В связи с выходом «Джанго освобожденного» мы вспоминаем лучшие песни из фильмов американского режиссера.

Новый фильм Квентина Тарантино «Джанго освобожденный» ужасает и удивляет. Удивляет в основном музыкой. Впервые режиссер использовал не только старые хиты и обработки, но и оригинальную музыку. Своими новыми шедеврами с Тарантино поделились, в частности, Эннио Морриконе и Джон Ледженд.

Известно, что Тарантино — режиссер-меломан, в каждом фильме которого  обнаруживается россыпь позабытых шедевров. Существует даже такой полуофициальный термин — «музыка в стиле фильмов Тарантино». Но фокус с в том, что музыкальный вкус режиссера — это полнейшая эклектика! И так приятно иногда переслушать тот или иной саундтрек, чтобы вспомнить отличные песни, которые Квентин Тарантино не пел, не играл и не сочинял, но которые крепко ассоциируются именно с этим режиссером!

Первые шаги. «Бешеные псы»

Здесь не так много музыки, но сразу же обнаруживается пристрастие режиссера к старому доброму рок-н-роллу. Кто не запомнил Little Green Bag Джорджа Бейкера?

Возрождение серфа. «Криминальное чтиво»

Абсолютно культовый и мегапопулярный саундтрек, всколыхнувший в нашей стране нешуточный интерес к серф-року. Но главное, конечно, песня Girl, You'll Be A Woman Soon — старинный шлягер авторства выдающегося эстрадного деятеля Нила Даймонда в мрачноватой версии модной в ту пору альтернативной группы Urge Overkill.

Фанк-соул братья. «Джеки Браун»

Фильм этот считается самым неудачным в карьере Тарантино. Фильма и разумеется саундтрека ждали с нетерпением многие меломаны, но он их разочаровал. Зря! В «Джеки», некой «перепевки» специфического американского жанра blaxploitation, звучит в основном соответствующая афроамериканская музыка: фанк и соул.
Жирный сексуальный черный фанк — I Gotcha Джо Тэкса.


В общем, учитывая нынешнюю популярности стиля «аренби», это интересная подборка классики жанра, которая показывает, откуда у современной попсы ноги растут.
А финальные титры украшает прелестная Across 110th Street Бобби Уомака.

От Европы до Японии. «Убить Билла»

«Каратэ-фильм» Квентина Тарантино принес моду на совсем уж фриковый жанр - японский женский панк-рок! Благодаря песне Woo Hoo группы The 5.6.7.8's.


Главным музыкальным хитом фильма оказался заезженный в свое время европейский easy listening. Мелодию «Одинокий пастух» сочинил румынский исполнитель на пан-флейте (или нае) Георге Замфира. В 70-е эта мелодия была хитом в исполнении оркестра Джеймса Ласта.



Во второй части «Билла», правда, добавилось что-то более или менее мейнстримовое, а именно — убийственный хит группы Shivaree.


Германский акцент. «Бесславные ублюдки».

В как-бы-военном фильме про вторую мировую войну почти нет ничего специфически немецкого, тем паче — фашистского. Есть обожаемый режиссером Эннио Морикконе. Использована его старая музыка, поскольку пожилой композитор просто не успел поработать над новой — время у него появилось только к «Джанго освобожденному».
От немецких музыкантов — две шуточные песенки, Davon Geht Die Welt Nicht  Unte Зары Леандер и Ich Wollt Ich Waer Ein Huhn («Хотел бы я быть курицей») Лилиан Харвей и Вилли Фритша, которую, кстати, до сих пор перепевают.


Век воли. «Джанго освобожденный»

Очень длинный, очень пестрый и крайне разнообразный саундтрек — один из лучших в диско... простите — фильмографии Тарантино. Заглавная тема — произведение композитора Луиса Бакалова (тоже фаворит режиссера, чья музыка кочует из фильма в фильм) из старого «Джанго», 1966 года. И первый, для которого специально написаны песни и инструментальные композиции. Среди оригиналов — Who Did That To You, мощнейший шлягер Джонни Ледженда и Freedom современной аренби-звезды, Энтони Хэмилтона.