Римас Туминас

Римас Туминас Римас Туминас
В избранное
Карьера Режиссер, Режиссер-постановщик
Всего фильмов 19
Дата рождения 20 января 1952
Жанры драма, опера
Жанры драма опера

Моя оценка

О персоне Фильмы Спектакли Концерты Выставки Другое

Театральный режиссёр, художественный руководитель Театра им. Е. Вахтангова.

Римас Туминас родился в 1952 года в г. Кельме (Литва). В 1970–1974 гг. учился в Литовской Консерватории. Он — выпускник режиссерского факультета ГИТИСа (курс И. Туманова). Туминас дебютировал в Театре драмы Литовской ССР спектаклем «Январь» по пьесе Радичкова. Первая московская постановка — «Мелодия для павлина» Заградника (1979) в Театре им. К. С. Станиславского. С 1979 по 1990 — Туминас — режиссер, с 1994 по 1999 гг. — главный режиссер Государственного академического драматического театра Литвы. В 1990 году он основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса. В 2007 годум Туминас принял предложение Федерального агентства по культуре и кинематографии стать художественным руководителем Театра им. Вахтангова.

Среди ярких работ режиссера на московских сценах: «Маскарад», «Играем... Шиллера!», «Горе от ума»,  «Троил и Крессида», «Дядя Ваня», «Ветер шумит в тополях» и др.

Среди наград Римаса Туминаса: Государственная премия России, премия «Золотая Маска», Орден Дружбы.

«Меня когда-то сравнивали с Някрошюсом и даже обвиняли в заимствованиях. Глупо это. Някрошюс, наверное, единственный режиссер, с которым мы действительно дружны, и мы посмеивались над этой ситуацией. Потому что есть какие-то вещи, которые переходят в Литве из спектакля в спектакль — независимо от индивидуальности режиссера. Я помню, я делал „Маскарад“, а он — „Гамлета“. Мне показалось, что в „Маскараде“, в этой драме любовной, посреди зимы должен быть огонь. Театральная рампа настолько накалилась от страстей, что даже дым от нее пошел. А у Някрошюса в „Гамлете“ тоже был такой образ —- огонь посреди льда. И менеджеры долго разбирались друг с другом, кто у кого этот образ позаимствовал. Да никто ни у кого».

О своей профессии Туминас рассуждает: «Надо свою точку нервную находить. Ее ощутить до боли. Если я эту боль в себе найду, то и другие откликнутся. И не надо будет заниматься маркетинговыми расчетами. Мы (режиссеры) оказались ориентированы на народ, и тайна в нас какая-то пропала. Стали такие как все — пытаемся понравиться окружающим и на этом заработать. А режиссер — очень эгоистичная профессия. Каждый из нас хочет внести в спектакль свой личный опыт, опыт своих родителей. Только так можно победить временность. Как-то зафиксировать себя».

фильмы с Римас Туминас