Концерт musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса

Оценка редакции

Артисты Государственной академической хоровой капеллы России им. А.А. Юрлова и Государственного академического русского хора им. А.В. Свешникова

Алексей Тихомиров, бас

К написанию Тринадцатой симфонии («Бабий Яр») Шостакович приступил в 1962 году – композитора привлекли стихи Евгения Евтушенко, опубликованные в «Литературной газете» осенью 1961 года. Евтушенко рассказывает о страшной трагедии 1941 года, когда под Киевом, у огромного оврага на окраине города, были расстреляны тысячи евреев – их тела были сброшены в ров. Эта история настолько взволновала Шостаковича, что он решил написать вокально-симфоническую поэму, однако позже к ней добавились ещё 4 части – так появилась Тринадцатая симфония. Премьера сочинения была под угрозой срыва – слишком предвзято к ней относились власти и критика, а вокалисты и дирижёры вообще отказывались исполнять эту музыку. Однако, несмотря на препятствия, исполнение всё-таки состоялось – и прошло с большим успехом. Музыкальный язык Симфонии № 13, как и другие произведения этого периода, обогатился новыми элементами – Шостакович увлёкся так называемой атональностью, которая была открыта ещё в начале 20 века Арнольдом Шёнбергом и произвела в свое время настоящую сенсацию.

Фотография обложки «Концерт musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса». Источник zaryadyehall.ru.

Отзывы о «Концерт musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Рецензии

«TRISTIA»: Скорбные элегии кругов ада

Теодор Курентзис и musicAeterna заполнили КЗ «Зарядье» шепотами и криками заключенных.

21 января 2019, Inner Emigrant

Читайте про другие
события

Другие концерты / классика