Второй фильм ирландца Мартина Макдонаха про писателя в творческом кризисе — это остроумная черная комедия, которая не смотря на льющуюся с экрана кровь и хруст костей, в общем-то содержит в себе мораль.

Все начнется с философской беседы двух киллеров на глубоко профессиональную тему: «Закрывать ли жертвам глаза, после того, как их убил?» Аккурат после такого риторического вопроса ребят убьет другой бандит, который приступами рефлексии не мучается. Дальше абсурд будет только нарастать, окажется, что это история, которую придумал Марти (). Он должен написать сценарий с названием «Семь психопатов», но вдохновения нет. Зато есть друзья-психи.

Билли () и Ганс () воруют собак и возвращают их за вознаграждение. Видя творческие напряги друга, Билли, как любой уважающий себя фанат вербатима (техника создания пьесы\сценария путем общения с прототипами персонажей), дает в газету объявление: «Разыскиваем психопатов, чтобы написать про них сценарий». Неадекватные люди хоть и потянулись к Марти, но настоящая подмога пришла оттуда — откуда не ждали. Билли украл шитсу одного бандита (), чем спровоцировал если не обострение, то по крайней мере бурную реакцию нервной системы гангстера. Такой набор неадекватных типов — излюбленный прием для, того чтобы лихо закрутить историю.

Как и во всех пьесах ирландца, в «Семи психопатах» полно жестоких, по-настоящему кровавых сцен, но при этом безудержно смешных. Второй фильм Макдонаха, как и «Залечь на дно в Брюгге» — стилистически выдержанный криминальный комедийный триллер. После выстрела в голову, кровавый след обязательно окажется около подвешенного на стену распятия. Речь персонажей строится вроде бы простыми, односложными, практически, как у Хемингуэя (которого герои между прочим посылают к черту), предложениями в духе: «Руки вверх! — Нет. — Но у меня ружье! — Ну и что! — Ну как же так! — А вот так!»

Все это напоминает времен «Криминального чтива». Но в отличие от лишенного всякой морали американца, Макдонах, как бы между строк, ставит применение жестокости под вопрос. Сделав «Семь психопатов» фильмом, который как будто сочиняется на ходу, он спокойно вплетает сюда небольшие истории: новеллу про священника-вьетнамца, который хочет взорвать Пентагон, линию о мужчине с белым кроликом (), который расстался со своей любимой, потому что та требовала от него, чтобы они вместе ездили по Америке и убивали убийц. Именно благодаря этим побочным казалось бы сюжетам, Макдонах не попадает в ловушку стиля pulp fiction – красиво и жестоко, но без смысла. Нет, у ирландца за кровавым месивом и перестрелками мелькают, точь-в-точь как белый кролик, наивные мальчишеские мысли о дружбе, взаимовыручке и чести.