Серия концертов «Органные вечера в Кусково»

Оценка редакции
Фестиваль

С 26 мая по 25 августа в Москве, в музее-усадьбе Кусково уже в девятый раз пройдет летний музыкальный фестиваль «Органные вечера в Кусково». Художественный руководитель и организатор проекта — известная органистка Елена Привалова-Эпштейн (Россия–Латвия). Основанный в 2010 году как содружество молодых исполнителей, за годы своего успешного существования фестиваль превратился в один из ведущих летних музыкальных форумов в столице. В афише 2018 года — имена ведущих российских органистов, звезд оперной сцены, солистов-инструменталистов и ансамблей старинной музыки. Прозвучат шедевры европейской и русской классики, оригинальные программы этнической и средневековой музыки, джазовые  обработки и произведения современных композиторов.

На девятом фестивале впервые выступит выдающийся российский органист и виолончелист, народный артист России Александр Князев. 11 июля он исполнит в Кусково «Органную мессу» И.С. Баха. С сольными органными программами также выступят лауреаты всероссийских и международных конкурсов Алексей Шмитов, Алексей Шевченко и Федор Строганов. 15 августа будет представлен литературно-музыкальный проект «Истории о Бахе»: о судьбе композитора, на основе сохранившихся документов о его жизни, расскажет народный артист России, актер театра и кино Валерий Баринов; органные шедевры Иоганна Себастьяна Баха исполнит органистка Елена Привалова-Эпштейн.

По традиции, на открытии и закрытии фестиваля выступит барочная капелла «Золотой век» — ведущий российский коллектив в области музыкального аутентизма, исполняющий музыку XVI–XVIII веков на исторических инструментах. В исполнении капеллы прозвучит музыка И.С. Баха, А. Вивальди, А. Кальдара и других композиторов эпохи барокко. Солисты капеллы также выступят на фестивале с камерными программами.

Программа фестиваля будет интересна как знатокам органного искусства, так и широкой аудитории любителей музыки. Бывшая подмосковная усадьба Шереметевых ныне находится в окружении густонаселенных районов, и их жителям теперь необязательно приезжать в центр города, чтобы побывать на хорошем концерте. Великолепный архитектурный ансамбль, уникальные интерьеры дворца и великие произведения музыкальной классики, некоторые из которых могли звучать на шереметевских балах в XVIII веке, — все это подарит посетителям концертов фестиваля незабываемые впечатления!

С программой фестиваля можно ознакомиться на сайте.

Отзывы о «Серия концертов «Органные вечера в Кусково»»

Ещё 9 отзывов
Анастасия сегодня, 03:47

Каждое лето стараюсь обязательно выбраться хотя бы на один концерт в рамках фестиваля "Органные вечера в Кусково". В 2022 году весь август звучит Бах. Мой выбор пал на концерт с участием художественного руководителя фестиваля Елены Приваловой (орган) и Елены Ивановой-Летягиной (флейта). Они представили программу, в которой нашли отражение органные стили и школы разных стран и эпох: от Иоганна Себастьяна Баха и его сына Карла Филиппа Эммануила до Франца Шуберта, Сергея Ивановича Танеева и Сезара Франка. Отдельно хочется в очередной раз отметить зал Музея-усадьбы Кусково, который прямо располагает к классической музыке.

Ия Ия 20 июля, 12:01

Концерт в Кусково: Орган и контртенор
Мария Блажевич и Михаил Широченко
Золотые шедевры старинной музыки
"Хоть ненадолго музыка вас отвлечет от всех забот,
Дивясь, как наступает облегченье,
И презирая угожденье,
Пока Аллекто мертвых не спасет
От вечных пут,
И аспиды с главы ее не уползут,
И бич из рук ее не упадет.
На время музыка вас отвлечет от всех забот.»
Пока бежала от станции неблизкой дорогой вдоль ограды парка Кусково, Мария Блажевич уж начала программу, также, как и А. Шмитов в июне, с органной прелюдии и фуги Баха И.С. ре минор.
Но я не успела обидеться на столь банально-хитовое начало концерта.
Мария Блажевич сошла спрыгнула со скамьи исполнительницы и сама объявила следующий номер.
Иоганн Кристиан Бах (1735-1782) Ламенто " Ach, daß ich Wassers gnug hätte " , «Пусть бы воды пролились на меня»
Вообще-то, ах, вот бы нет, не пролились бы они вовсе, так наверняка подумали все слушатели, ведь дождь нам пообещали, да и туча идет, вот и шла бы себе мимо.
Улыбчивая экспрессия органистки предварила нежнейшую пастель голоса Михаила Широченко.
«пусть мои глаза наполнятся слезами, день и ночь оплакивают грехи мои»
Это было волшебно. Но плакать не хотелось.
Когда возникла снова тема воды.
Прозвучала музыка Антонио Вивальди - переложение для орган - а «Весна» из цикла «Времена года»
На Марии Блажевич взметнулась и опала полу-прозрачная накидка, черная с золотом, да, драматическое сочетание, но барокко ведь в предмете концертной программы, знакомая мелодия прозвучала немедленно и с подобающей энергией весеннего дождя, порой совершенно несносного.
А теперь грусть, не молчи.
Фрагменты из кантаты «Stabat mater» Антонио Вивальди исполнил Михаил Широченко.
Известный Якуб Орлинский нередко исполняет это сочинение тоже, кстати.
А вообще контртенор, - существо в вокальном мире редкостное и драгоценное, публика набежалась услышать его не случайно. Мне показалось, что регистр сочинения Вивальди низковат для певца. В пастели его голоса сгустился воск и притушил самые низкие ноты до шепота. Впрочем, это было красиво.
И внова веселье сменяет печаль. Мария Блажевич встряхнула кудрями и сыграла
«Прибытие царицы Савской» из оратории «Соломон» Г.Ф. Генделя.
Этот номер мне понравился больше всех в ее исполнении. Легко, церемонно и одновременно неистово.
Вот «Аллилуйя» из Мессии Генделя, сыгранный попозже, не показался мне убедительным. Не хватило нужного пафоса и необходимой мощи.
Генри Пёрселл (1659-1695) "Strike the Viol», Ода на день рождения королевы Марии
Вещь заказная казалось бы, но веселость неподдельная, и слова – огонь.
Strike the Viol, Touch the Lute
вдарь по скрипке, тронь лютню
вот это требование - touch - прозвучало предельно выразительно у Михаила Широченко. (не послушать ли Тима Мида в этой связи) И еще одна связующая нить: исполнение арии из «Флавия» Генделя.
Вдохновительное пение.
Утонченная "Music for a while" Пёрселла в финале концерта
Music for a while
Shall all your cares beguile
А супер-хитовый бис – ария Гения Холода Г. Пёрселла прозвучала довольно необычно, без криков.
Лишенная плоти, жира и масла, пастель голоса певца ушла в акварель.
What power art thou, who from below
Hast made me rise unwillingly and slow
From beds of everlasting snow?
See'st thou not how stiff and wondrous old,
Far unfit to bear the bitter cold,
I can scarcely move or draw my breath?
Let me, let me freeze again to death.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие концерты / классика