Отзывы о "Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой"
Можно, конечно, постaвить спектaкль про Пеппи Длинныйчулок "по прaвильному". Это когдa зрители снaчaлa чинно сидят в зaле и нaблюдaют зa происходящим нa сцене, a потом, слегкa похлопaв в лaдоши, нaперегонки мчaтся в гaрдероб и быстренько домой.
Но "по прaвильному" это не про теaтр Елены Кaмбуровой. Здесь все волшебно, необычно и интересно. Зaходите в зaл, a нa вaшем месте уютно устроилaсь громaднaя собaкa или дaже тигр. И нaдо со зверем кaк-то договориться, чтобы соглaсился нa полу посидеть, a не соглaсится, тогдa придется у себя нa коленях пристроить. Здесь, чтобы зaзвучaлa музыкa, пиaнист (Олег Синкин) выползaет нa четверенькaх из-под рояля, удaрник (Денис Любaков) взбирaется нa шaткий бaлкон, a виолончелисткa в клоунском колпaке (Еленa Слободчиковa), не обрaщaя внимaния нa веселую круговерть, невозмутимо водит по струнaм смычком.
А вокруг что только не происходит: прокaзы и дерзости, полупонятные росскaзни и веселые шaлости. А кaк же без этого, если мы попaли нa спектaкль про нелепую, громкую и невежественную особу с подозрительной семейной историей и диким обрaзом жизни. Уж попaли, тaк попaли - должны были зaрaнее догaдaться, кудa идем. Но спектaкль, придумaнный и постaвленный Ивaном Рябенко отнюдь не пособие для хулигaнов. Дa, он переполнен неугомонной энергией и не совсем безопaсными проделкaми, но друзья Пеппи, Анникa (Полинa Черновa) и её брaт Томми (Эммaнуил Роуз) знaют: Пеппи – девчонкa что нaдо. Онa выручит из беды, зaступится зa слaбого, рaзвеселит унылого - и при этом совсем зaбудет о себе. Тaкой уж онa человек. Нaстоящий. С Пеппи (Эрикa Беaрд) весело и интересно, онa привносит в жизнь детей особое дуновение – свежее, озорное, доброе. Зa что Пеппи не берется, все выходит у нее зaдороно и с огоньком.
Художник спектaкля - Евгения Пaнфиловa, рaссaдилa зрителей вокруг ветвистого деревa, нa которое тaк и хочется взобрaться вслед зa героями. Но дерево годится не только для того, чтобы по нему лaзить, можно и поспaть нa подвешенной к суку кровaти.
Действие спектaкля "Пеппилоттa Виктуaлия Рульгaрдинa Крисминтa Эфрaимовнa Длинныйчулок" (именно тaк торжественно предстaвляет себя Пеппи), тaк вот действие спектaкля, вернее его веселaя кутерьмa, происходит под музыку Влaдимирa Дaшкевичa, a пьесу нaписaл Юлий Ким. Тут уж кто знaет, тот понимaет. В пaртитуру мюзиклa озорно вплетaются мелодии из "Шерлокa Холмсa" все того же Дaшкевичa, тaкты из "Ромео и Джульетты" Прокофьевa и дaже рок-н-ролл Чaкa Берри.
А сaмое глaвное, что после спектaкля совсем не хочется ехaть домой. Дети носятся по фойе с огромными нaдувными шaрaми, что щедро сыпaлись нa нaс в финaле, a взрослым остaется лишь тихо зaвидовaть искреннему детскому счaстью.
Недавно я побывала в Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой на спектакле «Фортуна». Это постановка по пьесе Марины Цветаевой на музыку Жана-Филиппа Рамо, Джоаккино Россини и авторские композиции Олега Синкина от режиссёров Елизаветы Шаховой и Ивана Рябенко.
Ее героем стал реальный существовавший исторический персонаж — герцог Лозэн (Алексей Гиммельрейх), биографии которого изучила Марина Цветаева. Она выбрала пять эпизодов из его жизни, от рождения до эшафота. Герцог совершенно очарователен и в него влюблены все женщины, от простолюдинки до самой Марии-Антуанетты (Алла Юганова).
Фортуна здесь не добрая душа, и даже не госпожа удача, а скорее женское олицетворение жесткого рока судьбы. Она ведет своего крестника только ей одной ведомым путем, и путь этот оказывается весьма трагическим. Евгения Курова совершенно очаровательна в этом образе.
Постановка красивая, воздушная и музыкальная — здесь и квартет из скрипки, флейты, фагота и виолончели на сцене, и пианино, и много песен. Это совершенно прекрасная работа художника-постановщика Ирины Пиновой, костюмы и оформление сцены очень красивые. А сколько здесь роз, мне кажется, я даже ощутила их аромат)
5 сентября я, в числе многочисленных москвичей и гостей столицы, с огромным удовольствием посмотрела на открытой сцене Большого амфитеатра парка Зарядье концерт-спектакль «Нелепо, смешно, безрассудно», с которым выступили артисты Театра музыки и поэзии под руководством Е.А. Камбуровой! Полной неожиданностью и несказанной радостью для зрителей стало участие в нем самой Елены Антоновны!
А 9 сентября созданный ею театр открыл свой 33-й (!!!) сезон уже официально!!!
В 1991 у замечательной певицы Елены Антоновны Камбуровой появился свой театр - Театр музыки и поэзии, который в начале 2000-х обрел свой дом на Большой Пироговской улице.
«Когда появился наш Театр музыки и поэзии, мне захотелось создать такие спектакли - памятники поэтам, с которыми мне посчастливилось общаться, чьи стихи я высоко ценю», - поведала журналистам Елена Камбурова. Так в репертуаре ее театра появились спектакли, посвященные Юрию Левитанскому, Булату Окуджаве, Юлию Киму. Спустя какое-то время в Малом зале театра обосновался чудесный маленький театр в театре, которым заведует сказочница Елена Трещинская. А в этом году театр решил отдать дань одному из самых ярких и сложных сценических искусств, которое стало для Елены Камбуровой стартом в профессии и первым проводником к публике и поставил музыкально-цирковой спектакль «Мой клоун», предпремьерный показ которого состоялась 5 июня (и мне посчастливилось на нем быть!!!). 27 сентября состоится его официальная премьера.
О других планах на 33-й сезон на сборе труппы, состоявшемся днем 9 сентября, рассказали народная артистка РФ, художественный руководитель театра Елена Камбурова, заслуженный артист РФ, музыкальный руководитель театра Олег Синкин и заслуженный деятель искусств РФ, заместитель художественного руководителя театра Иван Поповски.
26 ноября коллектив представит масштабный юбилейный концерт, посвященный 60-летию творческой деятельности Елены Камбуровой и 40-летию совместного творческого пути Елены Антоновны и Олега Игоревича Синкина. Концерт пройдет на сцене Московского драматического театра им. Гоголя. В программу войдут песни из репертуара Елены Камбуровой в аранжировках Олега Синкина.
Еще одной премьерой сезона станет «ПЕППИлота Виктуалия Рульгардина Крисминта Эфраимовна Длинныйчулок». Важность спектаклей для юного поколения зрителей особо отметил на сборе труппы Иван Поповски. Музыкальный спектакль-фантазия для юных зрителей основан на известном мюзикле Владимира Дашкевича на либретто Юлия Кима – по мотивам трилогии Астрид Линдгрен о неунывающей девочке Пеппи Длинныйчулок, который ставит Иван Рябенко, ученик Ивана Поповски. Мне посчастливилось посмотреть спектакль, поставленный им совместно с Елизаветой Шаховой «Марина Цветаева. Фортуна» - прекрасная постановка!!! Продолжит свое сотрудничество с Театром в качестве режиссера народный артист РФ Олег Погудин, премьера спектакля которого «Вертинский. Возвращение», поставленного по письмам, воспоминаниям и песням Александра Вертинского, состоялась 3 октября 2024 года. На этот раз артист обратился к творчеству выдающегося исполнителя XX-XXI века – Шарля Азнавура. В образе французского шансонье на сцену выйдет также Данил Можаев.
В январе 2026 года исполнится 80 лет (!!!) заслуженному артисту РФ, замечательному актеру, режиссеру и поэту Александру Бордукову, с которым зрители встретятся на юбилейном творческом вечере. Александр Сергеевич присутствовал на сборе труппы и я даже не могла себе представить, глядя на этого энергичного, подтянутого мужчину, что за его плечами уже такой солидный возраст…
33 сезон театр открыл легендарной постановкой Ивана Поповски – своей визитной карточкой – «Каплями Датского короля» (посвящение Булату Окуджаве), который вот уже 22 года с неизменными аншлагами идет на его сцене. В этот день спектакль был показан в 700-й раз!!! Олег Синкин, который все эти годы принимает в нем участие, отметил, что у него все-таки были замены, а вот прекрасная актриса Анна Комова не пропустила ни одного показа! Браво!!!
Очень интересно было поприсутствовать в театре, еще не распахнувшем свои двери для зрителей, увидеть своих любимых артистов не на сцене, а в зрительном зале и понаблюдать, как полным ходом идет подготовка к вечернему спектаклю и огромный стол, за которым и происходит действие спектакля «Капли Датского короля», уже заставлен разыми яствами и напитками для грузинского застолья.
Желаю театру удачного воплощения всех грандиозный планов, намеченных на 33-й сезон!!!
Посетили премьеру музыкально-циркового спектакля «Мой клоун» от театра Елены Камбуровой.
Понравилось необычное начало спектакля, похоже на театр теней на полупрозрачном занавесе. Вызвали восхищение номера
профессиональных эквилибристов, акробатов и жонглёров. Очень понравился номер с зонтиками и игра сразу на трёх ложках.
Лиричные выступления клоуна напоминали номера Леонида Енгибарова. Особенно впечатлил номер «Не обижайте человека».
Было взаимодействие со зрителями, часто в зал летели воздушные шары, что добавляло энергии и веселья.
Режиссёр Игорь Жигалов и музыкальный руководитель Олег Синкин создали спектакль «Мой клоун» в качестве дани цирковому искусству, с которого начинала свою профессиональную деятельность Елена Камбурова.
В спектакле выступала Елена Камбурова, советская и российская певица и актриса.
Вызывает восхищение с каким достоинством и мощным вокалом выступает Елена в почтенном возрасте.
Спектакль основан на песнях из репертуара Елены Камбуровой, авторских композициях Олега Синкина, новеллах Леонида Енгибарова и других произведениях. Особенно запомнилась песня Владимира Высоцкого «Натянутый канат» в исполнении Елены Камбуровой.
Понравилось расположение театра Камбуровой, в шаговой доступности от метро Спортивная. После спектакля погуляли в ближайшем парке Новодевичьего монастыря. Можно совместить с посещением монастыря перед спектаклем.
К сожалению, после работы получилось приехать только к самому началу спектакля, не успели рассмотреть стильное фойе со старинными вещами и фотографиями.
Спектакль проходит в новом зале театра. Зал небольшой с отличным подъемом, видно хорошо со многих мест. Интересно будет посмотреть другие спектакли театра.
Мне посчастливилось попасть на предпремьерный показ нового спектакля театра Камбуровой - "Мой клоун", посвященный Леониду Енгибарову и цирку вообще.
Собственно, "Мой клоун" - не спектакль, вы не увидите биографию всеми любимого клоуна с осенью в сердце. На сайте обозначен жанр - концерт-ревю. Так вот, это почти полтора часа чисто детского ощущения доброй сказки. Сказки и веселой, и грустной, и смешной, и лиричной, но главное - очень доброй и светлой. Смешались все жанры: тут и пение, и акробатика, и гимнастика, и жонглирование, и что-то из драматического театра, и клоунада, конечно, как без нее.
Совсем небольшое пространство сцены Нового зала чудесным образом вместило все: и уголок-гримерку великого клоуна, и часть цирковой арены, и целый небольшой оркестр. Кажется, сценограф и режиссер открыл пятое измерение, потому что меня все время мучил вопрос - как все это здесь помещается?!
Режиссёр-постановщик и художник-постановщик спектакля - Игорь Жигалов. Он же на сцене как само воплощение цирка: жонглирует чем угодно, кажется, от перышек до открытых зонтиков; лихо ездит на моноколесе и все такое. Если честно, я в восхищении, насколько разносторонне одаренный молодой человек! И ведь режиссура великолепна - все 1:20 на одном дыхании пролетают.
Музыкальный руководитель - Олег Синкин, он же за роялем. С музыкальной частью тоже все прекрасно, тут иначе и быть не могло, в театре Музыки и Поэзии :)
Конечно, центральная фигура здесь - клоун (Леонид Паршин).
Он как будто пришел из цирка нашего детства - добрый, смешной и немного грустный. С трудом сдерживаюсь, чтобы не начать пересказывать его репризы и сценки! Такое надо смотреть, а не читать чьи-то восторги, конечно.
Чудесная Надежда Безматерных творила что-то невероятное на наших глазах.
Еще один великолепный участник циркового представления - Максим Масютин.
Также в концерте участвовали Анна Леванова, Галина **********, Лада Марис, Ольга Тенякова, Полина Чернова.
Начинала и заканчивала спектакль сама Елена Камбурова. Начинала прозой Леонида Енгибарова, а закончила песней Высоцкого "Натянутый канат". Помните?
Посмотрите — вот он без страховки идет.
Чуть правее наклон — упадет, пропадет!
Чуть левее наклон — все равно не спасти!
Но, должно быть, ему очень нужно пройти четыре четверти пути.
Исполнение пронзительное, очень трогательное. Елена Камбурова невероятная, конечно.
Это я все к чему. Если вы хотите на полтора часа вернуться в цирк нашего детства, улыбаться и грустить вместе с цирком и выйти из театра с удивительно светлым, теплым чувством - вам нужно попасть в театр Камбуровой на "Мой клоун". Обязательно нужно!
Очень люблю этот театр. Спектакли завораживают музыкой, прекрасными голосами, но и поэтичностью в рассказывании историй... Спектакль "Мой клоун" навеян творчеством шикарного клоуна Леонида Енгибарова, но помимо выступлений на арене, он ещё писал прекрасные новеллы. К тому же вдохновлял на творчество других людей. Например, Владимира Высоцкого - песня "Натянутый канат" и стихи "Енгибарову от зрителей" (Шут был вор: он воровал минуты —
Грустные минуты тут и там.). Елена Камбурова знала лично Енгибарова, они даже вместе планировали выступление.. Но не сложилось - Енгибаров умер в 37 лет. И в какой-то мере этот спектакль - осуществление того неосуществленного спектакля. Артистки театра поют, цирковые исполняют номера - и жонглирование, и клоуны, и хождение на руках. И нет, тут не будет рыжего клоуна и гогота - номера трогательные, нежные, милые, возможно, немного нелепые. Но красивые. Звучат и новеллы Енгибарова. Короткие, но очень меткие, тонкие, трогательные.. Красивый спектакль в память о красивом человеке. А в театр, конечно, вернусь, как возвращалась не раз. И этот спектакль очередное подтверждение - что это МОЙ театр.
В Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой поставили шоу, посвященное Леониду Енгибарову, «Мой клоун». Это дань цирковому искусству, с которого свою профессиональную деятельность начинала Елена Камбурова. Создали этот спектакль режиссер Игорь Жигалов и музыкальный руководитель Олег Синкин.
Леониду Енгибарову в этом году исполнилось бы 90 лет, их знакомство с Еленой Антоновной состоялось очень давно. В планах было совместная программа, но поставить её артисты не успели.
Чего только не было в этом шоу. Здесь был и клоун, лиричный, напоминающий номера Леонида Енгибарова. Очень понравился жонглёр — номер с перьями меня тронул до глубины души, это было так нежно и необычно. Еще из интересных номеров — игра на ложках, на двух я видела не один раз, а вот на трёх ни разу, а Вы?
Звучали здесь и новеллы артиста, номер «Не обижайте человека» особенно красивый, клоун стал драматическим актером на какой-то момент. Очень понравилась песня Владимира Высоцкого «Натянутый канат» в исполнении Елены Камбуровой.
Спектакль чудесный, лиричный, музыкальный. Это было настоящее погружение в мир цирка, пусть и на такое короткое время (шоу длится всего полтора часа).
Думала, премьера "Мой клоун" - что-то вроде творческого вечера воспоминаний о Л. Енгибарове, но в итоге получилось даже больше и сильнее. Через живую музыку, прекрасный вокал, хорошие песни, выразительную пантомиму, цирковые номера, стихи и короткие, но очень глубокие по смыслу строки из прозы мы увидели пронзительное раскрытие души знаменитого грустного клоуна.
Сколько одиночества, ранимости и боли во фразах "клоун с глазами, полными осенних дождей" и "Не обижайте человека!". Одинокое белое пушистое перышко, летящее в свете лампы - словно светлая душа Енгибарова...
А когда на сцене появилась сама Е. Камбурова, я поняла: она великая певица! Песню В. Высоцкого о клоуне, который шагает по канату, она спела так сильно, от сердца к сердцу, что меня лично тронуло до слез. Браво!
Этот спектакль для тех, кто умеет чувствовать и видеть "немного за" кадром, воспринимать не через прямой текст, а через артистические средства выражения. Он о человеческом и очень важном.
Мне понравилось, обязательно пойду и на другие постановки.
Театр очень уютный, в фойе можно гулять как по музею, рассматривая фото, старые книги, старинные вещи... И постановки здесь оригинальные: мне кажется, такое интересное сочетание действительно хорошей музыки с театром можно увидеть только здесь.
Любите ли вы Театр музыки и поэзии Камбуровой как люблю его я? Спектакли этого театра отличаются безупречным вкусом, необычайной музыкальностью и потрясающей красотой. Ангельское пение его актрис завораживает, особенно когда они поют а капелла. Звучание оркестра безупречно, не смотря на то, что музыкантам порой приходится работать в весьма непростых условиях. А фигура Олега Синкина, сидящего за пианино, уже может быть одним из символов театра Камбуровой.
Честно говоря я, не всегда внимательно читаю программку, фамилии запоминаю с трудом, а потому, что этого человека за роялем зовут Олег Синкин и он является музыкальным руководителем театра Камбуровой, я выучила только вчера.
Вчера я побывала на концерте "Всякая всячина от Олега Синкина". Этот концерт родился по инициативе Елены Камбуровой и состоялся уже в четвертый раз. Так что можно считать, что "Всякая всячина" прочно заняла свое место в репертуаре театра. Его герой, лауреат всяческих премий, композитор, аранжировщик и виртуозный пианист, весь вечер не уходил со сцены, поработав и в должности конферансье и как музыкант. Олег Синкин написал музыку ко множеству спектаклей театра Камбуровой, а к другим спектаклям сделал элегантные аранжировки. Его таланту аранжировщика подвластна любая музыка – от Баха - до бардовской песни. Но Олег Синкин пишет музыку не только для Театра музыки и поэзии, его мелодии можно услышать в постановках театров имени Евгения Вахтангова, Мастерской Петра Фоменко, РАМТа, Современника и многих других.
Концерт "Всякая всячина от Олега Синкина" прошел с громадным успехом. Жаль, что нельзя было бисировать, а то бы слушатели просили бы повторить буквально каждый номер.
Мы услышали произведения Олега Синкина, написанные для спектаклей Театра музыки и поэзии "Нянины сказки","TERRA ГУЭРРА. Каприччио", "Дорога Пипзама", "Марина Цветаева. Фортуна", "Снился мне сад". Из сказочного спектакля нам даже показали практически целиком Пушкинскую "Сказку о рыбаке и рыбке". Это было остроумно, красочно и неожиданно. Надо бы посмотреть его целиком.
Актеры театра подготовили для нас песни и романсы на стихи Ивана Бунина, Николая Гумилева, Юрия Левитанского. Для некоторых из них Олег Синкин написал музыку "с нуля", для других создал кружевные аранжировки. Причем аранжировки столь прекрасные, что они получили "Хрустальную Турандот".
К радости поклонников на сцену выходила и сама Елена Камбурова, исполнив две сольных композиции и одну с общим ансамблем в финале.
Музыкальный спектакль "Всякая всячина от Олега Синкина" в очередной раз подтвердил, что в Театре музыки и поэзии работают потрясающие актеры, вокалисты и музыканты, тонко чувствующие музыку и трепетно доносящие ее до слушателей.
Как же здОрово, что в последнее время все чаще появляются проекты, которые рассказывают историю нашей великой страны не сухим языком учебника.
Спектакль Театра музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой «Петербург - Петроград – Ленинград», премьера которого состоялась 30 декабря 2024 года, занимает в их ряду одно из первых мест.
Как видно из названия – посвящен он целой исторической эпохе славного города на Неве, в котором родились, жили или работали многие наши знаменитые соотечественники.
Музыка одного из них – композитора Дмитрия Шостаковича и «навеяла», как сказано на странице спектакля, его создание и он буквально весь ею пронизан.
Музыкальный руководитель Театра, Олег Синкин, выбрал свои любимые произведения композитора и вместе с режиссером Иваном Поповски создал постановку, драматургия которой основана не на литературном сюжете, а на музыкальном материале!!!
А идея сотворить «манифест любви к Северной столице» принадлежит родившейся в ней актрисе Елене Веремеенко.
Специально для этой постановки переоборудовали Большой зал – пространство сцены стало растянуто, а зрители сидят практически вплотную к нему и всего лишь на трех рядах.
Вдоль всей авансцены «бежит» Нева – «река ленинградского времени», на набережной которой стоят вплотную дома, сияя, в мирное время, огнями в окнах.
В глубине сцены расположился оркестр и живая музыка будет сопровождать рассказ о пережитых этим городом событиях века минувшего – от дореволюционного времени до послевоенных лет.
А «рассказчицами» станут четыре актрисы, вместе с которыми мы и пронесемся по истории города и страны. Через пластику актрис, их потрясающий вокализ и исполняемую оркестром музыку получился эффект полного погружения в историю.
Но, пожалуй, самой главной «рассказчицей» здесь является река – по ней мимо нас промчится крейсер «Аврора», ее воды мгновенно замерзнут в блокаду, затем окрасятся багряным цветом и по ним нескончаемым потоком пойдут сколоченные из досок гробы… А спустя какое-то время пронесется по ней и нарядный, обшитый красном кумачом, гроб, вслед за которым в стране наступит «оттепель».
Елена Антоновна тоже примет участие в спектакле – в записи прозвучит песня Владимира Дашкевича на стихи Осипа Мандельштама «Ленинград», которую в конце подхватят и актрисы. Так нам расскажут о сталинских репрессиях тридцатых годов. Очень сильное впечатление!!!
Почти полтора часа нас «возили» на «машине времени», а мы наблюдали за происходящим, буквально, затаив дыхание…
В создании такого грандиозного зрелища задействованы все службы театра – на поклон вместе с артистами и музыкантами выходят и те, кто создавал на сцене эту феерию и низкий им поклон за пережитый шквал эмоций!!!