Отзывы о "Серия концертов «Органные вечера в Кусково»"
Каждое лето стараюсь обязательно выбраться хотя бы на один концерт в рамках фестиваля "Органные вечера в Кусково". В 2022 году весь август звучит Бах. Мой выбор пал на концерт с участием художественного руководителя фестиваля Елены Приваловой (орган) и Елены Ивановой-Летягиной (флейта). Они представили программу, в которой нашли отражение органные стили и школы разных стран и эпох: от Иоганна Себастьяна Баха и его сына Карла Филиппа Эммануила до Франца Шуберта, Сергея Ивановича Танеева и Сезара Франка. Отдельно хочется в очередной раз отметить зал Музея-усадьбы Кусково, который прямо располагает к классической музыке.
Концерт в Кусково: Орган и контртенор
Мария Блажевич и Михаил Широченко
Золотые шедевры старинной музыки
"Хоть ненадолго музыка вас отвлечет от всех забот,
Дивясь, как наступает облегченье,
И презирая угожденье,
Пока Аллекто мертвых не спасет
От вечных пут,
И аспиды с главы ее не уползут,
И бич из рук ее не упадет.
На время музыка вас отвлечет от всех забот.»
Пока бежала от станции неблизкой дорогой вдоль ограды парка Кусково, Мария Блажевич уж начала программу, также, как и А. Шмитов в июне, с органной прелюдии и фуги Баха И.С. ре минор.
Но я не успела обидеться на столь банально-хитовое начало концерта.
Мария Блажевич сошла спрыгнула со скамьи исполнительницы и сама объявила следующий номер.
Иоганн Кристиан Бах (1735-1782) Ламенто " Ach, daß ich Wassers gnug hätte " , «Пусть бы воды пролились на меня»
Вообще-то, ах, вот бы нет, не пролились бы они вовсе, так наверняка подумали все слушатели, ведь дождь нам пообещали, да и туча идет, вот и шла бы себе мимо.
Улыбчивая экспрессия органистки предварила нежнейшую пастель голоса Михаила Широченко.
«пусть мои глаза наполнятся слезами, день и ночь оплакивают грехи мои»
Это было волшебно. Но плакать не хотелось.
Когда возникла снова тема воды.
Прозвучала музыка Антонио Вивальди - переложение для орган - а «Весна» из цикла «Времена года»
На Марии Блажевич взметнулась и опала полу-прозрачная накидка, черная с золотом, да, драматическое сочетание, но барокко ведь в предмете концертной программы, знакомая мелодия прозвучала немедленно и с подобающей энергией весеннего дождя, порой совершенно несносного.
А теперь грусть, не молчи.
Фрагменты из кантаты «Stabat mater» Антонио Вивальди исполнил Михаил Широченко.
Известный Якуб Орлинский нередко исполняет это сочинение тоже, кстати.
А вообще контртенор, - существо в вокальном мире редкостное и драгоценное, публика набежалась услышать его не случайно. Мне показалось, что регистр сочинения Вивальди низковат для певца. В пастели его голоса сгустился воск и притушил самые низкие ноты до шепота. Впрочем, это было красиво.
И внова веселье сменяет печаль. Мария Блажевич встряхнула кудрями и сыграла
«Прибытие царицы Савской» из оратории «Соломон» Г.Ф. Генделя.
Этот номер мне понравился больше всех в ее исполнении. Легко, церемонно и одновременно неистово.
Вот «Аллилуйя» из Мессии Генделя, сыгранный попозже, не показался мне убедительным. Не хватило нужного пафоса и необходимой мощи.
Генри Пёрселл (1659-1695) "Strike the Viol», Ода на день рождения королевы Марии
Вещь заказная казалось бы, но веселость неподдельная, и слова – огонь.
Strike the Viol, Touch the Lute
вдарь по скрипке, тронь лютню
вот это требование - touch - прозвучало предельно выразительно у Михаила Широченко. (не послушать ли Тима Мида в этой связи) И еще одна связующая нить: исполнение арии из «Флавия» Генделя.
Вдохновительное пение.
Утонченная "Music for a while" Пёрселла в финале концерта
Music for a while
Shall all your cares beguile
А супер-хитовый бис – ария Гения Холода Г. Пёрселла прозвучала довольно необычно, без криков.
Лишенная плоти, жира и масла, пастель голоса певца ушла в акварель.
What power art thou, who from below
Hast made me rise unwillingly and slow
From beds of everlasting snow?
See'st thou not how stiff and wondrous old,
Far unfit to bear the bitter cold,
I can scarcely move or draw my breath?
Let me, let me freeze again to death.
Недавно побывали на концерте «Серенада для флейты и органа» на Фестивале "Органные вечера в Кусково". Флейта и орган – это как хор и сольный исполнитель, ведь у них единая природа звука - у органа есть и флейтовый тембр. И вроде немного странно, что есть произведения для флейты и органа, но звучат они очень красиво. Играли Юлия Лотова (орган) и Катерина Пащенко (флейта).
В программе концерта были переложения и оригинальные сочинения для флейты и органа. Мы услышали и знакомые произведения Баха, Глюка, Шуберта, и неизвестных нам композиторов, например, Чарльза Уэсли-младшего, который играл и писал для королевской семьи, и француза Жозефа Бонне. И слушая прекрасную музыку, я забыла все тревоги и невзгоды, которых по дороге через парк до музея было, увы, предостаточно. Но они просто растворились при чудесных звуках, а еще при виде тех интерьеров, где мы сидели. Это танцевальный зал – самый большой во дворце, с огромными окнами, зеркалами, красивейшими люстрами. Я уже писала о том, что слушать музыку в Кусково - это самое правильное место, где хорошо всем органам чувств: и слуху, и зрению, и обонянию – когда из открытой в парк двери долетают ароматы цветов.
Читайте про другие
события
Другие концерты / классика
Фестиваль «Неоклассика»
Фестиваль «Неоклассика» – уникальный праздник современной академической музыки, призванный продемонстрировать слушателям настоящее созвездие самых ярких артистов и композиторов из разных уголков мира.
Концерт Il Divo
«Il Divo» — интернациональный коллектив, четыре золотых голоса оперы: испанский баритон Карлос Марин, швейцарский тенор Урс Бюлер, французский поп-певец Себастьен Изамбар и американский тенор Дэвид Миллер.