Идущие в прокате комедийные блокбастеры доказывают, что на экране можно с легкостью шутить над чем и кем угодно: диктаторами, вампирами и пришельцами, инвалидами и афроамериканцами.

Саша Барон Коэн — один из лучших и уж точно самый смелый комик на сегодня

Измываясь над восточными деспотами, главный голливудский плохиш и провокатор в новом фильме новейших российских тем напрямую не затрагивает. Но нашему зрителю «Диктатор» оказывается и актуальным, и понятным (предыдущий проект артиста «Бруно» был в большей степени чисто американской историей). История потерявшегося в Нью-Йорке нефтяного царька генерала Алладина — не просто набор сортирно-политических анекдотов, а вполне цельная романтическая комедия, в которой Саша Барон, как какой-нибудь взбесившийся тарантул, плюет ядом вокруг, не особенно заботясь, в кого попадет. Кино оскорбительное, развязное, кусачее, в равной степени вульгарное и гомерически смешное: не зря интеллигентные девушки предпочитают смотреть фильмы Коэна не в кино, а на дому. Поскольку, сползая в кресле на эпизоде, где герой впервые открывает для себя феномен мастурбации, по выходе на улицу стыдятся самих себя. Но раз в году позволить себе подобное все-таки стоит.

Создатели «Людей в черном 3» (творческий тандем режиссера и продюсера ) также обременены вопросами политкорректности не в первую очередь. Здесь, в частности, проводится мысль, что если негр в хорошем костюме катит на дорогой машине, он, вполне возможно, действительно ее украл. Третья часть обаятельной ненаучно-фантастической франшизы про секретных агентов, которые присматривают за инопланетянами, населяющими Землю в пугающем изобилии, снята после продолжительной паузы в 10 лет. И — редчайший случай — ничуть не теряет марку. Давние поклонники «Людей в черном» останутся не разочарованными набором гэгов (команда инопланетных гусениц наяривает на ирландской волынке похоронный марш), а те, для кого англоязычная аббревиатура «M.i.B” пока ничего не значит, получат возможность приобщиться к классике. Персонажей заносит то в лунную тюрьму, то в конец 1960-х, где мы встречаем и всех-всех-всех. Главное злодея зовут Борис Животное, но ни к русским, ни к землянам вообще, он отношения не имеет.

Любовь героев Джонни Деппа и Евы Грин сколь жарка, столь и разрушительна

В «Мрачных тенях» достается уже вампирам и американским обывателям образца 1970-х. И тех, и других великий готический сказочник и любит, и презирает одновременно. Это наиболее удачный фильм Бертона за последние лет десять, но далеко не самый лучший в его карьере. Из светлых сторон в «Мрачных тенях» не лишенный искрометности людоедский номер и чудесный паноктикум главных героев. Причем как будто вывалянный в муке клыкастый Джонни Депп — не так чтобы самый удачный номер программы. Его периодически легко задвигают в тень то чудная пьющая психоаналитик (), то блистательная в образе вечно юной ведьмы-погубительницы с многовековым прошлым. Что до минусов, то в «Мрачных тенях», как и в предыдущей «Алисе в стране чудес» форма норовит одержать окончательную победу над содержанием, а Бертон и как будто превратились в персонажей собственных фильмов — двух чудаков, чьи фантазии кажутся величественными и интересными только им самим.