Марина Смыслова
23 января 2014

Обзор главных театральных событий 2014 года

Для тех, кому надоело спрашивать «лишний билетик» на главные премьеры сезона, VashDosug.ru подготовил обзор самых любопытных театральных постановок 2014 года. Как сейчас модно говорить, must have в списке обязательных дел.


«Три сестры»: vs
(Театр им. Ленсовета)

Новая игра в чехарду от Юрия Бутусова ждет своего зрителя на сцене театра им. Леносвета. Переворачивая с ног на голову сюжетную линию, вплетая куски из других произведений, каждую репетицию изменяя мизансцены практически до неузнаваемости, у одних он снискал славу самодура, у других — гения.

В этом сезоне Юрий Бутусов вернулся к своему любимом автору — Антону Чехову. Произведение «Три сестры», по его мнению, входит в пятерку выдающихся пьес всех времен и народов.

Как признался сам режиссер, его трактовка должна вызвать маэстро Льва Додина на своеобразный спор: «У него тоже есть в репертуаре «Три сестры», но у нас это будет совсем другая история». В этом не приходится сомневаться, учитывая хотя бы тот факт, что в творческую команду вошел известный сценограф Александр Шишкин, чьи работы можно охарактеризовать тремя словами: смело, свежо и эпатажно.


Могучая «Алиса» и
(БДТ им. Товстоногова)

Одна из ключевых фигур постсоветского андеграунда Андрей Могучий уже во второй раз обращается к детской классической литературе «умного кроя». Его первой работой в этом жанре стал спектакль «Счастье» по знаменитой «Синей птице» Мориса Метерлинка. Постановка и правда стала для него счастливой, принеся режиссеру «Золотую маску».

В этот раз предметом своего изучения режиссер выбрал абсурдистское произведение Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». В его переложении зритель увидит историю, весьма отдаленно напоминающую первоисточник. Главная героиня здесь будет более глубокомысленным и философствующим персонажем. Любопытно, что на роль центрального персонажа выбраны сразу две Алисы — Фрейндлих и Комарецкая.

Интригующей кажется и сценографическая задумка спектакля. В первом акте зрителей разместят на сцене, а сами актеры переместятся в зал. Во втором всем предложат стать частью действия и перейти в специальное игровое пространство.


«Камера обскура»: любовь без слов
(Новая сцена Александринского театра)

Новая сцена Александринского театра уже успела заслужить звание лаборатории, где происходят алхимические процессы высшей культурной инстанции. Первой ласточкой в наступившем году стала постановка «Камера обскура», выдержанная в непривычном для отечественной сцены жанре  «театр художника». Это означает, что перед зрителями предстают не актеры, а некие художники, заменяющие драматическую игру бессловесным манипулированием предметами, в том числе и бестелесными – свет, звук. Молодой режиссер Вера Попова и два художника — Алексей Лобанов и Александра Ловянникова «рисуют» сцены из одноименного произведения Набокова. Все это больше напоминает перфоманс.


«Глазами клоуна»
(Театр на Васильевском)

Посмотреть на мир глазами клоуна предлагает своему зрителю Театр на Васильевском. Спектакль, в основу которого лег одноименный роман Генриха Бёлля, расскажет грустную историю смешного человека. Всю жизнь он дарил людям радость, но на склоне лет оказался в одиночестве. Теперь этому умелому психологу человеческих душ приходится приспосабливаться к жестокой реальности, пытаясь осмыслить пройденный путь.

По словам создателей, еще пять лет назад работа над постановкой была практически невозможна — требовалось «соответствующее состояние духа театра. Ее ни за что не воплотишь сугубо ремесленными приемами — яркими мизансценами, звучным музыкальным оформлением или броским сценическим решением».


Новый «Вишневый сад»
(МДТ — театр Европы)

Маэстро Лев Додин готовится к премьере «Вишневого сада». По его словам, зрителя ожидает не хрестоматийное изложение пьесы, а совершенно новое прочтение, получившее комедийную подоплеку. Внести что-то свое в классическое произведение Чехова его побудил «накопившийся исторический и жизненный опыт». В спектакле будут задействованы звезды Театра Европы: Ксения Раппопорт, Данила Козловский, Петр Семак и Елизавета Боярская. По уже сложившейся традиции труппа МДТ провела часть репетиций на натуре. В Германии им повезло найти заброшенный вишневый сад, сильно повлиявший на восприятие пьесы. Так же актеры отдали дань памяти великому писателю и посетили его дом в Ялте.


«Мадам Бовари»: ангел или демон?
(Русская антреприза им. А. Миронова )

Наверное, именно так и должен был начаться 25-й юбилейный сезон «Русской антрепризы» — четко, непредвзято, ярко и энергично. На ее подмостках схлестнулись две скандальные ипостаси, два противоречия: знаменитый режиссер Андрий Жолдак и «Мадам Бовари» Гюстава Флобера.

Режиссер с мировым именем привык эксплуатировать не возможности сценического оборудования, а индивидуальность актеров, их харизму и внутреннюю энергетику. Он выстраивает свой диалог с внешним миром, доводя труппу и зрителей в зале до эмоционального экстаза.

В его интерпретации Эмма Бовари приобрела ведьминские черты, разбавленные животной страстью. Зрителя ждет откровенное повествование, которое будет балансировать на грани дозволенности.


«Вспоминая моих прекрасных putasu»
или добро пожаловать в Россию!

(Театр «Мастерская» под руководством Г. Козлова)

Последнее из произведений Маркеса и первая постановка этого романа на отечественной сцене. Этим мы обязаны режиссеру Екатерине Гороховской. Быть первой всегда сложно, но тем интереснее будет посмотреть, что же у нее получилось.

Роман, надо сказать, скандальный, вызвавший море негодования, в том числе и у представительниц феминистского движения. Зрители увидят историю престарелого мужчины, жизнь которого прошла без настоящей любви, а лишь заменялась плотскими утехами с теми самыми putasu. Однако история эта, в первую очередь, о большой и чистой любви. Как говорил сам Маркес: «Человек умирает из-за того, что его сердце перестает любить».


LIEBE. Schiller
(Театр им. Ленсовета)

Лирическая исповедь от Юрия Бутусова и выпускниц мастерской Сергея Женовача, ставшая идеальной квинтэссенцией лучшего, что есть в пьесе Шиллера «Разбойники». Все роли закреплены за артистами весьма условно, они, если можно так выразиться, тематичны.

Несмотря на то, что петербургская премьера еще не состоялась, в рамках прошлогоднего фестиваля «Tylos!» (Вильнюс, Литва) постановка заняла первое место в номинации «Лучший спектакль».

Отзывы о «Обзор главных театральных событий 2014 года»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли Петербурга

23 декабря (вс) | 19:00 | Театр Комедии им. Н. П. Акимова, комедия 23 декабря (вс) | 19:00

«Хочу сниматься в кино!» Эту фразу как заклинание твердит 19-летняя сумасбродка, решившая отправиться на «фабрику грез».

16 декабря (вс) | 20:00 | МДТ — Театр Европы, драма 16 декабря (вс) | 20:00

Постановка Льва Додина с Данилой Козловским и Ксенией Раппопорт в главных ролях.

18 декабря (вт) | 19:00 | МДТ — Театр Европы, драма 18 декабря (вт) | 19:00

Спектакль по пьесе Фридриха Шиллера в постановке Льва Додина.

26 декабря (ср) | 19:30 | ДК Выборгский 26 декабря (ср) | 19:30

Сиквел популярной комедийной постановки с аналогичным названием, легкого и жизнерадостного спектакля.

25 декабря (вт) | 19:00 | БДТ им. Г. А. Товстоногова 25 декабря (вт) | 19:00

Сказка-антиутопия, которая будет интересна подросткам и взрослым.

Премьера

28 декабря (пт) | 19:00 | Театр «На Литейном» 28 декабря (пт) | 19:00

Обыденная ситуация допроса превращается в многослойное психологическое расследование.