ГДР.DOC: хроника исчезнувшей страны

Оценка редакции

Фильмы творческого объединения киножурналов и киностудии DEFA.

Программа подготовлена при партнерстве Фонда DEFA  и поддержке Немецкого культурного центра им. Гете.

Сеанс 1

  • Объединение коммунистической и социал-демократической партий. Режиссер Курт Метциг , 1946. Информационно-пропагандистский киножурнал.
  • Очевидец. Киножурнал, выпуск за недели 41-49 1949 года. Социалистический мир един, и интернационализм крепнет, о чем свидетельствуют репортажи из бассейна в Будапеште, наконец-то ставшего доступным простым людям, из астраханской степи и с полей земли Бранденбург, где идет битва за урожай.
  • Когда я пойду в школу. Режиссер Винфрид Юнге, 1961.т Они обычные дети из провинциального Гольцова. Но их ждет большая перемена — им скоро в школу. От этой мысли замирает сердце, горят глаза, строятся невероятные планы и питаются большие надежды. И все это попадает в объектив камеры абсолютно в духе «нувель ваг».
  • Звезды. Режиссер Юрген Бетхер, 1963. Чифус и его женская бригада работают на заводе электроламп в Берлине, никогда не теряют остроумия, присутствия духа и полны надежд на будущее.
  • Босиком и без шляпы. Режиссер Юрген Бетхер, 1964. Выразительный образец поэтической кинодокументалистики. Отпускной сезон на балтийском берегу в Прерове… Свободная камера… Свободный дух 60-х…Свободный дух автора.

Сеанс 2

  • Очевидец. Киножурнал, еженедельный выпуск №10 1975 года. Восточные немцы особенно восприимчивы к дневнику Анны Франк. В Восточной Германии его изучают, как труды Маркса.
  • Прачки. Режиссер Юрген Бетхер, 1972. Коллективный и сверх-индивидуальный портрет молодых женщин из одной прачечной, их тяжелого труда и чувства полноты бытия.
  • Девушки из Виттштока. Режиссер Фолькер Кепп, 1975. Первый фильм виттштокских хроник будущего классика немецкого кино. Обычные женщины с трикотажной фабрики в глазах режиссера теряют свою обыкновенность.
  • Бескрайнее поле. Режиссер Фолькер Кепп, 1976. В середине 70-х деревня Восточной Германии переживает времена перемен — культурных и социальных.

Сеанс 3

  • Очевидец. Киножурнал, еженедельный выпуск № 51 1980 года. Юбилей киножурнала — повод вспомнить его историю. За которой встает история ГДР.
  • Раз в неделю — кричи. Режиссер Гюнтер Йордан, 1982-1989. Легко ли быть молодым? Конечно, если ты знаешь, что у тебя есть будущее. Именно таково самоощущение совсем юных людей в Восточном Берлине в начале 80-х.
  • Горняки. Режиссер Вернер Колерт, 1986. Этот фильм сохранил частицу истории — приблизившись к ней на расстояние вытянутой руки. Или удара.

Сеанс 4

  • Столовая. Режиссер Томас Хайзе, 1990. Октябрь 1989 года. Обычный день в обычной закусочной в подземном переходе в Восточном Берлине. Кажется, ничто не предвещает событий, которые последуют всего через пару недель.
  • Стена. Режиссер Юрген Бетхер, 1990. «Мауэрспехте», «дятлы» —так их здесь называют — отколупывают кусочки Стены на сувениры. Пешеходы снуют через проломы. Любопытные дети. Пограничники, «стражи Стены», потерявшие работу за несколько часов. Туристы со всего мира, наблюдающие, как крушится-крошится целая эпоха…

Сеанс 5

  • Прощай, зима. Режиссер Хельке Миссельвитц, 1988. Путешествие с севера на юг Германской Демократической Республики в последний год ее существования. Ожидание перемен повсюду. Но особенно — в женских лицах.

Отзывы о «ГДР.DOC: хроника исчезнувшей страны»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие кинофильмы / документальный