Отзывы о "XI Международный фестиваль виолончельной музыки Vivacello"

Фестиваль
XI Международный фестиваль виолончельной музыки Vivacello XI Международный фестиваль виолончельной музыки Vivacello
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 10 — 20 ноября 2019

Моя оценка

Елизавета Ефремова 13 ноября 2019, 03:28
10 ноября в концертном зале "Зарядье" открылся одиннадцатый международный виолончельный фестиваль VIVACELLO под руководством Бориса Андрианова. В этом году концерты фестиваля стали частью программы Года музыки Великобритании и России. VIVACELLO это настоящий праздник для поклонников такого удивительно красивого и благородного инструмента как виолончель. Первым прозвучавшим сочинением стал Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром Арама Хачатуряна. С Симфоническим оркестром Москвы «Русская Филармония» выступил лауреат международных конкурсов Нарек Ахназарян - в 2011 году он завоевал Золотую медаль и первую премию на Международном конкурсе имени Петра Ильича Чайковского в Москве. Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром - лирическая поэма, проникнутая духом народной песенности, была написана Арамом Хачатуряном по просьбе Мстислава Ростроповича и посвящена ему. Затем было исполнено произведение молодого французского композитора Самюэля Струка "Le reve de Maya" (Сны Майи) двойной концерт для виолончели и аккордеона (баяна) с оркестром, солировали Борис Андрианов (виолончель) и Николай Сивчук (баян), дирижировал Дмитрий Филатов. Это романтическое путешествие маленькой девочки по стране снов, наполненное мелодиями с неожиданным и романтическим звучанием. Разнообразие инструментов, живописность тем рождало новый музыкальный язык и уносило слушателей в страну грез. Это произведение так захватило меня, что хотелось, чтобы оно продолжалось бесконечно. "Le reve de Maya" написано композитором в 2015 году и никогда ранее не исполнялось в России. Второе отделение концерта тоже оказалось настоящим подарком для слушателей: был прозвучал Concerto grosso №1 для трех виолончелей с оркестром написанное в 2001 году и уже исполнявшееся на первом фестивале Vivacello в Москве. В зале присутствовал сам автор - Кшиштоф Пендерецкий - живой классик, композитор-авангардист. Солировали Клаудио Бохоркес, Данжуло Ишизака и Чэнь Ибай, за дирижерский пульт встал Мацей Творек. Три виолончели, хотя и выступали как сольные инструменты, но они естественно вливались в оркестровый поток, при этом напряжение звука в монологах виолончелей было таково, что у Данжуло Ишизаки во время игры лопнула струна и музыкант прямо во время исполнения поменялся инструментами с одним из оркестрантов. Фестиваль VIVACELLO продлится до 20 ноября и его разнообразная и невероятно интересная программа порадует еще многих слушателей на разных, и порой неожиданных, концертных площадках Москвы.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие концерты в Москве

О локдауне, популярности барокко, элитизме оперы и русской публике.

«Полусказочная клоунада» академической музыки, российский киберфолк и глубокий соул-рок из Исландии.

О фестивале оперной и духовной музыки в Московской филармонии, который вы можете посетить, не выходя из дома.

Пианист, ансамблист и концертмейстер рассказал о юбилейном концерте в «Зарядье».

О роли музыки в фильме «Еще по одной».

Новые записи Маттиаса Пинчера, Марка Минковского, Филиппа Жарусски, Патриции Копачинской, Даниила Трифонова, Владимира Ашкенази, Эда Ширана и Mujuice.

XIV Международный музыкальный фестиваль объединил сочинения самых разных эпох.

Арт-директор джаз-клуба Алексея Козлова — о некоммерческой музыке, истории джаза и о новой сцене клуба.

Знаменитый бас — о возобновленном спектакле «Хованщина» в МАМТ, работе с Теодором Курентзисом и о том, как сегодня принимают российских артистов в Европе.

В Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко — российская премьера оперетты Жака Оффенбаха.

В заключительном концерте абонемента «Вещь в себе» прозвучала классика американского минимализма.