Московский театр оперетты

Оценка редакции
Московский театр оперетты

Российский театр, осуществляющий постановки в жанре оперетты и мюзикла.

Театр «Московская оперетта» основан в 1927 году на базе частного театра «Альказар». Первым художественным руководителем Театра оперетты стал выдающийся артист оперетты Григорий Ярон. В первом сезоне театр выпустил две современные советские оперетты — «Игра с джокером» и «Женихи» и классическую «Принцессу цирка». В дальнейшем в афише Театра оперетты рядом с признанными классиками Оффенбахом, Штраусом, Легаром, Кальманом, Абрахамом заняли достойное место композиторы нашей страны Дунаевский, Милютин, Хренников, Шостакович, Кабалевский. Часто они создавали свои произведения специально для сцены Театра оперетты.

Сегодня «Московская оперетта» остается верна своим традициям. На ее подмостках работают такие замечательные актеры, как народные артисты России Батейко, Варгузова, Васильев, Коледова, заслуженные артисты России Белякова, Гулиева,  Жердер и другие. В репертуаре театра соединяются классика и современная оперетта, мюзикл и шоу.

Ближайшие события

вс, 28 августа, 19:00
пн, 29 августа, 19:00

Отзывы о «Московский театр оперетты»

Ещё 2 отзыва
Maukas 20 июня, 04:04

Выходя из театра оперетты, услышала как люди делились впечатлением.

Вопросы традиционные: кто больше всех понравился, красивые ли декорации/костюмы, голоса.
И услышала разговор: "Великолепный спектакль, все молодцы, но лучше всех конечно Дож - Максим Катырев- у него такой голос! До мурашек. И тембр"
Рядом идущие хором заговорили в согласии и восторге.

И вы знаете, да!
Максим прекрасен. Красив, талантлив и что лично мне отозвалось (помимо обсуждаемого другими зрителями), что он пожалуй единственный отыгрывает реплики и ситуации на сцене.
Да, я понимаю, что это оперетта и принимаю особенности жанра, но как приятно было видеть, что Максим не просто спел, а пережил, ответил, отыграл.. взглядом, кивком головы, взмахом руки...

Если вы не видели этот спектакль, то идите и получите «истинное наслаждение».

В театре Оперетты представлено продолжение истории влюблённых из Вероны. Есть ли жизнь после свадьбы;)? Автор фантазирует на тему- что было бы, если бы они не умерли.
Рассказывать не буду. Интересно👍

Великолепная Джульетта, в исполнении Анны Лукояновой, блистательна, чувственна и потрясающе звучал её голос

Оперетта превзошла мои ожидания - рекомендую в следующем сезоне посмотреть.

Ирина 18 июня, 01:32

11 июня 2022 побывала на премьере мюзикла "Каприз императрицы" в Московском театре оперетты.

Бывало у вас так, что выходишь из театра, а в голове звучит мелодия и хочется раскинуть руки-ноги, выделывать кренделя или плыть лебедушкой, как участники представления, или просто покружиться на месте под эту неотвязную и прелестную музыку? А если я скажу, что музыка Максима Дунаевского, то вы точно меня поймете… Настолько погрузилась в эпоху правления императрицы Елизаветы Петровны и не сразу заметила, что история (счастливо) закончилась, а я уже вышла из театра на шумную улицу в самом центре Москвы. Тепло, народ гуляет, машины ездят - все, как обычно, только тебе хочется танцевать и еще немного побыть в той «счастливой стране Аркадии, где слез не льется никогда», помечтать вместе с Алёнкой и Митей Виноградовым – «жива любовь - там, где сердце». То есть вы поняли: энергетика спектакля - 🔥🔥🔥.
Костюмы… шикарны! Пышные и роскошные во дворце, смешные и при этом изысканные во время маскарада, регулярно устраиваемого императрицей. А прически, точнее пышные парики – под стать костюмам и декорации... И традиционный русский костюм тоже есть: 2 варианта - попроще и понаряднее. А еще неожиданно и вау – наряды в стиле гжели: девушки в сарафанах и кокошниках вынесли образцы русского порцелана, говорят, скрупулезно воссозданного специально для спектакля (ну вот все секреты и раскрыла…). Причем гжель здесь – и дань истории: именно на основе гжельских глин Виноградов открывает рецепт русского фарфора, и часто печи в царских и боярских покоях покрывались бело-синими изразцами.
Уже начала перечислять сцены, которые понравились, и поняла, что их будет много: кроме выноса фарфора, бал в стиле рококо, «машкерад», восточный танец (с мгновенной сменой декораций), обольщение ради поездки в Париж, шайтан-машина по изготовлению порцелана, танец мастеровых, уморительный Савка Собакин (Никита Грабовский), акробатические трюки шута (Николай Рубцов). Вообще танцы – отдельная тема. Здесь через танец прекрасно передано настроение и характер героев, место действия. От серьезного – к пляскам, в этом душа русского народа, «мужики другой породы» - российской. Все очень органично, в том числе звук, равномерно разливающийся по залу.

11 июня 2022 на сцене был второй состав (или первый, просто в предыдущий день играл другой):
- 👤 Елизавета (Анна Новикова): «я прежде – женщина, потом – императрица», величественная, эмоциональная, очень экстравагантная, немного стервозная, импульсивная, отпускающая серьезные «шутки», требовавшая, чтобы 2 раза не надевали одно и то же платье, решила, что в России должен быть свой фарфор («изрядный получился порцелан»), отдающая приказы и любящая внимание молодых дворян. Между прочим, кроме красивого голоса и прекрасно исполненной роли Анна еще и создает красивые вещи (дизайнер интерьера и украшений);
- 👤 серьезный Михайло Ломоносов (Максим Катырев) - истинный ученый, ему не до интриг и светских развлечений - рекомендует в качестве мастера, который может сделать фарфор, своего товарища Дмитрия Виноградова (вместе учились за границей), ограждает его от ингриг (куда же двор без них) и помогает двум любящим сердцам быть вместе, несмотря на то, что денег на изобретения не хватает. К слову, первое предприятие в России «Невская порцелиновая мануфактура» впоследствии стало Императорским фарфоровым заводом им. М.В.Ломоносова, ведь в появлении фарфора Ломоносов сыграл ключевую роль. Основоположник научного мореплавания красивейшим баритоном исполнил арию «жизнь – Белое море, счастье и горе, все заключилось в тебе…»;
- 👤 влюбленный и потому временами забывающий о деле Дмитрий Виноградов (Иван Викулов) - тот самый мастер, который изобрел рецепт русского порцелана, ради своей Лады готовый «зиму сделать весной», с такой очаровательной улыбкой – ну как не влюбиться…;
- 👤 Алёнка (Екатерина Кузнецова), хрупкая и миниатюрная девушка, готовая бороться за свою любовь и Дмитрия.

Очень рекомендую посетить это красочный, куражный, воспевающий возможности русского народа, основанный на реальных событиях и отображающий такой интересный момент русской истории спектакль.
«Пусть вся жизнь продлится под веселый карнавал!»🌹
«Знай наших!»

Наталья Наталья 16 июня, 07:58

Мой любимый театр оперетты поставил новый мюзикл на музыку Максима Дунаевского – «Каприз императрицы». Мне удалось побывать на премьере спектакля, которая состоялась 10-11 июня.

В основе сюжета – история появления в России собственного фарфорового производства во времена императрицы Елизаветы Петровны. Это секретное дело было поручено двум русским гениям – Михаилу Ломоносову и Дмитрию Виноградову, которого считают отцом русского фарфора.

Подлинные исторические события и личности гармонично переплетаются в сюжете с вымышленными персонажами. Появление русского фарфора в мюзикле сопровождают придворные интриги, трогательная история любви и искрометный юмор.

Начинается спектакль с бала в Петергофе, показана любовь Елизаветы Петровны к маскарадам, когда мужчины обязаны были переодеваться в женское платье, а дамы в мужские костюмы. Императрица очень нравилась себе в мужском камзоле, а вот многие придворные дамы были такими маскарадами недовольны😊 не каждой было к лицу мужское одеяние.

Декорации мюзикла, как и во всех спектаклях театра Оперетты, просто на высоте. Они воссоздают и великолепные дворцовые покои, и парк с настоящим фонтаном, и мастерскую Виноградова и деревню. Специально для постановки была изготовлена копия «Собственного сервиза» императрицы, если не ошибаюсь, то его оригинал хранится в Кусково. А костюмы? Просто великолепны. Очень понравилась задумка с представлением нашего фарфора императрице и придворным: девушки в одежде и кокошниках под гжель демонстрируют в танце предметы сервиза. Это изысканно и красиво.

У всех актеров, задействованных в постановке, великолепные голоса. Открытием для меня стал Иван Викулов, сыгравший Дмитрия Виноградова. Раньше я не видела его игру на сцене. Максим Катырев в роли Михаила Ломоносова восхитителен, сила его голоса завораживает, а арии в его исполнении пробирают до мурашек, их хочется слушать вновь и вновь. Князь Собакин в исполнении Владислава Кирюхина и смешон, и жалок одновременно.

У мюзикла счастливый конец, весь его сюжет наполнен шутками, актуальными и во времена Елизаветы Петровны, и в настоящее время. Думаю, все любители мюзиклов оценят «Каприз императрицы» по достоинству.

Елена Елена 14 июня, 09:04

На днях, по ТК «Театр», художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой рассказал о своей давней полемике в журнале «Театр» с Дмитрием Богачевым, который категорически отрицает возможность успешного существования российских мюзиклов.
Так вот, Московский театр оперетты в очередной раз опроверг это утверждение, представив 10-11 июня на суд зрителей свою новую постановку «Каприз императрицы» – мюзикл Максима Дунаевского по пьесе Дмитрия Иванова и Владимира Трифонова.
Режиссер-постановщик спектакля - Татьяна Константинова, поставившая на этой сцене мюзиклы «Бал в Savoy» и «Собака на сене».
В основу либретто положен исторический факт создания Дмитрием Виноградовым - ученым и товарищем самого Михаила Ломоносова русского фарфора.
Итак, согласно версии Дмитрия Иванова и Владимира Трифонова на одном из «машкерадов», устраиваемых императрицей Елизаветой, которым и начинается действие мюзикла, один из иностранных послов посетовал, что у нее на столе нет ни одной русской плошки…
Узнав об этом, Елизавета повелела Михаилу Ломоносову срочно создать сервиз из своего, русского парцелана. На что тот ответил, что в этой науке больше преуспел Дмитрий Виноградов, с которым они вместе проходили обучение в Германии.
Последний с радостью согласился исполнить приказ (читай «каприз») императрицы, ведь работать над созданием сервиза ему предстояло на мануфактуре князя Собакина, а он как раз увидел на балу и мгновенно влюбился в крепостную актрису Собакина – Аленку. Заручившись обещанием императрицы в случае успеха осуществить любое его желание, Дмитрий приступил к работе. Но и непутевый сын Собакина – Савка, тоже «положил глаз» на свою красивую холопку
В роли императрицы 11 июня блистала, в прямом и переносном смысле слова (недаром над ни разу не повторяющимися нарядами Елизаветы трудилось несколько французских цехов) Анна Новикова. Как же ей к лицу умопомрачительные платья и костюмы императрицы! А сколько в ней было воистину царского величия! Ну и, конечно же, безупречный вокал!
Запоминающийся драматический образ Михаила Ломоносова создал Максим Катырев, выступивший здесь в непривычном зрителю амплуа («рву на себе волосы», что не успела увидеть его Мистера Икс). Он показал своего персонажа не столько выдающимся ученым и талантливым поэтом, но, прежде всего, надежным и верным другом, готовым многим пожертвовать ради счастья своего товарища! Исполнение им арий Михаила Ломоноса, также было выше всех похвал!!! Максим обладает просто роскошным баритоном.
В этот вечер открыла для себя еще одного артиста театра оперетты, не только с прекрасными вокальными, но и недюжинными артистическими способностями. Это Иван Викулов, исполнитель главной роли – «отца русского фарфора» Дмитрия Виноградова. Как же он был во всем органичен! Браво!!!
Новый мюзикл представляет собой фееричное зрелище.
Сергей Новиков, художник-постановщик, отметил в своем интервью, что сочинять яркий, фонтанирующий, ряженый мир напудренных париков, маскарадных костюмов, неуемной страсти императрицы к изобилию и роскоши было для него огромной радостью. «Мне хотелось создать на сцене атмосферу грандиозных Елизаветинских балов. Мужчины, переодетые в женские платья и парики, придворные дамы в кафтанах и шляпах...» - и ему это удалось!!!
В сюжете мюзикла переплетены лирическая любовная история, интриги (куда же без них при дворе императрицы) и комедийная составляющая, которую великолепно разыграли актеры, исполняющие роли старшего и младшего Собакиных (Владислав Кирюхин и Никита Грабовский) и Марина Торхова в образе танцмейстерши Джины Скарлаттини.
Добавьте к этому обилие танцевальных номеров (балетмейстер-постановщик Ирина Корнеева), великолепно исполненных кордебалетом под «легкоусвояемую, сделанную, на простых, песенных интонациях» (так описал ее сам композитор) музыку Максима Дунаевского, и поймете, что лучшего средства отвлечься от повседневных дел и забот, как посмотреть «Каприз императрицы», просто нет!!!

Мария 13 июня, 11:18

Премьера мюзикла «Каприз императрицы» в Московском театре оперетты.
Мюзикл на музыку Максима Дунаевского основан на реальных событиях. Перед зрителями предстаёт эпоха правления императрицы Елизаветы Петровны. История создания Русского фарфора учёным Дмитрием Виноградовым в тандеме с Михаилом Ломоносовым.
Декорации в спектакле невероятные: за несколько секунд мы попали из роскошного зала, где проходил бал императрицы в коровник, а затем в цех завода, где кипела работа по изготовлению фарфорового сервиза. Кстати, специально для спектакля был воссоздан сервиз императрицы.
Атмосфера бала в стиле маскарад вызвала восторг! Завораживающие интерьеры, украшения, танцы высшего света. Золотое шитьё, роспись, все детали приковывали взгляд. Костюмы сияли красками и золотом, переливались гранями камней. Подобной красоты не найти на театральных сценах.
В спектакле заняты известные талантливые актёры: Елизавета Петровна (Елена Зайцева) была невероятна статная, царской красоты и шарма.
Как известно, Елизавета была на выдумки хитра. Мужчины в дамских платьях, женщины, переодетые в мужские костюмы, это уже само по себе создаёт атмосферу праздника, юмора и веселья. А юмор в этом спектакле на высшем уровне. Как же современно и актуально сегодня звучат шутки о политических интригах 18 века.
Хочу выделить пару комедийных персонажей - Собакин (Пётр Борисенко) и его сын Савка (Александр Бабик). Этот союз веселил всех зрителей невероятной игрой, вызывая смех и задорное настроение. Актёры обладают прекрасными вокальными данными, а текст песен радовал смысловой нагрузкой.
Мюзикл качественного, высокого уровня. Он манит и притягивает интерес заглянуть на бал к императрице и увидеть все своими глазами. Ко всему прочему, это патриотичная постановка о русской смекалке, силе духа и вере в любовь. О народной сплоченности, о традициях и памяти. Все это сегодня необходимо каждому из нас.

Татьяна 11 июня, 08:22

Вчера (10.06.2022) была на премьере мюзикла Максима Дунаевского «Каприз императрицы» в Московской оперетте.

Как и всегда в театре оперетты, спектакль получился замечательным👍. Было весело, ярко, красочно!🔥

Сразу бросились в глаза роскошные костюмы и декорации😍. Особенно понравились забавные наряды с бала-маскарада и приятные глазу народные костюмы в стиле «гжель».

Освещение сцены и звук также на высшем уровне. Люблю театр оперетты за то, что звук всегда живой (играет оркестр) и всегда всё хорошо слышно (во всяком случае так было на всех многочисленных спектаклях, что я была).

Танцы хорошо дополнили постановку и были всегда уместны. Всё красиво и профессионально!

«Браво! Молодцы!»👏👏👏. Вот, что можно сказать актёрам. Хорошие голоса, 100 % попадание в свои роли, отличное взаимодействие на сцене. Особенно хочу отметить всех, кто отвечал в постановке за комедийную составляющую. Шут Александра Бабенко получился искрометным, смешным и чертовки пластичным. Отец Собакин (Пётр Борисенко) и сын Савка (Александр Бабик) очень развлекли и позабавили. Уморительная парочка. В спектакле вообще много юмора и забавных моментов😆. Причем юмор есть и злободневный (например, про импортозамещение).

Очень понравился выбор темы для мюзикла. Очень и очень здорово, что показали главными героями ученых, которые трудятся во благо людей👍. Это редко встретишь, но это очень правильно. За это моя отдельная благодарность создателям. Тем более, что спектакль поставлен на основе реальных событий. Конечно, не стоит ждать 100 % исторической достоверности, как и в любом художественном произведении, но Дмитрий Виноградов действительно создал первый российский фарфор. А в мюзикле вы увидите художественную версию создания этого фарфора с интригами, юмором, любовью и всем тем, за что любим оперетту.

Рекомендую к посещению! Для отдыха это идеальный вариант, заряжает позитивом!

Поздравляю актеров, музыкантов и всю команду Московского театра оперетты с премьерой! Спасибо за спектакль и моё хорошее настроение после его просмотра!

Полтора года назад я обещала вернуться на спектакль "Ромео vs Джульетта". А я человек слова, обещала - выполняю :)
Театр оперетты в очередной раз сделал наш вечер с повестью, которой нет печальнее на свете. И это, разумеется, повесть о Ромео и Джульетте.
Впервые в жизни побывала на спектакле, который можно назвать постановкой фанфика. Ну много же всегда было разговоров на тему, а что было бы, останься герои трагедии Шекспира в живых (помню, в одной книжке восторженная молодежь считала верхом цинизма рассуждение о том, как они бы через пять лет разбежались). Ну вот, наконец, нашелся драматург и поэт Карен Кавалерян, который воплотил сюжет в жизнь!
Причем даже нельзя сказать, что замысел великого Шекспира разрушен. Ведь вполне мог быть вариант, что когда-то, будучи в Вероне, Уильям наш Шекспир (тогда еще не великий) увидел/узнал об истории любви молодой пары из враждующих семей и сочинил о них трагическую историю в своем любимом стиле "все умерли". А в реальности не умер никто, и через 20 лет автор встречает героев своего романа в Генуе, живыми и здоровыми, но далеко не такими счастливыми.
Итак, Ромео - контрабандист (а как-то надо же ему было выживать, сбежав из дома с юной женой), Джульетта - светская дама, он ей изменяет, она его не понимает. В общем, "трещину дала вечная любовь", как поется в одной из арий. А еще у них выросла дочь, которая влюбилась... в сына Париса, и родители, разумеется, против таких отношений. Вспоминается "Вечная история - банк Империал", одним словом :))
Но, боги, как же все это прекрасно смотрелось! Я бы сказала, на одном уровне с "Монте-Кристо" и уж точно лучше "Графа Орлова". Накал страстей тянул на нешуточную трагедию и в какой-то момент казалось, что все так и окончится, а хэппи-энд вообще образовался несколько в стиле deus ex machina (но, признаюсь, мне очень хотелось, чтобы все было хорошо :))
Живая музыка (а в Монте-Кристо-то ее нет!), как всегда в оперетте роскошная картинка и великолепные костюмы.
Отличные песни, танцы, голоса.

И актеры замечательные, причем в этот раз мне достался совершенно иной состав.
В общем, прекрасный вечер, чудесный спектакль, ни разу не жалею, что попала еще раз и хотела бы прийти и в третий! :)

Мария 13 апреля, 10:23

Недавно была на мюзикле "Дочь Монтесумы". Бесспорно, что в задачу мюзикла не входит доскональный пересказ произведения. Цели мюзикла несколько иные. Да и период длиной в 20 лет сложно уместить в 2,5 часа, но мне, как человеку, нечитавшему роман, сюжет был, мягко говоря, не понятен: герои и действия с молниеносной скоростью сменяют друг друга - сначала главный герой клянется в верности до гроба одной даме, через полчаса - другой, кто связал главного героя и зачем, почему другой герой сначала клянется в любви до гроба, через полчаса говорит, что не готов к семейным узам и т.д. Позже, конечно, сюжет стал более-менее понятен, но по началу вызвал много вопросов.

Музыка и голоса. Думаю, это визитная карточка театра Оперетты, только ради этого можно ходить на все спектакли. Я очень люблю этническую музыку и иногда включаю ее фоном. Но одно дело слушать, например, испанские ритмы в исполнении самих испанцев, у которых солнечная, яркая музыка в крови, и совершенно другое - те же ритмы в исполнении людей другой национальности. Иногда думаешь, а зачем вообще взялась слушать? В исполнении же актеров и музыкантов театра испанские ритмы и танцы помогли перенестись в любимую страну, а песни ацтеков, характерный ритмический рисунок и низкие голоса дали возможность соприкоснуться с культурой этого народа. В какой-то момент поймала себя на том, что полностью погрузилась в музыку, смысл же слов поющих перестала улавливать. За музыкальное мини-путешествие моя горячая благодарность режиссеру спектакля Жанне Жердер.

Декорации были минимальны. Запомнились яркие колонны ацтеков с характерным этническим рисунком, сцена шторма с волнами. В остальное время декорации почти отсутствовали. Костюмы же прекрасны и разнообразны, полностью соответствуют исторической эпохе.

Отдельно хочется отметить актеров.
Хаун де Гарсиа (Максим Кутырев), конечно, не может не покорить совей харизмой и темпераментом. И фехтует он прекрасно.Считаю, что актер прекрасно исполнил роль человека внешне злого и агрессивного, но внутри глубоко несчастного и сильно запутавшегося в себе.

Что касается Изабеллы, которую сыграла Юлия Гончарова. На сцене она появляется не надолго, но как-то сразу запоминается своей самоотреченностью, жертвенностью и в то же время недюжинной силой, готовностью бороться за свои чувства до конца.

Очень понравилась Отоми (Татьяна Куликова). Тут и сила, и смелость, и страсть.

В целом, все актеры играли на должном уровне, как и водится в театре Оперетты. Думаю, в этом стоит убедиться лично.

Екатерина Екатерина 11 апреля, 11:36

Cпектакль театра Оперетты "РОМЕО VS ДЖУЛЬЕТТА XX лет спустя", удивительно хорош и гармоничен, в нем прекрасно всё: текст, музыка, режиссура, актерские работы, костюмы, декорации. Вот просто всё.

Сюжет заключается в том, что Ромео и Джульетта не погибли, а уехали в Геную. У них родилась дочь Виолетта, которая влюбилась (взаимно) в сына Париса Франческо. Тем временем в семейной жизни четы Монтекки не все гладко. Ромео, ставший контрабандистом, давно уже крутит роман с певичкой из таверны Кармелой. А к Джульетте пылает страстью генуэзский дож.

Какой там текст! Я в антракте первым делом вытащила телефон, чтобы посмотреть, кто автор либретто. Ибо 2 с половиной часа звучали изумительные стихи и арии, это был очень хороший русский язык, образный, яркий, богатый, с шутками и остроумными оборотами. Оказалось - известный поэт К. Кавалерян, который сочиняет песни для многих наших звезд эстрады. Отлично звучат как лирические арии, так и комические куплеты. В тексте есть явные отсылки к Шекспиру. Песня Кармелы заставляет нас вспомнить об "Отелло", ария Ромео напоминает о "Гамлете".

Запоминающаяся музыка А. Укупника (это его первый опыт в сочинении мюзиклов, что удивительно), я часть арий могу пропеть, а это много значит, если учесть, что мне на оба уха наступили.

Изумительная режиссура Алексея Франдетти. Она... вкусная. Можно наблюдать за любым персонажем на сцене, он будет занять делом, а не стоять столбом во время арий других героев. И все они очень живые. И горожане, и контрабандисты, и девушки из таверны - все они объемные, яркие. Кое-какие сцены явно сделаны в постмодернистском духе. Посмотрите на Франческо и Виолетту на балконе, ведь здесь они как-будто поменялись местами, при этом сцена осталась трогательной и романтичной. Есть аллюзии на современную реальность, например, дамы при встрече графа Париса машут маленькими флажками. А уж утонченный элегантный молодой человек, затесавшийся в дамский клуб - прям образ времени. Лирические сцены трогают за душу, комические вызывают смех. Отлично поставлены бои и танцы.

И еще в спектакле много разных деталей, пасхалок и отсылок. Посмотрите, к примеру, что написано на бумажных пакетах, которые держали в руках дамы. Там или "GUM", или "CUM". Москвичи, отсылку отловили? Для тех, кто не, поясняю: в кругах тех, кто косит под золотую молодежь фирменные пакеты ЦУМа пользуются такой популярностью, что их за приличные деньги покупают. Ну, любят у нас пыль в глаза пускать типа "Гляньте, я в таком магазине отоварилась!".

Раз заговорили о реквизите, переходим к костюмам. Их придумал народный художник России Вячеслав Окунев. Всего было пошито около трехсот (!!!!) костюмов. И каких! Косуха Ромео и брючный костюм Джульетты, рваные джинсы и стеганая куртка Фабрицио (которые дают отсылки к образам и средневекового итальянского дворянина, и современного парня), бархатный наряд дожа (7 метров материала пошло на него, семь метров!!!) и белые брючки и туника Виолетты. Как видите, тут нет аутентичности, костюмы, скорее, напоминают о нашем времени, но они 100-процентно подходят героям и отлично раскрывают их характер. Массовка одета не менее богато. Тут тебе и золотые карнавальные костюмы на праздновании дня святого Иоанна, и платья торговок, украшенные предметами их ремесла, и алые соблазнительные наряды девушек пониженной социальной ответственности. А посмотрите на красоток в сцене вразумления и соблазнения Франческо. Он все одеты в белое, тем не менее, национальная принадлежность каждой отлично читается: японка, русская, арабка и пр.

Переходим к актерским работам. Они также прекрасны. Все. Исключений нет. Так не бывает? Еще как бывает. Вот сходите в театр и убедитесь. Великолепен дож, Максим Катырев, статный, сильный, с породистым лицом. А какой у него баритон! Хорош и Ромео, В. Ремчуков, но он совсем другой, более порывистый, худощавый, похожий, скорее, не на дворянина, а на морского волка, которым и является, собственно. Зрители, глядя на этих двоих, отлично понимают, почему Джульетта пребывает в раздумьях и никак не выберет одного из двух. Джульетта (А. Лукоянова) - настоящая дама и настоящая женщина: очаровательная, воспитанная, у которой под тонким слоем благонравия горит огонь. А вот в Кармеле (А. Голубева) ничего от леди нет. Этот ураган, бой-баба и опытная искусительница одновременно (думаю, именно поэтому в ее наряде сочетаются отчаянное декольте и гусарские галуны на брюках). Образ монаха, брата Лоренцо (М. Беспалов), явно является отсылкой к фильму "Назад в будущее", перебрасывая мостик от Шекспира в наше время.
Совершенно очаровательны молодые актеры, Мария Иващенко и Александр Фролов, играющие Виолетту и Франческо. Если образ дожа и графа Париса (М. Новиков) вполне канонические (глава генуэзской республики и благородный веронский дворянин), то юные герои наиболее приближены к нам. Этот сорванец и мечтатель из нашего времени, эта девочка, мечтающая о любви и обиженная на родителей за непонимание, - отсюда, из XXI века. Кормилица Виолетты Фелиция (И. Гулиева) - это еще один достаточно традиционный образ. Но какой! Наверное, многие, глядя на нее вспомнили своих тетушек или бабушек. Это ворчунья, которая души не чает в воспитаннице. А уж ее дуэт с помощником Ромео Джованни (Д. Лебедев) - это просто образец комических куплетов. Ну и наконец надо вспомнить о том, кто ведет спектакль и отвечает за интригу: о господине в черном. Сыграл его А. Бабик и, вероятно, многие зрители до сих пор гадают: Шекспир или нет. Похож или не похож? Так или иначе, а сыграно отлично.

Очень интересно сделаны декорации. Они не меняются, но свет, выделяющий ту или иную деталь, превращает их то в маяк, то в покои Монтекки, то в башню дожа.

Чистый восторг, а не мюзикл.

Каждый раз, когда смотрю новую постановку по шекспировской пьесе "Ромео и Джульетта", я надеюсь, что наконец-то Ромео не разминется с гонцом, получит сообщение от Лоренцо, спасет Джульетту и они будут жить вместе долго и счастливо.
Моя мечта исполнилась в московском театре Оперетты на спектакле "Ромео VS Джульетта XX лет спустя". Замена в привычном названии соединительного союза "и", на противопоставляющее сокращение "vs" и подзаголовок "двадцать лет спустя" только подливали масло на огонь моего любопытства. В результате я увидела чудесный, динамичный и очень красивый спектакль.
Карен Кавалерян написал занимательное либретто, заставляющее весь спектакль с напряжением следить за развитием событий. Здесь нашлось место и любви, и зависти, и предательству. Отсылки к другим произведениям Шекспира придают действию дополнительный объем, а содержательные и ритмичные стихи прекрасно ложатся на музыку Аркадия Укупника.
Режиссер Алексей Франдетти мастерски развел действие по многоуровневым декорациям, созданным художником Вячеславом Окуневым. Яркие, стильные костюмы героев прекрасно подчеркивают изящную хореографию Ирины Кашуба.
Подбор актеров на роли просто изумительный, все идеально подобраны по возрасту и внешности для назначенных им ролей.
Джульетта (Анна Лукоянова) и в тридцать четыре блистает красотой. Не даром в нее влюблен не более и не менее как дож, правитель Генуи (Максим Катырев) - ах какой мужчина: красивый, честный, благородный! Только высокие нравственные качества Джульетты помогают ей устоять и сохранить верность Ромео. А какой здесь Ромео (Василий Ремчуков)! Это настоящий мачо, закаленный в борьбе за благосостояние жены и дочери.
Да! У Ромео и Джульетты есть прекрасная дочь Виолетта (Дарья Январина), чуть было не повторившая судьбу канонической Джульетты.
Действие спектакль столь лихо закручено, что мне пришлось всерьез поволноваться, что героев ждет отнюдь не счастливый финал, но к концу спектакля все прекрасно разрешилось на радость и героям и зрителям.
Забыла упомянуть, что "Ромео VS Джульетта XX лет спустя" это мюзик, а потому актеры, участвующие спектакле не только блистают актерским мастерством и красотой, но и прекрасно поют. Так что если вы любите мюзиклы, то обязательно посмотрите этот спектакль, а если не любите, все равно посмотрите - получите громадное удовольствие.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Московский театр оперетты - адрес на карте

Фотографии к «Московский театр оперетты»