Московский театр оперетты
Российский театр, осуществляющий постановки в жанре оперетты и мюзикла.
Театр «Московская оперетта» основан в 1927 году на базе частного театра «Альказар». Первым художественным руководителем Театра оперетты стал выдающийся артист оперетты Григорий Ярон. В первом сезоне театр выпустил две современные советские оперетты — «Игра с джокером» и «Женихи» и классическую «Принцессу цирка». В дальнейшем в афише Театра оперетты рядом с признанными классиками Оффенбахом, Штраусом, Легаром, Кальманом, Абрахамом заняли достойное место композиторы нашей страны Дунаевский, Милютин, Хренников, Шостакович, Кабалевский. Часто они создавали свои произведения специально для сцены Театра оперетты.
Сегодня «Московская оперетта» остается верна своим традициям. На ее подмостках работают такие замечательные актеры, как народные артисты России Батейко, Варгузова, Васильев, Коледова, заслуженные артисты России Белякова, Гулиева, Жердер и другие. В репертуаре театра соединяются классика и современная оперетта, мюзикл и шоу.
Отзывы о «Московский театр оперетты»
Ещё 33 отзываНедавно в Московском Театре Оперетты я посмотрела музыкальный спектакль "Куртизанка" от режиссера - постановщика Алины Чевик. Это история известной куртизанки и поэтессы Вероники Франко, проживающий в 16 веке, в городе Венеция.
Главную роль Вероники Франко сыграла талантливая и очаровательная Юлия Гончарова. Хрупкая, нежная и одновременно сильная и решительная женщина. Её подача на сцене и музыкальное исполнение были наполнены страстью и переживаниями. Хотелось посочувствовать главной героине в тот момент, когда возлюбленный предпочел жениться по расчету, и после этого она приняла решение стать куртизанкой. Впечатляющей была сцена, где её мать Паола Франко ( Лика Рулла) сознается в том, что тоже была куртизанкой и учит дочь искусству соблазна.
Максим Катырев (баритон) в роли Марко Веньер тоже не оставляет быть равнодушным. Его исполнение создавало очень реалистичный образ наследника знатного дворянского рода, который играл важную роль в сюжете спектакля. Максим Катырев прекрасно совмещал силу и элегантность Марко. Их шикарный дуэт с Юлией Гончаровой наполнял зал какой-то особой магией. Пара органично смотрелась на сцене и здорово, что в конце влюблённые остались вместе.
Ещё один яркий герой, Маффио Веньер в исполнении Владислава Кирюхина. Интересно было наблюдать за его игрой, как профессионально удалось передать внутренний конфликт героя, его переживания, боль и отчаяние.
Звуки оркестра (Константин Хватынец) и голоса актёров пластически переплетались между собой, создавая поистине музыкальное наслаждение. Костюмы, выполненные Викторией Севрюковой и декорации в "Куртизанке" также заслуживают отдельного восхищения. Они подчеркивали стиль Ренессанса, периода великих художественных и культурных изменений. Каждая деталь роскошного костюма (цвет, фактура, фасон: пышные рукава, квадратные декольте, корсеты, воротники - фрезы, мужские бриджи) и декорации были тщательно проработаны, добавляли неповторимый шарм спектаклю. На протяжении всего действа я не переставала любоваться красивой Венецией с ее старинными высокими домами, гондолами плавно перемещающимися по каналам и местными жителями, одетыми в красивые наряды и головные уборы. Было эстетично и красиво, создавалось ощущение карнавала)
В целом, мюзикл "Куртизанка" Московского Театра Оперетты оставил у меня яркие и незабываемые впечатления. Это красивая сказка для взрослых, которая хорошо кончается. Прекрасная актёрская игра, потрясающие голоса и реалистичные костюмы, соответствующие духу эпохи Возрождения – всё это создавало хорошее настроение и погружало в историю живописного итальянского города. Мюзикл получился очень зрелищным и качественным)
Благодаря мюзиклу «Куртизанка» Театра оперетты побывала в Венеции. Эта история о знаменитой куртизанке Веронике Франко переместила не только в другую страну, но и в другой век. Интересно, что Вероника – реальный персонаж, живший в 16 веке. Красивая женщина была прекрасно образована, писала стихи, поэтому многие знатные мужчины были счастливы проводить время с ней.
Но все же этот рассказ больше о любви, о любви бедной девушки и наследника знатного дворянского рода Марко Веньера. В мюзикле его роль исполняет Максим Катырев. Красивый, высокий и статный, с горящим взглядом – настоящий принц, о котором мечтают все девочки. А уж бархатный баритон совсем не оставляет шансов не поддасться его очарованию. Так бы и слушала арии в его исполнении. Не удивительно, что молоденькая и чистая Вероника влюбилась. Но богатому сенатору негоже жениться на бедной девушке. Родители нашли ему более подходящую партию.
И тогда Вероника выбирает свой путь успеха по совету матери, тоже бывшей куртизанки. Юлии Гончаровой великолепно удалось показать эту трансформацию своей героини из скромной наивной девушки в уверенную, обворожительную и знающую, как обращаться с мужчинами, женщину. Кроме вокальных данных у Юлии дар драматической актрисы. Ее исповедь перед инквизицией растрогала всех.
В любой истории всегда найдется злодей, мешающий влюбленным. Маффио Веньер фантастически сыгран Владиславом Кирюхиным. Тут целый спектр эмоций: и гнев, и отчаяние, и предательство. На что только не пойдет отвергнутый мужчина.
Да, Театр Оперетты всегда славился своими мюзиклами, учитывая при постановке не только профессионализм артистов, но и зрелищность. В то время как современные театры грешат практически полным отсутствием декораций, здесь они всегда грандиозные. Так в «Куртизанке» по сцене в тумане скользят гондолы, узнаваемые даже теми, кто ни разу не был в Венеции. А роскошные костюмы артистов хочется рассмотреть во всех деталях. Огромный совместный труд стоит за созданием каждой постановки, чтобы музыка композитора Александра Журбина засияла обрамленная волшебными голосами артистов.
Мьюзикл "Куртизанка" - пышность и роскошь.
Здесь о Венеции 16 века, о любви и ревности, о значении женщин, о барочной распущенности нравов и инквизиции.
Есть фильм, очень красивый, о Веронике Франко и мьюзикл повторяет его сюжет, но песнями - а это для меня всегда более веские доводы)
Удивительно как одной женщине, хоть и главной героине, удается простроить весь сюжет вокруг себя. Голос Юлии Гончаровой (Вероника), кажется совсем не покидает сцену. Откуда столько сил, экспрессии, вдохновения? чтоб каждым слогом блистать!
Она так искусно преображается из нравственной романтичной девочки в искушающую всех царственную львицу. И даже берут сомнения, что это один человек способен сыграть такие разные характеры. Но позднее в куртизанке проявляется вся ее ранимость, любовь и искренность - да, это все еще она, Юлия Гончарова!)
Да, я конкретно пришла на актерский дуэт Гончаровой и Катырева, чтобы увидеть не придуманную историю любви, а настоящие чувства.
Максим Катырев в роли честного безумно влюбленного Марко Веньер, влюбленного сначала в жизнь, затем в подругу детства Веронику, а далее и в куртизанку Франко - неизменен в своих чувствах и вере в них в любых обстоятельствах жизни - восхитительный пример мужского достоинства. Он страдает, борется, любит, воюет, добивается, доказывает и спасает, идет на жертву перед великой инквизицией, во имя любви и преданности - и все это так искренне, живо, ранимо, сладкоголосо!
Внимания заслуживает злодей, которого я сочувствием даже наблюдала. Образ влюбленного Маффио у которого безответная любовь перерастает в ненависть, и эта ненависть способна ***** объект обожания. Эта роль удалась Владу Кирюхину! Его пьяная песня, его мольбы о любви, его сумасшествие при обращении к инквизитору, вся эта драма казалось,разорвет сердце …
Ну а костюмы и декорации! Это невероятнейшее зрелище, уже ради которого любопытно придти на «Куртизанку» с биноклем, как в музей. И изучать, присматриваться, приглядываться - ни у кого ничего одинакового я не нашла. Каждый костюм, образ актеров, головной убор - все, как в жизни, неповторимы.
Честь и хвала за такой размах костюмеру и постановщику!
Да, нашла для себя и "-" .. к сожалению..
Это слова и музыка.. есть прекрасные исполнения и душевная лирика. Но в основном.. незвучно и незапоминающиеся... Посещала Князь Серебряный, актеры главные тоже эти играли - но вот там музыка, песни - хит на хите. А здесь.. Вытягивают актеры, голоса, танцы и костюмы )
Но к посещению однозначно советую!
Мьюзикл "Куртизанка" - пышность и роскошь.
Здесь о Венеции 16 века, о любви и ревности, о значении женщин, о барочной распущенности нравов и инквизиции.
Есть фильм, очень красивый, о Веронике Франко и мьюзикл повторяет его сюжет, но песнями - а это для меня всегда более веские доводы)
Удивительно как одной женщине, хоть и главной героине, удается простроить весь сюжет вокруг себя. Голос Юлии Гончаровой (Вероника), кажется совсем не покидает сцену. Откуда столько сил, экспрессии, вдохновения? чтоб каждым слогом блистать!
Она так искусно преображается из нравственной романтичной девочки в искушающую всех царственную львицу. И даже берут сомнения, что это один человек способен сыграть такие разные характеры. Но позднее в куртизанке проявляется вся ее ранимость, любовь и искренность - да, это все еще она, Юлия Гончарова!)
Да, я конкретно пришла на актерский дуэт Гончаровой и Катырева, чтобы увидеть не придуманную историю любви, а настоящие чувства.
Максим Катырев в роли честного безумно влюбленного Марко Веньер, влюбленного сначала в жизнь, затем в подругу детства Веронику, а далее и в куртизанку Франко - неизменен в своих чувствах и вере в них в любых обстоятельствах жизни - восхитительный пример мужского достоинства. Он страдает, борется, любит, воюет, добивается, доказывает и спасает, идет на жертву перед великой инквизицией, во имя любви и преданности - и все это так искренне, живо, ранимо, сладкоголосо!
Внимания заслуживает злодей, которого я сочувствием даже наблюдала. Образ влюбленного Маффио у которого безответная любовь перерастает в ненависть, и эта ненависть способна ***** объект обожания. Эта роль удалась Владу Кирюхину! Его пьяная песня, его мольбы о любви, его сумасшествие при обращении к инквизитору, вся эта драма казалось,разорвет сердце …
Ну а костюмы и декорации! Это невероятнейшее зрелище, уже ради которого любопытно придти на «Куртизанку» с биноклем, как в музей. И изучать, присматриваться, приглядываться - ни у кого ничего одинакового я не нашла. Каждый костюм, образ актеров, головной убор - все, как в жизни, неповторимы.
Честь и хвала за такой размах костюмеру и постановщику!
Да, нашла для себя и "-" .. к сожалению..
Это слова и музыка.. есть прекрасные исполнения и душевная лирика. Но в основном.. незвучно и незапоминающиеся... Посещала Князь Серебряный, актеры главные тоже эти играли - но вот там музыка, песни - хит на хите. А здесь.. Вытягивают актеры, голоса, танцы и костюмы )
Но к посещению однозначно советую!
«Брак по-итальянски»
Мюзикл в 2-х действиях в моем любимом Московский театр оперетты
Являюсь преданным поклонником этого театра многие годы и каждый раз иду на новую для меня постановку с трепетом и ожиданием однозначно удачного театрального вечера.
Все уже знают, что в оперетте у меня есть свой любимчик. И это великолепный Максим Катырев с невероятным голосом и харизмой. В каждой своей роли он открывается по разному и всегда удачно попадает в образ. Здесь перед нами предстал истинный неаполитанец со всеми свойственными ему отличительными чертами.
В этот раз мне долго ждать не пришлось и с самого начала постановки на сцене появляется главный герой, которого играл Максим и который снова покорил меня своим голосом с первых же секунд.
Признаться, героиня Филумена очень достойная пара для нашего героя и они оба играют для зрителя колоритную итальянскую семейку. А главную роль играла блестящая и женственная Василиса Николаева.
Главная парочка этого сюжета показывают нам сразу весь спектр чувств и эмоций - любовь и нежность, обиды и гнев, уважение и восхищение! Не обходится и без хитрости, недоговоренностей, даже обмана. Представляете, спустя годы (!) наш Доменико узнает о трех сыновьях… Не скажу вам, чьи они - вы или знаете сюжет, или сходите на эту постановку. Но в конце всех ждет отличный конец, где все счастливы и это прекрасно.
А еще отмечу мальчишек, которые может и не так много появлялись на сцене, но на мой взгляд достойны внимания. И хочется охарактеризовать их так - самый поющий Дмитрий Никоноров, помладше Александр Фролов и третий самый младший, но не менее привлекательный - Дима Морозов. Буду теперь их всех высматривать в других спектаклях.
Декорации в оперетте всегда на высоте, но в этот раз они превзошли сами себя! На сцене неожиданно для меня появился автомобиль! А проекции, которые дополняли постановку и на которых в один момент вдруг появился образ Девы Марии - просто восторг!
Два с половиной часа пролетают незаметно и в какой-то момент я даже поймала себя на мысли, что спектакль подходит к концу, а я не хочу, чтоб он заканчивался. А дальше финал, долгие аплодисменты благодарных зрителей и культурный вечер закончен с отличным послевкусием.
Обожаю, когда ухожу с поставки именно в таком настроении. Конечно, за это спасибо каждому артисту и всем, кто сделал для нас этот чудесный театральный шедевр.
Недавно я побывала в Московском театре оперетты на «Веселой вдове» Франца Легара!
Оперетта, которую все знают, в новой постановке Алексея Франдетти заиграла совершенно новыми красками.
Начнем с того, что действие оперетты перенесено из Парижа в Голивуд 20-х годов на одну из киностудий. Теперь главные герои - это актеры, снимающиеся в главных ролях в фильме по оперетте Веселая вдова. А их судьбы удивительно похожи на историю персонажей оперетты.
Ну и как во все времена, мир кино окружон интригами, тайнами, завистью, ну и любовью 😃, куда без нее.
Удивительно точно показан кишащий муравейник киностудии🤣, без слов все понятно, все заняты своими делами бегут, спешат, на сцене просто море народу и все в движении.
Пекрасные декорации, с чудесными задумками, очень впечатлил видеоряд на заднем плане, настоящее черно-белое кино, прекрасно дополняющее действие на сцене.
А какие наряды! Думаю все женщины в зале мечтали примерить платья главной героини! Такой блеск и сияние исходили со сцены, феерично!
Ну и самое главное за что ценят Театр Оперетты-его великолепные артисты! Все были выше всяких похвал!
Но не упомянуть волшебный голос Максима Катырева (Дэниэл Даймонд) не могу . Сколько смотрю его в разных спектаклях- везде просто превосходен! Какие разные роли и такое попадание в образ, великолепное актерское мастерство помимо чудесных вокальных данных! 👏
Не могу не отметить и великолепную Ольгу Козлову в роли Габриэлы Гровер, такая тонкая чувственная ранимая женщина под маской холодной неприступной звезды. Великолепный голос и чудесная стать да еще в таких замечательных нарядах, что просто глаз не отвести😁.
Нельзя не упомянуть и великолепное исполнение роли Валенсии Зепп Юлией Гончаровой . Такая яркая, ветреная, «тонкая штучка», которая кружит головы мужчинам😆. Помимо прекрасного голоса она еще и замечательно танцует, чего стоит ее участие в канкане знаменитого кабаре MAXIM’S!👍
Великолепный Юрий Веденеев по прежнему неподражаем в очень подходящей ему роли Дона Брандоле этакого крестного отца местной мафии🤣.
В общем все артисты восхитительны, даже в небольших ролях!👏
Замечательный вечер под прекрасную музыку Франца Легара надолго останется в памяти.
Красивая история в красивых декорациях. И хоть тут и инквизиция замешана, будет хэппи-энд! (всё-таки есть преимущество у жанров оперетты и мюзикла - большинство завершаются хэппи-эндом).
Мюзикл и правда красивый - плавают гондолы, венецианская архитектура, моментально превращающаяся даже в корабли итальянского флота. Сценография и костюмы радуют глаз!
Музыка композитора Александра Журбина.
Прекрасно поставленные танцы, аж с акробатическими элементами. Эффектно - ничего не скажешь.
На мой взгляд, слабая сторона спектакля - тексты. Ну, довольно сложную сюжетную линию упрощают для формата трехчасового мюзикла, но иногда клише фраз и повороты сюжета немного "режут глаз". Как например, переход от "инквизиции к свадьбе". Но нужно понимать, что по большому счёту этот спектакль - сказка для взрослых.
Но главный козырь спектакля - артисты. Честно, даже не смогу сказать, кто больше всех понравился. Многих видела на сцене не в первый раз. И признаюсь, шла на имена. Ну, и вообще приятно, когда на сцене почти всех артистов знаешь и без программки.
Максим Катырев - Марко Веньер.
Мне кажется, чистых героев очень сложно играть. Нужно вот прям сразу влюблять в себя. Брать харизмой с порога. Ну, или чем-то ещё. Катырев сразу цепляет голосом. Не влюбиться в его баритон невозможно. Тут же теряю волю, падаю в обморок. Но и благородный образ ему очень идёт. И хоть, если честно, персонаж несколько... хм... изменчивый в своём поведении, и после одной его тирады я лично бы и не разговаривала даже с ним больше, но когда признавался в любви своим баритоном (смотрим выше про волю и обморок), глядючи своими честными глазами... Не поверить ему сложно! Обольститель!
Вероника Франко - Юлия Гончарова.
Поначалу она не так чтобы заявила о себе. Ну, чистая голубая героиня. Но потом каааак заблистала! Крутилась в голове фраза, что не всем женщинам идёт добродетель :-))). Ну, здесь можно сказать скромность, скорее. Пока она была претенденткой на роль добропорядочной венецианки, была довольно скучна. Но куртизанкой засверкала сразу! Ещё в своём будуаре где только переоблачалась и слушала наставления матери. Какая там ария была!! А в роли шута? И хоть песенка и номер фривольные, но "шут" же ааафигителен. Ну, и способ борьбы со змеем порадовал, чё уж :-))) В общем мне очень нравится, когда артистка и красавица, и голос шикарный, но и прекрасно двигается!
И самые эффектные арии - это когда Вероника и Марко страдают. Порознь или вместе.
Очень понравился Маффио - Владислав Кирюхин.
Тоже люблю этого артиста. И харАктерные роли ему идут. И тут прям вот очень понравился. Пьяная ария просто шикарна!!! Обидно, что не было аплодисментов после неё. Ну, и веришь сразу, что он тоже без ума от Вероники. Но любовь не всегда благородна...
Не попадала раньше на Александра Бабика. А тут в роли Анри просто бесподобен!!! И образ не упускал даже на поклонах!!! Ох, шаловник!
Нельзя и маму Вероники не отметить - Светлана Криницкая.
И - та-дам!
Юрий Веденеев!!! Вот я правда люблю молодёжь вышеперечисленную, но это другая весовая категория. Держится на сцене как истинный дворянин. Вот прям же порода. Не дано ему крестьян играть. А голос?!! 78 лет на минуточку!! И я не только про певческий голос, а и разговорный. Когда он своим нескончаемым бархатом, но строгим бархатом, поучает сына, это ж чисто услада для ушей! А это его "Я встал"?!!
Ну, и всегда подкупает оркестр. Как любительница музыкальных спектаклей всегда отмечаю. Конечно, фонограмма для этого театра оскорбление, но после других театров забываешь, что где-то живой оркестр - это необходимость, а не роскошь.
"Веселая вдова" по-Голливудски.
В самой середине лета я попала на премьеру в Московский театр оперетты. Давали "Весёлую вдову" - классику оперетты композитора Франца Легара.
Классика, да не совсем! Режиссер-постановщик - Алексей Франдетти - освежил извечную классику таким приемом. В новой постановке снимают фильм "Весёлая вдова" в Голливуде 30-ых годов. Это период истории Америки яркий, эпатажный, порой провокационный и очень любим зрителями или читателями. Вспомните про вечеринки в стиле Гэтсби)
Во время увертюры зритель погружается в атмосферу съемочной площадки киностудии "Арчи пикчерс". Суета, кутерьма, беготня, все ждут приму - Габриэллу Гловер (в исполнении солистки Ольги Козловой). Простая девочка с Балкан приехала в Голливуд, чтобы стать актрисой. Карьера ее пошла в гору, когда она стала женой старого и богатого господина Гловера. Став вдовой, Габриэлла или Габи, стала завидной невестой. И мужчины наперебой пытаются завоевать ее сердце, а точнее миллионы).
Переходим к любовным линиям - фундаменте любой оперетты.
Главная линия- Габи Гловер и Дэниэл Даймонд (роль Максима Катырева). Они познакомились еще на Балканах и были парой, но Дэниэл уехал покорять Голливуд и их пути разошлись. Владелец студии "Арчи фильм" - Арчибальд Зепп (П. Борисенко) приглашает на роль вышедшего в тираж актера и бывшего возлюбленного Габи, чтобы он удержал актрису на студии. После нескольких стычек между актерами начинает таять лёд и план Арчи срабатывает не совсем, как он запланировал.
Любовная линия Валенсии Зепп (роль Юлии Гончаровой)-жены владельца "Арчи пикчерс" и Росса Кэмила (Николай Семёнов). Росс влюблен в Валенсию и настойчиво пытается добиться взаимности. Во время игры в теннис пишет на мяче любовное признание (в классической версии-на веере). Этот мячик наделал много шума среди киношной тусовки! Так сценарист киностудии и по совместительству очень ревнивый муж Ник Кромби (актер А. Коровин) решил, что слова на мяче написаны для его жены.
В итоге все заканчивается хорошо! Это непременное правило оперетты.
О! А сколько в постановке юмора!
Дэниэл прилег вздремнуть внутри саркофага.
Прогулка на лошадях. Нарочито бутафорские лошади, деревья и трава. Лошадь не слушалась седака и это было уморительно)
Визит главы мафии дона Брандоле (А. Голубев) и его просьба снять в главной роли племянницу. Забавно показаны клише про крестного папу)
Ну и о том, ради чего приходят в оперетту - музыка и голоса актеров.
Легкая, искрящаяся музыка Франца Легара несет только позитив и настрой, что все будет хорошо. Полезно для психики)
Когда вживую слышишь такой голос, понимаешь, почему поклонницы дежурят под окнами и готовы бросить все к ногам своего кумира. Бархатный баритон Максима Катырева хотелось слушать и слушать.Не важно про что он поет, главное слышать эти звуки!
Габи Гловер. Ольге Козловой удалось передать преображение из несколько холодной звездной особы во влюбленную и открытую Габи.
Яркая и ветреная Валенсия Зепп в исполнении солистки Юлии Гончаровой. Персонаж с перчинкой. И здесь отличное попадание в роль. Юлии достались самые провокационные сцены, но все получилось красиво, без пошлости.
Особая благодарность художнику по костюмам - Виктории Севрюковой.
Гармоничные по цветам, безупречно передающие атрибуты эпохи арт деко костюмы. Когда видишь такой "показ мод от кутюр" к самом начале представления(пока никто не поет) понимаешь, что всё будет на высочайшем уровне.
В афише Московского театра оперетты вновь появилась «Веселая вдова». Но если вы хотите насладиться «королевой оперетт», как заслуженно называют оперетту Франца Легара, то вам не сюда…
Создатели этого спектакля решили пофантазировать на тему съемок «Веселой вдовы» в кино.
Эту идея пришла в голову режиссеру Алексею Франдетти, а драматург и поэт Константин Рубинский создал новое либретто, в котором судьбы «реальных» персонажей (актеров, режиссеров и продюсеров Голливуда 20-30 годов прошлого столетия) практически повторяют судьбы персонажей «Веселой вдовы».
Да и с именами особо не заморачивались – актриса Габриэлла Гловер играет в фильме Ганну Главари и по «случайному» совпадению она тоже богатая молодая вдова, актера Дэниэла Даймонда приглашают на роль графа Данило Даниловича все из тех же с корыстной целью – продюсер студии «Арчи Пикчерз» Арчибальд Зепп (читай Мирко Зета, посол Понтеведро) узнал, что между ним и Габриэллой когда-то был роман и, в надежде, что чувства вспыхнут вновь и тогда Гловер не уйдет на другую киностудию, предложил ему сумасшедший контракт, где количество нулей в гонораре просто зашкаливает.…
Ну и так далее по списку всех персонажей оперетты.
Визуально спектакль получился просто роскошный!
Великолепная сценография (художник-постановщик – Максим Обрезков, видеосценограф – Ася Мухина, художник по свету - Александр Сиваев)!
Легко трансформирующиеся декорации на раз-два меняют сценическое пространство, превращая его то в киностудию, то в залы посольства, то в знаменитый ресторан Maxim’s.
Как всегда, умопомрачительные костюмы от Виктории Сердюковой. Причем ей пришлось создавать костюмы сразу двух эпох!
Превосходно поставлены многочисленные массовые сцены, восхитительный кордебалет (балетмейстер - Ирина Кашуба)!
Однако, думаю, что не открою создателям спектакля секрет, сказав, что новые арии не идут ни в какое сравнение с теми, что в классическом спектакле, но так как их исполняют звезды Театра оперетты, а гениальная (с точки зрения самого Сергея Рахманинова) музыка Легара, слава Богу, сохранена в ее авторской версии (музыкальный руководитель - Константин Хватынец), то слушать их тоже была отрада.
Из классики несколько самых ярких фрагментов решили все же оставить и зрители смогли насладиться и арией Da geh' ich zu Maxim - «Пойду к «Максиму» я», и знаменитым канканом.
Очаровательная Ольга Козлова несказанно хороша была и в роли кинозвезды Габриэллы Гловер, и в роли Ганны Главари, практически мгновенно переключаясь из одного образа в другой. Браво, Ольга!
Но все мое внимание было приковано к другой молодой особе – так полюбившейся мне пленительной Колдунье из мюзикла «Князь Серебряный» - Юлии Гончаровой!!!
Здесь же Юлии Гончаровой досталась роль жены продюсера – обаятельной и привлекательной Валенсии Зепп, как и в первоисточнике, не отличающейся верностью бесконечно доверяющему ей супругу.
БОльшую часть спектакля зрители видят Валенсию Зепп в костюме для игры в теннис – и он чертовски идет Юлии («во всех ты, Душенька, нарядах хороша»), ну, а когда она, как актриса, играющая в «Веселой вдове», переодевается в исторические костюмы – глаз от нее оторвать уже просто невозможно.
Юлия прекрасно справилась с ролью неверной жены – ах, как ловко она водила за нос своего супруга, ах, как она была игрива со своим любовником Россом Кэмилом, режиссером «Лео Филмс», отлично сыгранным Николаем Семеновым.
Ну, а ее чарующий голос как всегда, завораживал публику…
Максим Катырев играет здесь привычную ему роль героя-любовника. Мне кажется, что он для нее просто создан!!! Правда, в образ Дэниэла Даймонда авторы спектакля вложили и изрядную долю комизма, заставив его персонаж, любящей приложиться к фляжке с виски, даже в саркофаг египетской мумии забираться.
О юных годах Габриэллы и Дэниэла, о том, как они попали в Голливуд, мы узнаем из черно-белой немой «хроники» (весьма интересная режиссерская находка), в спектакле же перед зрителями разворачиваются сцены вновь вспыхнувшей их страсти.
Ольга Козлова и Максим Катырев составили прекрасный дуэт, не только филигранно исполняя свои лирические арии, но и обмениваясь колкостями.
Я получила несказанное удовольствие от их забавного, весьма оригинально поставленного дуэта, исполненного сидя на бутафорских лошадях.
И все же, больше мне понравились сольные партии Максима. Особенно (к гадалке не ходи) «Пойду к «Максиму» я». Ну, что поделаешь - глубокий, бархатисто-сочный баритон Максима пробирает меня до мурашек…
В спектакле много совершенно замечательных режиссерских находок, много юмора, актерам Театра оперетты здесь есть и где проявить свои драматические способности!
Все многочисленные исполнители были на высоте – а жанр им достался, ох, какой нелегкий – ведь артисты оперетты должны петь, танцевать, демонстрировать актёрскую игру и не сбивать при этом дыхания.
Так что, идти вам на этот спектакль или нет – решайте сами. Я же осталась довольна и увиденным, и услышанным в этот вечер!
Почему-то мне казалось, что оперетта не слишком популярна в наше время, и голоса уже не те, да и боялась, что этот жанр мне может показаться скучным. Как же я ошиблась! По всем пунктам!
15 июля мне посчастливилось побывать в Московском театре оперетты на премьере оперетты "Веселая вдова". Читала, что это уже не первая постановка "Веселой вдовы" в этом театре, но на этот раз принципиально новая версия оперетты Франца Легара. Зал - битком, и все зрители разного возраста - от тех, кто вырос на мюзиклах, до тех, кто видел классическую версию или смотрел одноименный советский фильм. Но каждый ждал праздника, чуда, незабываемого вечера. И вечер получился именно таким, особенно благодаря сюрпризу, подготовленному для зрителей режиссером-постановщиком Алексеем Франдетти.
Немного фантазии, и действие оперетты переносится из Парижа в Лос-Анджелес, а точнее - в Голливуд! Здесь снимают кино "Веселая вдова", и все происходящее в кино становится частью реальной жизни актеров, участвующих в съемках. А что же происходит? Да то, что актриса, звезда Голливуда Габриэлла Гловер, приглашена сняться в фильме со своим бывшим возлюбленным Дэниэлом Даймондом. Они встречались в молодости, но разошлись, и каждый пошел своей дорогой. Габриэлла вышла замуж за киномагната, но после стала вдовой, очень богатой вдовой. А Дэниэл прожигал свою жизнь, употребляя алкоголь и встречаясь со множеством женщин, к которым относился безо всякой серьезности. Но встреча пробудила в обоих не утраченные, а лишь на время уснувшие чувства! Наверное потому, что настоящая любовь не исчезает никогда...
И, конечно, прекрасные арии подчеркивают романтичность сюжета, добавляя постановке чувственности, пронзительности, эмоциональности. Больше всего меня тронули и больше всего запомнились вокальные партии Ольги Козловой, исполнившей главную роль - Габриэллы Гловер, Максима Катырева, сыгравшего ее возлюбленного Дэниэла Даймонда, и Юлии Гончаровой в роли Валенсии Зепп, жены продюсера студии, где снималось кино "Веселая вдова". Максима Катырева и Юлию Гончарову я видела не так давно в двух мюзиклах этого же театра, и с тех пор буквально влюблена в их голоса. Теперь каждый раз, идя в Московский театр оперетты, надеюсь попасть на состав с их участием. Очень запомнился мне тембр голоса Владислава Кирюхина в роли актера Каса Кэйда. А еще мне всегда безумно нравится, когда поет ансамбль, и танцует кордебалет, это такая мощная энергетика, стремительно разлетающаяся по зрительному залу! У всех артистов голоса просто потрясающие, вопреки расхожему мнению, текст очень даже разборчив, так что слушать оперетту одно удовольствие, и это ни капельки не скучно!
Постановка завораживает с первых же минут великолепной музыкой и чудесными голосами артистов! Несмотря на то, что оперетта немного изменена, это не повлияло на оригинальные тексты, к которым было написано небольшое и вполне гармоничное дополнение в соответствии с новыми деталями. Иногда со сцены мы слышим современные слова, как например "тусовка", но они являются частью шутливых фрагментов, а потому приходятся вполне к месту. А вот великолепная музыка Франца Легара осталась прежней без каких-либо изменений, и исполнялась вживую оркестром под руководством Константина Хватынца.
Декорации тоже были неожиданными, ведь помимо стандартных, но при том очень оригинальных трансформирующихся декораций, была подготовлена видеодекорация в стиле немого кино. Если честно, от настоящего кино времен Чарли Чаплина отличить было сложно, настолько стиль видеосъемки и используемые шрифты, движения актеров, грим и костюмы соответствовали той эпохе. Задача любого немого кино быть для зрителя говорящим без участия голоса и даже без помощи имеющихся вспомогательных интертитров. С этой трудной задачей Алиса Сапегина, Станислав Тикунов и заслуженный артист России Вячеслав Шляхтов справились великолепно. Старое кино на экране, красивая подсветка, огоньки гирлянд, постоянное движение сооружений, - шикарная сценография художника-постановщика Максима Обрезкова, которая живет на сцене вместе с артистами, и ничуть на меньше участвует в постановке.
Это же можно сказать и про костюмы, подготовленные Викторией Севрюковой, - разные, яркие, оригинальные. Некоторые из них выполнены очень яркими, даже кричащими, некоторые - в черно-белых тонах, словно из черно-белого кино. Но все они утонченные, роскошные, я бы сказала - изумительные! Причем, каждый персонаж сменил свой образ по нескольку раз, а персонажей в постановке ни один десяток. Но, конечно, больше всего воображение поражают платья и шляпы Габриэллы Гловер. Из всех мне понравился самый, на мой взгляд, неординарный наряд - нежной белой голубки! Вместе с кордебалетом они смотрелись как стая белых птиц на небе, выпущенных из клетки, свободных и добровольно привязанных к клетке одновременно...
"Веселую вдову" в Московском театре оперетты стоит увидеть всем, даже тем, кто считает оперетту устаревшим и скучным жанром. Поверьте, это абсолютно не так! Почти три часа пролетели для меня совершенно незаметно. Постановка выполнена в столь популярном сейчас стиле ретро, она и веселая, и динамичная, и очень красивая. Теперь на вопрос, люблю ли я оперетту, я непременно буду отвечать: "Да, по крайней мере, в Московском театре оперетты".