Михаил Пореченков

Михаил Пореченков Михаил Пореченков
В избранное
КарьераПродюсер, Актер дубляжа, Дубляж, Режиссер, Роли
Всего фильмов89
Дата рождения2 марта 1969
Жанрытриллер, военный, мультфильм, боевик, документальный

Моя оценка

О персоне Фильмы Спектакли Концерты Выставки Другое

Российский актёр театра и кино, телеведущий, заслуженный артист России.

Михаил Пореченков родился в 1969 году в семье военнослужащего. До пяти лет жил с бабушкой в Псковской области, учился в школе в своём городе, затем с родителями в Польше, где учился в школе-интернате. Кроме этого, Пореченков учился в Таллинском военно-политическом училище, но не окончил его, за многократные нарушения дисциплины был отчислен из него за 10 дней до выпуска. Он отслужил срочную службу в Советской Армии, в стройбате. По окончании службы работал в багетной мастерской.

После Пореченков оступил во ВГИК на курс Джигарханяна, но пройти полный курс обучения не смог, провалился. В 1991 году актер поступил в ЛГИТМиК на курс Вениамина Фильштинского и окончил его в 1996 году. Работал в театре «На Крюковом канале», затем был принят в труппу Академического театра имени Ленсовета.

На сцене МХТ им. Чехова Михаил Пореченков дебютировал в 2002 году в спектакле «Утиная охота» в роли официанта. В 2003 году был принят в труппу.  Он занят в спектаклях «Утиная охота», «Белая гвардия», «Гамлет», «Крейцерова соната».

Пореченков — лауреат премий «Золотая маска», «Золотой софит», «Созвездие», премии им. В. Стржельчика, премия ФСБ в номинации «Актерская работа» за главную роль в художественном фильме «Ликвидация» и создание образов российских офицеров в других фильмах.

Актер много снимается в кино. Среди его работ: «Женская собственность», «Особенности национальной охоты в зимний период», «Особенности национальной политики», «Дневник камикадзе», «9 рота», «1612», «День Д» , «Сказка. Есть» и других.

О своей профессии Пореченков рассуждает так: «Творчество — это, конечно, адский труд. Актер всегда в плену у обстоятельств, что уж тут поделаешь... Бешеный ритм жизни, вечные поиски. Актер не хозяин самому себе. Мы всегда должны оправдывать героев, которых мы играем, даже если они плохие. Поэтому вживаться в образ необходимо. И обычно происходит так: когда твой герой, наконец, родился, ты его чувствуешь, как себя, и он живет от тебя отдельной жизнью».

фильмы с Михаил Пореченков