Космический символ столицы
К 50-летию монумента «Покорителям космоса» — история о том, как задумывался и строился обелиск, редкие фото и документальные свидетельства, а также альтернативные проекты памятника.
В ноябре 1964 года, к семилетию запуска первого искусственного спутника Земли, в Москве был открыт монумент, который стал одной из главных достопримечательностей Выставки достижений народного хозяйства, рядом с которой он расположился, и символом успехов Советского Союза в космической промышленности, «Космическим символом столицы». Речь о памятнике «Покорителям космоса». Над проектом гигантской стелы работали один из архитекторов Московского планетария Михаил Барщ, архитектор Александр Колчин и скульптор Андрей Файдыш-Крандиевский. Монумент «Покорителям космоса» стал самой известной работой Файдыш-Крандиевского. Изначально идея памятника принадлежала именно ему: скульптор, прочитав дневники Циолковского, настолько проникся идеями освоения космоса, что выступил с идеей поставить памятник ученому в Калуге и стал его автором.
В конкурсе на проект монумента в Москве Файдыш-Крандиевский участвовал с теми же архитекторами, с которыми работал в Калуге. Комиссия выбрала их проект из 350 представленных вариантов. В процессе работы проект был немного изменен: сначала его предполагалось выполнить из полупрозрачного стекла с ночной подсветкой изнутри, а ракета должна была взлетать строго вертикально. В итоге по предложению Сергея Королева было решено облицевать монумент покрытием из «космического» металла титана, высота памятника выросла в два раза, и установлен он был не на Ленинских (ныне — Воробьевых) горах, а на ВДНХ.
Текст: Наталья Пыхова
Отзывы о «Космический символ столицы»
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие выставки / историческая
На грани. Искусство гранения и гравировки стекла
В Хлебном доме 18 марта откроется выставка об истории промышленного стеклоделия в России, его развитии и бурном росте в ХХ веке. В экспозиции – более 200 предметов, многие из которых впервые покидают фондохранилище, чтобы стать частью большого выставочного проекта.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.