Фильм-открытие Каннского фестиваля — трогательная история подростковой любви в свирепом взрослом мире, укомплектованная лучшими людьми Голливуда.

Главные герои — дети, но взрослых голливудских звезд они не затмевают (источник фото — сайт kinopoisk.ru)

За показную наивность режиссера одни недолюбливают — дескать, несерьезна и даже возмутительна вся эта игра во внутреннего ребенка, детский лепет. Другие, напротив, превозносят. А и правда, есть что-то героическое в том, что в наш циничный коммерциализированный век автор упорно гнет свою линию, рассказывая истории в такой манере, словно не вырос из коротких штанишек, и жизнь — не то коробка шоколадных конфет с начинкой-сюрпризом, не то книжка с приключениями. У Андерсона охотно снимаются не только его друзья-единомышленники, но и известные актеры — ну, может, не в таком массовом порядке, как у , но тоже с энтузиазмом. «Королевство полной луны» открывало Каннский фестиваль, и представительной красной дорожке этого «детского» фильма позавидовала бы любая голливудская премьера. Звезды не зря доверяют режиссеру, потому что знают: даже если большая часть персонажей картины — дети из отряда скаутов, каждому взрослому исполнителю с узнаваемым лицом достанется достойная партия. Кто-то, возможно, будет выглядеть трогательно и даже смешно, но никогда не смехотворно. Андерсон чувствует грань между иронией и неуместным гротеском, ее не переходя.

Главные герои «Королевства…» — пара влюбленных, Сэм и Сюзи. Он — сирота, эксцентричный с виду очкарик, освоивший в теории школу выживания в дикой природе, с костром, палаткой и т.д. Она — дочь респектабельных родителей из кукольного дома с идеальной обстановкой, смотрящая на мир через полевой бинокль. Парочка встретилась на церковном празднике, тайно переписывалась и решила сбежать вместе. За беглецами, словно за преступниками, организовалась погоня. Особенно усердствуют и злобствуют, как ни странно, не вожатый и не шериф , а социальные службы и ровесники-скауты. Дело происходит в условном 1965 году, весьма киногеничном в плане стиля, декора и костюмов, и удачном в музыкальном отношении, если судить по саундтреку во главе с ностальгическим и торжественным Бенджамином Бриттеном. Аккорды классика ХХ века, кстати, сразу настраивают зрителя на возвышенный лад, избавляя от сексуального подтескта и сравнений с Лолитой те кадры, где девочка в трусиках и лифчике целуется с мальчиком и спит с ним в палатке в обнимку.

Юные дебютанты в кино Кара Хейвард и Джаред Джилман рассказывали, что режиссер ради тренировки заставлял их, представителей компьютерно-айфонного поколения, писать настоящие «бума жные» письма вместо смс, а , сыгравший отца девочки, учил завязывать скаутский галстук. Съемки фильма проходили в условиях, приближенных к экранным: группа располагалась в палаточном лагере на лоне природы. Единственное, что пришлось додумывать и воссоздавать понарошку, так это ураган, который по сценарию обрушивается на влюбленных и на тех, кто их ловил. Но во вселенной Андерсона природные катаклизмы существуют вовсе не для того, чтобы кого-то погубить.