Концертная площадка Булгаковский дом

Оценка редакции
Концертная площадка Булгаковский дом

По комнатам разгуливает черный как смоль кот Бегемот, а среди предметов экспозиции страницы рукописей, фотографии и даже знаменитый примус. Здесь же Театр «Бу...».

Дом №10 на Большой Садовой славен, конечно же, благодаря М.А. Булгакову, превратившему обычный номер дома в странную индексацию «302-БИС» и поселившему в 50-й «нехорошей квартире Воланда и его свиту.

С тех пор паломничества в этот дом не прекращаются и легенд о «нехорошести» таинственного дома становится с каждым днем всё больше. А история подбрасывает еще и факты в огонь суеверий: в доме №10 жила Фани Каплан, стрелявшая в Ленина, отсюда выходил Сергей Есенин в последнюю ночь, когда его видели живым… И это еще не всё — за домом в советскую эпоху велось тщательное наблюдение, ходили слухи о существовании публичного дома под прикрытием художественной мастерской. Жильцы отсюда исчезали чрезвычайно часто, но говорить об этом не было принято, ибо все прекрасно понимали, куда «пропадали» несчастные соседи.

После выхода романа «Мастер и Маргарита» в 1966 году начались настоящие паломничества. Кто только не ночевал в подвале, на лестницах, какие только надписи не появлялись на стенах изрисованного подъезда, в котором когда-то жил сам Михаил Булгаков. А что же сейчас? Сейчас от дома №10 и от музеев, в нем находящихся, ждут новых чудес. Музей «Булгаковский Дом» находится не в 50-й «нехорошей квартире», а в залах, в которых Булгаков получал прописку: здесь раньше находилось Жилищное Товарищество. Помните Никанора Ивановича Босого, пострадавшего от Коровьева? Он жил этажом выше и был председателем именно этой конторы.

Сейчас залы Товарищества ярко освещены, в них находятся музей, уютный буфет «302-БИС»… Однако черный кот Бегемот пробрался и сюда, он вальяжно расхаживает по залам и изредка позволяет к себе прикоснуться. С этим мистическим жильцом музея происходят странные вещи – например, он пропадает из закрытых комнат и появляется только тогда, когда сочтет нужным. Впрочем, тоже самое может случиться и с обычными посетителями музея. По слухам, при определенном преломлении света можно войти в огромные старинные зеркала от пола до потолка – о них ходят многочисленные легенды. Да и залы музея устроены так, что можно заблудить во времени и пространстве: можно войти в камин и выйти через шкаф в другом конце музея, можно в зеркале вместо своего отражения увидеть огромного черного кота!.. Чего только не случается!

Но главная достопримечательность музея и дома всё-таки связана не с мистикой, а с настоящим чудом! Это «Почта любви», которая странным образом исполняет желания. Уже на протяжении 5-ти лет огромное количество людей опускают в небольшой ящик свои мечты и желания, а потом многие из них приходят в музей и рассказывают об их исполнении. Кто исполняет их? Булгаков, Мастер, Маргарита или силы, нам неведомые – неизвестно. Однако с давних времен ходят легенды о том, что в начале 20го века в доме жила Святая Матрона и с тех пор он будто освящен… Хранители музея верят в одно – «всё будет правильно!»

Отзывы о «Булгаковский дом»

Ещё 33 отзыва

Отзыв о спектакле «Стакан воды, или Заговор по-английски» в Музее-театре «Булгаковский Дом»
Недавно мне посчастливилось посетить спектакль «Стакан воды, или Заговор по-английски», поставленный режиссёром Сергеем Алдониным. ************* английская комедия по пьесе Э. Скриба погружает нас зрителей в закулисные интриги английского двора. В центре событий — фавориты и фаворитки, которые формируют историю страны и принимают судьбоносные решения, руководствуясь своими чувствами, в то время как королева остается бессильной перед происходящим. В этом хаосе лорд Болингброк старается действовать во благо всех, одновременно не забывая о собственной выгоде.
Это яркое и многогранное представление погружает зрителя в закулисные интриги английского двора эпохи регентства, раскрывая коварство и страсти через мастерство актерской игры, выразительные декорации и насыщенное музыкальное сопровождение.
Игра актеров заслуживает особой похвалы, они исполняют свои роли с ярким гротеском, импровизируя по ходу действия и добавляя к остроумным репликам Эжена Скриба юмористические штрихи, которые прекрасно отражают современную действительность.
Анна Королева в роли Марии Матто создала образ искренней и решительной героини, чья эмоциональная насыщенность передавалась с тонкостью и убедительностью. Елена Морозова, исполняющая роль Герцогини Мальборо, поразила своей грациозностью и внутренней силой — её сценические образы были наполнены достоинством и тонкой иронией. Сергей Алдонин в роли Лорда Болингброка не только режиссёр спектакля, но и его яркий исполнитель — его игра сочетала харизму, хитрость и внутреннюю борьбу персонажа. Владислав Князев в роли Мешема отлично передал сложность характера своего героя — он был одновременно комичным и трагичным. Инна Романова в образе Абигайль добавила спектаклю остроты и живости — её актёрская пластика и мимика создавали запоминающиеся моменты.
Музыкальное сопровождение было насыщенным и живым. В постановке использовались яркие музыкальные вставки, которые усиливали эмоциональный накал сцен. Танцевальные паузы добавляли динамики, создавая ощущение праздника и карнавальной суеты, что идеально вписывалось в жанровое многообразие спектакля — от комедии до фарса.
Особое впечатление произвели элементы театрального шоу: яркие световые эффекты, неожиданные сценические ходы и музыкальные вставки создавали ощущение настоящего карнавала интриг.
В целом, спектакль «Стакан воды» — это увлекательное путешествие в мир английских интриг, наполненное яркими образами, тонкой игрой актеров и великолепной сценографией. Он вызвал у меня смешанные чувства. В течение всего представления были моменты, когда я задавалась вопросом, зачем я здесь и что вообще происходит в этой постановке. Но уже во втором акте, когда сюжет начал развиваться, набирать динамику и становиться более *************, мне стало интересно и я с удовольствием наблюдала за развитием событий.

Ольга Ольга 29 июня, 03:28

В Музей –театре Булгаковский Дом сыграли спектакль Стакан воды по пьесе Эжена Скриба.

Я посетила этот театр впервые и это очень камерно - находится он в старом особняке со своей атмосферой, старинной мебелью и конечно портретом Булкакова.
Удобные кресла, есть небольшой подъем, с 7 ряда было видно хорошо.

Спектакль динамичный, яркий, а почти детективный сюжет о том как "стакан воды" может изменить ход истории не отпускает до самого завершения.
Много смешных моментов, шуток, в том числе с намеком на современность, например, о "бюджете на реновацию всего Лондона", заскучать точно не получится.

Декорации минималистичны, но хорошо обыграны. Мне понравились костюмы, смесь современного с классикой. Стильные хореографические вставки, отсылающие нас в эпоху париков и кринолинов.

Хочется отметить прекрасную игру актеров, особенно дуэт Сергея Алдонина в роли лорда Болинброк и Елены Морозовой - герцогини Мальборо. Также немного смешна и наивна королева Анна - Мария Матто, призывающая любить не за что-то, а вопреки с пожеланиями мира.

Галина Галина 3 мая, 07:24

Смотрела здесь недавно спектакль "Ромео и Джульетта".

В первом действии показана обыденная жизнь жителей Вероны. Слуги двух кланов постоянно цепляются друг к другу, знатная молодежь придумывает способы развлечь себя, заодно досадив неприятелю. Все это сопровождается грубоватым юмором в стиле смешно схватить за попу или толкнуть, чтоб кто-то забавно упал. Время от времени персонажи танцуют под звук барабанов. Немного напоминает ритуальные танцы.

Весь спектакль пропитан мистикой. В снах и грезах героям являются Ангел Света и Ангел Тьмы, Королева Маб – фея, помогающая людям “родить” свои мечты. Не могу не отметить костюмы всех трех персонажей. Они великолепны, продумана каждая деталь. Королеву Маб играл Филипп Каплан. Потрясающая пластика, очень красивые линии.

Во втором действии все комедийное отходит на второй план, и внимание полностью направлено на главную линию – историю любви и смерти двух подростков. Главные герои подобраны очень удачно, на мой взгляд. Джульетта (Полианна Денисова) – пылкая совсем юная девушка, вся в плену своих внезапных чувств и настроений. “Или все, или ничего” – ее девиз. И это “все” надо получить моментально. Ромео (Владислав Князев) слегка обескуражен, мне показалось, таким натиском любимой, но под влиянием своих собственных чувств легко следует за ее желаниями. Игра всех актеров мне понравилась.

Очень оригинально решены сцены драк. Места на сцене маловато, фехтовать приходится на руках. Но параллельно слышны звуки металлических ударов. И создается полное впечатление, что идет драка на шпагах.
Из актеров особенно понравились, кроме главных героев, Изнаур Орцуев (Меркуцио) и Тимур Орагвелидзе (Отец Лоренцо).

Были моменты, которые мне слега подпортили удовольствие от вечера. Их немного. Звук временами очень громкий. Если барабаны еще терпимо, то музицирование на кухонной утвари – железной посуде – уже за гранью. Просто оглушает. Много сцен на полу. Мне с третьего ряда уже не было ничего видно за головами впереди сидящих людей. И в программке, которую я купила в театре, не были отмечены играющие в этот день актеры, а это главное, для чего я хотела купить программку.

Елена Шмырева 25 декабря 2024, 08:49

Судьба великого музыканта Паганини окутана множеством легенд. Они дают романистам и драматургам, придумывая новые повороты сюжета, создавать свои версии истории. Но в варианте литературного произведения, все образы читатель домысливает сам. В варианте постановки сложнее. В кино можно снять одного артиста, а музыкальный трек исполнения произведений подложить в процессе озвучки. Для театрального варианта - это вызов. Вызов режиссеру, который должен определиться, будет ли он какими-то сценическими изысками оправдывать звучание фонограммы или найдет исполнителя виртуозно владеющего инструментом и при этом обладающего достойными актерскими данными. У Ольги Дьячковской, поставившей спектакль по пьесе Дмитрия Бочарова, это получилось. Ставка была сделана на музыкальные способности исполнителей. Святослав Мороз прекрасный музыкант, лауреат международных конкурсов, при этом отлично справляющийся с подачей драматургического материала. В роли искусительниц, пытающихся оторвать Паганини от музыки, выступала Лия Штельман, обладающая замечательными вокальными данными. Да-да, я не ошиблась, когда упомянула искусительниц во множественном числе, а исполнительницу в единственном, все женские роли исполняет одна актриса. У Паганини было много поклонниц, да и сам он был человеком влюбчивым, привязанности часто менялись, единственной неизменной привязанностью оставалась скрипка. Только ей он хранил верность всю жизнь. Искушение любовью, искушение известностью и славой. Как выбрать для себя верный жизненный путь? Сомнения присущи всем, и так получается, что основную борьбу Паганини ведёт с внутренним голосом, который в спектакле материализуется на сцене как его ЭГО. Роль ЭГО исполняет Алексей Воронов. Он одновременно и ангел-хранитель и дьявол-искуситель, противоположности, уживающиеся в одном человеке. Нестандартный набор действующих лиц. Но он не выглядит странным, ведь речь идёт о гениальном музыканте. И несмотря на достаточно заумные разговоры о подсознании, на сцене все представлено доходчиво и понятно. Без труда понимаешь, что в данный момент мы видим оставившую глубокий след в душе маэстро его давнюю возлюбленную Лауру, а вот сейчас перед нами его нынешняя подруга певица Антония Бьянка, подарившая Паганини сына. Отрывки вымышленных писем от возлюбленных и к возлюбленным, воспоминания о детстве с суровым отцом и любящей, но беспомощной матерью, разговоры с собственным ЭГО, и музыка, много музыки, благодаря которой музыкант может властвовать над публикой. А это, как говорит ЭГО, самое большое искушение: властвовать над чувствами зрителей и ощущать себя в такой момент подобным Богу.

Елена Елена 19 декабря 2024, 09:22

13 декабря состоялось мое знакомство с театром «Питер», который привез на гастроли в «Булгаковский дом» свой премьерный спектакль «Айседора». Спектакль Жанны Богусевич поставлен по книге А. Дункан «Моя жизнь».
Место показа выбрано не случайно – я еще лет пять назад на экскурсии узнала, что помимо известной всем нам «нехорошей квартиры» в доме на Большой Садовой располагалась мастерская Георгия Якулова - «последнее пристанище художественной богемы Москвы», где и произошло судьбоносное знакомство «Езенина» и «Изадоры»…
Мои знания об этой удивительной женщине ограничивались лишь ее взаимоотношениями с Сергеем Есениным (много раз смотрела спектакль Романа Виктюка «Сергей и Айседора»).
А в этот вечер нежная, хрупкая и такая трогательная актриса Мария Семушина поведала нам всю ее, ох, какую нелегкую и богатую трагедиями, жизнь.
А помогал ей «исповедоваться» перед зрителем актер Сергей Листунов, на долю которого выпало изображать всех значимых мужчин в жизни знаменитой танцовщицы – начиная с ее непутевого отца и заканчивая, конечно же, Есениным. Своей ироничной, с большой долей юмора, манерой исполнения он прекрасно оттенял лиризм повествования Марии Семушиной.
Примерил на себя, помимо прочих, образ первой девичьей ее любви («Я была тогда безумно влюблена и полагаю, что с тех пор никогда не переставала быть безумно влюбленной»), а также театрального режиссёра-модерниста Эдварда Гордона Крэга, от которого она родила дочь и крутого бизнесмена Пэриса Зингера, подарившего ей, наконец-то, безбедное существование и сына Патрика.
…О том, что ее дети погибли вместе с сопровождавшей их гувернанткой в автомобиле, упавшем в Сену, я знала. Не представляю, как она нашла в себе силы жить!!!
А дальше в ее жизни была голодная Россия, куда ее пригласили открыть танцевальную школу для детей победившего пролетариата. и Есенин…
Закончился спектакль очень эффектной сценой с огромным кровавым шарфом, как шлейф тянущимся за Айседорой и, как все мы знаем, погубившем ее…
Мария, выпускница Академии Вагановой, показала нам в спектакле фрагменты новаторских танцев Айседоры, в том числе ее знаменитого танца, исполняемого под «Интернационал».
Мне очень жаль, что не было широкой рекламы этого спектакля и его смогло увидеть не так много зрителей, все, как один, аплодировавшие на поклонах стоя и восторженно кричащие актерам «Браво!»
Я все два часа, как завороженная, смотрела на сцену – настолько искренен и проникновенен был рассказ Марии Семушиной!
Если «Айседору» еще привезут в Москву, сходите – два часа театрального счастья вам гарантировано.
Ну, а будете в Питере – не забудьте, что в нем есть театр, носящий то же название и посмотрите на его афишу – вдруг вам посчастливится…

Виктория Виктория 9 декабря 2024, 01:20

Дом № 10 на Большой Садовой улице — это место, которое привлекает поклонников романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Там есть много интересного! Именно тут находится небольшой камерный Театр-музей «Булгаковский дом».

Театр находится рядом с метро «Маяковская», а указателем на нужный поворот будет металлическая вывеска 302 БИС. По пути к театру нужно пройти через небольшую каменную арку, которая ведёт во двор-колодец. Там находится Музей Михаила Булгакова и сам театр.

В прошлую пятницу я решила сходить в Театр-музей «Булгаковский дом». Я посмотрела прекрасный спектакль «Подходцев и двое других». Это очень интересная и комичная постановка.

В театре очень атмосферно: повсюду изящные лампы и картины, посвящённые разным произведениям Михаила Булгакова. В буфете тоже есть экспозиция, посвящённая роману «Мастер и Маргарита». Здесь можно сделать множество атмосферных фотографий.

Спектакль «Подходцев и двое других» мне очень понравился. Он очень смешной, и за его просмотром на несколько часов можно забыть о повседневных заботах. Вместе с героями спектакля — Подходцевым, Громовым и Клинковым — зритель отправляется в путешествие по их жизни.

Подходцев сбивает на дороге Громова и, чтобы искупить свою вину, отвозит его к себе домой. А в это время к ним в квартиру ломится Клинков, который был у своей любовницы. Но тут неожиданно возвращается её муж! Клинкову приходится быстро бежать, причем абсолютно голым, лишь прикрывшись вазой. В зале сначала все удивляются, а потом смеются. Это очень смешная сцена!

Дальше с героями происходят увлекательные и смешные приключения. Они решают достать деньги, чтобы выжить. Они обманывают своего знакомого-жмота и подсовывают ему под видом трупа живого Громова, который нуждается в деньгах. Благодаря этому они получают немного денег, но, решив, что этого им недостаточно, возвращаются к нему же с новым шантажом.

Они приглашают жрицу любви, но что-то идёт не так. Жрица начинает помогать им месить тесто для куличей. Кто только не появляется у них в гостях! Однажды они разрешают пожить у себя даме, которую выгнал старый ревнивый муж.

Актёры играют свои роли превосходно, мне действительно очень понравилась актёрская игра, это действительно было весело и очень смешно. В спектакле так много смешных моментов. Спектакль очень живой. Здесь люди со сложными судьбами, но они не сдаются. Они идут вперёд и стремятся изменить свою жизнь.

Этот спектакль о простых людях, которые являются оптимистами и романтиками. А главные герои такие разные: Клинков — ловелас и любит женщин. Громов — добряк, который всех поддерживает. Подходцев — красавец-мужчина.

В спектакле показано, что даже если человек посвящает себя дружбе, любви или работе, он может остаться один.
В спектакле задаётся вопрос: в чём смысл жизни? И как найти смысл жизни? Эти вопросы остаются без ответа, и зритель сам должен на них ответить.

Татьяна Татьяна 11 октября 2024, 05:02

Очень интересный музей "Булгаковский дом", где вас не только прекрасно встретят, но и предложат на выбор много разных экскурсий - и просто обзорную по музею, и автобусную по окрестностям, и даже театрализованную экскурсию «Однажды в час небывало жаркого заката», где вы не только узнаете много интересного о Булгакове, но и пообщаетесь вживую с героями его бессмертного романа - Коровьевым, Аннушкой, Бегемотом,врачами-психиатрами. Рекомендую все три экскурсии, особенно последнюю (ее, кстати, проводят только летом). Производит просто невероятное впечатление!

Катерина Катерина 9 сентября 2024, 12:04

О, я там была как в театре, а теперь как в музее. Сходить рекомендую, но не в выходной и не праздник - набивается слишком много людей и смотреть неудобно. А посмотреть можно много чего интересного, фотографий хороших наделать. Тайные комнаты, интересные экспанаты, выставки тематических картин. Главное попасть на хорошего гида. А если еще повезёт на кота посмотреть получится. Мне вот только горшок достался

inessa 6 сентября 2024, 11:34

Автобусную экскурсию «Булгаков и его эпоха» от этого музея считаю идеальной для ознакомления с биографией писателя. Во-первых, она идет всего чуть больше часа. Во-вторых, первая ее часть проходит на автобусе, а вторая – это посещение самого музея «Булгаковский дом». В-третьих, там отличный экскурсовод.

Сначала мы на автобусе объехали район Маяковской-Тверской.
А потом, нас ждала не менее интересная экскурсия по музею «Булгаковский дом»: мы узнали еще больше подробностей о жизни Булгакова, о его тяжелой работе врачом, о том, как его произведения снимали с постановок во всех театрах, об источниках его вдохновения и, конечно, о прототипе той самой Маргариты: супруге писателя Елене. А еще, в музее есть настоящие тайные комнаты, как и положено таинственному дому. И с вами может выйти познакомиться сам кот Бегемот.

В «Булгаковском доме» есть еще множество интересных экскурсий и мероприятий: тематических экскурсий (дневных, ночных, театрализованных, пешеходных и автобусных – на любой вкус!), лекций, выставок, а в театре при нем идут хорошие спектакли по Булгакову и не только. Советую посетить!

Катерина Катерина 3 июня 2024, 03:32

Постановка Сергея Алдонина Музей-театр «Булгаковский Дом» давно на слуху, и я к ней присматривалась. Уж больно разные отзывы. Кто-то и по 10 раз ходит
Что понравилось — есть очень сильные места, интересные сюжетные решения, сложная сценография, свет, звук. Мастер появляется в окне над зрителями в облачке тополиного пуха. Понятно, что пух явление сезонное, но какое удачное.
А есть ну очень затянутые моменты и много текста. Я понимаю почему. В пьесе используются черновики и текст важен для понимания сюжета. Но все равно тяжеловато.
Оксана Коростышевская прекрасно играет в сцене страдания Левия, как ведьме мудрой ей веришь, но не чертовка Маргарита. И не соблазнительница Низа. Возможно, с дальних рядов было бы достовернее — фигура и пластика прекрасны. Но вот с седьмого ряда видишь, что это красивые пятьдесят плюс, а не тридцать после волшебного крема.
Удачен Бенгальский, остроумный, в самую пропорцию пошловатый, вульгарно потный, постоянно поправляющий сползающий под живот розовый камербанд (это который атласный кушак, носится со смокингом или фраком). Хорошо шутил, много импровизации. Очень все смеялись!
Фаготом (Тимур Орагвелидзе) я, конечно, полюбовалась эстетически, если человек столько времени уделяет своему телу, совершенно логично показываться на сцене и с декольте, и в трусах/семейниках. При этом и играет очень хорошо, совершенный такой Коровьев-Коровьев. Азазелло (Михаил Горский) тоже весьма достоверен, хотя не такой холодный ангел смерти, каким его часто представляют. Про кота ничего сказать не могу, практически незаметен на сцене, пару раз «Мяу», воровал сосиски и немного джиги в розовом килте. Медленно подбираюсь к Воланду. Игра Сергея Алдонина мне понравилась — тут он Воланд, манерный шут, постоянно пьющий водку и дирижирующий своей свитой, и тут же моментально громогласный Понтий Пилат в белом плаще с кровавым подбоем. Но само прочтение Воланда на сердце не легло.
Театр понравился - очень удобные широкие кресла, есть место для ног.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Концертная площадка Булгаковский дом - адрес на карте

Фотографии к «Булгаковский дом»

Статьи по теме