Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом

Оценка редакции

Первая в России за последние 100 лет монографическая выставка Наталии Гончаровой (1881–1962) — одной из самых ярких и значительных фигур в искусстве ХХ века.

Она отстаивала национальный путь русского авангарда, искала источники вдохновения в формах народного примитива и языческих культур. Ее самобытное дарование проявилось в станковой живописи и монументальном искусстве, театре и моде, книжной иллюстрации. Кураторы масштабного проекта показывают разностороннее и в то же время целостное представление об искусстве Гончаровой как о единой художественной системе. В состав выставки вошли более 400 произведений живописи, графики, театрально-декорационного искусства из собрания Третьяковской галереи, обладающей большой по количеству и значимости коллекцией работ Гончаровой, а также из Русского музея, региональных музеев России, Центра Жоржа Помпиду (Париж), Музея современного искусства города Парижа, Музея моды Гальера (Париж), Музея Людвига (Кельн), Стеделик музея (Амстердам).

На основе пресс-релиза

Отзывы о «Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом »

Двизин 26 ноября 2013, 12:49

На выставку Натальи Гончаровой я пошел по многим причинам. Во первых чтобы посмотреть, привезенные работы из других музеев, и может быть, изменить свое отношение к художнику. Красочно-декоративное, творчество Гончаровой мне всегда казалось жестким и несколько холодным.
Ну, и конечно, потому, что такие выставки пропускать нельзя, они уникальны. Наталья Гончарова - труженик и подлинная творческая личность, для которой Искусство означало Жизнь.
В Москве проходит множество выставок, но, они, как правило, однообразны, и, кроме претенциозных названий, ничего не несут. Потому, при всем, неоднозначном отношении к авангардному художнику - Наталье Гончаровой, пошел вдохнуть глоток чистого, подлинного творчества.
Посетителей на выставке было много, в том числе иностранцев, в кассу стояли очереди.
Однозначно понравился «Крестьянский цикл»: красочные узоры одежд, монументальность фигур и устойчивость деревенской жизни.
Живой и прекрасный, запомнившийся издавна «Автопортрет с желтыми лилиями» 1907-1908 гг.
Совсем другая Гончарова изображена на портрете Михаила Ларионова, другая, подвижница и авангардистка. Я смотрел на портрет, и вдруг вспомнил полотно Гончаровой «Хоровод» из Серпуховского музея. Одна из деревенских баб там обернулась, и смотрит на зрителей таким же взглядом. Скорее всего, художница изобразила себя.
Не впечатлили знаменитые «Испанки», но понравились натюрморты с магнолиями и чертополохом.
Когда бываю на художественных выставках, то всегда выбираю, две-три работы, которые хотелось бы унести с собой. Ходил по залам выставки, смотрел экспозицию, и думал: что - то можно отсюда взять.
Но, конкретный выбор ускользал и почему то сбивался на стоимость – а сколько это может стоить. В конце-концов, для души остановился на натюрморте с кувшином густого, насыщенного синего цвета.

Александр Двизин

Вера Ершова 5 ноября 2013, 02:10

Очень понравилось. Действительно полноценная выставка, дает представление о всех периодах творчества художницы. Не понравилась только очередь в кассу на 40 минут....

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 6)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Фотографии к выставке «Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом »

Другие выставки / графика