куда-то спешим. Кажется, что былые времена были спокойней и размеренней. А вот и нет. «Ромео и Джульетта» одна из самых известных пьес Шекспира. Кто-то видит в ней гимн любви, а мне так она кажется образцом подростковой торопливости и максимализма. Только пять дней длится действие. За это время: знакомство, тайное венчание, пара убийств, изгнание, возвращение и пара самоубийств не привыкших к ожиданию главных героев. Да и родители терпению не учат — мать Джульетты в три дня пытается выдать дочь замуж. Во многом, именно это дает толчок роковому стечению обстоятельств.
Но сейчас не о пьесе, а о спектакле, поставленном режиссером Сергеем Алдониным, который смотрела в Театре «Булгаковский Дом». К классическому тексту близко, но... Я вполне могу смириться с тем, что какие-то действующие лица, поименованные у Шекспира, исчезли со сцены, оставшись порой лишь закадровыми голосами, а вместо них волей режиссера введены новые бессловесные сущности. Надо отдать должное, прекрасно двигающиеся и создающие дополнительный мистический ореол действия.
Режиссер решил пойти еще дальше: ввести несуществующую у Шекспира линию адюльтера сеньоры Капулетти с племянником Тибальтом, что дало основания для показа переживаний вышеупомянутой особы после трагической смерти юноши по уровню сопоставимому с уровнем переживаний Офелии после убийства Полония. И это проглотила.
Но вот отречение брата Лоренцио от бога, как и его алхимические опыты, вернее участие в этих опытах Ромео, вызвали у меня внутренний протест. Да и сам конец произведения без примирения двух семейств оставил большой вопрос. У Шекспира ясно, что смерть влюбленных завершила междоусобицу. В спектакле подобного я не услышала, победили вечность и смерть.
Несмотря на миниатюрность сцены спектакль зрелищный благодаря отличным костюмам, дыму, свету, музыке, танцам (хотя декорации хотелось бы поэффектней, вот не могу я воспринимать потертый пол, когда речь идет об итальянском палаццо).
С актерским составом все в порядке, пожалуй только за исключением Меркуцио. Эту роль исполнял Изнаур Орцуев. За каким-то непонятным, на мой взгляд, гримом исчез едкий языкастый образ, произошло слияние с толпой карнавальных масок, что было неправильно. Его противнику Тибальту повезло гораздо больше, в исполнении Яна Ильвеса он был ярким и запоминающимся.
Очень понравился Тимур Орагвелидзе в роли отца Лоренцио. Хотя мотивация поступков (это к режиссеру, как уже писала выше) вызывала вопросы.
И конечно крайне хороша была Катя Шпица в роли Джульетты. Бесконечно милая и трогательная, но с мощным внутренним стержнем своей любви. С ней оказалась связана основная интрига данного представления, которая просто перечеркнула все мои претензии к действию.
На поклонах мы стали свидетелями, как ей было сделано предложение руки и сердца. Театр с его театральными страстями и трагедиями сразу остался где-то далеко, а люди, делающие сказку из реальной жизни, выдвинулись на первый план.
Пишу и рот до ушей от воспоминаний. Счастья всем!

Арти Вэй 3 октября 2018, 07:44
Я решил продолжить театральный сезон вместе с театром-музеем им. М.А. Булгакова и спектаклем А. Островского «Волки и овцы».
Я очень боялся, что заблужусь и не сразу найду вход в театр, потому что надо было найти какую-то арку и подъезд №1. Но я зря боялся! Я сразу увидел, куда надо сворачивать, потому что на очень современной улице выбивалась старинная вывеска «Булгаковскiй домъ». Зайдя в арку, я сразу увидел знаменитый трамвай 302 БИС (он из «Мастер и Маргарита»). Правда, трамвай был не тот самый и на колесах, но все равно! Также в этом таинственном дворике стоят Коровин и кот Бегемот в человеческом обличие. Я с ними сфотографировался на память)) А еще я тут нашел капсулу времени, которую надо будет открыть в последнюю субботу августа 2022 года! Интересно, а что там написано?
Но время близится с 19:00, скоро уже спектакль начнется. Темнеет… Но что это? Совы? Такие большие! А, это такие оригинальные светильники. Здорово! Но мне пора в театр.
Так странно, на сцене нет декораций, только стулья стоят. Никогда не был на таком спектакле, где не было бы декораций. Уже интересно! А пока жду начало спектакля, надо опробовать кресла. А оно удобное! О, свет погас! Спектакль начинается!
А вот и главные герои! Помещица Мурзавецкая такая строгая! Очень строгая! Ей даже ее племянник подчиняется и не перечит!
А Глафира Алексеевна очень хитрая! Так красиво расписала барину Лыняеву, как бы она поступила, чтобы барин на ней женился, что он взял и женился! Причем у меня сложилось впечатление, что Лыняев даже и не понял, как это произошло. Вот это талант!
А когда на сцене появился чиновник Беркутов, он прям сразил на повал весь зал своей харизмой! Ему даже аплодировать стали, хотя он ни слова еще не произнес, просто вышел на сцену. Талант, однако! А Беркутов оказался не только харизматичным, но и очень хитрым! Прям как Глафира Алексеевна! И хитростью женился на богатой и молодой вдове, окружающие даже и не поняли, как так получилось!
Мне очень понравился и сам спектакль, и потрясающая игра актеров. Браво! Великолепно! Потрясающе!

Елена Шмырева 2 октября 2018, 01:20
Как быстротечна жизнь. За повседневной суетой на это не обращаешь внимание. Но когда внезапно уходит кто-то из близких, ощущение потери, мимолетности человеческого существования и собственного бессилия подкатывают к горлу и не остается ничего, кроме с трудом сдерживаемых слез и сладких туманных воспоминаний.
Спектакль «Жизнь Ж» в театре Музея "Булгаковский Дом" оказался крайне созвучен этому моему настроению. Краткие, но яркие штрихи: от детства к юности, зрелости и старости.
Две девочки, две девушки, две женщины, две старушки. Актрисы Ольга Аничкова и Вика Мустафина без труда перевоплощались в героинь различных возрастов, немного хулиганистых, но и безумно трогательных.
Слов не было совсем, зато были мимика и пластика, чудесные музыкальная и видео ретро-подборки, игра со зрителями и множество юмористических и лирических зарисовок — тех мелочей, из которых и складывается наша жизнь.
Необычайно приятный, нежно прикасающийся к душе спектакль. Постановка — совместная работа двух актрис Ольги и Виктории. Режиссер — Ольга Аничкова. Мне нравятся все ее проекты: и стихи, и песни, и артистичные приколы в Инстаграмме, и вот еще режиссура.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие выставки в Москве

12 февр. — 24 марта | Московский музей современного искусства на Гоголевском бульваре, видео, живопись, современное искусство 12 февр. — 24 марта

15 дек. — 24 марта | Новый Иерусалим, декоративно-прикладное искусство 15 дек. — 24 марта

Почему крокодил Гена — воплощение культуры социализма, а «Черный квадрат» — портрет москвича?

31 янв. — 21 апр. | ГМИИ им. А. С. Пушкина, живопись 31 янв. — 21 апр.

21 дек. — 10 марта | Новое крыло Дома Гоголя, живопись 21 дек. — 10 марта

Художники создают портреты своих детей, а дети — родителей-художников.

Выбор редакции

28 янв. — 1 апр. | Еврейский музей и Центр толерантности, видео, инсталляция, историческая 28 янв. — 1 апр.

Документы Холокоста и осмысляющее опыт войны искусство.

19 дек. — 13 мая | Музей-заповедник «Царицыно», декоративно-прикладное искусство 19 дек. — 13 мая

1 февр. — 28 июля | Фонд In Artibus, графика, живопись 1 февр. — 28 июля

Работы Владимира Вейсберга: от ранних этюдов до знаковых образцов «белого на белом».

Выбор редакции

14 февр. — 14 апр. | Еврейский музей и Центр толерантности, современное искусство, интерактивная программа 14 февр. — 14 апр.

Катаемся с горки, чтобы увидеть Анри Матисса и Марину Абрамович.

23 нояб. — 19 мая | Третьяковская галерея в Лаврушинском, графика 23 нояб. — 19 мая

Графика Сомова, Судейкина, Сапунова.

Бесплатно

1 — 24 февр. | ЦТИ «Фабрика», инсталляция 1 — 24 февр.

Музей у озера в Англии, филиал Центра Помпиду в Шанхае и арт-центр на месте бывшей ГЭС в Москве.