Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе»
Театрально-концертная площадка «Дворец на Яузе» (бывший ДК МЭЛЗ) — один из лучших театрально-концертных залов Москвы со столетней историей и насыщенной жизнью современного культурного центра. Здание расположено в старом московском районе, вблизи набережной Яузы, в трех остановках метро от Кремля, и в трех минутах ходьбы от станции Электрозаводская.
При всем многообразии театрально-концертных залов столицы «Дворец на Яузе» можно назвать уникальным, благодаря аутентичному стилю позднего сталинского ампира, сохранившемуся с
Уникальность Дворца на Яузе в его многоплановости. Дворец располагает 5 залами разной вместимости с хорошей акустикой, что позволяет включать в репертуар самые различные жанры. Здесь проходят международные фестивали, театральные спектакли, концерты академической музыки – симфонической и камерной, оперные и балетные спектакли, танцевальные проекты, джазовые вечера, концерты world music, мюзиклы для семейного просмотра, спектакли и интерактивные музыкальные программы для детей.
Здание построено в 1904 г. для Введенского народного дома, на сцене которого выступала труппа известного театрального деятеля А. Бахрушина и блистали актtры И. Мозжухин и П. Чардынин. В 1947 г. здание перестроено в монументальном стиле сталинского ампира (архитектор Б.В. Ефимович). С тех пор его торжественный облик, напоминающий по конструкции Большой театр, не изменялся.
До 1959 г. здесь работал Театр им. Моссовета под руководством Юрия Завадского. На этой сцене играли Любовь Орлова, Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Вера Марецкая. В 1960-70-х годах здесь работал первый советский Телетеатр, записывались популярные телепередачи - «КВН», «Голубой огонек».
В 1980-2000-х – это ДК МЭЛЗ, где выступали Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Петр Мамонов, проходила премьера культового фильма Сергея Соловьева «АССА».
В 2007 г. было принято решение о возобновлении театрально-концертной деятельности и произведен капитальный ремонт.
31 декабря 2008 г. проведен первый концерт в статусе театрально-концертного зала «Дворец на Яузе» — «Другой Новый год с Теодором Курентзисом».
Отзывы о «Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе»»
Ещё 18 отзывовЕсли мужчина изменяет, то сразу кобель, а если женщина? Если мужчине изменяют, то сразу рогоносец, а если женщина? Просто мы, женщины, априори безгрешны. И даже если это не так, женщина создание хитрое, и умеет вывернуть все нужной стороной.
По данным из открытых источников в сети Интернет, в 2025 году показатель супружеской неверности в Италии составляет 45%, причем, изменяющих мужчин в три раза больше, чем женщин. Но я в такую статистику не верю, мне кажется, просто женщины более умело это скрывают. А в "премьерной комедии Римские рогоносцы" я даже не знаю кто где совершил ошибку, и как можно было избежать этой ситуации, но была запущена цепная реакция нелепых ситуаций. Оказаться в таком положении совсем не весело, а вот наблюдать за этим - обхохочешься!
Все начиналось банально и скучно, как в плохом анекдоте, - возвращается муж из командировки на день раньше, а жена развлекается с любовником. Она, конечно, прячет любовника в шкаф, дожидается, пока муж уснет, но совершает одну маленькую ошибку - дает любовнику бутылочку крепкого пива. И выйти из квартиры тихо у шатающегося и смеющегося захмелевшего бедолаги уже не получается. Просыпается муж, пугается за свои бесценные вещи, хватается за пистолет, обвиняет жену в измене, хочет застрелить соперника, но уличенная парочка начинает отпираться и придумывать невероятные отговорки. И все бы ничего, но той ночью раньше вернулся из командировки еще один муж в еще одну квартиру. И так все переплелось, что расплести теперь непонятно как, да и стоит ли расплетать?.. Спойлерить не буду, смотрите сами!
Эта яркая комедия положений наполнена музыкой, танцами, морем любви, настоящими итальянскими страстями и неожиданными сюжетными поворотами. Невозможно не смеяться, невозможно не расслабиться, невозможно не переключиться с тяжелого рабочего дня и повседневных забот на состояние легкости и релакса. Особенно меня порадовал звездный состав спектакля: Михаил Башкатов, Сергей Гореликов, Григорий Сиятвинда, Ксения Худоба, Марина Маняхина. Такие непосредственные и веселые, они с ощутимым удовольствием играют своих забавных персонажей, попавших в ужасно нелепые и опасные ситуации. Большим плюсом в спектакле являются также полноценные красивые декорации, особенно интересной получилась имитация балкона. Да-да, балкона, он там играет далеко не последнюю роль, как и шкаф, конечно же.
Премьерный спектакль "Римские рогоносцы" идет с антрактом и смотрится на одном дыхании. Ну и что самое главное - все заканчивается хорошо: никто никого не застрелил, никто никого не забодал своими ветвистыми рогами. Как здорово иногда не погружаться в тяжелые духовные спектакли, не переживать глубоких противоречивых эмоций, - отпустить все тревоги и просто отлично провести время на легком веселом спектакле. Желательно, с друзьями, чтобы после спектакля продолжить вечер в хорошей компании где-нибудь в кафе!
Дворец на Яузе продолжает радовать своих зрителей интересной и разнообразной театрально-концертной программой.
10 июля посмотрела здесь с удовольствием легкую комедию от Театральной компании "Маскарад" - "Муж моей жены".
Сколько раз на театральных подмостках обыгрывалась ситуация, когда мужчина живет на две семьи! Да и в реальной жизни это, к сожалению, не редкость…
А вот современный хорватский драматург Миро Гавран придумал смешную, но в то же время очень трогательную и даже философскую историю о женщине, прекрасно устроившийся с двумя мужьями, которые ради нее готовы закрыть глаза на свои «рога». Режиссер Александр Огарев, лауреат «Золотой маски», поставил по ней забавный спектакль, который вот уже много лет не сходит со сцены.
Бывший моряк Креше четыре года жил с любимой Дpaгицей и вce в их жизни было спoкойно и oтнoситeльно счастливo. Нo вoт oднажды к нeму зaявляeтся интеллигeнтного видa мужчинa по имeни Жакрец и зaявляет, что eго, Креше, жeна, это и егo женa и на наших глазах вoздушный зaмок начинает рушиться …
И все первое действие на сцене два мужа одной жены решают, как лучше - жить с женой, пусть и двоемуженицей или вообще без жены? Да и сложно им уже что-то менять в своей жизни. Они то готовы придушить или зарезать друг друга в порыве ярости, то мирно выпивают и становятся чуть ли не закадычными друзьями. Порешили, в результате, все оставить, как есть.
Прошло два года и вновь на пороге дома Креше возникает Жакрец. Что привело его на сей раз? Узнаем во втором действии спектакля, в котором есть над чем посмеяться, есть и повод погрустить… Добавлю лишь, что в финале, к несказанному удовольствию многих зрительниц, Драгица утрет нос обоим своим незадачливым мужьям!
Игорь Скляр в роли интеллигента Жакреца - первого мужа, Сергей Стругачёв – Креше, второй муж, Ольга Прокофьева - Драгица, работающая проводницей и много лет прекрасно жившая на две семьи.
То, кaк эта весeлая тpoица раccказывает не совсем обычную житейскую иcторию, и eсть самoe интереснoe в спeктакле, котopый дocтавит мнoго пpиятных минут непритязатmoельному зpителю.
Ампирные интерьеры Дворца на Яузе, бокалы с шампанским, официанты в фартуках с надписью "Астория", разносящие канапе. Да туда ли я попала? Моей целью был спектакль "Москва-Петушки", поставленный Фёдором Малышевым для театра "Кашемир". Перед главной алкопоэмой советской литературы следует употреблять коктейль "Слеза комсомолки" или, на крайний случай, одеколон "Тройной". И если быть последовательными, то употреблять надо не только до, но и во время и, желательно, после. Лишь солист стрит-бэнда "Фрикинг Аут", исполняющий хриплым голосом советские хиты, создавал в фойе подходящую атмосферу.
Так что вступление в спектакль оказалось нетрадиционным, да и сам спектакль — неожиданным. Где заплеванный вагон электрички, где маргинальные попутчики? На сцене выстроен залитый светом бесконечный туннель из рассказов переживших клиническую смерть (сценограф — Виктор Малышев). Персонажи, появляющиеся ниоткуда и уходящие в никуда. Перед нами посмертный путь души к вратам рая. Мы присутствуем при переселении уже умершего человека в мир иной.
Душу Венички (Фёдор Малышев) сопровождают и ангелы, и демоны, и случайные попутчики по электричке, прекрасная дама из снов и пропитая бомжиха. Эти полусумасшедшие персонажи, вся эта странная компания сопровождают героя в последнем пути. Разнообразна была жизнь Венички Ерофеева — душа его не может сразу успокоиться.
Когда-то давным-давно, еще в прошлой жизни, когда мне как невероятную ценность вручили распечатку поэмы Ерофеева, я не смогла ее читать. Дело в том, что повествование велось на странном, неизвестном мне языке, столь же странном, как буквы ять и твердый знак в дореволюционных книжках. Это позже я постигла многомерность русского языка и познакомилась с ненормативной лексикой, но тогда... Странно, но в спектакле театра "Кашемир" я таковой и не заметила. Её не было или мой слух уже абсолютно адаптировался к русскому мату и воспринимает его как литературную речь? Кто видел спектакль, подскажите.
Непростая стезя досталась актерам, участвующим в этом спектакле. За молниеносным перевоплощением из ангелов в демонов, из маргинальных попутчиков в декабристов сложно уследить. Переход воспринимается скорее подсознанием — сознание отстает. Глаз выхватывает фантосмагоричного Григория Данцигера, утонченного Сергея Аронина. Невероятной красоты Сатана (Денис Долгов) сопровождает Веничку, отбивая его у ангелов и прекрасных дам. Дама 1 (Ольга Смирнова), Дама 2 (Галина Кашковская). Ангел 1 и Ангел 2 — Сергей Быстров и Анатолий Анциферов — где-то потеряли свои крылья.
Композитор Алексей Рыбников подсчитал, что чтение вслух поэмы Ерофеева занимает столько же времени, сколько тогда ехал поезд от Москвы до Петушков, а именно 2 часа 42 минуты. Спектакль театра "Кашемир" длится 1 час 50 минут. Почти час потерян, но ангелы наверняка летают быстрее самолетов.
На днях посетила спектакль "Москва-Петушки" от Театра Кашемир
Самая известная поэма Виктора Ерофеева считается одним из наиболее ярких произведений в стиле постмодернизм. Даже если вы ее никогда не читали, то уж слышали наверняка. В ней много хулиганского, но и много философского.
Главный сюжетный герой, Веничка, едет на электричке к своей женщине. Пункт назначения одновременно далек и близок, там хорошо, там его всегда примут и поймут, там его последнее пристанище. С каким воодушевлением он рассказывает попутчикам о той встрече, что его ждет! И всё это время Веничка пьет. И пока на вокзал шел - пил, и пока ехал в электричке - пил, и пьет вообще всегда и даже видит в этом сакральный смысл. Через призму алкоголизма взирает он на наш грешный мир, и находит ему самые неожиданные оправдания. Человек он при этом не глупый, начитанный. Он собирает вокруг себя таких же любителей выпить и порассуждать о жизни, попутчики-собутыльники делятся своими историями, одна печальнее другой.
«Москва-Петушки» - произведение неоднозначное. Кто-то видит в нем лишь бред сумасшедшего, а кто-то находит между строк жизненные аллегории. Спектакль отображает концепцию в полной мере. Он такой же откровенный, смешной, метафоричный и противоречивый. Здесь присутствует ненормативная лексика, как неотъемлемая часть, без которой повествование было бы нечестным, неполным и отцензуренным. Тонкую душевную организацию это может отпугнуть. Мне же показалось уместным, как никогда и нигде больше.
Актеры подобраны прекрасно. Веничку блестяще исполнил Федор Малышев, его недосягаемую даму сердца - Ольга Смирнова. Два ангела, по совместительству дед и внук - Анатолий Анциферов и Сергей Быстров - были великолепны. Но мое сердце в этом спектакле забрала целиком и полностью Галина Кашковская. Просто гениальная томная алкогольвица во всей красоте своей необузданности!
Постановка и режиссура тоже очень понравились. Меня происходящее на сцене медленно погрузило в какой-то гипнотический транс, я впервые ловлю подобное ощущение в театре. И несмотря не то, что моё мировоззрение максимально далеко от того, о чем декламируют герои, было интересно взглянуть на жизнь с этого нелицеприятного ракурса. Что странно: даже неприятного послевкусия не осталось. Наоборот, выходишь из театра с ощущением "как хорошо, что у меня по-другому".
Сколько же интересных и таких разных мероприятий я здесь посмотрела. Но пластическая комедия «КОНТОРА» - это нечто особенное!!!.
Прекрасный спектакль для тех, кто хочет хоть ненадолго «отключить голову» и с улыбкoй пpoвести cвой вeчep. Полтора часа «сотрудники» некой КОНТОРЫ будут отвлекать вас от жизненных проблем и получается это у них просто замечательно!!!
Ваш «внутренний ребенок» гарантированно проснется и будет с превеликим удовольствием наблюдать за всеми дурачествами, происходящими на сцене – а великовозрастные дяди забавно и остроумно отрываются здесь «на всю катушку» под знаменитые саундтреки (Пресли, Куин, АББА, Нирвана), пародируя множество известных фильмов и игр (чего стОит только сцена из «Свой среди чужих, чужой среди своих»!)
Продюсеру проекта Павлу Новикову удалось собрать талантливейшую группу артистов и не менее талантливого режиссера (Сергей Филатов).
Кто же подарит вам прекрасное настроение? Вот как о них сказано на сайте шоу-спектакля (https://prokontora.ru/artisty):
БОСС - самый лучший, самый строгий, но иногда ситуация выходит даже из-под его неусыпного контроля - актер кино Иван Лапин
СТИЛЯГА - красавчик и любитель селфи, что бы ни случилось, хватается за телефон - актер театра и кино Айдар Шарафетдин
СТРОГИЙ – супер-правильный и четкий товарищ, всегда за добро и справедливость - артист циркового жанра Андрей Коробов
БОТАН - сумасшедший цветовод, вечно болеющий, немного странный тип, из чьих цепких рук регулярно приходится вырывать пульт от кондиционера - актер театра и кино Кирилл Фролов
РАЗГИЛЬДЯЙ - профессиональный бездельник, знает +100500 занятий и причин, лишь бы не работать, но в целом отличный парень - актер театра Павел Ботвиновский
На огромной сцене зрители видят «настоящий» офис – с выгороженными рабочими местами, оборудованные по последнему слову техники, с кулером, микроволновкой, кондиционером (за пульт от которого будет вестись нешуточная борьба между БОТАНОМ и РАЗГИЛЬДЯЕМ, в ходе которой им понадобится применить всю свою ловкость, хитрость и смекалку) и кабинетом БОССА в глубине сцены.
Сам же креативный БОСС вначале весьма строго следит за рабочим процессом и отмечает достижения своих сотрудников на специальной «Доске почета» со шкалой, варьирующей от «Премии» до «Увольнения». А затем и он вовлекается во всеобщую вакханалию!
Сцены спектакля, демонстрирующие, в основном, чем занимаются сотрудники КОНТОРЫ, когда им скучно, динамично разворачиваются одна за другой, не давая зрителю расслабится ни на минуту. Здесь всё бурлит и клокочет - битва средневековых рыцарей, «скачущих» на офисных креслах, одному из которых шлемом служит корзина для бумаг, а другому - пустая бутыль из-под воды для кулера, пальба из «пистолетов», ограбление со взломом, воображаемая расправа над БОССОМ.… Всего и не перескажешь! Режиссерская фантазия Сергей Филатов воистину неистощима!
Вeceлый, живoй и лeгкий cпeктaкль. Бeз eдинoго слoвa, нo c мaccой интepeсных cценoк и тpюков. Одним словом – весьма тaлaнтливoe хулигaнcтвo!!!
Когда реальность превосходит ожидания в миллионы раз - говорят спектакль бомбический!
Такой необычный формат я лицезрела впервые, и могу с уверенностью сказать, что ребята задали новый тренд в современном театре!
Говорят, взрослый мужчина - чудом выживший мальчик). Действие Шоу-спектакля КОНТОРА разворачивается в скучном офисе, и повествует о "серых буднях" его сотрудников. Ну... или не совсем серых, а точнее... совсем не серых)
Уверена, многие из вас посещали самые разнообразные современные постановки: от музыкальных (и даже тех, что при свечах), до уличных променадов. Но как вам такой вот вариант: остроумный микс из немой комедии с акробатическими трюками в офисной локации?!
Да-да, спектакль полностью без текста, но действо *********** невероятно - полтора часа на одном дыхании!
Сразу отмечу, что зал дворца на Яузе пыл полный, и на протяжении всей постановки смеялись искренне и от души все зрители, а это о многом говорит, согласитесь?!
Спасибо талантливым актерам, и всем, кто причастен к созданию этого театрального шедевра!
Друзья, рекомендую от души всем, кто ищет идеальный рецепт спасения от серых московских будней!
На прошлой неделе, 24 сентября, подогретые многообещающей презентацией во Дворце на Яузе, мы с Катериной направились в Театральный Центр на Страстном, чтобы увидеть первую премьеру второго сезона Театра «Кашемир» - спектакль «Человек, который ждёт» по роману Алессандро Барикко “Море-океан”.
Нас встретило приглушенное синеватое освещение, с порога погружающее зрителей на морское дно, и неизменный фуршет с неплохим игристым (это часть концепции вступившего во второй сезон театра - система «все включено», чтобы можно было расслабиться, и не думать об очередях в буфете).
Режиссер Сергей Аронин взялся за непростое, многоплановое произведение - человеческие истории, которые разворачиваются по ходу действия, а персонажи сближаются и отдаляются друг от друга подобно приливам и отливам. Получился многоплановый спектакль-настроение, ни о чем конкретно (хотя сюжет - он есть), поднимающий острые жизненно-философские вопросы.
Подобрался отличный актерский ансамбль, многие из которых запомнились в «Фауст. Четвертая стена» - например, яркий убедительный Михаил Гуро.
После поклонов зрители разделились на два лагеря, многих огорчило несоответствие хронометража (2:40 в реальности против 1:50 на сайте), но мне кажется, все эти проблемы и страдания разрешил бы компромиссный антракт (но отдаю себе отчет, как непросто раскидываться временем негосударственному театру).
А для всех желающих провести вечер интересно - следующий показ уже 12 октября в Театральном Центре на Страстном - от себя рекомендую серединку пантера по проходу - на первых рядах придется сидеть с запрокинутой головой☺️
Спектакль "Скамейка", Театрально-концертный зал «ДВОРЕЦ НА ЯУЗЕ»
Если вы хотите отдохнуть душой, обязательно посмотрите этот замечательный спектакль, как сделала и я.
Действие происходит в городском парке, в то наше счастливое советское время. Здесь и встречаются Он и Она.
Роль Федора играет всеми нами любимый актер Александр Самойленко. Ну здесь как у Станиславского: верю (пусть даже на самом деле он говорил - не верю)! Верю каждому ему слову, каждому движению, каждому выражению лица, взгляду.
Когда на сцену вышла Алёна Яковлева , которая играет роль Веры, было ощущение, что появилось солнце, настолько она яркая, настолько светлая!
Очень интересные, эмоциональные диалоги между ними, невозможно было оторвать взгляд от сцены! С одной стороны, столько лжи и обмана и от него и от нее, а с другой стороны они раскрывают душу друг другу. За один вечер проживают целую жизнь!
Любит ли Она его - думаю да, поэтому и прощает все, даже то, что Федор не узнал ее, а ведь у них был небольшой роман год назад.
Любит ли Он ее - не знаю, Федор мечется, его жизнь с женой не простая, он рассказывает, что супруга упрекает его в необразованности, что он подозревает ее в изменах. Может поэтому супруг ищет утешения на стороне.
В конце спектакля Вера отдает ключи от своей квартиры Федору, хотя тот, как я поняла, возвращается к жене. "Ты будешь знать, что тебя ждут, а это так важно". Очень хочется верить, что Он и Она будут вместе, настолько они близки друг другу духовно, эмоционально...
Автор пьесы Александр Гельман написал ее более 40 лет назад, за это время "Скамейка" была поставлена в 44 странах мира! Пьеса актуальна и в наше время!
По окончании шедеврального спектакля "Майя" в зрительном зале Дворца на Яузе состоялся не менее интересный разговор с его участницами. Все мы были под таким впечатлением, что вопрос к руководителю танцевального театра "Фора" из Екатеринбурга о названии спектакля возник далеко не сразу. Оказалось, оно не имеет ничего общего с историей древней цивилизации. А просто основательница и руководитель театра Алёна Захезина все спектакли называет именами. Именем Майя ее саму, родившуюся 1 мая, хотели назвать родители, но не желая дочери "всю жизнь маяться", передумали. Получилась Алёнушка, но, как она со смехом отметила, "мается все равно". Лидерские качества, столь необходимые хореографу, возможно передались ей гентически от родителей - тренеров по легкой атлетике. Даже у названия театра "Фора" спортивный характер, а чтобы объединить четыре разных темперамента в танцевальный коллектив и просуществовать 23 года вместе, надо как раз таким и обладать. По большому счету спектакль "Майя" как раз о них самих. Он раскрывает суть каждой участницы коллектива, но и показывает, что только в единстве их сила, как в той присказке про прутья и веник, только вместо них в спектакле мощные канаты. Каждый спектакль, по заверению перфекционистки Алёны, рождается долго, порой мучительно, зато результатом становится завораживающий пластический шедевр, хореографическое чудо, которое длится 50 минут, и оторвать взгляд от него невозможно ни на мгновение. Юлия Лепинских, Ольга Кондратьева и Ольга Некрасова составляют со своим лидером на сцене единый организм, но при этом каждая раскрывается в особой индивидуальной роли. Движение в спектакле происходит в разных плоскостях - сначала на полу, затем приподнимаясь на высоченные каблуки, или карабкаясь на конструкцию импровизированного общего дома, эффектнейше пролетая вдоль сцены на лонже, зависая на ней в причудливых позах, и, оказавшись на самом верху, прорываясь сквозь огромный занавес, как на вершину белоснежной горы. Как можно описать словами красоту движения, плавность или порывистость, резкую смену ритмов, изящество пластики? Это надо просто видеть!
В гастрольном турне "Форы" Москва - 13-й по счету город, и в зале оказались такие зрители, которые специально приехали на спектакль из других городов.
Я была рада услышать, что одним из своих кумиров Алёна считает Пину Бауш, которая для меня, например, просто богиня стиля контемпорари. Удивительно, какой потрясающий эффект могут произвести всего четыре человека на сцене, и при этом каждый зритель видит в спектакле собственный смысл, иногда такой, который создатели даже и не прдполагали. Для меня спектакль "Майя" - информация к размышлению о жизни, о людях рядом, о том, как четыре разных судьбы соединяются в одну. В нем очень много символичного. Канаты в руках танцовщиц переплетаются и расходятся в разные стороны, как линии на ладони. Иногда нужно очень основательно поспорить, чтобы родилось правильное движение, и одна из самых ярких сцен "драки" родилась буквально из такого спора. Надо уметь слушать и слышать друг друга, смотреть в одну сторону, бежать по жизни в одном общем ритме. До сих пор они четверо все делают вместе, распределяя внутри своего небольшого коллектива все обязанности: костюмы, свет, звук, даже монтаж декораций. Поистине - сильные уральские женщины! Кто-то из зрителей и увидел в спектакле жизнь женщины от невесты в белом платье до гигантского савана, а мне гораздо ближе идея восьмилетнего мальчика, краткий пересказ которой с забавными схематичными рисунками изложен в программке спектакля. А заканчивается он так:
- "Эти четверо будут управлять белыми ветрами и огромными волнами...смогут двигать стихию...и свой дом в любых океанах...только лишь потому, что решили быть вместе!"
По-моему, лучше не скажешь.
До этого момента имена всех спектаклей были женские. Но на обсуждении нам раскрыли один важный секрет - следующее имя будет мужское. Кто-то из зала предложил - "Витя?" Всё возможно, увидим на следующих гастролях. Или уже отправиться по примеру фанатов за ними и запланировать на весну экскурсию в Екатеринбург?
Уверена, эти четверо будут так же рождать потенциального "Витю" вместе, ведь они уже неделимы, и еще одна прекрасная фраза очень точно определяет суть талантливого коллектива:
- "Найди своих и успокойся"
В финале разговора Алёна сказала -
"Знаете, что мы напишем на своей страничке об этом вечере?
У Москвы есть сердце!"
Безумно приятно слышать такое от артистов о зрителях.
Спасибо, "Фора"!
Что-то зачастила я в последнее время в Дворец на Яузе. Что, впрочем, не мудрено - на его сцене можно увидеть интереснейшие мероприятия!
Так, 6 февраля впервые в Москве здесь выступил совершенно уникальный спектакль «Майя» Танцевального театра Фора из Екатеринбурга!
Я удивилась, увидев практически полностью заполненный отнюдь немаленький театральный зал Дворца на Яузе. Как выяснилось на состоявшейся после спектакля встрече со зрителями, большинству присутствующих настоятельно рекомендовали не пропустить возможность посмотреть на этот необычный танцевальный коллектив московские хореографы, которые, разумеется, уже знакомы с его работами.
Художественный лидер Танцевального театра «Фора» Алена Захезина (хореограф, режиссер, сценограф и главный генератор идей), придумавшая и его название, на встрече со зрителями рассказала не только об истории его происхождения, но и объяснила, почему она предпочитает называть свои спектакли человеческими именами (следующий должен будет иметь уже мужское) и просила не искать особых ассоциаций с известными Майями...
«Майя», как и предыдущие работы труппы, автобиографична и основана на жизненных вехах многолетней истории команды театра, которую рассказывают сами участники событий, - отметила Алена Захезина.
«Зрителя словно посвящают в таинства закрытого женского сообщества-племени, со всей сложностью и, одновременно, неразрывностью отношений внутри него» - эта цитата из статьи, посвященной премьере «Майи», на мой взгляд, наиболее точно определяет то, что было показано в 50-минутном завораживающем спектакле (правда, когда зрители входят в зал, они за прозрачным занавесом уже видят закольцованное, совершенно медитативное хождение девушек, как бы подготавливающее их к основному действию), хотя многие присутствующие на нем, которые делились после спектакля своими впечатлениями, увидели что-то совсем иное.
Меня, в первую очередь, поразила просто ювелирная отточенность и выразительность каждого движения танцовщиц и полное их слияние с идеально подобранной все той же Аленой Захезиной музыкальной партитурой.
А видели бы вы, что она сама вытворяет на сцене во время спектакля – как виртуозно взлетает на лонже, какие совершает кульбиты – глаз не оторвать!!!
Еще зрители «Майи» увидели «невесту в пышном белом платье, которая в начале спектакля, как сломанная, никому ненужная кукла, лежит на сцене»; героинь спектакля (Юлия Лепинских, Ольга Кондратьева, Ольга Некрасова), выходящих на сцену на высоченных каблуках, на которых даже просто стоять-то страшно, что уж говорить о танцевальных движениях в них; металлический остов абстрактного дома, к которому героини притянуты канатами, символизирующими нити судьбы, их «полуакробатические трюки на его гранях-перекладинах»; наблюдали, «как невесомый, как дуновение ветра, белый шелк «обнимает домик и четырех его обитательниц, и… уносит куда-то, за пределы сцены»...
Ну не могу я своими словами пересказать невероятной красоты сценическое воплощение какого-то таинства, с первых же минут задевающего струны человеческой души, за которым мне посчастливилось наблюдать во время спектакля!
Труд, проделанный участницами этого танцевального коллектива, просто титанический. Особенно, если учесть, что они сами делают свои спектакли, как говорится, «От и До»!!! Но шквал аплодисментов, который обрушивается на них на поклонах, говорит о том, что «овчинка выделки стОила»!
Московские зрители очень тепло приняли «Майю» и почти весь зал остался на встречу с исполнительницами, чтобы лично выразить им свой восторг от спектакля.