В прокате — фильмы-рекомендации, как правильно отдохнуть и вернуться в рабочее состояние после коротких майских каникул. 

«Блондинка в эфире»

(с 8 мая)


Основное неудобство майских каникул для россиян состоит, как известно, в том, что, отгуляв первые три выходных, в ожидании новой порции досуга приходится ненадолго выйти на работу. «Блондинка» в этом смысле — кино на редкость актуальное и поучительное. Неудачно, по собственному мнению, пройдя собеседование на перспективную должность новостной телеведущей, Меган Майлз с горя решает немного расслабиться в компании двух подруг. Наутро героиня, которая, пускай и блондинка, но девушка серьезная и пожалуй даже чопорная, просыпается в гостях у незнакомого мужчины. В спальном районе, без одежды и кошелька, зато с похмелья и с целехоньким мобильным, на котором сообщение: «Вы приняты. Приезжайте на эфир». В дальнейшем героиня демонстрирует мастер-класс завидного искусства собрать себя после излишеств и предстать в лучшем свете перед работодателем — с маленькой помощью проституток, сутенеров и драгдилеров. Те, согласно гуманитарному посылу фильма, при всем внешнем зверстве манер, не вполне лишены таких общечеловеческих устремлений, как доброта и сочувствие. Кино не так чтобы обязательное, но очень обаятельное, и, возможно, станет в свое время предметом маленького народного культа, как предыдущие картины Стивена Брилла «Никки, дьявол-младший» и «Трое в каноэ».

«Под маской жиголо»

 

Герои комедии «Под маской жиголо» в свою очередь демонстрируют нам, как не впасть в отчаяние, если вы не молодая цветущая блондинка, а с работой действительно швах, не подразумевающий перспектив. Надо просто попробовать себя в чем-то новом и найти в этом удовольствие. Разорившийся пожилой букинист и стремящийся к банкротству цветочник учреждают что-то вроде секс-кооператива, рассчитанного на богатых дамочек. Зритель-интеллектуал вправе, конечно, несколько покривиться, ознакомившись с таким синопсисом, но лицо его тут же разгладится. Букиниста и сводника играет Вуди Аллен, который здесь еще больше Вуди Аллен (ворчливый, циничный, романтичный), чем в лучших своих фильмах. А жиголо-производителя — импозантный Джон Туртурро, любимец братьев Коэн и мировой богемы, который иногда снимается в мейнстриме («Трансформеры»). И еще реже, для собственного удовольствия, делает собственное кино вроде гениального пролетарского мюзикла «Любовь и сигареты». Не совершенное, но душевное, не заумное, но и не глупое. Из особых блюд от шеф-повара — Ванесса Паради и Шэрон Стоун, героиня которой в какой-то момент понимает, что цветочник-жиголо настолько хорош, что от него и секса-то особо не нужно. Про фильм, который, несмотря на заявленную тематику, не богат эротическими буйствами, можно сказать то же самое. 

 

«Новый человек-паук: Высокое напряжение»

 

Кино тоже, в общем, не только про рядовое спасение мира, но и про искусство грамотно компилировать работу и досуг. Но, в отличие от «Блондинки в эфире» и «Под маской жиголо», картина не годится как практическое руководство к действию. Что называется, «не пытайтесь повторить этот трюк самостоятельно». Возможность целыми днями вольготно, с пользой для общества, но и в охотку, прыгать по небоскребам главному герою обеспечивают паучьи сверх-способности. А умение жить без зарплаты и бизнес-плана (племянника, впрочем, как-то содержит медсестра-тетушка) гарантируют условности, характерные для всякого кино-комикса. Однако на фоне других образцов жанра «Высокое напряжение», хотя и остается сказкой, выгодно выделяется реализмом пусть не трюков, но чувств. Наиболее жизнеподобным, почти революционным для комиксов оказывается финал, в котором и печаль, и осознанная необходимость дальнейших трудовых свершений. То чувство, с которым возвращаешься из прекрасного, но короткого отпуска.