Московский театр оперетты
Российский театр, осуществляющий постановки в жанре оперетты и мюзикла.
Театр «Московская оперетта» основан в 1927 году на базе частного театра «Альказар». Первым художественным руководителем Театра оперетты стал выдающийся артист оперетты Григорий Ярон. В первом сезоне театр выпустил две современные советские оперетты — «Игра с джокером» и «Женихи» и классическую «Принцессу цирка». В дальнейшем в афише Театра оперетты рядом с признанными классиками Оффенбахом, Штраусом, Легаром, Кальманом, Абрахамом заняли достойное место композиторы нашей страны Дунаевский, Милютин, Хренников, Шостакович, Кабалевский. Часто они создавали свои произведения специально для сцены Театра оперетты.
Сегодня «Московская оперетта» остается верна своим традициям. На ее подмостках работают такие замечательные актеры, как народные артисты России Батейко, Варгузова, Васильев, Коледова, заслуженные артисты России Белякова, Гулиева, Жердер и другие. В репертуаре театра соединяются классика и современная оперетта, мюзикл и шоу.
Ближайшие события
Отзывы о «Московский театр оперетты»
Ещё 18 отзывовТо крамола, то *****,
То лихие времена –
То враг лютый ломится,
То в умах междоусобица.
Легкой доли не проси,
Коль родился на Руси –
Выйдя за околицу
Каждый Богу молится…
В прошлую пятницу я впервые побывала в Московском театре оперетты mosoperetta.ru на мюзикле "Князь Серебряный".
Данная постановка написана по одноимённому историческому произведению Алексея Константиновича Толстого, затрагивающему времена правления царя Ивана Грозного. Когда государь создает опричнину для подавления боярский знати.
Это красочная и музыкальная история с увлекательным сюжетом, о любви и дружбе, о добре и зле, о верности и предательстве. Настоящая русская сказка со счастливым концом, написанная либреттистом и драматургом Кареном Кавалеряном. Сюжет и некоторые герои немного изменены, но при этом основные исторические события в мюзикле были отражены.
Впечатлили яркие музыкальные номера (сказ про Тугарина Змеевича, Вышивала я рубаху, Свеча и крест) все они исполнялись в духе традиций русского народа, а самое интересное , что автором музыки является композитор Аркадий Укупник. Было приятно увидеть на поклоне, как он подпевает под песню "Пока жива любовь".
Понравилась яркая и выразительная игра Юлии Гончаровой в роли рыжей колдуньи, хозяйки леса. Её магические привороты и обряды, пластика и вокал буквально завораживали. Как она общалась с нечистой силой над кипящим и бурлящим омутом, пускающим кольца горячего пара вверх. Вроде бы отрицательный персонаж, но все её действия были направлены на помощь и сострадание к людям.
Максим Катырев ( в роли царского опричника Вяземского) страстный и ревнивый злодей, готовый пойти на все ради Елены, но при этом ранимый и незлопамятный. Персонаж получился довольно сложный и противоречивый, но очень эффектный.
Владислав Кирюхин в роли Ивана Грозного был твёрд и убедителен, один суровый грим чего только стоил. Царь никому не доверяет и советуется с Мануйлихой ( Марина Торохова), мудрой и сдержанной ворожеей, знающей все слабые стороны царя.
Князь Серебряный (Павел Иванов) и Елена (прекрасная и юная Арина Чернышова), искренние и благородные, умеющие любить и ждать. Слушать их дуэты " На перекрестке", "А сердце плачет", было сплошное удовольствие. А какие потрясающие арии исполняли главные герои "Сокол", "Женская доля", "Черным по белому", просто до мурашек. Так же , особое впечатление произвел неподражаемый и харизматичный Александр Голубев, в роли Малюты и его песня "Заморочки".
Спектакль получился очень мощный, колоритный, сопровождался живым оркестром, прекрасным вокалом и красивыми декорациями, которые изображали то царские палаты, то русские деревеньки, то дремучий сказочный лес, то врата с иконостасом. Здесь добро побеждает зло, то чего нам так не хватает. С большим удовольствием посмотрела бы мюзикл "Князь Серебряный" ещё раз.
Мюзикл «Князь Серебряный».
Большая премьера этого года в Театре Оперетты – репертуарный мюзикл «Князь Серебряный» по мотивам романа А.Толстого. Стоит сразу уточнить, что автор либретто, Карен Кавалерян, лишь вдохновлялся произведением, поэтому хрестоматийного соответствия сюжету ждать не стоит.
«Князь Серебряный» - это невероятно красивая историческая картинка, воссоздание эпохи Ивана Грозного, с ее отважными боярами, красавицами боярышнями и злыми опричниками. Основная сюжетная линия сохранена: храбрый воин, князь Серебряный (Павел Иванов), возвращаясь из длительного похода в Литву, спасает деревню от набега опричников по главе с Вяземским (Максим Катырев). Тот, конечно, пылает жаждой мести, тем более что он влюблен в красавицу Елену (Арина Чернышова), которая была невестой Серебряного до его отъезда. Да до такой степени, что Елене пришлось выйти замуж за боярина Морозова (Максим Новиков), который был сильно ее старше, чтобы только спастись от преследований опричника.
Трио главных героев отыгрывает классические образы (влюбленная пара против злодея) с таким количеством мелких нюансов, что все вызывают сочувствие и отклик на протяжении всего спектакля. Самыми «сильными» сценами для меня были ария князя в тюрьме, и невероятно красивая ария Елены о ее несчастливой судьбе, когда на заднике было словно звездное небо – это было очень эстетично!
Самое интересное, что здесь был как раз тот случай, когда и отрицательному герою, Вяземскому в исполнении Максима Катырева, сочувствуешь. В конце концов, он не виноват, что много лет так глубоко любил Елену и был готов ради нее на все. К сожалению, ее отказа он так и не смог принять, что на протяжении всего действия толкало его на все более жестокие поступки, в том числе, и по отношению к ней самой. И финал его истории совершенно логичен, хотя тоже изменен относительно книги.
Над основными героями истории есть, так называемые, «высшие силы». Прежде всего, это сам царь Иван Грозный (Владислав Кирюхин): кажется, что у него всего пара арий, но образ складывается очень цельный и полный в контексте показываемого отрезка эпохи. Царь, несмотря на жестокость и опричнину, бесчинствующую от его имени, остается в какой-то степени даже справедливым: он не наказывает на первый раз за проступки Серебряного и даже готов помиловать опального боярина Морозова. Однако, ему везде мерещится заговор, и в попытке найти теоретического злоумышленника, он равно готов обратиться и к Богу, и к колдуньям.
Колдуний в спектакле две: ведунья Мануйлиха при царском дворе (Марина Торхова) и ее сестра, безымянная красавица Юлия Гончарова (чтобы силу через имя не украли!). Юлии удалось создать столь харизматичный образ, что ей аплодировали на поклонах так же, как и главной героине! Поразительно органичное сочетание кокетства, загадочности и хитрости: до самого конца нельзя быть уверенной, кому и зачем она хочет помочь на самом деле и какие у нее планы на судьбу героев.
И, конечно, нельзя не отметить очень здорово поставленные массовые номера: и танцы молодых девушек, и разбойников, и бояр у Ивана Грозного, и сцены пира и, конечно, постановочные бои. «Князь Серебряный» очень душевно показывает традиционную, немного «лубочную», Русь с нашим национальным колоритом, приправленную щепоткой интриг и приключений. Считаю, что такие постановки обязательно нужны в театрах!
Серьезно, почему не выпускаются отдельные альбомы с музыкой из мюзиклов? Я бы купила и слушала!
4 мая мне выпала возможность вновь побывать в Московский театр оперетты, на этот раз на мюзикле "Каприз императрицы" в постановке заслуженной артистки Татьяны Константиновой. Так уж вышло, что на спектакль я попала накануне 9 мая, праздника Дня Победы. И это весьма кстати, ведь в мюзикле звучит патриотическая нотка, так необходимая сейчас всем нам: "Они еще сами к тебе на поклон приползут! Куда же они без России денутся!", "Россия всегда Европе поперек горла была!" и "Знай наших!"
Сюжет для мюзикла взят из истории России, из эпохи правления Елизаветы Петровны. Это было не только временем головокружительных балов и роскошных нарядов, но и одним из этапов становления Российской науки. Так, по приказу императрицы, ученый Дмитрий Виноградов, представленный при дворе Михаилом Ломоносовым, принялся за изготовление русского фарфора, который должен быть не хуже заморского. Дмитрий Иванов и Владимир Трифонов совместили историческую составляющую с дворцовыми интригами и с любовной историей, добавив при этом много юмора. Получилось очень здорово!
В роли императрицы Елизаветы выступила Анна Новикова, такая статная, игривая и властная! Роли влюбленных крепостной актрисы Аленки и ученого Мити Виноградова сыграли Екатерина Кузнецова и Иван Викулов. У меня до сих пор в голове звучат партии, которые они исполняли, настолько красивыми были музыка и слова. Очаровательная Аленка, казалось, сошла со страниц русских сказок. А от Мити так приятно было услышать обращение к возлюбленной "Лада моя", как жаль, что оно устарело. Михаила Ломоносова сыграл Максим Катырев, и его баритон величественно звучал со сцены, особенно при исполнении финальной арии. У Максима Катырева вообще незабываемый голос, особая харизма, гордая стать и мощная энергетика. И какую бы роль он не играл, его персонажи всегда получаются яркими. А еще отдельно хочется отметить роль Шута в исполнении Николая Рубцова. Получился очень оригинальный персонаж - смелый, дерзкий, веселый, даже мудрый, и с шикарным отнюдь не шутовским голосом. Очень хороши в своих ролях были и князь Собакин со своим сыном, которых сыграли Владислав Кирюхин и Игорь Оробей соответственно. То же самое хочется сказать и про Прусского, Английского и Французского послов, роли которых исполнили Константин Ужва, Виктор Богаченко и Давид Левин. Еще одним харизматичным и ярким персонажем была танцмейстерша Джина Скарлаттини, которую сыграла Марина Торхова. Мне кажется, она буквально взорвала зал. Именно благодаря таким артистам получаются шедевральные постановки, браво!
А еще, конечно, мюзикл не состоялся бы без декораций, костюмов и, разумеется, музыки. Благодаря художнику Сергею Новикову сцена была великолепна - перед зрителями появлялись то потрясающие дворцовые интерьеры, то деревенский двор, то библиотека, то мастерская и даже дворцовый сад, на заднем плане которого устроили фейерверк. Костюмы тоже были роскошны, платья для двора особенно. Но лично мне очень запомнились сарафаны в стиле гжель, я бы один из таких купила и носила, серьезно. Музыку к мюзиклу написал Максим Дунаевский, и она как всегда прекрасна, мелодична, так что песни хочется слушать снова и снова, хочется подпевать, и потом они долго крутятся в голове. Музыка в театре Оперетты живая, играет оркестр под руководством Константина Хватынца, в этом вы можете убедиться, подойдя перед спектаклем или в антракте к оркестровой яме.
Отдельно хочется рассказать о том, что перед спектаклем, сидя в фойе, я видела, как через какой-то отдельный вход, где, видимо, есть лифт, привели и привезли на колясках много людей с ограниченными возможностями, за пять минут до начала всех их рассадили в партере. Отдельное спасибо Московскому театру оперетты за то, что они дают такую возможность людям, которым эти волшебные вечера нужны больше, чем всем нам вместе взятым!
Я не устану говорить, что если вы ещё не видели мюзиклов в Московском театре оперетты, то это просто необходимо исправить. Такой мощный заряд энергетики, такие невероятные эмоции редко и мало где можно получить. Каждая постановка в этом Театре поистине грандиозна, а цены при этом вполне адекватные, тем более, что видимость отовсюду хорошая. Лично я однозначно хочу посмотреть там еще какой-нибудь мюзикл, и не важно, какой, - теперь я знаю точно, что все они великолепны!
Я тут задумалась... Можно ли считать финал счастливым, если главные герои остались живы, но все равно не могут быть вместе, лишь иногда встречаясь ради быстротечных минут бесценного счастья?
Любите ли вы мюзиклы так, как люблю их я? Моя мама очень их любит, а потому свой первый мюзикл я посмотрела в детстве вместе с ней, став такой же ярой поклонницей этого жанра. С тех пор мюзиклов стало больше, а качество большинства из них хуже. Чтобы, выбирая, не гадать на кофейной гуще, 28 апреля я отправилась в Московский театр оперетты на ставший уже легендарным мюзикл "Куртизанка", точно зная, что это будет прекрасно. Но я даже не подозревала, что настолько!
История постановки "Куртизанка" основана на реальной истории венецианской куртизанки и поэтессы Вероники Франко, чья любовь с наследником знатного дворянского рода Марко Веньером стала невозможна из-за разницы в социальном статусе. Отец Марко настоял на свадьбе с богатой девушкой из знатного рода ради благосостояния их семьи. Веронике же, ставшей одной из наиболее элитных и желанных для мужчин куртизанок, пришлось защищаться от обвинений инквизиции в колдовстве и ереси. По сюжету спектакля, свое чувство они сохраняют, даже пройдя через все испытания - предательство, обиды, *****, чуму и суд инквизиции! Но в тот момент, когда с Вероники снимают обвинения в колдовстве, и они с Марко бросаются в объятия друг друга, зрители забывают о том, что Вероника так и останется элитной куртизанкой, а Марко вернется домой к нелюбимой жене...
Роль Вероники Франко исполняла солистка Московского театра оперетты Юлия Гончарова (сопрано). Каждая партия была наполнена разными тонами - от забвенно-тихого и нежного до порывисто-отчаянного, и каждая нотка цепляла за душу. Помимо невероятно красивого и мощного голоса Юлия обладает великолепными внешними данными: тонкий стан, прекрасные волосы, большие глаза, невероятные черты лица, - это я как фотограф говорю. Образ Вероники дополняли и наряды - разные, яркие, роскошные подчеркивали внешние данные, преображая еще больше. Наверное половина девушек зала эти два часа смотрели на сцену и мечтали быть похожими на Юлию Гончарову.
Роль Марко Веньера исполнил ведущий солист Московского театра оперетты Максим Катырев (баритон). Статный и мужественный он прекрасно смотрелся рядом с Юлией Гончаровой. Если честно, оба они были так завораживающе прекрасны в ролях своих персонажей, так гармонично смотрелись вместе, так искренне играли, что, кажется, я была сосредоточена только на них. Отдельно хочется отметить и голос Максима тоже, его хотелось слушать и слушать. Когда он исполнял партии с другими артистами, его голос очень выделялся своей мощью и мягким мужественным тембром. Вместе же с Юлией Гончаровой они составляли дуэт мечты!
Очень мне понравилась и мать Вероники Паола Франко, которую сыграла Лика Рулла. У нее великолепный низкий голос, идеально подходящий сильной духом женщине, которой является ее героиня. Нет, Паола не толкала дочь на опрометчивый поступок. Напротив, перечислив ей все "за" и "против", она позволила ей принять самостоятельное решение. Великолепен и очарователен в роли Короля Анри был Петр Борисенко (тенор). Самовлюбленный избалованный красавчик, любитель прекрасного пола, правитель, готовый за ночь с лучшей из куртизанок оказать огромную политическую услугу, развеселил весь зрительный зал. Самый, как мне кажется, потерянный, отчаявшийся и озлобленный персонаж постановки - это поэт Маффио Веньер, роль которого исполнил Василий Ремчуков. Прекрасная игра, действительно казалось, будто у него перед глазами пелена, затмевающая свет... Он страдает от неразделенной любви к Вероники, и это толкает его на самые отчаянные и подлые поступки.
Все артисты были очень гармоничны в ролях своих персонажей и на сцене в целом, говорить хочется о каждом! Александр Голубев в роли отца Марко, Давид Левин в роли друга Марко, Александр Маракулин в роли Дожа Венеции, Валерий Исляйкин в роли Министра Рамберти, Виктор Богаченко в роли Судьи-инквизитора, Александр Фролов в ролях монаха-иезуита и художника, Валерий Гончаренко в роли Епископа де Ла Торре и Константин Ужва в роли Адмирала Мартененго, - каждый стал неотъемлемой яркой составляющей частью постановки, каждый запомнился. Отдельно хочется поблагодарить хор за замечательное пение и балет за великолепные танцы, которые сделали спектакль "Куртизанка" еще более объемным, красочным и незабываемым.
Мюзикл "Куртизанка" режиссера-постановщика Алины Чевик в Московском театре оперетты поистине волшебный. С первой же минуты зрители оказались в самой настоящей Венеции с высокими узкими домиками, мостами и гондолами, скользящими по каналам. Впоследствии в считанные секунды декорации сменялись, превращая пространство сцены то в роскошный дворец, то в военный корабль, то в местную таверну, то в дома простых жителей. Но еще больше меня поразило поразило огромное количество невероятных костюмов, созданных к спектаклю Викторией Севрюковой. По мере развития действия спектакля их становилось все больше, и они были все роскошнее! Все было продумано дело мелочей - сочетание цветов, разнообразие фасонов, неповторимость узоров, невероятное количество слоев, множество деталей - так что каждый из них подолгу можно было рассматривать, воспринимая как отдельное произведение искусства.
Но есть в мюзикле кое-что гораздо более важное, чем декорации и костюмы - это музыка. Композиции, написанные Александром Журбиным, не просто мелодичны, - их хочется слушать подолгу, им хочется подпевать, а после спектакля их вспоминаешь и тихонечко напеваешь себе под нос. Весь спектакль сопровождается живой музыкой оркестра под руководством Константина Хватынца. Запоминаются и слова из песен, стихи для которых написали к спектаклю Владислав Старческий и Сергей Плотов. Перечислять создателей спектакля можно бесконечно, потому что постановка "Куртизанка" - это грандиозный результат гигантской работы множества профессионалов, которым хочется сказать спасибо за их невероятный труд, благодаря которому мы имеем возможность получать истинное эстетическое наслаждение при просмотре этого шедевра.
Я приняла решение непременно посмотреть спектакль "Куртизанка" вновь, но уже со своей мамой. Если вы хотите увидеть по-настоящему качественный мюзикл, который еще долго будете помнить, то это именно то, что нужно. До сих пор меня не отпускает та волна эмоций, которая захлестнула меня, набрав свою силу на сцене Московского театра оперетты и опустившись на зрительный зал. Это прекрасный спектакль о настоящей любви, которая не боится никаких преград, о предательстве и о прощении, о стойких сильных женщинах и о не очень решительных мужчинах.
Иногда мне кажется, что в одной из прошлых жизней я жила в Средневековье.
Меня завораживают фильмы, книги и спектакли, рассказывающие об этой эпохи. Начиная от «Игры престолов» и заканчивая, например, мюзиклом «Куртизанка», который мне посчастливилось увидеть на днях в Московском театре оперетты.
История любви, неравных отношений, эпоха куртизанок и инквизиции. На сцене чувствовалась страсть!
Главные герои — жители Венеции XVI века. Он — Марко Веньер — из богатого знатного рода, а она — Вероника Франко — поэтесса из простой семьи. Поэтому их браку не суждено свершиться. Она решает стать куртизанкой, и становится одной из лучших в этом деле, которая может свести с ума любого мужчину. Но жизнь не так проста, и пути главных героев ещё не раз пересекутся…
Безупречные костюмы, волшебные декорации (здесь гондолы двигаются по сцене!), живой оркестр, потрясающая музыка и вокал. В спектакле задействовано огромное количество талантливых артистов!
Главные роли исполняют Максим Катырев и Юлия Гончарова. У меня сложилось ощущение, что они созданы для этих ролей. Так круто подобрали актёров.
Максим Катырев в роли Марко Веньера — такой статный и величественный, а какой голос! Здесь лучше прийти и убедиться самим.
Юлия Гончарова тоже прекрасна в своей роли. Некоторые её соло и монологи просто до мурашек. Настолько чувственно она передала страдания главной героини. И её костюмы идеально подобраны для каждой сцены. Особенно меня поразила сцена с судом.
Ещё мне особенно запомнился образ Василия Ремчукова в роли Маффио — кузена Марко Веньера, который так беспощадно пытается отомстить главным героям за свои несчастья!
"Каприз Императрицы" в театре Оперетты
Две недавних премьеры в Московском Театре Оперетты, посвящены Российской истории и исполнены патриотизма. Это мюзиклы "Князь Серебряный", о котором я уже писала, и "Каприз Императрицы", отзывом на который хочу с вами поделиться.
Дмитрий Иванов и Владимир Трифонов написали либретто, основываясь на реальных событиях, так что молодежь, которая так любит жанр мюзикла, придя на "Каприз Императрицы", чуть больше узнает об отечественной истории.
Музыку написал Максим Дунаевский и этим все сказано. "Д`Артаньян и три мушкетера", "Мэри Поппинс, до свидания", "Карнавал"! Ну кто не распевал незабываемые шлягеры их этих великолепных фильмов. Музыка Максима Дунаевского известна всей стране, и новые мелодии, написанные для "Каприза Императрицы", наверняка найдут путь к сердцам слушателей.
Действие мюзикла происходит во времена Елизаветы Петровны, а это балы, маскарады, тысячи невероятных платьев, напудренные парики - вот уж где есть возможность разгуляться художнику-постановщику, и Сергей Новиков просто купается в эпохе, создавая на сцене фейерверки, переодевая мужчин в пышные женские платья, а женщин в мужские - как повелевала одеваться на карнавалах императрица. И не просто из-за прихоти, а известно, что мужские камзолы ей очень шли, вот она и придумывала возможность лишний раз блеснуть стройными ножками.
Камзол очень к лицу и Анне Новиковой, исполнительнице роли императрицы, да и платья эпохи барокко она носит с невероятным изяществом. А как поет!
Да собственно все актеры Театра Оперетты обладают прекрасными голосами и блещут артистическими талантами.
Забавен, остроумен и ловок был Шут (Николай Рубцов), смешны и неуклюжи послы иностранных держав (Константин Ужва, Виктор Богаченко, Давид Левин).
Козни старого князя Собакина (Петр Борисенко) и его глупого и злобного сыночка (Игорь Оробей), разваливаются под напором истины.
А как забавна была Марина Торхова, исполнительница роли итальянской танцмейстерши, прибравшей к рукам княжеского сынка.
Митя Виноградов (Иван Викулов), изобретая русский фарфор, успевает влюбиться в крепостную актрису Аленку (Екатерина Кузнецова), а какое женское сердце не сдастся в плен такому двухметровому красавцу.
Всячески помогает Виноградову его однокашник и давний друг Михайло Ломоносов (Максим Катырев). Максим Дунаевский написал прекрасную музыку к мюзиклу "Каприз Императрицы", но самая красивая мелодия, самая красивая ария досталась именно Ломоносову. "Белое море, Белое море" - мягкий, красивый баритон Максима Катырева, обволакивал романтической дымкой и сцену, и зал, заставляя трепетать сердца слушательниц. Его герой, благородный, красивый, обаятельный и интеллигентный приковывал взгляды зрителей.
Конечно же, по закону жанра, мюзикл заканчивается хеппи-эндом: фарфор изобретен, Императрица довольна, зло наказано, влюбленные сердца соединились.
Даже не хочется вспоминать, какая страшная участь выпала в реальности на долю Дмитрия Ивановича Виноградова, по праву считающегося отцом русского фарфора, который последние дни своей жизни провел прикованным цепью к печи для обжига.
Прекрасный мюзикл поставили в Театре Оперетты: патриотичный, с хорошей музыкой, интересным сюжетом, красивыми костюмами и декорациями, а главное с великолепными и талантливыми актерами, заставившими нас полюбить своих героев и, хоть на пару часов, дарящими надежду, что все будет хорошо, все у нас получится.
Мюзикл «Куртизанка»
Кто из нас не мечтал хотя бы раз оказаться в Венеции? Увидеть своими глазами этот удивительный город с каналами вместо привычных нам улиц, почувствовать его атмосферу, полюбоваться архитектурными шедеврами.
И я почти уверена, что каждый из побывавших, мечтает снова туда вернуться хотя бы на несколько часов )) А очень многие хотели бы хоть одним глазком увидеть Венецию в период блеска и расцвета – в Эпоху Возрождения.
Но машину времени пока не изобрели, по крайней мере мне ничего об этом неизвестно 😊
Зато известен способ оказаться в Венеции именно в Эпоху Возрождения – пойти на спектакль «Куртизанка» Московского театра оперетты.
Увидев, как легкая, изящная гондола плавно скользит меж сваями, я была поражена! Как, как такое можно сделать на обычной театральной сцене???????????? Но они это сделали!
Главный атрибут Венеции – гондолы – здесь не отличимы от настоящих! И да, это с поразительной точностью помогает передать атмосферу города, в котором быстрее и удобнее всего перемещаться именно так – сидя в лодке. Так что можно считать этот спектакль ещё и мини-путешествием! И главная заслуга в этом, конечно, режиссёра-постановщика Алины Чевик.
Но главное, конечно, история.
На этот раз очень богатая история, полная самых разных событий. Ярких, *************, прекрасных и драматичных. История любви и предательства, ненависти и прощения, добра и зла.
Авторы либретто и стихов Владислав Старчевский и Сергей Плотов сделали невероятное, вместив в сюжет столько разных событий, оставив его при этом лёгким и стройным. Казалось бы это история жизни одной женщины знаменитой венецианской куртизанки Вероники Франко, но вместе с тем, это история и Венеции, и Европы в целом, раскрывающая и нравы, и обычаи, и главные исторические события того времени. Здесь и борьба с турками, и столкновения с инквизицией, и сражение с чумой.
Да, на долю Вероники Франко выпала незаурядная судьба. И это яркий пример стойкости, верности своим идеям и идеалам и одновременно пример смирения, умения приспособиться к обстоятельствам и находить компромиссы.
И конечно, без любви такая история не могла обойтись! И главная пара здесь Марко Веньер (Максим Катырев) и Вероника Франко (Юлия Гончарова).
Свершилось! Наконец-то я увидела эту восхитительную пару в качестве двух истинно любящих! И это было мощно! Искренне, прекрасно и как-то очень правильно. ПРОСТО ПРАВИЛЬНО. Когда смотришь и не сомневаешься. Каждая партия – восторг и умиление, каждый жест, взгляд, вздох. О, Боже, спасибо за то, что даёшь нам это прекрасное!
Даже сцены ссор и расставаний прекрасны и полоны любви.
Максим Катырев, которому с лёгкостью даются роли не только лирических героев, но и злодеев и подлецов, здесь на 100% на своём месте. То эмоциональный, то сдержанный, то сильный, то смирившийся, то сомневающийся, то неудержимый! Вихрь, просто вихрь самых разных эмоций!
Добавьте к этому потрясающие вокальные данные, природную красоту и благородство – и вы поймёте, почему зрители не способны испытывать ничего, кроме восторга.
Затмить его смогла только Юлия Гончарова – главная фигура всего спектакля. Я и раньше отмечала её безусловный драматический талант, но здесь он раскрылся на полную. Путь от юной, наивной девушки до расчётливой куртизанки пройден с такой лёгкостью, что я и глазом моргнуть не успела, а «куколка» уже превратилась в «бабочку»!
Сольные партии Вероники здесь, конечно, чудо, что такое. Несомненная удача композитора Александра Журбина. Эмоции просто накрывали! Самые разные.
Вообще, это ОЧЕНЬ эмоциональный спектакль! Столько ярких персонажей, что, боюсь, рассказать обо всех я просто не в состоянии.
Как, как это сделать, если даже Маффио Веньер (Владислав Кирюхин), вызывал во мне то жалость, то понимание, то сочувствие, то презрение. Если даже второстепенные персонажи, такие как епископ (Александр Каминский) или Дож (Артём Маковский), вызывали такой неподдельный интерес, что зал не только бурно реагировал, но и, подозреваю, жадно ловил каждую реплику. Потому что лично я смотрела во все глаза в попытке охватить каждую деталь.
А фееричное «вторжение» Короля Анри (Александр Бабик)!!!!!!!!!!! Ещё бы чуть-чуть и зал просто вскочил в едином порыве, настолько это было КЛАССНО и на драйве!
Хореографическое решение спектакля просто блестящее! Восхищаюсь работой балетмейстера-постановщика Ирины Корнеевой.
Прекрасный, прекрасный спектакль! Искренне рекомендую!
На днях я «побывала» в Венеции 16-го века, где и происходят события мюзикла «Куртизанка», с невероятным успехом идущего в Московском театре оперетты.
Несведущего зрителя, я думаю, прежде всего, прельщает название, однако, смею вас уверить, в мюзикле практически нет фривольных сцен, хотя он и посвящен Веронике Франко, включенной в «Перечень всех основных и наиболее уважаемых куртизанок Венеции». Да, да, куртизанки воспринимались венецианским обществом не как продажные женщины, а как красавицы, которые дарили свои таланты самым достойным людям!!!
До этого мы знали лишь парижскую куртизанку Маргариту Готье из романа А. Дюма-сына «Дама с камелиями», персонаж вымышленный, хотя и имеющий свой прототип.
Вероника же – личность историческая, хотя то, что я прочитала о ней в википедии, значительно расходится с либретто мюзикла!
Владислав Старчевский вместе с автором стихов Сергеем Плотовым создали увлекательную, довольно романтичную историю, где есть и любовь, и ревность, и коварство, и, по законам жанра, хеппи-энд.
Знаменитый Александр Журбин написал восхитительную музыку, в которой можно услышать и итальянские танцевальные ритмы, и сонеты, и патетические арии, и лирические дуэты-баркаролы, а талантливая Алина Чевык поставила спектакль, виртуозно соединив отточенную драматическую игру и великолепный вокал исполнителей, неисчислимое количество потрясающих танцевальных номеров, один из которых был просто невероятным, мистическим и в эстетике моего любимого Р.Г. Виктюка (хореограф Ирина Корнеева - браво!!!), роскошные костюмы от Виктории Севрюковой и непередаваемую словами сценографию Сергея Новикова.
Полное погружение в действие – вы почти три часа будете в Венеции, где перед вами то скользят по водной глади вдоль узких улочек-каналов гондолы (как же умудрились создать такой потрясающий эффект???), то во Дворце дожей знатное общество, к которому принадлежала и семья Вероники, собралось на бал, то приезжает французский король Генрих VIII (блестящая эксцентриада Александра Бабика), до которого дошли слухи о знаменитой куртизанке и, проведя с ней ночь, он дарит венецианцам огромное количество кораблей для ***** с турками. О как!!!
Попадете вы и на страшный суд инквизиции, готовый предать огню ведьму – это отвергнутый Вероникой Маффио Веньер (Владислав Кирюхин) обвинил ее в колдовстве (а еще поэт, называется!!!)
Параллель с «Дамой с камелиями» возникла у меня еще и потому, что и там, и там, причина несостоявшегося союза любящих сердец – отцы благородных семейств, которые в конце концов встают на сторону избранниц своих сыновей.
В роли Вероники мне посчастливилось увидеть Юлию Гончарову, которая до этого просто очаровала меня своей лесной Колдуньей в «Князе Серебряном». А здесь Юлия уже совсем другая – мы видим ее сначала восхищенной влюбленной девочкой, а затем – роскошной, знающей цену своим чарам, женщиной, полной достоинства. Волшебный голос Юлии то грустит, то смеется, то и вовсе молится, разрывая сердца зрителей, о своем возлюбленном, ушедшем на *****!
Вновь я увидела Максима Катырева в привычном амплуа – он играл возлюбленного Вероники, красивого и богатого Марко Веньера, будущего сенатора Венеции, который не смог пойти против воли отца, предназначившего ему в жены совсем другую венецианку. И вновь все внутри у меня замирало от его завораживающего и невероятно красивого баритона.
Дуэты, исполненные Юлией и Максимом - выше всех похвал.
Особенно мне запомнился их нежный и проникновенный дуэт в плывущей по вечерней Венеции гондоле, а также красивый дуэт в песне-расставании «Жить не любя».
Энергетика, исходящая от этих солистов, просто зашкаливала, пробирая до мурашек зрителей даже самых дальних рядов!
А до чего же хорош был Юрий Веденеев, который, несмотря на свой почтенный возраст (78 лет!!!), в роли Пьетро Веньера, отца Марко, показал и, по-прежнему, прекрасные вокал и драматизм игры.
Можно продолжать петь дифирамбы и всем другим исполнителям.
Мюзикл «Куртизанка» в Московском театре оперетты получился динамичный, увлекательный и невероятно зрелищный!
Московский театр оперетты - мюзикл «Куртизанка»🎭.
Мюзикл просто великолепный!
С первой минуты зритель погружается в потрясающую атмосферу Венеции 16-го века. Старинные палаццо, каналы со скользящими по ним гондолами🛶, дамы и кавалеры в роскошных костюмах…
В основе мюзикла история любви одной из самых известных куртизанок Венеции Вероники Франко и наследника известного рода Марка Веньера.
Вероника Франко, в исполнении Юлии Гончаровой, девушка из бедной семьи, которая влюбилась в богатого юношу знатного рода. Такой союз невозможен и чтобы содержать семью она приняла не простое решение стать куртизанкой. Она стала известной поэтессой и одной из самых знаменитых женщин эпохи Возрождения. Роль исполнена просто великолепно, удивительное превращение робкой девушки в соблазнительную сильную женщину. Великолепный голос, пластика, актёрская мастерство. Юлия как всегда хороша, не в первый раз вижу ее работы и всегда восхищаюсь👍.
В роли Марка Веньера- Максим Катырев, как всегда блистателен😊. Его герой из богатого знатного рода, будущий сенатор, хотя лишен суровым отцом возможности быть рядом с любимой женщиной, он остается верен своей любви. Женится на другой, но обрести семейного счастья не может, храня по прежнему в сердце любовь к Веронике.
Максим прекрасен в любой роли и эта роль будто создана для него, герой получился мужественным, обаятельным, страстным 😍.
Вообще дуэт Максима и Юлии вышел очень гармоничным, искренним, в паре сразу чувствуется «та самая искра», которой часто не хватает в любовных дуэтах. Браво👏!
Вообще весь актерский состав смотрелся прекрасно, не могу не упомянуть мэтра оперетты Юрия Веденеева, который играл отца главного героя👏. На его главные партии я ходила в оперетту еще в юности😍, он по прежнему блистателен!
И что еще произвело на меня неизгладимое впечатление -это декорации и костюмы! Просто не хватает слов описать до чего же красиво, ярко и завораживающе смотрится все действо на сцене благодаря этим двум составляющим. Такого буйства красок, такого блеска и красоты давно не видела на сцене. Как прекрасно передается эпоха и богатство венецианского карнавала. А декорации! Иногда так и хочется пересмотреть свои фотографии и сравнить не у этого ли дворца я снималась в прошлой поездке 😆. А чего стоят плывущие по сцене гондолы?! Блеск и браво👏 !
Если вы не читали роман Алексея Толстого "Князь Серебряный", то самое время прочесть! Как никак один из самых читаемых исторических романов на русском языке )
Впрочем, есть и альтернативный вариант: сходить на одноимённый мюзикл в Московском театре оперетты.
Конечно, мюзикл создан по мотивам романа и не копирует сюжет полностью, но у мюзикла и задачи ИНЫЕ!
Если мы честно признаемся сами себе, то окажется, что мюзиклы мы любим прежде всего за то, что дарят нам красоту! Красоту музыки и красоту человеческих душ, раскрывающуюся в сюжетах.
Так вот! Ответственно заявляю, что сюжет романа изменён именно ради соответствия жанру, причём совсем немного и в сторону хэппи-энда и торжества ЛЮБВИ. Кто-нибудь из вас против такого поворота? Лично я только ЗА! Что может быть прекраснее торжества любви? Поэтому спасибо создателям мюзикла, что подарили нам это чудо!
Но я как-то незаметно сразу перескочила на финал спектакля, не рассказав о нём самом. Исправляюсь!
Так вот.
Мюзикл "Князь Серебряный"
Музыка: Аркадий Укупник
Либретто и стихи: Карен Кавалерян по мотивам одноименного произведения А. К. Толстого
Режиссер-постановщик: заслуженный деятель искусств России Валерий Архипов
Мне уже довелось познакомиться с совместным творчеством Аркадия Укупника и Карена Кавалеряна благодаря мюзиклу "РОМЕО VS ДЖУЛЬЕТТА XX лет спустя" от которого я была просто в феерическом восторге, поэтому на этот раз особых сомнений по поводу "понравится или нет", не испытывала. Была уверена, что понравится! Хотя... на этот раз оказалось не без нюансов.
Мюзикл "Князь Серебряный" - премьера сезона и ещё только набирает обороты. Но не смотря на это, он уже приобрёл и поклонников, и тех, кто "не понял"...)
Я и сама пару раз ловила себя на том, что не воспринимаю какую-то фразу, которая словно наматывается на музыку, склеивается, заставляя вслушиваться. Это отвлекало, сбивало с настроя. Но сейчас, если честно, кажется такой мелочью по сравнению со всем остальным!
Взять хотя бы тему.
Правление Ивана Грозного и Опричнина
Надо иметь смелость замахнуться на такое!
И ведь получилось! Получилось ярко, правдиво, с разных сторон и со всеми нюансами. И что немаловажно, получилось ИНТЕРЕСНО! Даже современному зрителю!
Лично меня особенно интересовал образ Ивана IV Грозного. Как никак первый царь всея Руси. К тому же весьма неоднозначный. И за то, каким его представил Игорь Балалаев, прямо низкий поклон! Игорь Балалаев, безусловно, гигант. Потрясающий голос и потрясающие актёрские способности. С момента, когда я посмотрела рок-оперу "КарамазоВЫ" уже год прошёл, а я до сих пор вспоминаю Ивана и то, каким увидела этот персонаж, под совершенно новым углом, и всё благодаря игре Игоря Бабалаева.
Так вот. Иван Грозный здесь вызывает бурю эмоций! Сильный и слабый. Жёсткий и ведомый. Внушающий трепет и вечно боящийся сам. НО однозначно ЦАРЬ. Смотришь и не сомневаешься, что "Казань брал, Астрахань брал"
Вторая яркая и тоже весьма неоднозначная фигура спектакля - Афанасий Вяземский (Максим Катырев). Любимец Ивана Грозного и самый главный опричник. О, какой же здесь Вяземский! Взравной, необузданный, сильный и страстный, могучий рык которого заставлял меня рефлекторно вжиматься в кресло! И какой же Максим Катырев! Вяземский безусловно персонаж отрицательный, одно только желание заполучить любой ценой Елену чего стоит! Или предательское, циничное убийство Морозова. Но как же понятны его мотивы, и как понятна его страсть! Максиму Катыреву удалось донести всё разнообразие и противоречивость чувств и эмоций, владеющих Вяземским. От преданности царю до ослепления любовью. И даже жалко этого заблудившегося в собственных страстях человека.
Заблудиться ему, кстати, очень даже помогла одна весьма коварная Колдунья (Юлия Гончарова), к которой он повадился обращаться за помощью. Присушить, приворожить, порчу ли навести или раны исцелить.
И эти сцены в дремучем лесу, пожалуй, самая эффектная часть спектакля. А Юлия Гончарова в образе колдуньи - просто чума! Голос, внешность, пластика - завораживающе с первой секунды. И хочется смотреть, не отрываясь, и подпевать, подпевать. И восхищаться! Магия. Чистой воды магия. :)
Впрочем, сестра её, придворная ворожея Мануйлиха (Марина Торхова) тоже не промах! И как эффектно преподнесены на контрасте эти два персонажа. Мне очень понравилось!
Но главные в этом спектакле всё таки Князь Серебряный (Павел Иванов) и его возлюбленная Елена (Дарья Январина)
И они однозначный, ярчайший и истинный пример веры, надежды и любви, преданности и силы, смелости и благородства. Пусть кому-то эти двое покажутся слишком идеальными, слишком далёкими от реальности, но как же нужны нам именно такие примеры! Именно такие ориентиры! И именно сейчас!
Верность Отечеству, верность слову, верность любимой женщине - важные качества каждого мужчины, которые в современном мире уже подёрнулись лёгкой дымкой забвения. И это надо менять, в том числе и такими вот примерами, как князь Вяземский. Невозможно остаться равнодушной к такому мужчине, невозможно не восхититься! Павел Иванов настолько легко вписался в эту роль, что не удивлюсь, если добрая половина зала по-доброму завидовала Елене, которой достался этот бриллиант! Но и она заслужила. Чистая, непреклонная, преданная и нежная. ЛЮБЯЩАЯ!
Ах, какая получилась Елена у Дарьи Январиной! Утончённая, хрупкая, но невероятно сильная! И какая же нереальная красота! Как удивительно к лицу ей все эти наряды! Какой потрясающе красивый, сильный голос! Во время арии на мосту, когда она словно плыла среди звёзд, плача о своей несчастливой женской доле - просто до мурашек. Браво!
Я даже "да прибудет с тобой сила" простила автору либретто, потому что Дарья ТАК это спела, что невольный смешок у меня застрял, так и не вырвавшись.
И не думайте, что все плюсы спектакля на этом закончились. Я ведь даже вскользь не коснулась ни декораций, ни очень интересных танцев, на первый взгляд народных, но вполне себе современных.
А ещё там ну очень харизматичные Перстень (Глеб Косихин) и Малюта (Александр Голубев), но этих вы уже лучше сами оцените по достоинству.
Сходите в театр!